Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Бугульминского горсовета от 14.11.2013 N 4 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан"



БУГУЛЬМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БУГУЛЬМА
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 4

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

XXXI сессия II созыва

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Бугульминский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции (приложение 1).
2. Решение № 1 X сессии Бугульминского городского Совета от 02.09.2011 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан" и решение № 3 XXVII сессии Бугульминского городского Совета от 11.06.2013 "О внесении изменений в решение № 1 X сессии Бугульминского городского Совета от 02.09.2011 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Заместитель Мэра
города Бугульмы
И.Б.БЕЛОВА





Приложение 1
к решению
XXXI сессии
Бугульминского городского Совета
от 14 ноября 2013 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - Устав города), также иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Бугульма, определяет основы составления и порядок рассмотрения проекта бюджет муниципального образования город Бугульма (далее по тексту - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город Бугульма, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая форма бюджета муниципального образования город Бугульма

1. Бюджет муниципального образования город Бугульма и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Бугульминского городского Совета (далее по тексту - городской Совет).
2. Бюджет города составляется и утверждается на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
3. Формирование проекта бюджета города осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - Исполнительный комитет), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями городского Совета.
4. Решение городского Совета о бюджете города вступает в силу 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города.

3. Исполнительный комитет:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города;
2) представляет на утверждение городского Совета проект решения Совета города о бюджете города и отчет о его исполнении;
3) распоряжается финансовыми ресурсами Исполнительного комитета;
4) несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
7) устанавливает порядок списания задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города;
8) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимита бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени муниципального образования город Бугульма по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
7. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
9. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4.1. Бюджетные взаимодействия с Финансово-бюджетной палатой и Контрольно-счетной палатой

Муниципальное образование, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан (за исключением субвенций, а также представляемых муниципальному образованию субсидий и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляет следующие дополнительные меры:
- подписание соглашений с Министерством финансов Республики Татарстан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- подписание с Финансово-бюджетной палатой соглашения об оказании содействия при формировании проекта бюджета города;
- представление Исполнительным комитетом в Финансово-бюджетную палату в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в городской Совет проекта местного бюджета на очередной финансовый (очередной финансовый и плановый) период;
- проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой;
- иные меры, установленные федеральными законами.

Статья 5. Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль

1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) городской Совет;
2) Контрольно-счетная палата;
3) Исполнительный комитет;
4) главный распорядитель бюджетных средств;
5) главный администратор доходов бюджета;
6) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
2. Городской Совет осуществляет:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения городского Совета о бюджете города и иных проектов решений городского Совета в бюджетно-финансовой сфере;
2) текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения городского Совета о бюджете города;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Формы и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Исполнительным комитетом, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами городского Совета о налогах и сборах.
2. Решением городского Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительным органам муниципальных образований законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Решения городского Совета о внесении изменений в решения о местных налогах, решения городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Решения городского Совета, предусматривающие внесение изменений в решения городского Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городского Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 7. Расходы бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
2. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные услуги), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Бугульма о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления;
6) предоставление межбюджетных трансфертов.
3. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся бюджетные ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
5) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
5. Муниципальное задание должно содержать:
1) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг;
2) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
3) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
1) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
2) порядок оказания соответствующих услуг;
3) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг.
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Исполнительным комитетом, на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением городского Совета.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном Исполнительным комитетом, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативы затрат на выполнение работ.
6. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В решении городского Совета о бюджете города могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета города, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
8. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
9. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета города в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Совета о бюджете города и принимаемым в соответствии с ним постановлением Исполнительного комитета или актами уполномоченных им органов местного самоуправления.
В решении городского Совета о бюджете города могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается Исполнительным комитетом.
В решении городского Совета о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается Исполнительным комитетом.
10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета принимаются Исполнительным комитетом в определяемом ими порядке.
13. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в данном пункте), утверждаются решением о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
14. Договор между Исполнительным комитетом и юридическим лицом, указанным в пункте 11 настоящей статьи, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.
15. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 8. Бюджетная классификация

1. Составление и исполнение бюджета города, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
2. К бюджетным полномочиям города относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.
3. Финансово-бюджетная палата утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4. Финансово-бюджетной палатой устанавливаются перечень и коды целевых статей бюджета города.
Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетный трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета города, устанавливается Финансово-бюджетной палатой.

Статья 9. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Исполнительного комитета.
2. В расходной части бюджета города запрещается создание резервных фондов городского Совета и депутатов городского Совета.
3. Размер резервного фонда Исполнительного комитета устанавливается решением городского Совета о бюджете города и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда Исполнительного комитета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Исполнительного комитета, предусмотренные в составе бюджета города, используются по распоряжению Исполнительного комитета.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Исполнительного комитета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 10. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города

1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 12. Дефицит бюджета города

1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением городского Совета о бюджете города с соблюдением ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении города мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением городского Совета бюджета в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
3. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничению, установленному частью 2 настоящей статьи.
4. До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города разницы между полученными и погашенными городом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные пунктом 2 настоящей статьи, в пределах указанной разницы.

Статья 13. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты за счет бюджета города предоставляются другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном решением городского Совета, а также на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением городского Совета о бюджете.

Статья 14. Источники финансирования дефицита бюджета города

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
6) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
2) курсовая разница по средствам бюджета города;
3) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий города в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
4) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
8) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением городского Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением городского Совета о бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Исполнительный комитет и лицевые счета которым открыты в территориальных органах казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств. установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств города (далее - муниципальное долговое обязательство) по видам долговых обязательств.
3. Муниципальные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям города (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
5. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
6. Управление муниципальным долгом осуществляется Исполнительным комитетом в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города осуществляется в муниципальной долговой книге Бугульминского муниципального района.
7. Муниципальное образование город Бугульма не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Татарстан и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом.
8. Предельный объем муниципального долга не должен превышать ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Решением городского Совета о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
10. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением городского Совета о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
11. Решением городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью 9 настоящей статьи.
12. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства муниципального образования город Бугульма или истек срок муниципальной гарантии либо в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением городского Совета.
13. По истечении сроков, указанных в части 12 настоящей статьи, руководитель Исполнительного комитета издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
14. Списание муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
15. Действие частей 12 - 14 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, Республикой Татарстан, другими муниципальными образованиями.

Статья 16. Осуществление муниципальных заимствований

1. Право осуществления муниципальных заимствований (далее - заимствование) от имени города принадлежит Исполнительному комитету.
2. Предельный объем заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и погашение долговых обязательств бюджета города.
3. Программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований города с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа заимствований города на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 17. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются городским Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением Совета города о бюджете города.
2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется законодательством Российской Федерации об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 18. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого город (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. От имени муниципального образования город Бугульма муниципальные гарантии предоставляются Исполнительным комитетом в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении городского Совета о бюджете.
3. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Муниципальная гарантия предоставляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением городского Совета.
4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В Программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете города.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 19. Основы составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Исполнительного комитета.
Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются Исполнительным комитетом с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и решениями городского Совета.
3. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период учитываются предложения депутатов по финансированию в очередном финансовом году или плановом периоде за счет средств бюджета города мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития города.
Предложения депутата направляются в письменном виде в Финансово-бюджетную палату не позднее 20 июля текущего года. В письме с предложениями депутата должны быть указаны объект или мероприятие, требующие финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.
4. Проект бюджета города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Финансово-бюджетная палата дорабатывает проект бюджета города.

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Финансово-бюджетная палата имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета города основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) Послании Президента Республики Татарстан;
3) прогнозе социально-экономического развития города;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
5) муниципальных программах.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
3. Прогноз социально-экономического развития города рассматривается Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городской Совет.
4. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

Статья 22. Муниципальные программы города

1. Муниципальные программы утверждаются Исполнительным комитетом.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Исполнительным комитетом в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом Исполнительного комитета.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением городского Совета о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии утвердившим программу муниципальным правовым актом Исполнительного комитета.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Исполнительным комитетом.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городского Совета о бюджете города не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Исполнительным комитетом.
По результатам указанной оценки Исполнительным комитетом может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. В городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Исполнительным комитетом.

Статья 23. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города

1. В решении городского Совета о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов или (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее пяти процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета города, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями городского Совета.
3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
4. Решением городского Совета о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городского Совета

1. Проект решения о бюджете города вносится Исполнительным комитетом на рассмотрение городского Совета в сроки, установленные решениями городского Совета, но не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные городским Советом, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой в отношении указанных бюджетных смет;
9) иные материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет Мэр города направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами городского Совета поправок к проекту решения о бюджете города.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии городского Совета.
4. В течение 5 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете города с заключением Контрольно-счетной палаты в постоянные комиссии городского Совета проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
Проект бюджета, принятый в первом чтении, подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном портале муниципального образования в целях проведения в дальнейшем публичных слушаний.
5. После проведения процедуры публичных слушаний проекта решения о бюджете города рассматривается городским Советом во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города решением городского Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета и городского Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем городского Совета.
7. Принятое городским Советом решение о бюджете города на очередной финансовый год в срок не позднее 20 декабря направляется Мэру города Бугульмы для подписания и опубликования.
8. Решение городского Совета о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
9. В случае если решение городского Совета о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Финансово-бюджетная палата правомочна ежемесячно доводить до главного распорядителя бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением городского Совета о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением городского Совета о бюджете города на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
10. Если решение городского Совета о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-бюджетная палата организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 9 настоящей статьи.
При этом Финансово-бюджетная палата не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
11. Если решение городского Совета о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Исполнительный комитет представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект решения о внесении изменений в решение городского Совета о бюджете города, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается городским Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 26. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-бюджетную палату.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. В муниципальном образовании город Бугульма устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись бюджета города

1. Порядок составления, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансово-бюджетной палаты.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению городского Совета о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение городского Совета о бюджете города руководитель Финансово-бюджетной палаты утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансово-бюджетной палаты без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением городского Совета о бюджете города на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета города, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением городского Совета о бюджете города, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается;
7) в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 28. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансово-бюджетная палата устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляются финансово-бюджетной палатой.

Статья 29. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городского Совета о бюджете и иными законами Республики Татарстан и решениями городского Совета, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Исполнение бюджета города по расходам

1. Финансово-бюджетной палатой устанавливается с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок исполнения бюджета города по расходам.
2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательством Российской Федерации, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 31. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Исполнительным комитетом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Исполнительным комитетом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 32. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.

Статья 33. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 34. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Финансово-бюджетной палатой, при организации исполнения бюджета города по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя, распорядителя и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансово-бюджетной палатой без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств субъекта города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном утвержденной сводной бюджетной росписью.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 36. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 37. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования город Бугульма, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в Исполнительный комитет в установленные им сроки.
6. Бюджетная отчетность города составляется Исполнительным комитетом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
8. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом и направляется в городской Совет и Контрольно-счетную палату.
Годовые отчеты об исполнении бюджета города подлежат утверждению решениями городского Совета.

Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. В Контрольно-счетную палату Исполнительным комитетом для внешней проверки представляются:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
4. Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в городской Совет с одновременным направлением в Исполнительный комитет.

Статья 39. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городским Советом

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается городским Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Исполнительным комитетом представляются:
1) проект решения городского Совета об исполнении бюджета;
2) отчет об исполнении ассигнований резервного фонда;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о состоянии внутреннего долга;
5) пояснительная записка;
6) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. Городской Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета города после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении закона решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет не позднее 1 мая текущего года.

Статья 40. Решение об исполнении бюджета города

1. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные решением городского Совета для решения об исполнении бюджета города.


------------------------------------------------------------------