Письмо Минобрнауки РТ от 29.05.2013 N 7149/13 "О проведении республиканского конкурса авторских методических разработок по изучению ПДД"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 29 мая 2013 г. № 7149/13
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА АВТОРСКИХ
МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПДД
Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет для организации соответствующей работы Положение о республиканском конкурсе авторских методических разработок по изучению Правил дорожного движения для учащихся начальных классов (1 - 4 кл.) среди педагогов образовательных учреждений и педагогов дополнительного образования, разработанное во исполнение п. 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1209 "О дополнительных мерах по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, сокращению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий".
Заместитель министра
С.В.ГИНИАТУЛЛИНА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
УГИБДД МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
ГУ "НАУЧНЫЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ
РАЗРАБОТОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Конкурс авторских методических разработок по изучению Правил дорожного движения для учащихся начальных классов (1 - 4 кл.) среди педагогов образовательных учреждений и педагогов дополнительного образования (далее - Конкурс) проводится с целью повышения качества обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Распространение передового педагогического опыта обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;
внедрение новых форм обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;
стимулирование методической работы педагогов по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и предупреждению ДДТТ;
разработка авторских методических пособий для образовательных учреждений.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Конкурс проводится Министерством образования и науки РТ, Министерством внутренних дел по РТ, Управлением ГИБДД МВД по РТ, ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ", ГУ "Научный центр безопасности жизнедеятельности детей".
Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение № 1).
В Конкурсе могут принять участие педагоги образовательных учреждений всех видов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности без ограничения возраста, стажа работы, на добровольной основе путем выдвижения коллективами образовательных учреждений или самовыдвижением.
Победителей Конкурса определяет жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом.
Жюри оставляет за собой право отказать в участии в Конкурсе, если претендентом представлен материал неудовлетворительного качества или неполный пакет документов, указанных в настоящем Положении.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится один раз в два года (2013, 2015, ...), с обсуждением его итогов на республиканском семинаре-совещании работников образования и инспекторов пропаганды подразделений ГИБДД МВД по Республике Татарстан.
Конкурс проводится в два этапа;
1 этап - районный (городской) - май - сентябрь.
Для проведения первого этапа Конкурса районными (городскими) подразделениями ГИБДД МВД РТ и органами управления образованием создаются районные (городские) организационные комитеты, которые определяют победителей и представляют материалы в Республиканский оргкомитет.
2 этап - республиканский - октябрь.
На республиканский этап Конкурса направляются материалы педагогов, занявших первые места на первом этапе Конкурса.
Члены Республиканского оргкомитета (жюри) изучают представленные материалы и определяют призовые места.
Победители определяются по двум номинациям:
- педагог начальных классов,
- педагог дополнительного образования детей.
При необходимости члены Республиканского оргкомитета (жюри) выезжают в образовательные учреждения для изучения содержания работы на местах.
Для участия во втором туре республиканского конкурса принимаются до 30 сентября 2013 года заявки от руководителей районных и городских конкурсных комиссий (приложение № 3) в Управлении ГИБДД МВД по РТ по адресу: 420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 5.
Представленные материалы не возвращаются после подведения итогов Конкурса. Методические материалы, присланные на Конкурс и занявшие призовые места, могут быть использованы для издания брошюр и методических пособий по ПДД, передвижных выставок (с сохранением авторских прав конкурсанта).
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Конкурсные материалы должны содержать:
- выписку из протокола заседания оргкомитета по подведению итогов Конкурса в районе (городе);
- авторскую разработку на бумажном и электронном носителях в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал 1.
На материалах, присылаемых на Конкурс, должен быть указан полный адрес и название образовательного учреждения, анкетные данные конкурсантов (приложение № 2).
Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
Структура методической разработки:
1. Аннотация.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основная часть.
5. Заключение.
6. Список использованных источников.
7. Приложения.
В аннотации (3 - 4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
Во введении (1 - 2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
Основная часть может состоять из следующих разделов:
Характеристика темы;
Планирование изучение темы;
Рекомендации по организации и методике изучения темы.
В характеристике темы указываются:
Образовательные цели и задачи темы;
Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;
Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;
Место и роль темы в курсе;
Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;
Дается дидактический анализ содержания материала;
Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;
Возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.
При планировании учебной темы необходимо:
1. Продумать методику преподавания темы.
2. Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии и т.д.
3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.
4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.
В заключении (1 - 2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.
Требования к оформлению текста.
Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 страниц компьютерного текста. Если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 10 страниц.
Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи.
При оформлении соблюдать следующие требования к оформлению текста:
- формат А4;
- поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.;
- номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер;
- шрифт - Times New Roman;
- высота шрифта - 14 пунктов (в таблице допустима высота 12);
- красная строка - 5 знаков;
- междустрочный интервал - одинарный;
- выравнивание текста - по ширине страницы.
Иллюстрации обозначаются словом "Рисунок" и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках.
Список использованных источников должен содержать 10 - 15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.
ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Учебное заведение ____________ Район ______________ Город ____________
Участник (Ф.И.О., должность) _________________________________________
N
Оцениваемые разделы
Показатели
Баллы
Баллы выставленные
1
Аннотация
Четкая формулировка проблемы
0 - 4
Какие вопросы раскрывает
0 - 4
Кому предназначена
0 - 1
2
Содержание
Наличие четкой структуры
0 - 1
3
Введение
Обоснование актуальности работы
0 - 4
Место в содержании образования
0 - 2
4
Основная часть
Цели и задачи
0 - 3
Знания и умения
0 - 4
Связь с предшествующим и последующим материалом
0 - 3
Межпредметные связи
0 - 3
Дидактический анализ материала
0 - 4
Уровни изучения и усвоения материала
0 - 3
Анализ качества обучения по предлагаемой методике с другими методиками
0 - 4
Заключение
Итоги и выводы по проблемным вопросам
0 - 2
6
Литература
Наличие списка литературы
0 - 2
Правильности составления библиографического списка
0 - 1
7
Приложения
Наличие приложений
0 - 1
8
Оформление
текста
Объем
0 - 1
Поля
0 - 1
Содержание (с указанием нумерации страниц)
0 - 1
Соответствие печатных материалов формату Word, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал 1
0 - 1
Иллюстрации
0 - 1
Ссылки на приложения
0 - 1
Ссылки на литературу
0 - 1
Итоговая сумма баллов
НАГРАЖДЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
Победители Конкурса отмечаются премиями из расчета минимального размера заработной платы по Российской Федерации.
Финансирование республиканского семинара-совещания работников образования и инспекторов пропаганды подразделений ГИБДД МВД по РТ, проходящего в рамках Конкурса, осуществляется Министерством образования и науки РТ, ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ" и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.
Расходы по командированию участников семинара (приезд к месту совещания и обратно, суточные) несут:
- для инспекторов пропаганды - районные (городские) ОВД;
- для работников образования - районные (городские) органы управления образованием.
Приложение № 1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА АВТОРСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ
РАЗРАБОТОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Сопредседатели
Мустафин Д.М.
- первый зам. министра образования и науки РТ
Минниханов Р.Н.
- начальник Управления ГИБДД МВД по РТ
Заместители председателя
Галлямов И.И.
- руководитель ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ"
Федорова Т.Т.
- начальник Управления общего образования Министерства образования и науки РТ
Члены оргкомитета
Ахмадиева Р.Ш.
- директор ГУ "Научный центр безопасности жизнедеятельности детей"
Воронина Е.Е.
- зам. директора ГУ "Научный центр безопасности жизнедеятельности детей"
Бикмухаметов Д.Р.
- начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД МВД по РТ
Сафина Э.Р.
- начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки РТ
Посысоева С.Г.
- инспектор отдела пропаганды БДД УГИБДД МВД по РТ
Манюрова Г.Х.
- начальник отдела дошкольного образования Министерства образования и науки РТ
Секретарь оргкомитета
Бикчантаева С.А.
- старший инспектор отдела пропаганды БДД УГИБДД МВД РТ
Приложение № 2
СВЕДЕНИЯ
ОБ УЧАСТНИКЕ ВТОРОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
КОНКУРСА АВТОРСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ИЗУЧЕНИЮ
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Фамилия __________________ Имя ____________ Отчество _________________
Год рождения _____________ Стаж педагогической работы ________________
Базовое образование __________________________________________________
Группы, классы в которых ведет занятия по ПДД ________________________
С какого года ведет занятия по ПДД ___________________________________
Проходила ли курсы повышения квалификации по преподаванию ПДД:
Да, Нет.
Если да, то в каком году и где _______________________________________
Руководитель учебного учреждения
(подпись и печать)
Приложение № 3
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ
МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Просим включить в список для участия во втором туре республиканского
конкурса методическую разработку
Название _____________________________________________________________
Фамилия ___________________________ Имя ______________________________
Отчество _____________________________________________________________
Год рождения _________________________________________________________
Стаж педагогической деятельности _____________________________________
Базовое образование __________________________________________________
(Должность и звание)
Личный вклад в методическую работу по преподаванию ПДД
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(краткое описание сути инновационных подходов в методической работе)
Начальник РОО ___________________________________________________ М.П.
(Ф.И.О., подпись, печать)
Начальник ОГИБДД ________________________________________________ М.П.
(Ф.И.О., подпись, печать)
Руководитель учебного
учреждения ______________________________________________________ М.П.
(Ф.И.О., подпись, печать)
------------------------------------------------------------------