Приказ Минэкологии и природных ресурсов РТ от 10.07.2013 N 385-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения"
Зарегистрировано в Минюсте РТ 2 сентября 2013 г. № 2031
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 10 июля 2013 г. № 385-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО
ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ
от 11.02.2013 № 92-П)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Регламент).
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, неукоснительно руководствоваться положениями Регламента.
3. Начальнику отдела информационно-аналитической деятельности Л.В.Сероватовой разместить Регламент на субпортале Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан портала Правительства Республики Татарстан.
4. Начальнику отдела правового обеспечения В.А.Тронину осуществить государственную регистрацию настоящего приказа.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по недропользованию Т.М.Акчурина.
Министр
А.Г.СИДОРОВ
Приложение
к приказу
Министерства
экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 10 июля 2013 г. № 385-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО
ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ
от 11.02.2013 № 92-П)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги:
1) собственники гидротехнического сооружения (муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением);
2) эксплуатирующие организации - государственные или муниципальные унитарные предприятия либо организации любой другой организационно-правовой формы, на балансе которых находятся гидротехнические сооружения;
3) экспертная организация, осуществляющая экспертизу декларации безопасности гидротехнического сооружения, по согласованию с его владельцем (далее - Заявитель).
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, 75.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом до остановки "Павлюхина":
- автобусы № 3, 4, 5, 12, 25, 27, 31, 37, 43, 47, 67, 69, 69а, 74, 74а, 77, 85;
- троллейбусы № 6, 12.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочный телефон отдела гидрогеологии и регулирования водопользования Министерства (далее - Отдел): 267-68-92. Адрес электронной почты: Tatyana.Vasileva@tatar.ru; Nataliya.Chuykova@tatar.ru.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"): http://www.eco.tatarstan.ru. Адрес электронной почты: eco@tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);
на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (далее - ВК РФ) ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, № 23, ст. 2381, "Парламентская газета", № 90 - 91, 08.06.2006, "Российская газета", № 121, 08.06.2006);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон № 117-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30, ст. 3589; 13.01.2003, № 2, ст. 167; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 09.05.2005, № 19, ст. 1752; 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 05.01.2009, № 1, ст. 17; 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450; 02.08.2010, № 31, ст. 4195; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7015; 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7025; 12.12.2011, № 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (часть I), ст. 4587; 2011, № 49 (часть V), ст. 7061, № 27, ст. 3873);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее - постановление № 876) (Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. 2), ст. 4979);
приказом Департамента Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 482, Федерального горного и промышленного надзора России № 175а от 15.08.2003 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее - приказ № 482/175а) (РД-03-626-03) ("Экономика и жизнь", № 38, 2004);
приказом Департамента Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 243, Департамента энергетики Российской Федерации № 150, Департамента природных ресурсов Российской Федерации № 270, Департамента транспорта Российской Федерации № 68, Федерального горного и промышленного надзора России № 89 от 18.05.2002 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее - приказ № 243/150/270/68/89), зарегистрированного Минюстом России от 03.06.2002, регистрационный № 3493 ("Российская газета", 2002 г., № 106) (РД 03-521-02);
приказом Департамента Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 776, Департамента энергетики Российской Федерации № 508 от 29.12.2003 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий топливно-энергетического комплекса" (далее - приказ № 776/508) ("Экономика и жизнь", № 38, 2004);
приказом Департамента Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 528, Департамента транспорта Российской Федерации РФ № 143 от 02.10.2007 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений" (далее - приказ № 528/143);
постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 № 65 "Об утверждении Методики расчета зон затопления при гидродинамических авариях на хранилищах производственных отходов химических предприятий" (далее - постановление № 65);
постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 51 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету развития гидродинамических аварий на накопителях жидких промышленных отходов" (далее - постановление № 65);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ № 325) ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 27.07.2005, № 28, ст. 0654);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.01.2010 № 40 "Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения" (в ред. ПКМ РТ от 30.07.2012 № 646) (далее - постановление КМ РТ № 40) ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 10.03.2010, № 10, ст. 0323);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ № 880) ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 08.12.2010, № 46, ст. 2144).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Гидротехнические сооружения (далее - ГТС) - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда)
пункт 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876;
пункт 2 постановления КМ РТ № 40;
пункт 3.3.10 постановления КМ РТ № 325
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
пункт 3.3.10 постановления КМ РТ № 325;
пункт 2 постановления КМ РТ № 40
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
1) Заключение о согласовании расчета вероятного вреда с указанием размера вероятного вреда в денежном выражении, а также подписанные Министром экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министр) или заместителем Министра по недропользованию титульные листы расчета вероятного вреда, скрепленные гербовой печатью Министерства и с указанием даты согласования;
Пункт 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением № 876;
пункт 2 постановления КМ РТ № 40
2) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги на фирменном бланке Министерства за подписью Министра или заместителя Министра по недропользованию
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней
пункт 9 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного постановлением КМ РТ № 40
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению Заявителем
Для получения согласования расчета вероятного вреда в Министерство представляются:
пункт 4 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного постановлением КМ РТ № 40
1) Заявление в произвольной форме (сопроводительное письмо);
2) Расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с порядком и методиками, указанными в пункте 1.4 настоящего Регламента, в четырех экземплярах (после согласования владельцу гидротехнического сооружений возвращаются три экземпляра расчета вероятного вреда, четвертый экземпляр остается в Министерстве);
3) Обоснование прогнозируемых сценариев аварий гидротехнических сооружений, в которых отражены данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, назначения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения;
4) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя - физического лица;
5) копия учредительных документов - для юридического лица;
6) копия правоустанавливающих документов на ГТС, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(пп. 6 в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 11.02.2013 № 92-П)
7) копия правоустанавливающих документов на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС;
8) копия разрешительной документации на строительство ГТС;
9) копия полиса обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения;
10) графические приложения (фотоматериалы, ситуационный план ГТС, план территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии ГТС в масштабе не менее 1 : 50000);
11) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы собственника ГТС;
12) дополнительные сведения по вопросам безопасной эксплуатации ГТС (по усмотрению собственника ГТС)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно
1) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан);
пункт 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ;
пункт 4 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного постановлением КМ РТ № 40
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан);
3) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС (в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии);
4) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с н им о правах на ГТС (в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии)
(пп. 4 введен Приказом Минэкологии и природных ресурсов РТ от 11.02.2013 № 92-П)
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу
Согласование государственной услуги не требуется
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента
пункт 4 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного постановлением КМ РТ № 40
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
пункт 9 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения" КМ РТ № 40
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие расчета вероятного вреда положениям нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента;
2) наличие в представленных документах недостоверной, неполной, искаженной информации
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Подача заявления на получение разрешения на бумажном носителе при наличии очереди - не более 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
В течение одного дня с момента поступления заявления
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Присутственное место оборудовано:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и системой пожаротушения;
мебелью для возможного оформления документов;
информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан;
информационными стендами
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети "Интернет", на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не осуществляется
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявление и документы могут, быть направлены в Министерство в форме электронного документа с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг". В этом случае документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
В рамках исполнения государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчета вероятного вреда) осуществляются следующие процедуры:
1) консультирование Заявителя;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) получение ответов на запросы через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
5) рассмотрение документов, принятие решения о согласовании расчета вероятного вреда (либо подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги);
6) выдача Заявителю результата государственной услуги.
3.1.1. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении № 1.
3.2. Консультирование Заявителя.
Заявитель вправе обратиться в отдел гидрогеологии и регулирования водопользования Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте, в письменной форме для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела консультирует Заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и порядку получения государственной услуги.
Подача запроса, инициирующего предоставление государственной услуги, не требует оказания помощи Заявителю в части оформления документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения Заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и порядку получения государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Заявитель лично на бумажном носителе, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов (далее - документы) в отдел делопроизводства.
При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные получателем государственной услуги.
3.3.2. Специалист отдела делопроизводства:
проверяет представленные документы на соответствие перечню документов и материалов, приведенном в пункте 2.5 настоящего Регламента.
В случае получения полного комплекта документов осуществляет:
прием заявления и документов;
регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);
вручение Заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов;
передачу заявления и документов начальнику отдела гидрогеологии и регулирования водопользования (далее - Отдел) для организации их рассмотрения.
В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Регламента, специалист отдела делопроизводства подготавливает и подписывает письмо об отказе в рассмотрении расчета вероятного вреда;
регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его первый экземпляр Заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении;
направляет второй экземпляр письма в архив Министерства для хранения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела или отказ в рассмотрении расчета вероятного вреда.
3.3.3. Назначение ответственного должностного лица.
Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан;
о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан;
о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС, - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на ГТС - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: запросы о представлении сведений.
(п. 3.4 в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 11.02.2013 № 92-П)
3.5. Получение ответов на запросы через СМЭВ.
Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через СМЭВ, представляют запрашиваемые документы (сведения) в установленном законом порядке.
3.6. Рассмотрение документов, принятие решения о согласовании расчета вероятного вреда (либо подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.6.1. Специалист Отдела:
проверяет соответствие исходных данных, принятых при расчете вероятного вреда, сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства;
осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям природоохранного законодательства;
проверяет материалы на наличие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента:
готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответов на межведомственные запросы.
Результат процедур: проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленный на согласование начальнику Отдела, извещение Заявителя об отказе в утверждении проекта.
3.6.2. Начальник Отдела согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись начальнику Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов (далее - Управление).
Результат процедуры: согласованный начальником Отдела проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись начальнику Управления.
3.6.3. Начальник Управления согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись заместителю Министра по недропользованию (далее - заместитель министра).
Результат процедуры: согласованный проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленный на подпись заместителю министра.
3.6.4. Заместитель министра подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и направляет в отдел делопроизводства.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.6.2 - 3.6.4 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней с момента окончания процедуры 3.6.1 настоящего Регламента.
Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленное в отдел делопроизводства.
3.6.5. Специалист отдела делопроизводства:
регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его первый экземпляр Заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении;
направляет второй экземпляр письма в архив Министерства для хранения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, первый экземпляр которого направлен по почте Заявителю, второй экземпляр письма, направленный в архив Министерства.
3.6.6. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Отдела:
подготавливает проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда;
направляет проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 5 дней с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда, направленный на согласование начальнику Отдела.
3.6.7. Начальник Отдела рассматривает проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.
Результат процедур: согласованный начальником Отдела проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда, направленный начальнику Управления.
3.6.8. Начальник Управления рассматривает проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда и направляет заместителю министра.
Результат процедур: согласованный начальником Управления проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда, направленный заместителю министра.
3.6.9. Заместитель министра подписывает заключение о согласовании расчета вероятного вреда и четыре титульных листа и направляет в Отдел делопроизводства.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.6.7 - 3.6.9 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.6.6.
Результат процедуры: подписанное заключение о согласовании расчета вероятного вреда.
3.6.10. Специалист отдела делопроизводства:
регистрирует заключение о согласовании расчета вероятного вреда, заверяет подпись заместителя министра на титульных листах гербовой печатью и направляет первый экземпляр заключения о согласовании расчета вероятного вреда со всеми экземплярами расчета вероятного вреда в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: зарегистрированное заключение о согласовании расчета вероятного вреда с заверенными гербовой печатью подписями на титульных листах, направленные в Отдел.
3.6.11. Специалист Отдела выдает Заявителю заключение о согласовании расчета вероятного вреда с тремя экземплярами расчета вероятного вреда.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия Заявителя.
Результат процедур: выданное Заявителю заключение о согласовании расчета вероятного вреда с тремя экземплярами расчета вероятного вреда.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению Заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений Министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений Заявителей.
4.4. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решение, принятые Министром в связи с предоставлением государственной услуги, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по согласованию расчета
вероятного вреда, который может
быть причинен жизни, здоровью
физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц на территории
Республики Татарстан в результате
аварии гидротехнического сооружения
Заявитель
Подает заявление о согласовании расчета вероятного > Заявление,
вреда и представляет документы в соответствии с п. 2.5 документы
настоящего Регламента
Специалист отдела делопроизводства \/
Прием документов, регистрация заявления и документов > Принятые,
1 день зарегист-
рированные
документы
Начальник Отдела \/
Назначает ответственного исполнителя и передает ему > Назначенный
заявку для принятия соответствующего решения ответственный
исполнитель
Специалист Отдела \/
Направляет в электронном виде посредством СМЭВ запросы
1 день
Управление УФНС по РТ УФНС по РТ
Росреестра по РТ \/ \/ \/
Запрос о предоставлении сведений из Запрос о Запрос о
Единого государственного реестра предоставлении предоставлении
прав на недвижимое имущество и выписки из выписки из
сделок с ним о правах на земельный ЕГРИП ЕГРЮЛ
участок, необходимый для
эксплуатации ГТС
Специалист Отдела \/
при
Проверяет документы 1 день > Проверенные несоответствии
документы документов
при соответствии
документов
Специалист Специалист
Отдела \/ Отдела \/
Проверяет > Проверка, Подготавливает > Проект письма
документы на подготовка проект письма
соответствие проекта об отказе в
законодательству. заключения о предоставлении
При согласовании государственной
несоответствии - расчета услуги
уведомляет вероятного
Заявителя о вреда или
необходимости проект
устранения мотивированного Начальник
замечаний и отказа Отдела \/
принимает решение
о согласовании Согласовывает > Согласованный
расчета проект письма проект письма
вероятного вреда об отказе в
или об отказе в предоставлении
согласовании, государственной
подготавливает услуги
проект заключения
о согласовании
расчета
вероятного вреда Начальник
или проект Управления \/
мотивированного
отказа, 5 дней Согласовывает > Согласованный
проект письма проект письма
об отказе в
предоставлении
Согласовывает < Согласованный государственной
проект заключения > проект услуги
о согласовании заключения о
расчета согласовании
вероятного вреда расчета
или проект вероятного Заместитель
мотивированного вреда или министра \/
отказа проект
мотивированного Подписывает > Подписанное
отказа письмо об письмо
отказе в
предоставлении
Начальник государственной
Управления \/ услуги
Согласовывает > Согласованный
проект заключения проект
о согласовании заключения о Специалист
расчета согласовании отдела
вероятного вреда расчета делопроиз-
или проект вероятного водства \/
мотивированного вреда или
отказа проект Согласовывает > Направленное
мотивированного проект письма Заявителю
отказа об отказе в письмо
предоставлении
государственной
услуги
Заместитель
министра \/
Подписывает > Подписанное > Выданный
проект заключения заключение о Заявителю
о согласовании согласовании мотивированный
расчета расчета отказ
вероятного вреда вероятного
или проект вреда или
мотивированного мотивированный
отказа отказ
Специалист отдела
делопроизводства \/
Регистрирует заключение о > Зарегистрированное заключение о
согласовании расчета вероятного согласовании расчета вероятного
вреда или мотивированный отказ вреда или мотивированный отказ
Специалист Отдела \/
Выдает Заявителю заключение о > Выданное заключение о
согласовании расчета вероятного согласовании расчета вероятного
вреда или мотивированный отказ вреда или мотивированный отказ
------------------------------------------------------------------