Типы документов

Реклама

Партнеры

Письмо ЦЭСИ РТ от 25.10.2013 N 01/1640 "О расчете нормативной трудоемкости государственных работ, выполняемых государственными учреждениями Министерства образования и науки Республики Татарстан"



ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 25 октября 2013 г. № 01/1640

О РАСЧЕТЕ НОРМАТИВНОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГБУ "ЦЭСИ РТ" рассмотрело материалы по расчету трудоемкости работ, выполняемых основными структурными подразделениями государственных учреждений Министерства образования и науки Республики Татарстан, а также по расчету численности вспомогательного и обслуживающего персонала, выполненные с использованием Методики расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы (далее - Методика), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.06.2013 № 376 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями Республики Татарстан и Методики расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы" и сообщает следующее.
1. В расчете нормативов трудоемкости работ ГБУ "Республиканский центр образования, реабилитации и профподготовки слепых и слабовидящих" и ГКУ "Республиканский центр усыновления, опеки и попечительства" приведена только итоговая, по учреждению, трудоемкость работ, а не трудоемкость в разрезе основных структурных подразделений с декомпозицией работ в разрезе функциональных процессов, как этого требует Методика. Оценка численности вспомогательного и обслуживающего персонала не приведена.
2. В расчете нормативов трудоемкости работ ГАОУДПО "Республиканский центр внешкольной работы" оценка приведена в разрезе должностей штатного расписания, что не соответствует Методике. Также в разрезе должностей приведена оценка трудоемкости работ вспомогательного и обслуживающего персонала, в то время как в соответствии с Методикой численность такого персонала оценивается с использованием нормативов численности, приведенных в таблице 2 Методики.
3. По ГБОУ ДОД "Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр "Костер" в отношении основного персонала приведена только итоговая, по учреждению, численность, а не трудоемкость в разрезе основных структурных подразделений и детализированных работ в составе функциональных процессов.
4. По ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования":
- функциональные процессы выделены на уровне учреждения, а не основных структурных подразделений, следствием чего стало включение в состав функциональных процессов работ, выполняемых вспомогательными и обслуживающими подразделениями (подготовка договоров, тиражирование документации и др.);
- большинство работ требуют более детальной структуризации, например, работа "Сбор информации для ведения региональной базы данных" (кратность - 1, трудоемкость - 960 ч/часов) может быть далее детализирована следующим образом:
в части кратности - на количество субъектов, предоставляющих информацию;
в части работ - в зависимости от формы представления на процессы (программная оценка непротиворечивости поступившей информации, возврат информации на доработку, формирование с использованием информационных технологий сводной информации);
- в соответствии с Уставом выполнение работ "Тестирование учителей в рамках аттестации педагогических работников", "Тестирование молодых учителей в рамках гранта "Молодой учитель", "Мониторинговые исследования уровня предметной обучаемости", "Тренинг-тестирование учащихся", "Редакционно-издательская деятельность" не является полномочием учреждения;
- количество персональных компьютеров, учтенное при оценке численности обслуживающего персонала (200), не согласуется с численностью персонала учреждения (50 штатных единиц);
- численность учреждения, рассчитанная с учетом трудоемкости работ, составила 81 единицу при штатной численности 50 единиц.
5. По ГБУ "Республиканский эколого-биологический методический центр":
- оценка трудоемкости работ основных структурных подразделений выполнена в целом по учреждению, а не в разрезе структурных подразделений и функциональных процессов;
- по перечню пронормированных работ можно сделать вывод, что основным функционалом учреждения является проведение конкурсов (в материалах оценки функции не приведены), тогда как в соответствии с государственным заданием учреждение предоставляет услуги по дополнительному образованию детей. Объем услуг оценивается в количестве групп и численности обучающихся, а качество работы - в процентах выполнения программ, сохранения контингента и др.;
- результаты оценки большинства работ требуют критического осмысления. Например, работой "Планирование работы заместителя директора на неделю" (при наличии трех должностей заместителя директора) занимаются 5 человек при трудоемкости каждого 1 час и кратности 260 раз в год, а подготовкой проекта приказа об итогах мероприятия - 13 человек с трудоемкостью каждого 15 часов и кратностью 26 раз в год;
- численность учреждения, рассчитанная с учетом трудоемкости работ, составила 81 единицу при штатной численности 24,7 единиц.
6. В составе оценки трудоемкости работ основных структурных подразделений ГКУ "Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация" требуют дальнейшего структурирования работы 12 - 16. Не приведена оценка численности вспомогательного и обслуживающего персонала.
С учетом вышеизложенного оценка трудоемкости работ по названным учреждениям в прилагаемой редакции не может быть согласована.
Готовы оказать методическую поддержку и сопровождение в любое удобное время.

Директор
А.Н.КУДРЯВЦЕВА


------------------------------------------------------------------