Типы документов

Реклама

Партнеры

Письмо Минобрнауки РТ от 12.08.2013 N 10860/13 "О представлении ежегодной информации по состоянию экологического воспитания и образования"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 12 августа 2013 г. № 10860/13

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство образования и науки Республики Татарстан в соответствии с решением Комитета Государственной Думы по образованию и Комиссии Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды Российской Федерации от 06.06.2008 проводит мониторинг состояния экологического образования и воспитания в Республике Татарстан и просит представить информацию о состоянии экологического и трудового воспитания и образования в вашем муниципальном образовании за 2012 - 2013 учебный год по прилагаемым формам (1 - 5).
Информацию необходимо представить в печатном и электронном вариантах в период проведения отчетности (по графику).

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Форма № 1

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

1. Работа отдела (Управления) образования Исполнительного комитета муниципального образования по экологическому воспитанию и образованию:
- наличие районной (городской) Программы экологического образования и в ее рамках работа методобъединений, организация конкурсов, конференций, соревнований, массовых мероприятий со школьниками, работниками образовательных учреждений в городе (районе);
- ответственный (Ф.И.О.) в отделе (Управлении), телефон, факс и т.д.
2. По учреждениям дополнительного образования (центры, отделы):

Наименование УДО (ДТ, ЦВР, ДК, независимо от наличия в нем отдела экологии), руководитель, телефон
Наличие отделов экологии в УДО, руководитель, телефон
Наличие экологических кружков в УДО, включая те, что организованы УДО на базе школ (наименование, кол-во групп / количество детей в них; указать возраст детей). Ф.И.О. руководителя

а) приложить к таблице:
- краткую информацию об основных направлениях деятельности экологического отдела за отчетный период;
- информацию о кружках: подробно описать работу 2 - 3 лучших (руководитель, количество и возраст детей, по какой Программе ведутся занятия, конкретно практические природоохранные дела: сколько деревьев и кустарников посажено, очищено родников, исследовательская деятельность воспитанников кружкового объединения);
б) другие внешкольные объединения:
- экологические клубы (описание работы одного);
- экологические научные общества (с описанием деятельности одного);
в) экологические тропы: школьные, районные (количество, адреса, маршруты, ответственные преподаватели, экскурсоводы, пропускная способность). Описать лучшую.
3. По общеобразовательным учреждениям (школы):

Общеобразовательные учреждения с экологической специализацией
Школы с предметом "экология"
Школьные факультативы по экологии, элективные курсы
Экологические кружки в школах (без участия УДО)
Наименование, какие классы, количество детей обучается и их возраст, по каким учебникам
Наименование, в каких классах идет преподавание, количество детей и их возраст, по каким учебникам занимаются
Название школы, название и количество курсов, количество детей, возрастная категория
Название школы, название кружка, количество групп и количество детей в них, возрастная категория

В дополнение к таблице:
- описание образовательного процесса в одной из школ с экологической специализацией или с предметом "экология", научные (конференции, чтения) и практические (месячники, трудовой десант, "патрули", агитбригады) мероприятия в начальном, среднем звеньях и в старших классах;
- подробное описание работы факультатива, элективного курса (см. описание работы кружкового объединения).
4. По дошкольным образовательным учреждениям (детские сады):

ДОУ с экологической специализацией (детские сады, ясли, комбинаты)
Спец. часы по охране природы и экологии в обычных д/с, кружки без участия УДО
Наименование, кол-во групп и количество детей, охваченных воспитательным процессом, по какой программе идет преподавание
Наименование, кол-во групп и количество детей в них, по какой программе

В дополнение к таблице: участие в практических мероприятиях, наличие уголков природы, участков для обучения детей, пример лучшего учреждения.
5. По средним специальным образовательным учреждениям (училища, техникумы):

Курсы лекций по экологии
Факультативы, элективные курсы
Экологические кружки
В какой форме идет преподавание, количество курсов, групп, детей в них, по каким учебникам (программам)
Наименование курса, количество групп и детей в них, по каким программам
Название, количество групп/детей в них по какой программе

Описать лучший пример по участию в практической, исследовательской природоохранной работе, массовых экологических мероприятиях; наличие дружины, научного общества и др.
6. Экологическое образование в ВУЗах:

Наличие курсов по экологии
Наличие добровольных общественных студенческих экологических служб, объединений
Факультеты, где идет преподавание, количество часов, групп, охват студентов, по каким учебникам (программам)
Название объединения, по каким направлениям работает, охват студентов. Указать контактные телефоны и руководителей.





Форма № 2

МАССОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Сведения о проведении в районе, городе: слетов и конкурсов, акций (День Земли, Всемирный день окружающей среды и др.), операций ("Первоцвет", "Зеленый патруль", "Елочка" и др.), месячника по охране окружающей среды, привести пример лучшей школы (конкретно указать количество участников акций, проделанную работу в текстовом и цифровом выражении);
Количество экологических конференций: (тематика, привести пример)
региональных/ количество детей -
муниципальных/ количество детей -
межшкольных/ количество детей -
школьных/ количество детей -
Конкурсы:

Конкурсы
Этапы
Количество участников/ призеры и победители
Муниципальный
Республиканский
Федеральный
"Подрост"



"Моя малая родина"



"Юные исследователи окружающей среды"



"Учебно-опытные участки"



"Ученические производственные бригады"



"Школьные лесничества"




Месячники по охране окружающей среды и экологии:
приняли участие (кол-во детей) -
прочитано лекций и проведено бесед -
организовано конкурсов -
посажено деревьев и кустарников -
очищено родников -
берегов рек и озер (кол-во/ м) -
Международные акции (приняло участие детей):
"Очистим планету от мусора" -
"День биологического разнообразия" -
"Каждой пичужке - наша кормушка" -
"День Воды" -
"День птиц" -
"Марш Парков" -
"День Земли" -
"День охраны окружающей среды" -
Экологические олимпиады для младших школьников и среднего звена в муниципальном образовании;
Экологические лагеря:

Экологические лагеря
Смены, сроки
Место проведения
Кол-во детей, возраст
Предметы
Научные исследования
Районные





Пришкольные






Участие образовательных учреждений муниципального образования в реализации принципов Декларации прав Земли ("Хартия Земли"). Материал необходимо представить в форме отдельной информации.





Форма № 3

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЕ УЧАСТКИ (УОУ)

Всего УОУ в районе:
- количество плодово-ягодных садов;
- количество дендрариев;
- количество питомников;
- количество отделов лекарственных растений;
- количество экологических троп

Общая площадь УОУ (га)

Проделано опытов (шт.):
по программе;
по заданию ученых вузов и специалистов хозяйств

Всего собрано с УОУ (в тоннах):
Картофеля;
Овощей;
Плодов и ягод;
и другие

Количество подсобных хозяйств

Количество сельскохозяйственных животных:
КРС;
кроликов;
поросят;
птиц;
ульев;
и другие

Количество теплиц:
пленочных;
стационарных

Количество
овощехранилищ

погребов
Доход с УОУ (в рублях)

Количество натуралистических кружков/ количество детей в них;
Количество экологических кружков/ количество детей в них






Форма № 4

УЧЕНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ БРИГАДЫ (УПБ)

Всего УПБ в районе:
- количество УПБ на базе общеобразовательных школ;
- количество звеньев в УПБ на базе общеобразовательных школ;
- количество УПБ на базе учреждений интернатного типа;
- количество УПБ на базе учреждений дополнительного образования

Всего учащихся в УПБ:
- количество учащихся в УПБ на базе общеобразовательных школ;
- количество учащихся в звеньях в УПБ на базе общеобразовательных школ;
- количество учащихся в УПБ на базе учреждений интернатного типа;
- количество учащихся в УПБ на базе учреждений дополнительного образования

Всего преподавателей аграрных профессий в УПБ:
- в УПБ на базе общеобразовательных школ;
- в УПБ на базе учреждений интернатного типа;
- в УПБ на базе учреждений дополнительного образования


РЕСУРСНАЯ БАЗА УПБ

Земельные наделы, находящиеся в пользовании УПБ (ua)
в том числе
поля и пашни
сады и огороды
тепличные хозяйства
другое
на правах безвозмездного пользования




в собственности




в аренду





Сельскохозяйственная и автомобильная техника, используемая УПБ: количество (единиц), состояние (хор., уд., неуд.)
в том числе
трактора
комбайны
мотоблоки
сеялки
автомобили
другое
на правах безвозмездного пользования






в собственности






привлекаемая






на других условиях







Пункты по ремонту и обслуживанию техники и оборудования УПБ (кол-во, состояние)


Оборудование и инструменты УПБ: количество (единиц), состояние (хор., уд., неуд.)
в том числе
доильные аппараты
прицепная техника
ручные инструменты
спецодежда
другое
на правах безвозмездного пользования





в собственности





привлекаемая





на других условиях






Наличие лицензированных площадок для подготовки юных
- трактористов
- водителей автомобилей


Учебно-производственные участки: количество (единиц)
в том числе
Животноводческие фермы
кроликоферма
пасека
птичник
ремонтные мастерские
Другое








Сельскохозяйственные животные в ученических производственных бригадах: количество (единиц)
в том числе
КРС
овцы
козы
птицы
свиньи
кролики
пасека
на правах безвозмездного пользования







в собственности







привлекаемая







на других условиях








Показатели продукции, производимой в УПБ (ассортимент, количество в тоннах)
Зерновые,
Овощные,
Кормовые,
Картофель,
другие
Произведено для школьной столовой (перечислить)

Объем выполненных работ (в рублях)

Рынок сбыта сельскохозяйственной продукции

Поддержка со стороны органов власти района, аграрных ВУЗов

Сотрудничество с НИИ, вузами и др. учреждениями (Творческие и хозяйственные договора)

Исследовательская и опытническая работа в УПБ (количество)

Количество выпускников, поступивших в вузы сельскохозяйственного направления, из числа членов УПБ

Количество выпускников, оставшихся работать в сельском хозяйстве, из числа членов УПБ






Форма № 5

ШКОЛЬНЫЕ ЛЕСНИЧЕСТВА (ШЛ)

Всего ШЛ:
- количество ШЛ на базе общеобразовательных школ;
- количество звеньев по охране природы на базе общеобразовательных школ;
- количество ШЛ на базе учреждений интернатного типа;
- количество ШЛ на базе учреждений дополнительного образования

Всего учащихся в ШЛ:
- количество учащихся в ШЛ на базе общеобразовательных школ;
- количество учащихся в звеньях по охране природы на базе общеобразовательных школ;
- количество учащихся в ШЛ на базе учреждений интернатного типа;
- количество учащихся в ШЛ на базе учреждений дополнительного образования

Всего преподавателей, специалистов лесного хозяйства, занимающихся с членами школьного лесничества

Общая площадь леса, закрепленная за ШЛ и звеньями по охране природы (га)

Количество лесохозяйственной техники


Выполненная работа:

Посажено леса (га)

Заложено:
питомников (га);
полезащитных полос (га)

Проведен уход за:
лесом (га);
посадками (га);
питомниками (га)

Облесено:
оврагов (га);
неудобных земель (га)

Предотвращено:
пожаров в лесу (га);
лесонарушений (га)

Собрано:
семян шишек деревьев и кустарников (ц);
лекарственно-растительного сырья (ц);
ягод (ц);
грибов (ц);
орехов (ц)

Сделано:
скворечников (шт.);
кормушек (шт.)

Объем выполненных работ (в рублях)

Исследовательская и опытническая работа в ШЛ (количество)

Количество выпускников, поступивших в вузы сельскохозяйственного направления, из числа членов УПБ

Количество выпускников, оставшихся работать в сельском хозяйстве, из числа членов УПБ



------------------------------------------------------------------