Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 17.07.2013 N 4258 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 4258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАБОТЕ АРХИВОВ
И ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 13.06.1996 № 644 "Об Архивном фонде Республики Татарстан и архивах", постановлением Исполнительного комитета от 09.04.2013 № 2393 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Исполнительного комитета от 28.09.2012 № 5620 "Об утверждении Административного регламента по оказанию юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве".
3. Руководителю аппарата Исполнительного комитета Яруллину И.М. обеспечить представление Административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве в МАУ "Центр информационных технологий" для размещения в соответствующих информационных системах и на официальном сайте города Набережные Челны в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Исполнительного комитета Яруллина И.М.

Руководитель
Исполнительного комитета
Ф.Ф.ЛАТЫПОВ





Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
от 17 июля 2013 г. № 4258

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В РАБОТЕ АРХИВОВ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по оказанию юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве (далее - муниципальная услуга) по вопросам:
1) отбора документов (экспертизы ценности) в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовки их к передаче в муниципальный архив;
2) упорядочения (формирования, оформления и описания) дел постоянного хранения и по личному составу;
3) ведения учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении;
4) подготовки нормативных документов по вопросам делопроизводства и архивного дела (положений, инструкций, примерных и индивидуальных номенклатур дел);
5) совершенствования работы делопроизводственных, архивных и экспертных служб юридических лиц - источников комплектования;
6) повышения профессиональной квалификации работников указанных служб (организации и проведения семинаров).
1.2. Получатели муниципальной услуги: юридические лица - источники комплектования муниципального архива (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом муниципального образования "город Набережные Челны" Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет).
Исполнитель муниципальной услуги - архивный отдел Управления делопроизводством Исполнительного комитета (далее - отдел).
1.3.1. Место нахождения Исполнительного комитета: г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д. 23;
место нахождения отдела: г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д. 23, каб. 111.
График работы Исполнительного комитета: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Проход по пропуску и паспорту.
1.3.2. Справочные телефоны отдела: (88552) 30-55-78; 30-58-13.
1.3.3. Адрес официального сайта муниципального образования "город Набережные Челны" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"): http://www.nabchelny.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о муниципальной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Исполнительного комитета, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте муниципального образования "город Набережные Челны" в сети "Интернет": http://www.nabchelny.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
3) при устном обращении в Исполнительный комитет (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Исполнительный комитет.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается МАУ "Центр информационных технологий" на официальном сайте муниципального образования "город Набережные Челны" и на информационных стендах в помещениях Исполнительного комитета для работы с заявителями.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
2) Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, № 43, ст. 4169);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
5) Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 14.05.2007, № 20) (далее - Правила работы);
6) Законом Республики Татарстан от 13.06.1996 № 644 "Об Архивном фонде Республики Татарстан и архивах" (далее - Закон РТ № 644) ("Республика Татарстан", 09.07.1996, № 136);
7) Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ № 16-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 17.05.2003, N№ 99 - 100);
8) Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ № 45-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N№ 155 - 156);
9) Уставом муниципального образования "город Набережные Челны" Республики Татарстан, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования "город Набережные Челны" от 08.12.2005 № 6/5 (далее - Устав города) ("Челнинские известия", 10.12.2005, N№ 235 - 237, 30.12.2005, N№ 249 - 250);
10) Служебным регламентом Исполнительного комитета города Набережные Челны, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета от 19.02.2007 № 150 (далее - Служебный регламент Исполнительного комитета);
11) Положением об архивном отделе Управления делопроизводством Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны", утвержденным руководителем аппарата Исполнительного комитета 28.05.2013 (далее - Положение об отделе);
12) Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными распоряжением Исполнительного комитета от 16.07.2007 № 754 (далее - Правила внутреннего трудового распорядка).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
источник комплектования - юридическое лицо, в процессе деятельности которого образуются документы Архивного фонда Российской Федерации;
номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;
опись - архивный справочник, предназначенный для раскрытия состава и содержания единиц хранения/единиц учета, закрепления их внутрифондовой систематизации и учета;
Положение об архиве - документ, регламентирующий деятельность архива организации: задачи, функции, права, ответственность;
Положение об экспертной комиссии - документ, регламентирующий деятельность постоянно действующей экспертной комиссии организации: задачи, функции, права, ответственность;
упорядочение архивных документов - комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с Правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел;
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;
экспертно-проверочная и методическая комиссия - комиссия, действующая при Главном архивном управлении Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление) для рассмотрения вопросов, связанных с экспертизой ценности документов, включением их в состав Архивного фонда Республики Татарстан, определением в его составе уникальных документов, решения методических и практических вопросов в области архивного дела (далее - ЭПМК Управления);
запрос о предоставлении муниципальной услуги - заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление). Заявление заполняется в произвольной форме, по установленному образцу или на стандартном бланке.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Наименование Содержание требований к стандарту Нормативный акт,
требования к устанавливающий
стандарту муниципальную
предоставления услугу или
муниципальной требование
услуги

2.1. Наименование Оказание юридическим лицам чч. 3, 5 ст. 4
муниципальной методической и практической помощи Федерального
услуги в работе архивов и по организации закона № 125-ФЗ;
документов в делопроизводстве пп. 4.8, 4.9
Правил работы

2.2. Наименование Исполнительный комитет ч. 5 ст. 4
муниципального муниципального образования "город Федерального
органа Набережные Челны" Республики закона № 125-ФЗ;
исполнительной Татарстан. Положение об
власти, Исполнитель муниципальной услуги - архиве
непосредственно архивный отдел Управления
предоставляющего делопроизводством Исполнительного
муниципальную комитета муниципального
услугу образования "город Набережные
Челны" Республики Татарстан

2.3. Описание Подготовка к согласованию ЭПМК ч. 3 ст. 4
результата Управления нормативных документов Федерального
предоставления по вопросам делопроизводства и закона № 125-ФЗ;
муниципальной архивного дела: положений об пп. 4.8, 4.9
услуги архиве и экспертной комиссии, Правил работы
инструкции по делопроизводству,
номенклатуры дел (далее -
Нормативные документы),
утверждению (согласованию) описей
дел постоянного, хранения, описей
дел по личному составу (далее -
Описи).
Методическая и практическая помощь
в работе архива и по организации
документов в делопроизводстве в
вопросах:
1) экспертизы ценности архивных
документов;
2) упорядочения архивных
документов постоянного, временного
(свыше 10 лет) хранения и по
личному составу;
3) подготовки документов Архивного
фонда Российской Федерации к
передаче в муниципальный архив;
4) ведения учета архивных
документов;
5) использования архивных
документов;
6) формирования дел в
делопроизводстве;
7) передачи структурными
подразделениями заявителя дел в
архив;
8) проведения семинаров в целях
повышения профессиональной
квалификации работников архивных и
делопроизводственных служб

2.4. Срок Методическая и практическая чч. 3, 5 ст. 4
предоставления помощь, осуществляемая без выезда Федерального
муниципальной к заявителю, - 3 дня <1>; закона № 125-ФЗ;
услуги методическая и практическая пп. 4.8, 4.9
помощь, осуществляемая с выездом к Правил работы
заявителю, - 2 дня, даты выезда
согласуются с заявителем;
организация и проведение
семинаров - 16 дней, дата
проведения семинара согласуется с
заявителем

2.5. Исчерпывающий При устном обращении:
перечень 1) документы, удостоверяющие
документов, личность;
необходимых в 2) документы, подтверждающие
соответствии с полномочия представителя
законодательными юридического лица.
или иными При письменном обращении -
нормативными заявление о предоставлении
правовыми актами муниципальной услуги на бланке
для предоставления юридического лица
муниципальной
услуги, а также
услуг, которые
являются
необходимыми и
обязательными для
предоставления
муниципальных
услуг, подлежащих
представлению
заявителем

2.6. Исчерпывающий Предоставление документов, которые
перечень могут быть отнесены к данной
документов, категории, не требуется
необходимых в
соответствии с
законодательными
или иными
нормативными
правовыми актами
для предоставления
муниципальной
услуги, которые
находятся в
распоряжении
государственных
органов, органов
местного
самоуправления и
иных организаций и
которые заявитель
вправе представить

2.7. Перечень Согласование муниципальной услуги
структурных не требуется
подразделений
муниципального
органа
исполнительной
власти,
предоставляющего
муниципальную
услугу,
согласование
которых в случаях,
предусмотренных
нормативными
правовыми актами,
требуется для
предоставления
муниципальной
услуги

2.8. Исчерпывающий 1) несоответствие представленных
перечень оснований документов перечню документов,
для отказа в приеме указанных в п. 2.5 настоящего
документов, Регламента;
необходимых для 2) в заявлении текст не поддается
предоставления прочтению
муниципальной
услуги

2.9. Исчерпывающий Нарушение заявителем (его
перечень оснований представителем) определенных в
для приостановления соответствии с пунктами 3.4.1
в предоставлении 3.4.3 Регламента сроков подачи в
муниципальной Отдел проектов нормативных
услуги документов, Описей

2.10. Исчерпывающий Заявитель не является источником
перечень оснований комплектования муниципального
для отказа в архива
предоставлении
муниципальной
услуги

2.11. Порядок, Муниципальная услуга ч. 3 ст. 15
размер и основания предоставляется на безвозмездной Федерального
взимания основе закона № 125-ФЗ;
государственной ч. 1 ст. 8
пошлины или иной Федерального
платы, взимаемой за закона № 210-ФЗ
предоставление
муниципальной
услуги, включая
информацию о
методике расчета
размера такой платы

2.12. Порядок, Предоставление необходимых и ч. 3 ст. 15
размер и основания обязательных услуг не требуется Федерального
взимания платы за закона № 125-ФЗ;
предоставление ч. 1 ст. 8
услуг, которые Федерального
являются закона № 210-ФЗ
необходимыми и
обязательными для
предоставления
муниципальной
услуги, включая
информацию о
методике расчета
размера такой платы

2.13. Максимальный Максимальный срок ожидания приема
срок ожидания в получателя муниципальной услуги
очереди при подаче (заявителя) при подаче запроса и
запроса о при получении результата не должен
предоставлении превышать 15 минут.
муниципальной Очередность для отдельных
услуги и при категорий получателей
получении муниципальной услуги не
результата установлена
предоставления
таких услуг

2.14. Срок В день поступления заявления ч. 2 ст. 8
регистрации запроса Федерального
заявителя о закона № 59-ФЗ;
предоставлении ст.ст. 7, 17
муниципальной Закона РТ
услуги № 16-ЗРТ

2.15. Требования к Присутственное место оборудовано:
помещениям, в 1) столами, стульями,
которых информационными стендами;
предоставляется 2) системой освещения,
муниципальная кондиционирования воздуха;
услуга 3) противопожарной системой и
системой пожаротушения

2.16. Показатели Показателями доступности и
доступности и качества предоставления
качества муниципальной услуги являются:
муниципальной 1) соблюдение сроков приема и
услуги рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения
результата муниципальной услуги;
3) наличие прецедентов
(обоснованных жалоб) на нарушение
Административного регламента,
совершенных муниципальными
служащими (отношение числа
прецедентов, жалоб к общему числу
должностных лиц отдела,
участвующих в предоставлении
муниципальной услуги)

2.17. Особенности Имеется возможность подачи ч. 4 ст. 10
предоставления заявления о предоставлении Федерального
муниципальной муниципальной услуги в электронном закона № 59-ФЗ;
услуги в виде через портал государственных ч. 1 ст. 19
электронной форме и муниципальных услуг с Федерального
последующим предъявлением закона № 210-ФЗ;
оригиналов документов при ст. 5 Закона РТ
получении муниципальной услуги. № 16-ЗРТ
Заявление о предоставлении
муниципальной услуги может быть
направлено в форме электронного
документа по электронному адресу:
E-mail:
Lyuciya.Shamsevaliev@tatar.ru


--------------------------------
<1> Здесь и далее длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Описание последовательности действия при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по оказанию юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) оказание юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве;
4) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 1.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в отдел лично, по телефону, письменно, в том числе по электронной почте, для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация заявителя.
3.3. Оказание юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве.
3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо по почте почтовым отправлением подает (направляет) заявление.
3.3.2. При направлении заявления в электронной форме специалист Исполнительного комитета, отвечающий за работу с обращениями граждан, поступающими через Интернет-приемную, регистрирует поступившее заявление и направляет в электронном виде в отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления запроса.
Результат процедуры: зарегистрированное заявление, направленное в отдел.
3.3.3. Специалист отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
1) прием заявления;
2) регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений;
3) проверяет заявление на наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист отдела:
1) при предоставлении заявления заявителем лично извещает заявителя о присвоенном входящем номере;
2) при направлении заявления заявителем в электронной форме уведомляет заявителя в электронной форме о дате приема заявления, присвоенном входящем номере.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления с письменным объяснением содержания выявленных недостатков.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут после поступления заявления (обращения заявителя).
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или заявление, возвращенное заявителю.
3.4. Методическая и практическая помощь, осуществляемая без выезда к заявителю.
3.4.1. Специалист отдела:
1) осуществляет консультирование, подборку нормативных актов и методических пособий по вопросам: организации работы архива, экспертной комиссии и делопроизводственной службы заявителя; составления проектов Нормативных документов: экспертизы ценности, упорядочения архивных документов;
2) устанавливает дату представления заявителем проектов Нормативных документов, Описей, сведений о состоянии хранения документов в организации - источнике комплектования муниципального архива на 1 декабря текущего года.
В случае обращения заявителя в письменной форме направляет подборку нормативных актов и методических пособий, сообщает письменно или по телефону о дате представления заявителем проектов Нормативных документов, Описей, сведений о состоянии хранения документов в организации - источнике комплектования муниципального архива на 1 декабря текущего года.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня после поступления заявления.
Результат процедур: представленные заявителю нормативные акты и методические пособия по теме запроса заявителя.
3.4.2. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо по почте подает (направляет) проекты нормативных документов, Описей в отдел в определенные в соответствии с пунктом 3.4.1 Регламента сроки.
3.4.3. Специалист рассматривает:
1) в соответствии с типовыми положениями положения об архиве и об экспертной комиссии;
2) в соответствии с установленными требованиями инструкции по делопроизводству;
3) номенклатуру дел заявителя: проверяет правильность оформления, полноту состава и соответствие утвержденным типовым перечням заголовков и сроков хранения включенных в нее дел;
4) Описи: проверяет правильность оформления описи, предисловия, годовых разделов и заголовков дел, полноту состава (в соответствии с номенклатурой дел) и соответствие срокам хранения включенных в опись дел;
5) сведения о состоянии хранения документов в организации - источнике комплектования муниципального архива на 1 января текущего года.
При выявлении ошибок дает рекомендации по их устранению, согласовывает сроки доработки проектов документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: рекомендации по устранению ошибок, определение даты представления проектов Нормативных документов, Описей после их доработки и согласования экспертной комиссией заявителя.
3.4.4. Заявитель (его представитель) лично либо по почте заказным почтовым отправлением подает (направляет) на бумажном носителе согласованные экспертной комиссией организации проекты нормативных документов, Описей в Отдел в определенные в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Регламента сроки <2>.
--------------------------------
<2> Доработка и согласование ЭК организации нормативных документов и заявителя в срок предоставления муниципальной услуги не входят.

3.4.5. Специалист отдела:
1) проверяет полноту состава и качество оформления представленной документации;
2) составляет и представляет начальнику отдела на подпись заключение муниципального архива для направления на рассмотрение ЭПМК Управления Нормативных документов, Описей;
3) направляет на рассмотрение ЭПМК Управления Нормативные документы, Описи с заключениями муниципального архива.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: направленные на рассмотрение ЭПМК Управления Нормативные документы, Описи с заключениями муниципального архива <3>.
--------------------------------
<3> Рассмотрение Управлением Нормативных документов, Описей осуществляется в соответствии с графиком проведения заседаний ЭПМК Управления и в срок предоставления муниципальной услуги не входит.

3.4.6. Специалист отдела после поступления рассмотренных ЭПМК Нормативных документов и Описей информирует заявителя о принятом решении ЭПМК Управления.
Вручает по прибытии представителя заявителя лично или направляет по почте заявителю Нормативные документы и Описи.
В случае отказа ЭПМК Управления в утверждении (согласовании) Нормативных документов и Описей к документации прилагает письменное указание ЭПМК Управления причины отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления Нормативных документов, Описей с решением ЭПМК Управления.
Результат процедур: извещение заявителя о результатах рассмотрения ЭПМК Управления Нормативных документов и Описей.
3.5. Методическая и практическая помощь, осуществляемая с выездом к заявителю.
3.5.1. Специалист отдела по прибытии к заявителю изучает состав нормативных документов, регулирующих работу архива и делопроизводственной службы заявителя, состояние научно-справочного аппарата к архивным документам.
По результатам изучения осуществляет консультирование по вопросам: организации работы архива и делопроизводственной службы заявителя; составления проектов Нормативных документов, Описей, описей дел долговременного срока хранения.
В случае отсутствия или неправильного оформления документации на конкретном примере показывает порядок их оформления, устанавливает дату представления заявителем в муниципальный архив проектов Нормативных документов, Описей.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех часов после прибытия специалиста Отдела к заявителю.
Результат процедур: методическая и практическая помощь в оформлении нормативных документов, регулирующих работу архива и делопроизводственной службы заявителя, и научно-справочного аппарата к архивным документам, установление сроков их представления в муниципальный архив.
3.5.2. Специалист отдела осматривает помещение архива заявителя. В случае выявления нарушений хранения архивных документов дает разъяснения по созданию оптимальных условий хранения (требования к помещению и оборудованию архива, температурно-влажностному, охранному, световому, санитарно-гигиеническому режимам, режиму доступа; порядку размещения дел в архиве).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 30 минут с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: методическая помощь в создании оптимальных условий хранения архивных документов заявителя.
3.5.3. Специалист отдела изучает состояние учета архивных документов. В случае выявленных нарушений специалист отдела разъясняет порядок:
1) приема документов в архив от структурных подразделений заявителя;
2) ведения учета архивных документов в соответствии с установленными требованиями (составление паспорта архива; ведение книги учета поступления и выбытия документов и описей дел, журнала регистрации запросов организаций и граждан);
3) подготовки документов Архивного фонда Российской Федерации к передаче в муниципальный архив (экспертиза ценности документов, хранящихся в архиве; составление сводных описей дел постоянного, долговременного сроков хранения, документов по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов в связи с истечением срока их хранения);
4) организации розыска дел и оформлению ее результатов;
5) приема-передачи дел при смене ответственного лица за архив или штатного работника архива (составления актов приема-передачи, организации проверки наличия и состояния дел и оформления актов по ее результатам).
В случае отсутствия или неправильного оформления документации показывает порядок оформления: актов о выделении к уничтожению документов в связи с истечением срока их хранения, проверки наличия и состояния дел, приема-передачи дел при смене ответственного лица за архив или штатного работника архива; сведений о состоянии хранения документов в организации - источнике комплектования муниципального архива на 1 декабря текущего года.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: методическая и практическая помощь в оформлении учетных документов.
3.5.4. Специалист отдела оказывает методическую и практическую помощь в организации использования архивных документов:
1) предоставляет перечень федеральных законодательных актов и нормативных документов, регулирующих доступ к документам архива;
2) информирует заявителя о случаях ограничения доступа к архивным документам, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) разъясняет порядок доступа пользователей к архивным документам, порядок составления, оформления и выдачи архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов; порядок выдачи документов исследователям, во временное пользование, порядок оформления заказов на выдачу дел исследователям в читальный зал, во временное пользование в структурные подразделения заявителя; порядок ведения книг учета выдачи дел в читальный зал и в рабочие помещения заявителя.
В случае отсутствия или неправильного оформления документации по организации использования архивных документов предоставляет образцы архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов, бланки-образцы заказов на выдачу дел исследователям в читальный зал, во временное пользование в структурные подразделения заявителя, оказывает практическую помощь в оформлении книги учета выдачи дел в читальный зал и в рабочие помещения заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного часа с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: предоставленный заявителю перечень федеральных законодательных актов и нормативных документов, регулирующих доступ к документам архива, образцы архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов, заказов на выдачу дел исследователям в читальный зал, во временное пользование в структурные подразделения заявителя, записей в книге учета выдачи дел в читальный зал и в рабочие помещения заявителя.
3.5.5. Специалист отдела знакомится с организацией документов в делопроизводстве. В случае выявления отклонений от установленных требований разъясняет порядок:
1) формирования дел в делопроизводстве;
2) проведения ежегодной экспертизы ценности документов в делопроизводстве заявителя и оформления ее результатов;
3) передачи структурными подразделениями дел в архив заявителя.
После завершения процедуры на конкретном примере показывает порядок:
1) формирования дел в соответствии с номенклатурой дел в делопроизводстве, актов о выделении к уничтожению документов в связи с истечением срока их хранения;
2) оформления дела при подготовке и передаче структурными подразделениями дел в архив заявителя (подшивка или переплет, оформление обложки, нумерация листов, составление заверительной надписи дела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех часов 30 минут с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: методическая и практическая помощь в организации документов в делопроизводстве, образцы актов о выделении к уничтожению документов в связи с истечением срока их хранения, оформленные для передачи в архив дела.
3.6. Организация и проведение семинара.
3.6.1. При организации семинара специалист отдела:
1) согласовывает с заявителем тему, дату проведения и состав участников семинара;
2) определяет темы докладов и состав докладчиков;
3) получает от докладчиков подтверждение об участии и согласует с ними темы их докладов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления.
Результат процедуры: определение темы, даты проведения, докладчиков и участников семинара.
3.6.2. Специалист отдела:
1) составляет и согласовывает с заявителем список участников семинара;
2) согласовывает с заявителем и осматривает место и помещение для проведения семинара, наличие необходимого оборудования (посадочные места, столы для президиума, трибуна для выступающих участников и т.п.);
3) разрабатывает и согласовывает с заявителем программу семинара.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованные с заявителем программа, список участников и место проведения семинара.
3.6.3. Специалист отдела извещает (телефонограммой, факсограммой, по электронной почте) участников о теме, месте и времени проведения семинара.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: извещенные участники семинара.
3.6.4. На основе программы специалист отдела:
1) оказывает методическую и практическую помощь докладчикам семинара (подбирает нормативно-правовой и методический материал к темам);
2) подбирает раздаточный материал (законодательные, нормативные правовые акты, методические пособия, установленные формы документов и т.п.) и организует его копирование для участников семинара.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 10 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: готовые доклады и раздаточный материал.
3.6.5. В день проведения семинара специалист отдела:
1) регистрирует участников семинара;
2) раздает раздаточный материал;
3) ведет семинар согласно программе.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня в день, согласованный с заявителем.
Результат процедуры: проведенный семинар.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на решения, действия (бездействие) должностных лиц Исполнительного комитета.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Исполнительного комитета) и внеплановыми. При проведении плановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем аппарата Исполнительного комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Исполнительного комитета и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Начальник отдела несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета, муниципального служащего Исполнительного комитета.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами муниципального образования "город Набережные Челны" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами муниципального образования "город Набережные Челны" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами муниципального образования "город Набережные Челны";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами муниципального образования "город Набережные Челны";
7) отказ Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Исполнительный комитет или руководителю Исполнительного комитета.
Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "город Набережные Челны", единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.1.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета, муниципального служащего Исполнительного комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета, муниципального служащего Исполнительного комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета, муниципального служащего Исполнительного комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета, муниципального служащего Исполнительного комитета.
5.1.5. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Исполнительного комитета (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнительным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами города Набережные Челны, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.8. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель Исполнительного комитета определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Исполнительного комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Решения, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
И.М.ЯРУЛЛИН





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по оказанию юридическим лицам
методической и практической помощи
в работе архивов и по организации
документов в делопроизводстве

БЛОК-СХЕМА ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Специалист Отдела
Консультация
в день обращения

\/

Заявитель
Подача запроса о
предоставлении
муниципальной услуги и /\
документов / \
/ \
\/ / \
/ \ Осуществление помощи
Специалист >/ Принятие \ с выездом
Проверка, прием и / решения \
регистрация документов, / о порядке \ \/
определение порядка \предоставления/
предоставления услуги \ услуги / Специалист отдела
в день подачи заявления \ / Изучение документов
\ / 3 часа
\ /
\ / \/
\ /
Осуществление помощи \/ Установление срока
без выезда предоставления документов

\/ \/

Специалист отдела > Установление Специалист отдела
Подборка нормативных даты Осмотр помещения
актов, установление даты 30 минут
предоставления документов
1 день \/

Разъяснения порядка
\/ хранения документов

Заявитель Проекты описей \/
Представление проектов дел
документов, описей дел Специалист отдела
Изучение состояния
документов
\/ 1 день

Специалист отдела > Направленные \/
Проверка документов, на утверждение
направленное на документы Разъяснение порядка
утверждение экспертной оформления документов
комиссией организации
1 день \/

Специалист отдела
\/ Организация методической
помощи
Заявитель > Утвержденные 1 час
Представление утвержденных документы
документов \/

Разъяснение порядка
\/ использования документов

Специалист отдела > Заключение \/
Подготовка и согласование
заключения Специалист отдела
1 день Ознакомление с
делопроизводством
3 часа 30 минут
\/
\/
Начальник отдела > Заключение,
Подписание заключения и направленное в Разъяснение порядка
направление описей в ЭПМК ГАУ РТ ведения делопроизводства
ГАУ РТ
1 день


\/

Специалист отдела > Извещение
Информирование заявителя о заявителя
результатах рассмотрения
описей ЭПМК ГАУ РТ
1 день


Рисунок 1. Оказание методической помощи


Специалист отдела > Установление даты проведения
Согласование темы и состав докладчиков,
установление даты проведения
1 день


\/

Специалист отдела > Согласованный список
Согласование списка участников семинара участников и место проведения
и места проведения
3 дня


\/

Специалист отдела > Извещение участников семинара
Извещение участников о дате и месте
проведения семинара
1 день


\/

Специалист отдела > Подготовленные раздаточные
Методическая помощь докладчикам, материалы
подготовка раздаточного материала,
осмотр места проведения семинара
10 дней


\/

Специалист отдела > Проведенный семинар
Регистрация участников, раздача
материалов, ведение семинара
в день проведения семинара


Рисунок 2. Проведение семинара





Приложение
(справочное)
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по оказанию юридическим лицам
методической и практической помощи
в работе архивов и по организации
документов в делопроизводстве

РЕКВИЗИТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЯМ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАБОТЕ
АРХИВОВ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"


№ Должность Телефон Электронный адрес
п/п

1 2 3 4

1. Начальник архивного отдела 30-55-78 Lyuciya.Shamsevaliv@tatar.ru
Управления делопроизводством
Исполнительного комитета

2. Ведущий специалист архивного 30-58-13 Gulnaz.Nigmatullina@tatar.ru
отдела Управления
делопроизводством
Исполнительного комитета

3. Специалист 1 категории 30-58-13 Elena.Efimova@tatar.ru
архивного отдела Управления
делопроизводством
Исполнительного комитета


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"


Должность Телефон Электронный адрес

Руководитель Исполнительного комитета 30-55-42

Руководитель аппарата Исполнительного 30-55-25
комитета



------------------------------------------------------------------