Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 28.10.2013 N 6449 "Об утверждении Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "город Набережные Челны на 2013 - 2016 годы"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 6449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В целях развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Набережные Челны постановляю:
1. Утвердить Программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "город Набережные Челны" на 2013 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель Исполнительного комитета
Ф.Ф.ЛАТЫПОВ





Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
от 28 октября 2013 г. № 6449

ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Наименование программы
Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "город Набережные Челны" на 2013 - 2016 годы" (далее - программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Татарстан от 21.01.2010 № 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан"
Разработчик программы
Исполнительный комитет муниципального образования "город Набережные Челны"
Цели и задачи программы
Цели программы:
1) обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета;
2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города;
3) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
4) обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
5) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями города Набережные Челны;
6) достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Набережные Челны.
Задачи программы:
1) формирование в муниципальном образовании благоприятной среды для развития предпринимательства;
2) формирование экономически активного среднего класса;
3) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год путем предоставления грантовой поддержки, субсидий, согласно республиканским программам поддержки;
5) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) решение проблем занятости трудоспособного населения, предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;
7) насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств;
8) достижение высокой конкурентоспособности местной продукции за счет значительного повышения потребительских свойств производимой продукции;
9) сохранение и развитие имеющегося интеллектуального и инновационного потенциала;
10) повышение предпринимательской культуры населения;
11) увеличение налоговых поступлений в городской бюджет;
12) стимулирование новых разработок, содействие освоению новых технологий за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год путем предоставления грантовой поддержки, субсидий согласно республиканским программам поддержки;
13) развитие внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий, привлечение зарубежных инвестиций
Сроки и этапы реализации
2013 - 2016 гг.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
Создание 2980 единиц новых субъектов малого предпринимательства за период 2013 - 2016 годов;
создание более 4400 единиц новых рабочих мест за период 2013 - 2016 годов
Источники финансирования программы
Средства бюджета Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год путем предоставления грантовой поддержки, субсидий согласно республиканским программам поддержки малого и среднего предпринимательства
Механизм реализации, система организации контроля за ходом реализации программы
Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны" (далее - УЭРиПП) координирует и контролирует исполнение программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению программы.
УЭРиПП анализирует ход выполнения работ по программе и их результатов, вырабатывает решения, готовит отчеты о выполнении работ.
О ходе реализации программы УЭРиПП информирует население, доводит информацию до широкого круга предпринимателей и до республиканских общественных организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Административные барьеры - действия, нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Набережные Челны - крупнейший город Закамского региона Республики Татарстан, второй по численности, население превышает полмиллиона человек. Город находится на правом берегу реки Кама, имея исключительно выгодное геополитическое положение - в центре экономически развитого Поволжья, между индустриальными регионами Центрального и Уральского экономических районов, выгодно расположен по отношению к важным сырьевым и сельскохозяйственным регионам России. Набережные Челны имеют благоприятное транспортно-географическое положение, находясь на пересечении железнодорожных, автомобильных и речных магистралей общероссийского значения. В радиусе 50 километров расположены города Елабуга и Нижнекамск, так же как и Набережные Челны, характеризующиеся высоким уровнем развития промышленности. Это открывает возможность позиционирования города как крупного транспортного и логистического центра при условии вложения инвестиций в развитие необходимой инфраструктуры. Город располагает высокоразвитой социальной инфраструктурой, обладает большим историко-культурным потенциалом.
Город Набережные Челны является крупным промышленным центром Республики Татарстан.

ДОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"
В ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗА 2012 ГОД

Таблица № 1

Наименование показателя
Доля в общереспубликанском показателе, %
Численность населения
13,6
Численность экономически активного населения
13,5
Объем валового территориального продукта
10,3
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
13,4
Объем работ, выполненный по виду деятельности "строительство"
10,0
Оборот розничной торговли
17,4

ГОРОДСКАЯ СТРУКТУРА ПО ПОДДЕРЖКЕ
И РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Структура по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства - это комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития предпринимательской деятельности.
Структура по поддержке и развитию предпринимательства призвана организовать и проводить тематические мероприятия по направлениям и способствовать комфортным условиям развития предпринимательства.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. АНАЛИЗ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан № 7-ЗРТ от 21.01.2010 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан".
В связи с тем, что указанным законом изменены критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства, в числе малых предприятий выделены микропредприятия численностью до 15 человек и впервые определено понятие субъекта среднего предпринимательства, статистические данные о деятельности средних и микропредприятий на территории муниципального образования "город Набережные Челны" за анализируемый период (2012 - 2016 гг.) представлены в таблице № 2.
Согласно статистическим наблюдениям количество малых предприятий, включая микропредприятия, в 2012 году составило 36,7% от общего количества субъектов малого предпринимательства и к 2016 году составит более 40,9%.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С 2012 ПО 2016 ГОДЫ

Таблица № 2

№ п/п
Наименование показателей
Ед.изм.
2012 г., отчет
2013 г., оценка
2016 г., прогноз
1.
Общее количество субъектов малого предпринимательства (СМП), зарегистрированных в муниципальном районе (городском округе)
ед.
32600
29500
32480
1.1.
Из них:




Количество малых предприятий в муниципальном образовании (включая микропредприятия)
ед.
11969
12500
13280
1.2.
Количество физических лиц, зарегистрированных в качестве частных предпринимателей
чел.
20631
17000
19200
2.
Среднесписочная численность работников по малым предприятиям (без внешних совместителей)
тыс.чел.
54,6
55,1
55,5
3.
Фонд заработной платы, начисленной работникам малых предприятий (без внешних совместителей)
млн.руб.
17936,64
18205,69
21499,55
4.
Средняя заработная плата работников малых предприятий
руб.
27360,8
27534,3
32281,6
5.
Объем отгруженных товаров собственного производства по малым и средним предприятиям (в действующих ценах)
тыс.руб.
49012700,0
54893200,0
82748613,7
6.
Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте
%
25,1
27,1
28,0
7.
Поступление налогов и других платежей в бюджет муниципального образования, всего:
тыс.руб.
3197033,7
3174096,0
3170781,0
7.1.
В том числе от субъектов малого предпринимательства (СМП)
тыс.руб.
799258,5
793524,0
792695,3
8.
Удельный вес налогов и платежей от СМП в общем объеме мобилизованных финансовых ресурсов в городском бюджете
%
25,0
27,0
28,5

По статистическим данным, количество субъектов малого предпринимательства к концу 2016 года составит 32480 ед.
Удельный вес частных предпринимателей в общем объеме субъектов малого предпринимательства составит 59,1%.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, в 2016 году составит 55,5 тыс.чел.
В городе успешно работает структура по поддержке и развитию предпринимательства. В структуре Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны" для взаимодействия бизнес-структур с местной властью создан в 2011 году отдел по поддержке и развитию предпринимательства Управления экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета. Главными задачами отдела являются увеличение доли поступления в бюджет от деятельности предпринимателей и создание комфортных условий, популяризация предпринимательской деятельности, оказание административной поддержки.
Исполнительный комитет муниципального образования "город Набережные Челны" уделяет особое внимание вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. В городе создана структура по поддержке и развитию предпринимательства.
Постановлением Мэра города от 14.09.2011 № 614 создан Общественный совет предпринимателей при Мэре города Набережные Челны, в состав которого вошли предприниматели из разных отраслей экономики. Совет определяет стратегию развития предпринимательства в ежеквартальном режиме.
Для поддержки молодежного предпринимательства в апреле 2010 года зарегистрирована Татарстанская республиканская общественная организация "Совет молодых предпринимателей города Набережные Челны", в которую вошли 79 молодых предпринимателей, создана Ассоциация начинающих предпринимателей г. Набережные Челны. Охват более 800 начинающих предпринимателей.
В городе создано Агентство по привлечению инвестиций города Набережные Челны. Между Агентством по привлечению инвестиций города Набережные Челны и Исполнительным комитетом муниципального образования "город Набережные Челны" подписано соглашение от 16.08.2012 № 03/12 "О сотрудничестве в рамках поддержки субъектов предпринимательства".
В марте 2013 года утвержден городской проект по обучению предпринимателей "Набережные Челны - центр бизнес-образования России". Постановлением Исполнительного комитета от 30.11.2012 № 8759 создан промышленный парк "Развитие".

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В муниципальном образовании "город Набережные Челны" существуют следующие проблемы, замедляющие развитие малого и среднего предпринимательства:
1) низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
2) слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения;
3) высокая процентная ставка кредитных продуктов для субъектов МСП;
4) малый объем оборудованных помещений по льготной стоимости аренды для создания и развития производства;
5) отсутствие местных грантовых программ поддержки на развитие предпринимательской деятельности;
6) отсутствие развитой инфраструктуры, особенно в районе промышленной зоны БСИ и районе Лесоцеха;
7) высокая стоимость услуг по технологическому присоединению объектов, в т.ч. электроэнергии;
8) трудности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в торгах на электронных площадках в г. Набережные Челны и Республики Татарстан;
9) высокие суммы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд Российской Федерации;
10) отсутствие отраслевых Ассоциаций предпринимателей по некоторым сферам экономической деятельности;
11) небольшой объем привлечения средств на модернизацию оборудования промышленных предприятий с учетом вступления России в ВТО;
12) отсутствие регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
13) недостаточная сумма привлекаемых федеральных и республиканских грантовых средств на развитие бизнеса.
В связи с этим необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста для города Набережные Челны.
Необходимость разработки данной Программы на период 2013 - 2016 годов и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
1) необходимостью согласованности целей и задач Программы с прогнозами и программами социально-экономического развития Республики Татарстан, приоритетными задачами, установленными нормативными актами Республики Татарстан;
2) определением перечня мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Республике Татарстан, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, муниципального образования "город Набережные Челны", ответственных за реализацию указанных мероприятий, а также критериев, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для участия в Программе;
3) масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
4) потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
5) имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в различных городах РФ.
В настоящее время одним из препятствий оказанию действенной поддержки малым и средним предприятиям является отсутствие или недостаток эффективных объектов инфраструктуры, обеспечивающих их деятельность. Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, коммуникационную инфраструктуру - подъездные пути, инженерные сети и прочее, открывают представительства и магазины, создают собственные банки и социальные объекты для своих служащих.
Субъекты малого и среднего предпринимательства наиболее уязвимы в этой части. Следовательно, для успешной конкуренции продукции предприятия руководитель малого и среднего предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, провести маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сети сбыта.
Несмотря на то, что в последние годы возникли и действуют объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, очевидно, что без поддержки государства и местных органов власти комплексная и эффективная инфраструктура поддержки возникнуть и существовать не может.
Именно поэтому одна из первых забот - это создание комплексной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях. Политика муниципального образования "город Набережные Челны" в отношении предпринимательства нацелена на формирование среднего класса путем развития малого и среднего предпринимательства, ориентированного на создание новых рабочих мест, формирующих наибольшую добавленную стоимость.
Муниципальному образованию "город Набережные Челны" необходимо обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов, с качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В сфере предпринимательства в городе Набережные Челны несбалансированно высокой является доля организаций оптовой и розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, создания и развития объектов в сфере платных услуг, создания и развития инновационных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере энергосбережения. Также в городе наблюдается слабый уровень сервиса среди предприятий малого и среднего бизнеса. Слабая активность предпринимателей по продвижению своей продукции на российский и международный уровень. Необходимо создавать новые промышленные предприятия.
Сложившаяся в городе Набережные Челны традиционная структура экономики, опирающаяся в основном на предприятия машиностроения, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса в других отраслях городского хозяйства. Эти сегменты экономики должны создать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики муниципального образования "город Набережные Челны", приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены. Настоящей Программой устанавливаются особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в следующих социально-экономических сферах для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем:
1) инновации;
2) промышленное производство;
3) социальная сфера (здравоохранение, образование, социальная защита населения, спорт);
4) жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;
5) развитие платных услуг;
6) народные художественные промыслы и ремесла;
7) сельскохозяйственная деятельность;
8) нанотехнологии;
9) привлечение инвестиций.

Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для решения поставленной цели.

№ п/п
Мероприятия
Исполнители
Сумма затрат (тыс.руб.)
Срок исполнения (годы)
Источник финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Ежемесячное проведение заседаний общественных организаций по направлениям. Работа согласно протоколам заседаний
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
2.
Создание Ассоциаций субъектов малого и среднего предпринимательства по сферам экономической деятельности
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
3.
Проведение совместных мероприятий с организациями, занимающимися вопросами развития предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
4.
Проведение съезда предпринимателей
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
5.
Мониторинг информационной базы неиспользованных производственных площадей в промышленных зонах города Набережные Челны
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
6.
Создание условий для участия некоммерческих организаций в республиканских, федеральных и международных программах и конкурсах
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Бюджет Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год путем предоставления грантовой поддержки, субсидий согласно республиканским программам поддержки
7.
Организация и проведение профессиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2014 - 2016 гг.
Без финансирования
8.
Проведение совместных мероприятий с республиканскими общественными организациями, занимающимися вопросами развития предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
9.
Обеспечение деятельности Общественного совета по инвестициям и инновациям при Мэре города Набережные Челны
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
10.
Создание реестра учета инвестиционных проектов города Набережные Челны
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
11.
Создание новых и реализация существующих городских проектов поддержки субъектов предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
12.
Организация и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство; участие в международных и межрегиональных ярмарках, конгрессах, выставках и форумах
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
13.
Создание условий для участия субъектов предпринимательства муниципального образования "город Набережные Челны" в республиканских программах поддержки и конкурсах
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Бюджет Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год путем предоставления грантовой поддержки, субсидий согласно республиканским программам поддержки
14.
Содействие в создании сайта по привлечению инвестиций в город Набережные Челны
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
июнь 2014 г.
Без финансирования
15.
Содействие в создании новых промышленных, агропромышленных, технологических и иных площадок
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
16.
Создание условий работы существующих промышленных, агропромышленных, технологических и иных площадок, входящих в данный блок
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
17.
Подготовка совместно с ООО ВП "Экспо-КАМА" (по согласованию) выставочных экспозиций, характеризующих потенциал муниципального образования "город Набережные Челны"
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
18.
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
19.
Мониторинг развития предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
20.
Мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
21.
Мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
22.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства правовой информации
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
23.
Реализация мероприятий по правовой поддержке
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
24.
Создание и (или) поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
25.
Реализация иных мероприятий по консультационной поддержке
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
26.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
27.
Создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями города продукции и предоставляемым услугам
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
28.
Информационная поддержка сферы поддержки и развития предпринимательства на территории муниципального образования "город Набережные Челны"
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
29.
Создание новых и поддержка существующих средств массовой информации сферы поддержки и развития предпринимательства в муниципальном образовании "город Набережные Челны"
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
30.
Выпуск тематических проектов о предпринимательстве в местных средствах массовой информации
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
31.
Создание условий для взаимодействия бизнес-сообщества города Набережные Челны с региональными и федеральными средствами массовой информации, занимающимися развитием и поддержкой предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
32.
Создание реестра учета инновационных проектов и патентодержателей города Набережные Челны
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
33.
Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Бюджет Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год путем предоставления грантовой поддержки, субсидий согласно республиканским программам поддержки
34.
Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
35.
Формирование комплекса мер по привлечению средств на финансирование новых технологий и производств
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Бюджет Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год путем предоставления грантовой поддержки, субсидий согласно республиканским программам поддержки
36.
Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
37.
Организация работы "Школы молодого предпринимателя". Создание клубов по интересам для школьников старших классов
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
38.
Разработка и внедрение информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
39.
Реализация городского проекта по обучению предпринимателей "Набережные Челны - центр бизнес-образования России"
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования
40.
Разработка и реализация городского проекта "Набережные Челны - город устойчивого развития"
УЭРиПП
Мероприятие носит организационный характер
2013 - 2016 гг.
Без финансирования

В результате реализации мероприятий планируется достижение следующих основных результатов:
1) выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
2) актуализация нормативно-правовых актов;
3) определение потребности в товарах и услугах муниципального образования "город Набережные Челны";
4) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к грантовой поддержке и субсидированию предпринимателей;
5) развитие альтернативных форм финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе (микрофинансирование, ипотека, лизинг, страхование, общества взаимного кредитования и страхования);
6) развитие инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства в сферах аудита, маркетинга, консалтинга и иных;
7) участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности с целью развития межрегиональных и международных контактов.
Данные мероприятия позволят сделать город привлекательным для инвесторов, создать новые субъекты малого и среднего предпринимательства, новые рабочие места, увеличить поступления в бюджет города.

Раздел III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целевые показатели, используемые в рамках реализации Программы, отражают развитие исключительно субъектов малого предпринимательства и приведены в таблице № 3.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Таблица № 3

№ п/п
Наименование индикаторов и показателей
Ед.изм.
Значения индикаторов и показателей по годам
2013
2014
2015
2016
1.
Количество субъектов малого предпринимательства, из них:
тыс.ед.
29,5
30,6
31,7
32,4
1.1.
Количество малых предприятий в муниципальном образовании (включая микропредприятия)
тыс.ед.
12,5
12,7
13,0
13,2
2.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях
тыс.чел.
55,1
55,1
55,2
55,5
3.
Число вновь созданных рабочих мест
ед.
1000
1100
1100
1200
4.
Количество функционирующих бизнес-инкубаторов
ед.
1
2
2
2
5.
Количество функционирующих промышленных парков
ед.
1
1
1
2

Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. Финансирование части мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год путем предоставления грантовой поддержки, субсидий согласно республиканским программам поддержки.

Раздел V. ОЦЕНКА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По оценке в результате успешной реализации Программы будут достигнуты следующие основные показатели деятельности:
за период 2013 - 2016 годов рост новых рабочих мест составит 8,0%, будет создано 4400 новых рабочих мест;
общее количество субъектов малого предпринимательства за 2013 - 2016 годы увеличится на 9,8% и составит более 32,4 тыс. единиц в 2016 г.;
среднесписочная численность работников, занятых в сфере предпринимательства, увеличится до 55,5 тыс.чел. в 2016 году.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
И.М.ЯРУЛЛИН


------------------------------------------------------------------