Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.06.2013 N А65-5267/2013 <О прекращении производства по делу о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16.12.2011 N 5-47/Э "Об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям" в части тарифа на теплоноситель ОАО "ТГК-16">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № А65-5267/2013

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 11 июня 2013 г.


Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего Мазитова А.Н., судей Назыровой Н.Б., Хасанова А.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галеевой Л.И. - до перерыва, секретарем судебного заседания Голуб А.А. - после перерыва,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Таттеплосбыт", г. Казань, к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, г. Казань, о признании недействующими постановлений Государственного комитета РТ по тарифам № 5-45/Э от 16.11.2011, № 5-47/Э от 16.12.2011,
при участии представителей лиц, участвующих в деле:
от заявителя - Сабирзанов А.Я. по доверенности от 18.03.2013, Мирсияпов Р.Р. по доверенности от 13.12.2012, Борисова Т.Е. по доверенности от 04.03.2013, Славутин А.М. по доверенности от 08.04.2013,
от ответчика - Садыкова Э.Д. по доверенности от 10.01.2013, Штром А.Л. по доверенности от 20.05.2013, Уразлина Л.Р. по доверенности от 10.01.2013,
от третьего лица - Сагунов М.Ф. по доверенности от 21.03.2013, Галимов И.В. по доверенности от 25.02.2013, Евсеев О.И. по доверенности от 11.01.2013, Дорофеева Е.В. по доверенности от 17.05.2013, Раскин М.Г. по доверенности от 14.03.2013, Гатауллин И.В. по доверенности от 14.03.2013,
Прокуратура РТ - Догадин С.В. удостоверение ТО № 119509, Надыршина С.И. удостоверение № 100427,

установил:

Открытое акционерное общество "Таттеплосбыт", г. Казань (далее - заявитель, общество), обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, г. Казань (далее - ответчик, Комитет) о признании недействующими постановлений Государственного комитета РТ по тарифам № 5-45/Э от 16.11.2011, № 5-47/Э от 16.12.2011.
До принятия решения по существу суд в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытое акционерное общество "ТГК-16".
До принятия решения по существу суд в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял сделанное заявителем уточнение требования: признать недействующим постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 5-45/э от 16.11.2011 в части тарифа на тепловую энергию ОАО "ТГК-16".
Суд в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял отказ заявителя от требования о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 5-47/Э от 16.12.2011 в части тарифа на теплоноситель ОАО "ТГК-16".
До принятия решения по существу суд в соответствии со статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации допустил к участию в деле Прокуратуру РТ.
Представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. По мнению заявителя, оспариваемое постановление не соответствует Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлению Правительства РФ № 109 от 26.02.2004, так как из состава валовой выручки 2012 г. ОАО "ТГК-16" не исключены необоснованные расходы 2010 г., связанные с выкупом станций, а также возвратом и обслуживанием заемных средств, привлеченных в целях приобретения имущественных комплексов в 2010 г. и осуществленные за счет регулируемой деятельности 2010 года.
Представители ответчика не признали заявленные требования по основаниям, изложенным в отзыве, в котором было указано, что оспариваемый акт принят в соответствии с законом путем проведения экспертизы предложений ОАО "ТГК-16" и при этом Комитет исключил экономически необоснованные расходы из состава необходимой валовой выручки ОАО "ТГК-16" 2012 года. Между тем, позиция ответчика не была последовательна. В судебном заседании 23.05.2013 представители ответчика признавали иск. Однако, несмотря на предложение суда, письменное признание иска, подписанное уполномоченным представителем, от ответчика не поступило. А поступили 24.05.2013 письменные пояснения, в которых ответчик соглашается с доводом заявителя о необоснованных расходах, понесенных ОАО "ТГК-16" за счет поступления от регулируемой деятельности.
Представители третьего лица просят в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель прокурора просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
1) об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - в иных сферах.
Часть 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в Арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, рассмотрение настоящего дела отнесено законом к компетенции Арбитражного суда.
16 декабря 2011 года Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам было принято постановление № 5-45/э "Об установлении тарифов на тепловую энергию станциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки энергетической и тепловой энергии, на территории РТ" (далее также - Постановление).
В подпунктах 1.1 приложений 1 - 3 данного нормативного правового акта установлен тариф на производимую ОАО "ТГК-16" тепловую энергию на 2012 год в руб. за Гкал.
С 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года: горячая вода - 369,79, отборный пар давлением от 7,0 до 13,0 кгс/кв.см - 449,95, свыше 13,0 кгс/кв.см - 494,18, острый и редуцированный пар - 535,64.
С 1 июля 2012 года по 30 августа 2012 года: горячая вода - 361,76, отборный пар давлением от 7,0 до 13,0 кгс/кв.см - 452,08, свыше 13,0 кгс/кв.см - 501,90, острый и редуцированный пар - 548,62.
С 1 сентября 2012 года по 31 декабря 2012 года: горячая вода - 361,76, отборный пар давлением от 7,0 до 13,0 кгс/кв.см - 452,08, свыше 13,0 кгс/кв.см - 501,90, острый и редуцированный пар - 548,62.
Посчитав данное Постановление в части тарифа на производимую ОАО "ТГК-16" тепловую энергию противоречащим Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также постановлению Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ", заявитель обратился в Арбитражный суд с данным заявлением.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы заявления и отзывов на него, заслушав лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования в связи со следующим.
Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования.
Указанные полномочия на территории Республики Татарстан закреплены в п. 4.1.9 Положения о Госкомитете, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468 "Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам".
Таким образом, оспариваемое Постановление принято Комитетом в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и Методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Поскольку Основы ценообразования и Правила регулирования в сфере теплоснабжения на момент принятия оспариваемого Постановления Правительством Российской Федерации приняты не были, Комитет при расчете и установлении тарифов для ОАО "ТГК-16" обоснованно руководствовался Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 (далее - Основы ценообразования и Правила соответственно), а также Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "О теплоснабжении" регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
1) обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей;
2) обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя;
3) обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения;
4) стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения;
5) обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов;
6) обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
7) создание условий для привлечения инвестиций;
8) определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
9) обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно пункту 8 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Согласно пункту 10 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
4) баланс тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
9) расчет тарифов на отдельные услуг, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) Инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) оценка выпадающих или дополнительно полученных, в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Согласно пункту 13 Правил материалы, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом.
Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Согласно пункту 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников.
К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение.
Пункт 17 Правил предусматривает, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Согласно пункту 21 Правил решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает:
величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
даты введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации).
Пункт 22 Правил предусматривает, что основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
Согласно пункту 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
Следовательно, основанием для включения в тариф выпадающих доходов регулируемой организации является оценка их экономической обоснованности.
Перечень экономически обоснованных расходов организации, учитываемых при расчете тарифов методом экономически обоснованных затрат, указан в п.п. 19 - 31 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.
Оценивая в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, суд на основании внутреннего убеждения приходит к выводу, что оснований полагать, что Комитетом в 2011 году установлен тариф на тепловую энергию, производимую ОАО "ТГК-16", на 2012 год не в соответствии с законом не имеется.
При рассмотрении тарифного предложения третьего лица и принятия по нему решения, вышеприведенные положения Закона, Правил и Основ ценообразования Комитетом соблюдены, в том числе проведена экспертиза, составлен расчет, в котором указано, что экономически необоснованные расходы ОАО "ТГК-16" исключены и определена экономически обоснованная сумма необходимой валовой выручки организации на 2012 год.
Заявитель не приводит ни одного обстоятельства и ни одного довода, что ответчиком при установлении оспариваемых тарифов были допущены нарушения Закона, Правил, Основ ценообразования.
Заявитель полагает, что ответчиком установлен экономически необоснованный тариф ввиду того, что из состава валовой выручки 2012 г. ОАО "ТГК-16" не исключены необоснованные расходы, связанные с выкупом станций, а также возвратом и обслуживанием заемных средств, привлеченных в целях приобретения имущественных комплексов и осуществленные за счет регулируемой деятельности 2010 года.
Изменяя свою позицию и соглашаясь с этим доводом заявителя Комитет, тем не менее, не представил доказательств того, что ОАО "ТГК-16" скрыл, не представил или представил неверную, искаженную информацию, сведения, приведшие к принятию не соответствующего закону решения по тарифам.
Такие действия третьего лица, если они имели место, образуют состав административного правонарушения. Статьей 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Между тем, дело об административном правонарушении по статье 19.7.1 КоАП РФ по факту не представления ОАО "ТГК-16" сведений или представления ОАО "ТГК-16" заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, не возбуждено, административное расследование по нему не произведено, ОАО "ТГК-16" виновным в установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях порядке в совершении правонарушения не признано.
Суд считает, что следует принять во внимание также следующие обстоятельства.
Оспариваемые тарифы ОАО "ТГК-16" установлены ниже, чем в 2011 году. Причем, тарифы ОАО "ТГК-16" последовательно снижались с 2010 года. В 2010 г. горячая вода - 442,88, отборный пар давлением от 7,0 до 13,0 кгс/кв.см - 539,81, свыше 13,0 кгс/кв.см - 593,30, острый и редуцированный пар - 643,44, в 2011 горячая вода - 404,09, отборный пар давлением от 7,0 до 13,0 кгс/кв.см - 496,53, свыше 13,0 кгс/кв.см - 542,62, острый и редуцированный пар - 597,98. В 2012 г. оспариваемые тарифы приведены выше.
В то же время тарифы для населения и других потребителей с 2010 года по тепловой энергии, производимой ОАО "ТГК-16" и поставляемой ОАО "Таттеплосбыт", последовательно росли. В 2010 г. горячая вода, отборный пар давлением, острый и редуцированный пар - 480,0. В 2011 для населения: горячая вода, отборный пар давлением - 566,40, для иных потребителей: горячая вода - 1085,97, отборный пар давлением - 936,97. В 2012 для населения: горячая вода - 566,40 (до 30.06), 600,38 (до 31.08), 1271 (с 01.09 по 31.12), для иных потребителей: горячая вода - 1085,97 (до 30.06), 1151,31 (до 31.08), 1077,12 (с 01.09 по 31.12), отборный пар давлением от 2,5 до 7,0 кгс/кв.см - 936,97 (до 30.06), 993,19 (до 31.08), 913,27 (с 01.09 по 31.12), отборный пар давлением от 7,0 до 13,0 кгс/кв.см - 961 (до 30.06), 1018,66 (до 31.08), 886,60 (с 01.09 по 31.12).
Таким образом, снижение тарифа для производителя не привело к снижению тарифа на тепловую энергию для граждан и иных потребителей, то есть прямой взаимосвязи между тарифами на тепловую энергию для производителя и для населения, иных потребителей не имеется.
В силу чего ссылка заявителя на нарушение прав граждан, иных потребителей установлением экономически необоснованных тарифов на тепловую энергию ОАО "ТГК-16" не соответствует действительности.
Заявитель полагает, что его права и законные интересы нарушены установлением экономически необоснованного тарифа.
Между тем, из материалов дела нарушения ущемления прав заявителя не усматривается. Как изложено выше, тарифы на тепловую энергию, передаваемую заявителем населению, потребителям, не снижались, а увеличивались вне зависимости от тарифов производителя ОАО "ТГК-16".
Пункт 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации в указанной сфере.
В силу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации) является обеспечение восстановления нарушенного права.
Таким образом, требование заявителя противоречит принципам правовой определенности и стабильности гражданского оборота, не направлено на восстановление прав.
При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемый нормативный правовой акт признается судом соответствующим закону, заявление является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
В части требования о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 5-47/Э от 16.12.2011 в части тарифа на теплоноситель ОАО "ТГК-16" производство по делу в соответствии со статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит прекращению в связи с отказом заявителя от этого требования.
В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса РФ в части прекращения производства по делу уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю, в остальной части в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 49, 150, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Отказ открытого акционерного общества "Таттеплосбыт" от требования о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 5-47/Э от 16.12.2011 в части тарифа на теплоноситель ОАО "ТГК-16" принять.
Производство по делу в данной части прекратить.
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Таттеплосбыт" отказать.
Признать постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 5 - 45/Э от 16.12.2011 в части тарифа на тепловую энергию ОАО "ТГК-16" соответствующим Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Решение вступает в законную силу немедленно.
Выдать открытому акционерному обществу "Таттеплосбыт" справку на возврат государственной пошлины из бюджета в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
А.Н.МАЗИТОВ

Судья
Н.Б.НАЗЫРОВА
А.Р.ХАСАНОВ


------------------------------------------------------------------