Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Бугульминского горсовета от 19.07.2013 N 2 "О Положении о народной дружине в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района РТ"



БУГУЛЬМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БУГУЛЬМА
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 2

О ПОЛОЖЕНИИ О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

XXVIII сессия II созыва

В соответствии с Законом РТ от 01.11.2005 № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в РТ", в целях профилактики правонарушений, развития добровольного участия граждан в обеспечении общественного порядка Бугульминский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о народной дружине в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района РТ (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и депутатской этике (Р.Ибатуллин).

Мэр города Бугульмы
И.КАСЫМОВ





Приложение 1
к решению
XXVIII сессии
Бугульминского городского Совета
от 19 июля 2013 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Настоящее Положение направлено на реализацию конституционного права граждан на защиту своих интересов от противоправных посягательств, участие в укреплении правопорядка, оказание помощи правоохранительным органам в деятельности по борьбе с правонарушениями.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Народная дружина является формой добровольного объединения граждан в обеспечении общественного порядка и создается с целью оказания содействия правоохранительным органам в деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений и преступлений на территории муниципального образования.
1.2. В своей деятельности народная дружина руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Законом РТ от 01.11.2005 № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в РТ", иными нормативными правовыми актами РТ, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Народная дружина решает стоящие перед ней задачи под руководством штаба народной дружины муниципального образования, во взаимодействии с правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, демократизма, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, объективности.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
народная дружина - сформированная группа граждан, выразивших желание на добровольной и безвозмездной основе участвовать в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
народный дружинник - гражданин РФ, вступивший в народную дружину в установленном порядке и участвующий в ее деятельности;
штаб народной дружины - орган управления народной дружины.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

2.1. Целями создания народной дружины являются организация профилактики правонарушений, а также развитие добровольного участия граждан в обеспечении общественного порядка.
2.2. Задачи народной дружины:
2.2.1. охрана общественного порядка;
2.2.2. предупреждение и пресечение правонарушений;
2.2.3. защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств;
2.2.4. проведение воспитательной работы среди населения на основе действующего законодательства.
2.3. Народная дружина принимает участие:
- в обеспечении защиты жизни и здоровья граждан, общественной безопасности, сохранности собственности физических и юридических лиц, охране общественного порядка;
- в мероприятиях по предупреждению, раскрытию преступлений, пресечению административных правонарушений;
- в проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотии и иных чрезвычайных ситуаций;
- в обеспечении пожарной безопасности, охраны природных ресурсов и окружающей среды;
- в предупреждении детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними;
- в обеспечении безопасности дорожного движения;
- в содействии правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
- в содействии правоохранительным органам в антитеррористической деятельности;
- в других мероприятиях, проводимых правоохранительными органами.
2.4. Свою деятельность народная дружина осуществляет путем патрулирования и выставления постов, проведения рейдов, проведения индивидуальной профилактической работы.
2.5. Не допускается выполнение народной дружиной задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ,
РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

3.1. Народная дружина создается по инициативе граждан решением Бугульминского городского Совета.
3.2. При народной дружине могут образовываться молодежные объединения в целях поддержания общественного порядка на молодежных и детских праздниках, в мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях, в профилактической работе с несовершеннолетними. Порядок деятельности таких объединений и их полномочия устанавливаются народной дружиной.
3.3. Формирование народной дружины осуществляется штабом народной дружины.
3.4. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины осуществляет штаб народной дружины.

4. СТРУКТУРА НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

4.1. Штаб народной дружины (далее - штаб) является постоянным рабочим коллегиальным органом управления, непосредственно руководит деятельностью народной дружины и осуществляет свою работу на общественных началах.
4.2. Штаб состоит из начальника, его заместителя, трех членов. В состав штаба включаются представители отдела внутренних дел, общественности, Управления ГО и ликвидации ЧС. Состав штаба утверждается постановлением Мэра города Бугульмы.
4.3. Начальником штаба назначается должностное лицо органа местного самоуправления с возложением на него обязанностей по непосредственному руководству деятельностью народной дружины, формированию и взаимодействию народной дружины с правоохранительными органами, органами государственной власти.
4.4. Члены штаба в обязательном порядке проходят правовую и медицинскую подготовку, изучают действующее законодательство, в том числе регламентирующее деятельность по охране общественного порядка, а также формы и методы работы по предупреждению и пресечению правонарушений.
4.5. Обязанности между членами штаба распределяются на заседании штаба.
4.6. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.7. Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов штаба.
Решения штаба принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов штаба и оформляются протоколом.
Решение, принятое на заседании штаба, обязательно к исполнению всеми народными дружинниками.
4.8. Основные задачи штаба:
- руководство народной дружиной и координация ее деятельности;
- взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными органами, общественными объединениями;
- обобщение и анализ информации о деятельности народной дружины;
- внедрение в практику положительного опыта работы народной дружины.
4.9. Штаб осуществляет следующие функции:
- оперативное руководство деятельностью народной дружины;
- принятие решения о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава;
- обеспечение постоянной готовности народной дружины к выполнению задач;
- разработка предложений по созданию необходимых условий для работы народной дружины;
- определение порядка работы народной дружины и планирование ее работы, разработка мероприятий по взаимодействию народной дружины с органами местного самоуправления, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами;
- осуществление постоянного контроля за соблюдением законности деятельности народной дружины;
- осуществление организационно-методического обеспечения деятельности народной дружины;
- анализ результатов работы народной дружины и информирование органов местного самоуправления, внесение предложений по совершенствованию охраны общественного порядка и принятие мер к устранению выявленных недостатков в деятельности народной дружины, обобщение и распространение положительного опыта;
- разработка предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- внесение предложений Мэру города Бугульмы о поощрении отличившихся народных дружинников.
Штаб правомочен решать другие вопросы руководства деятельностью народной дружины.
4.10. Полномочия начальника штаба:
- организует непосредственную деятельность народной дружины и координирует работу в соответствии со сложившейся обстановкой;
- планирует работу народной дружины, составляет совместно с отделом внутренних дел график дежурства народных дружинников;
- по согласованию с отделом внутренних дел устанавливает маршрут патрулирования, места выставления постов (нарядов);
- представляет интересы народной дружины в органах местного самоуправления, государственных и правоохранительных органах, подписывает распорядительные документы и выдает указания, обязательные для исполнения всеми народными дружинниками;
- организует проведение заседаний штаба и общих собраний народной дружины;
- утверждает протоколы заседаний штаба и подписывает документы от имени штаба;
- ведет учет народных дружинников, проводит организационную работу по пополнению народной дружины;
- организует прием граждан в члены народной дружины;
- проводит работу по повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности народной дружины;
- ходатайствует о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
4.11. В отсутствие начальника штаба его обязанности по письменному поручению исполняет заместитель начальника штаба.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

Взаимодействие народной дружины с правоохранительными органами
5.1. Народные дружинники исполняют возложенные на них обязанности на безвозмездной основе.
5.2. Режим работы народной дружины определяется с учетом оперативной обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории муниципального образования.
5.3. Штаб народной дружины ежемесячно согласовывает с отделом внутренних дел план работы народной дружины, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых к ним народных дружинников и график дежурства.
5.4. Несение дежурства осуществляется не менее чем двумя народными дружинниками.
5.5. В случае привлечения отделом внутренних дел народной дружины к участию в охране общественного порядка несение дежурства осуществляется при непосредственном участии и под руководством сотрудников отдела внутренних дел.
5.6. Отдел внутренних дел оказывает содействие и поддержку народной дружине в выполнении возложенных задач;
- способствует активному привлечению народной дружины к мероприятиям по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений;
- осуществляет организационно-методическое руководство народной дружиной;
- информирует народных дружинников о криминогенной обстановке и о проводимых органами внутренних дел мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью;
- участвует в обучении народных дружинников основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке;
- содействует организации прохождения народными дружинниками специальной и физической подготовки, в том числе обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В НАРОДНУЮ ДРУЖИНУ,
ОТЧИСЛЕНИЯ ИЗ НЕЕ

6.1. В народную дружину принимаются граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, способные по состоянию здоровья, деловым и моральным качествам исполнять обязанности народного дружинника.
6.2. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
- имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- подвергнутые административным наказаниям за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
- не имеющие регистрации по месту жительства.
6.3. Решение штаба народной дружины об отчислении из народной дружины может быть принято в следующих случаях:
- на основании личного заявления народного дружинника;
- при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 6.2 настоящего Положения;
- в связи с систематическим невыполнением народным дружинником требований настоящего Положения, а также фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;.
- в случае совершения противоправных действий.
6.4. Прием в народную дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6.5. На кандидата в народные дружинники запрашивается характеристика с места работы (учебы) и места жительства.
6.6. При приеме в народную дружину начальник штаба проводит с кандидатом индивидуальное собеседование, в ходе которого устанавливает дополнительные обстоятельства и характеризующие сведения, знакомит кандидата с настоящим Положением, разъясняет правовые основы деятельности народной дружины, права и обязанности народного дружинника.
6.7. Для граждан, принятых в народную дружину, организуется изучение действующего законодательства РФ, в том числе регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, а также форм и методов работы народной дружины по предупреждению и пресечению правонарушений, приемов самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим.
Форма обучения народных дружинников, учебные планы и программы разрабатываются и утверждаются штабом совместно с отделом внутренних дел.
6.8. Народный дружинник, прошедший обучение, усвоивший обязанности и права народного дружинника, успешно сдавший зачет, допускается начальником штаба народной дружины к исполнению обязанностей народного дружинника.
6.9. Начальник штаба народной дружины вручает народному дружиннику удостоверение установленного образца. Описание удостоверения, порядок оформления, выдачи, правила хранения, сдачи и уничтожения удостоверения народного дружинника устанавливаются в соответствии с Положением об удостоверении народного дружинника, утвержденным постановлением Кабинета Министров РТ от 02.08.2006 № 398.
6.10. Народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения.
При прекращении членства в народной дружине удостоверение народного дружинника подлежит сдаче начальнику штаба.
6.11. На период патрулирования народному дружиннику вручается нарукавная повязка, которая является отличительным знаком народного дружинника и носится на предплечье левой руки.
Нарукавная повязка народного дружинника размером 24 см х 9 см с надписью "Народная дружина" изготавливается из ткани красного цвета.

7. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

7.1. Народный дружинник обязан:
- не допускать необоснованного ограничения прав и свобод человека и гражданина, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
- в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событии или фактов сообщить об этом в дежурную часть отдела внутренних дел и принять меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, охране места происшествия;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
- иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение народного дружинника.
7.2. Народный дружинник, участвуя в обеспечении правопорядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступных действий, административных правонарушений;
- проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
- доставлять в правоохранительные органы лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения;
- временно изымать у лиц, доставляемых в правоохранительные органы, предметы, явившиеся орудиями совершения преступления или административного правонарушения, или иные предметы, наличие которых у указанных лиц может угрожать личной безопасности народного дружинника или граждан, с последующей незамедлительной передачей указанных предметов сотрудникам правоохранительных органов или должностным лицам;
- участвовать в регулировании дорожного движения;
- использовать транспортные средства организаций независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств в РФ, международных организаций, а также транспортных средств специального назначения), общественных объединений или граждан для доставления в лечебно-профилактические учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи;
- бесплатно пользоваться для связи с правоохранительными органами телефонами и иными средствами связи организаций независимо от форм собственности (за исключением телефонов и других средств связи дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств в РФ), общественных объединений в случаях, не терпящих отлагательства.
7.3. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, обязан выполнять их законные распоряжения.

8. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УЧАСТИЕМ В НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ

8.1. Народный дружинник не вправе выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством РФ к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать предоставленные права в корыстных целях.
8.2. Народному дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде сотрудников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и военнослужащих.
8.3. Народный дружинник не вправе разглашать информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни.

9. ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

9.1. Поощрение народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования. Мерами морального и материального стимулирования народных дружинников являются:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение ценным подарком.
9.2. Размеры вознаграждений и порядок поощрения устанавливаются постановлением Мэра города Бугульмы.
9.3. За особые заслуги в обеспечении общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами РТ и РФ.

10. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

10.1. Гарантии правовой защиты народных дружинников определяются федеральным законодательством, законом РТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в РТ", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА

11.1. Неправомерные действия (бездействие) народного дружинника влекут ответственность, установленную законодательством.

12. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

12.1. Деятельность народных дружинников осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
12.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет средств бюджета бюджетной системы РФ в установленном законодательством порядке, а также за счет средств, поступающих от физических и юридических лиц, и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.





Приложение 1
к Положению о народной дружине
в муниципальном образовании
город Бугульма Бугульминского
муниципального района РТ

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В штаб народной дружины в городе Бугульме
от гражданина ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________
(дата рождения)
__________________________________________________________
(адрес, телефон, место работы, учебы)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня в члены народной дружины в городе Бугульме.
С Положением о народной дружине в муниципальном образовании город
Бугульма Бугульминского муниципального района ознакомлен.
Права и обязанности народного дружинника мне разъяснены.
Я дееспособен, не судим, на учете в наркологическом или
психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма,
наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств
не состою, не подвергался административным взысканиям за правонарушения,
посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления.
Имею регистрацию по месту жительства.
Даю согласие на проверку необходимых сведений и персональных данных.
________________________________________ ___________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
"____" ______________ 20___ года


------------------------------------------------------------------