Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Бавлинский муниципальный район" от 30.05.2013 N 132 "Об оценке эффективности деятельности образовательных учреждений Бавлинского муниципального района"



РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БАВЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 132

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях достижения результативности учебно-воспитательного процесса и эффективной оценки деятельности образовательных учреждений Бавлинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рейтинге образовательных учреждений Бавлинского муниципального района.
2. Начальнику МКУ "Отдел образования Бавлинского муниципального района Республики Татарстан" Хуснуллиной И.И. обеспечить проведение конкурсных мероприятий ежегодно до 1 июля текущего года.
3. По результатам рейтинга образовательных учреждений Бавлинского муниципального района присудить гранты образовательным учреждениям, достигшим высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения: за первое место - 200 тысяч рублей, за второе место - 150 тысяч рублей, за третье место - 100 тысяч рублей, поощрительный - 50 тысяч рублей.
4. Финансово-бюджетной палате Бавлинского муниципального района при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на грантовую поддержку образовательных учреждений системы образования Бавлинского муниципального района, в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
5. Гранты вручать на ежегодной августовской конференции педагогических работников Бавлинского муниципального района.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Хезмэткэ дан" ("Слава труду") и размещению на портале Бавлинского муниципального района www.Bavly.tatarstan.ru.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района по социальным вопросам Хамидуллина Р.Г.

С.П.САМОНИНА





Утверждено
постановлением
руководителя
Исполнительного комитета
Бавлинского муниципального района
от 30 мая 2013 г. № 132

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЙТИНГЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рейтинг - ранг, оценка деятельности образовательного учреждения, выводится на основе анализа документов, самообследования образовательного учреждения.
1.2. Рейтинг предполагает сбор информации, ее анализ и выстраивание рейтинга по итогам.
1.3. Рейтинг в сфере образования является одним из направлений совершенствования системы образования на современном этапе.
1.4. Рейтинг представляет собой инструмент оценки эффективности деятельности образовательных учреждений.
1.5. Рейтинг позволяет осуществить демократизацию процесса обследования.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕЙТИНГА

2.1. Целью рейтинга является оценка эффективности деятельности образовательных учреждений, стимулирование развития качества образования, формирование у населения целостного представления о развитии образования в районе.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- получение объективной и достоверной информации о деятельности образовательных учреждений;
- определение рейтинга образовательных учреждений в муниципальной системе образования;
- распространение успешного опыта работы педагогических коллективов.

III. ИДЕИ РЕЙТИНГА

3.1. Идея повышения достоверности оценки качества образования.
3.2. Идея информированности заинтересованных структур, общественности о состоянии образования.
3.3. Идея рейтинга предполагает использование следующих критериев:
- качество результатов обучения и воспитания;
- эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- обеспечение доступности качественного образования;
- эффективность развития учреждения;
- доступность и открытость информации о деятельности образовательного учреждения;
- состояние здоровья обучающихся;
- уровень реализации творческого потенциала педагогов.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕЙТИНГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА

4.1. Рейтинг образовательных учреждений района проводится по постановлению руководителя Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района.
4.2. В процедуре рейтинга принимают участие все образовательные учреждения муниципальной системы образования.
4.3. В соответствии с приказом МКУ "Отдел образования Бавлинского муниципального района РТ" (далее - Отдел образования) создается муниципальная комиссия для проведения рейтинга образовательных учреждений, назначается ее председатель и секретарь.
4.4. Муниципальная рейтинговая комиссия:
- проводит анализ, оценку документов в соответствии с определенными критериями и показателями;
- подводит и предоставляет в Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района итоги рейтинга для принятия управленческих решений.
4.5. В состав рейтинговой комиссии могут входить представители Отдела образования, МБУ "Информационно-методический центр", члены совета директоров.

V. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В РЕЙТИНГОВУЮ КОМИССИЮ

В рейтинговую комиссию предоставляются следующие документы:
- материалы самообследования образовательного учреждения по критериям и показателям рейтинга;
- анализ работы образовательного учреждения за год.

VI. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЙТИНГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Критерии, показатели рейтинга общеобразовательных учреждений приводятся ниже в таблице:


Критерии Показатели

Первый Итоговая 1 Наличие выпускников 11 классов, не
блок аттестация получивших аттестат
учащихся
2 Средний балл по русскому языку по
результатам ЕГЭ

3 Средний балл по математике по результатам
ЕГЭ

4 Наличие выпускников, получивших по
результатам ЕГЭ 80 - 100 баллов

5 Средний балл по русскому языку по
результатам ГИА-9

6 Средний балл по математике по результатам
ГИА-9

7 Результаты мониторинга выпускников 4
классов по русскому языку, математике,
татарскому языку

8 Качество обучения выпускников 6 классов
по результатам республиканского мониторинга
по русскому языку, математике, татарскому
языку

9 Качество обучения выпускников 8 классов
по результатам республиканского мониторинга
по русскому языку, математике, татарскому
языку

10 Качество обучения выпускников 10 классов
по результатам республиканского мониторинга
по русскому языку, математике, татарскому
языку

11 Количество выпускников 9 классов, не
получивших аттестаты

Национальное 12 Количество учащихся, обучающихся на родном
образование языке

13 Количество выпускников 9 классов, сдавших
ГИА-9 по татарскому языку в новой форме

14 Количество победителей республиканских
олимпиад по татарскому языку и литературе

15 Количество призеров республиканских
олимпиад по татарскому языку и литературе

Активность 16 Количество победителей:
учащихся во
внеучебной 17 на всероссийской олимпиаде
деятельности
18 на республиканской олимпиаде

19 на районной олимпиаде

20 Количество призеров:

21 на всероссийской олимпиаде

22 на республиканской олимпиаде

23 на районной олимпиаде

24 Количество призеров (1, 2, 3 место):

25 на республиканской конференции учащихся

26 на районной конференции учащихся

Эффективность воспитательной работы

Второй Активность 27 Количество победителей и дипломированных
блок учащихся во участников:
внеурочной
деятельности 28 1 место

29 2 место

30 3 место

31 участие (подтверждено документом, без
победы)

32 в республиканских спортивных соревнованиях
и др. мероприятиях:

33 1 место

34 2 место

35 3 место

36 участие (подтверждено документом, без
победы)

Охват 37 Наличие детских объединений и организаций в
учащихся ОУ
дополни-
тельным 38 Количество учащихся, стоящих на учете в
образованием КДН, ПДН

39 Количество учащихся, не посещающих учебные
занятия

40 Количество занимающихся в кружках
технического творчества

41 Количество учащихся, занимающихся в
кружках, секциях (спортивные,
художественно-эстетические, научно-
познавательные и т.д.)

42 Деятельность ОУ по снижению поведенческих
рисков, опасных для здоровья (курение,
алкоголь, наркотики) "Самостоятельные
дети", "Школа - территория без наркотиков"
и т.д.

Третий Ресурсное обеспечение образовательного учреждения
блок
Развитие 43 Педагоги, имеющие:
кадрового
потенциала 44 высшую категорию

45 1 категорию

46 Количество педагогов, имеющих звание и
правительственные и отраслевые награды
(всего):

47 Заслуженный учитель

48 Почетный работник общего образования

49 Почетная грамота Министерства образования
РФ

50 Почетная грамота Министерства образования
РТ (в текущем году)

51 Публикации работников ОУ в методических,
научно-методических и др. изданиях:

52 местного уровня

53 республиканского уровня

54 всероссийского уровня

Материально- 55 Оснащенность учебниками:
технические,
учебно- 56 начальные классы
методические,
медико- 57 среднее звено
социальные
условия 58 старшие классы

59 Часы загруженности спортзала в неделю во
внеурочное время

60 Наличие оснащенной спортивной площадки

61 Охват учащихся горячим питанием

62 Наличие медицинского кабинета, кабинета ОБЖ

63 Наличие музеев

64 Количество учащихся на 1 компьютер

65 Наличие локальной сети

66 Сайт ОУ

67 Организация сетевого взаимодействия (на
основании договоров, соглашений) с
учреждениями общего, специального и высшего
образования, межведомственное
взаимодействие

68 Профнаправления (агро-технологический,
научно-технический, спортивно-технический)

69 Количество педагогов, применяющих ЭОР, ЦОР

70 Количество учащихся, применяющих ЭОР, ЦОР

Четвертый Конкурсная деятельность участников образовательного процесса
блок в рамках

Конкурсная 71 Образовательное учреждение (конкурсы, в
деятельность которых ОУ принимало участие как
участников юридическое лицо)
образова-
тельного 72 Участие в районных конкурсах
процесса
73 Победитель районных конкурсов

74 Участие в республиканских конкурсах,
проектах ("Школа после уроков", "Лучшая
столовая", проект "Ана-теле", кабинет ОБЖ,
IT-чемпион)

75 Участник республиканского конкурса
("Учитель года", "Мастер-класс. Учитель
татарского языка", "Мастер-класс. Учитель
физкультуры", "Библиотекарь года",
"Классный руководитель года", конкурс
общественных воспитателей, "Лучший учитель
ИКТ", конкурс авторских программ, 50
инноваций, "Наш лучший учитель", "Лучший
директор", конкурс "Intel")

76 Победитель республиканского конкурса
("Учитель года", "Мастер-класс. Учитель
татарского языка", "Мастер-класс "Учитель
физкультуры", "Библиотекарь года",
"Классный руководитель года", конкурс
общественных воспитателей, "Лучший учитель
ИКТ", конкурс авторских программ, 50
инноваций, "Наш лучший учитель", "Лучший
директор", конкурс "Intel")

77 Участие во всероссийских конкурсах (ПНПО,
федеральные, грантовые)

78 Победитель всероссийских конкурсов (ПНПО,
федеральные, грантовые)

79 Участие в международном конкурсе

80 Победитель международного конкурса

81 Педагоги:

82 Участие в районных конкурсах (очные)

83 Победитель районных конкурсов

84 Участие в республиканских конкурсах (очные)

85 Победитель республиканского конкурса

86 Участие во всероссийском конкурсе (очные)

87 Победитель/грант всероссийского конкурса

88 Участие в международном конкурсе

89 Победитель/грант международного конкурса



------------------------------------------------------------------