Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МЧС РТ N 411, Минобрнауки РТ N 3769/13 от 14.10.2013 "Об утверждении Положения о республиканском конкурсе "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"



МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
№ 411

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
№ 3769/13

ПРИКАЗ
от 14 октября 2013 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ
"УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО КУРСУ
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В целях повышения качества и эффективности обучения учащихся общеобразовательных организаций по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - "ОБЖ"), выявления, обобщения и распространения передового опыта в организации и проведении образовательного процесса по курсу "ОБЖ", а также повышения престижа преподавателя курса "ОБЖ" приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканском конкурсе "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности".
2. Считать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Татарстан и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 08.12.2003 № 1116/541 "Об утверждении Положения о республиканском конкурсе "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности".
3. Настоящий приказ довести до заместителей министров, руководителей органов управления образованием исполнительных комитетов муниципальных образований, начальников управлений МЧС Республики Татарстан по городам, отнесенным к группам по гражданской обороне, и начальников местных гарнизонов пожарной охраны муниципальных районов.

Министр по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан
Р.З.ХАБИБУЛЛИН

И.о. министра образования и науки
Республики Татарстан
Д.М.МУСТАФИН





Утверждено
приказом
Министерства по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан
и Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 14 октября 2013 г. № 411/3769/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ
"УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО КУРСУ
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Республиканский конкурс "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - конкурс) проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс призван способствовать повышению качества и эффективности обучения учащихся общеобразовательных организаций по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - "ОБЖ").
Главные задачи конкурса:
выявление талантливых преподавателей по курсу "ОБЖ", их поддержка и поощрение;
выявление, обобщение и распространение передового опыта, новых педагогических и научных концепций и педагогических технологий в организации и проведении образовательного процесса по курсу "ОБЖ";
повышение престижа преподавателя курса "ОБЖ";
повышение качества обучения учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и подготовки юношей старших классов к военной службе.
Учредителями конкурса являются соответствующие органы управления образованием исполнительных комитетов муниципальных образований (далее - территориальные органы управления образованием), органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований, комитеты профсоюза работников образования, методические службы (объединения) и т.д.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных организаций, преподающие курс "ОБЖ".
Преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в общеобразовательных организациях, также могут принять участие в конкурсе.
Выдвижение кандидатов на городском (районном) уровне может осуществляться любым лицом, педагогическим коллективом общеобразовательной организации или иной организацией, непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью претендента и ее результатом, в том числе самим кандидатом.

3. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

Конкурс проводится в течение учебного года в три этапа: районный (ноябрь - декабрь), зональный (январь - февраль) и республиканский (март - апрель).
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, преподающие курс "ОБЖ", имеющие высокий уровень профессиональной подготовки и высокий рейтинг среди учащихся, родителей и общественности.
Конкурс проводится по разделам "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях", "Государственная система обеспечения безопасности населения (ГО и РСЧС)" и "Основы обороны государства и воинская обязанность" курса "ОБЖ".
Проведение конкурса на всех этапах предполагает:
проведение открытого урока с учащимися в соответствии с примерными программами курса "ОБЖ". Продолжительность открытого урока - 30 минут. Для подготовки к уроку конкурсанту предоставляется 30 минут для подготовки материального обеспечения и ознакомления с учащимися класса, с которыми он будет проводить урок;
представление и защиту преподавателем творческой работы.
Творческая работа <*> выполняется в объеме не более 7 печатных страниц и должна отражать творческий подход конкурсанта к изложению учебного материала, организации и методике проведения урока по одной из конкретных тем соответствующего раздела курса "ОБЖ". Защита творческой работы конкурсантом проводится перед жюри соответствующего этапа конкурса.
--------------------------------
<*> Творческая работа - это не портфолио.

Если конкурсант проводит открытый урок по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, то творческая работа должна быть выполнена по основам воинской службы, и наоборот, если открытый урок проводится по основам воинской службы, то творческая работа должна быть посвящена вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Участие в конкурсе является добровольным.
Конкурс проводится в три этапа:
I этап - районный (городской);
II этап - зональный (распределение районов и городов по зонам - согласно приложению № 1 к настоящему Положению);
III этап - республиканский (заключительный).
В I этапе конкурса может участвовать преподаватель по курсу "ОБЖ" любой городской, поселковой, сельской школы (общеобразовательного, учебно-воспитательного учреждения нового типа, УПК и др.). Каждая образовательная организация, принимающая участие в конкурсе, самостоятельно решает, какую процедуру взять за основу выбора своего представителя для участия в районном конкурсе (I этап). Функции жюри может взять на себя педсовет или совет образовательной организации.
В городах с районным административным делением на I этапе проводятся конкурсы в районах.
Во II этапе (зональном) конкурса участвуют победители районных (городских) конкурсов в соответствии с распределением по зонам (приложение № 1), а также проводятся конкурсы городов с районным административным делением.
В случае если победитель конкурса на этапе по каким-либо причинам не может принять участие в следующем этапе конкурса, организационный комитет проведенного этапа вправе направить в качестве участника следующего этапа конкурсанта, занявшего второе или третье место.
Представительство участников III (заключительного) этапа конкурса определяется в организационном приказе о проведении очередного конкурса.
Для проведения конкурса на районном (городском), зональном и республиканском уровнях создаются организационные комитеты и назначается жюри конкурса.
Порядок и формы проведения этапов определяют соответственно районные, зональные и республиканское жюри. В состав жюри включаются представители органов управления образованием, органов, специально уполномоченных на решение задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, лучшие педагоги-новаторы, представители учебных заведений повышения квалификации работников образования и др.
Состав жюри назначается:
I (районного) этапа - решением руководителя территориального органа управления образованием Исполнительного комитета муниципального образования;
II (зонального) этапа - решением руководителя территориального органа управления образованием Исполнительного комитета муниципального образования, проводящего зональный конкурс, с привлечением (по согласованию) членов жюри от муниципальных районов, входящих в данную зону;
III (республиканского) этапа - приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Для участия в районном (городском) конкурсе от образовательной организации представляются следующие документы:
заявление совета школы (учреждения) или педагогического коллектива;
аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта;
сведения о дате, времени и теме урока, проводимого конкурсантом;
творческая работа конкурсанта.
Документы должны быть заверены подписью руководителя образовательной организации и печатью.
Для участия во II этапе конкурса в организационный комитет представляются следующие документы:
выписка из протокола решения жюри районного (зонального) конкурса;
аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта;
сведения о теме урока, проводимого конкурсантом, и необходимом технологическом его обеспечении;
творческая работа конкурсанта.
Выписка из протокола решения жюри должна быть утверждена руководителем территориального органа управления образованием, проводившего I этап конкурса.
Для участия в III (республиканском) этапе конкурса представляются следующие документы:
копия протокола заседания жюри по подведению итогов II (зонального) этапа конкурса, подписанная председателем и членами жюри, заверенная подписью и печатью руководителя территориального органа управления образованием, проводившего II этап конкурса;
аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта;
сведения о теме урока, проводимого конкурсантом, и необходимом технологическом его обеспечении;
творческая работа конкурсанта.
Дата, время и место проведения I и II этапов конкурса определяются соответствующим жюри и не позднее чем за 2 недели до начала конкурса сообщаются конкурсантам, III этапа - определяются совместным приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Министерства образования и науки Республики Татарстан.
По желанию участников всех этапов конкурса в жюри конкурса может быть представлен любой дополнительный материал, отражающий творческую деятельность конкурсанта за последние 2 - 3 года, в том числе в электронном виде.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

На всех этапах конкурса оцениваются:
качество подготовки и проведения конкурсантом открытого урока;
качество разработки и защиты конкурсантом творческой работы.
При оценке открытого урока целесообразно взять за основу примерный лист экспертных оценок (приложение № 2). Жюри всех уровней имеет право вносить дополнения и изменения в примерный лист экспертных оценок исходя из особенностей организации этапа конкурса.

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, ПОРЯДОК
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Конкурс проводится один раз в два года в течение одного учебного года.
Сроки проведения районных (городских), зональных этапов и республиканского (заключительного) этапа конкурса определяются совместным приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Победитель и призеры конкурса определяются по наименьшей сумме мест, занятых конкурсантами после проведения открытого урока и защиты творческой работы, при этом место конкурсанта за защиту творческой работы перед суммированием делится на три.
Итоги I и II этапов конкурса оформляются протоколом. Итоги III этапа утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, издаваемым по результатам конкурса на основании решения жюри.
Преподавателям - призерам III (заключительного) этапа конкурса присваивается звание "Лучший учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", они награждаются дипломами и ценными подарками, средства на которые выделяются Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Ход конкурса освещается в средствах массовой информации.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Командировочные расходы на всех этапах, связанные с оплатой проезда, питания и проживания конкурсантов, осуществляются за счет организации, направляющей конкурсанта для участия в конкурсе. Закупка дипломов и ценных подарков осуществляется за счет средств текущей сметы министерств на соответствующий год.





Приложение № 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ПО ЗОНАМ И СПИСОК ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ЖЮРИ II ЭТАПА КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО КУРСУ
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Округа
Председатели жюри городских конкурсных комиссий
I зона

Казань
Начальник Управления образования Исполнительного комитета г. Казани
Набережные Челны
Начальник Управления образованием Исполнительного комитета г. Набережные Челны
Муниципальные районы
Председатели жюри зональных конкурсных комиссий
II зона

Альметьевский
Бугульминский
Зеленодольский
Лениногорский
Нижнекамский
Начальник Управления образованием Исполнительного комитета г. Нижнекамска
III зона

Азнакаевский
Елабужский
Заинский
Чистопольский
Начальник отдела образования Исполнительного комитета г. Заинска
IV зона

Апастовский
Буинский
Верхнеуслонский
Дрожжановский
Кайбицкий
Камско-Устьинский
Тетюшский
Начальник отдела образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района
V зона

Арский
Атнинский
Балтасинский
Высокогорский
Лаишевский
Сабинский
Тюлячинский
Начальник отдела образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района
VI зона

Кукморский
Мамадышский
Пестречинский
Рыбно-Слободский
Начальник отдела образования Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района
VII зона

Алексеевский
Аксубаевский
Алькеевский
Нурлатский
Спасский
Новошешминский
Черемшанский
Начальник отдела образования Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района
VIII зона

Агрызский
Менделеевский
Мензелинский
Тукаевский
Начальник Управления образованием Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района
IX зона

Актанышский
Бавлинский
Муслюмовский
Сармановский
Ютазинский
Начальник отдела образования Исполнительного комитета Актанышского муниципального района





Приложение № 2

ЛИСТ
экспертных оценок открытого урока участника _____ этапа конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, общеобразовательное учреждение)
на тему ________________________________________________

№ пп
Основные разделы (вопросы), оцениваемые на уроке
Оценка по разделам I, II, III в баллах
максим. возможное кол-во баллов
фактически выставлено экспертом

I. Организационное начало урока


1
Проверка наличия учащихся, объявление темы и целей урока
2

2.
Контроль готовности обучаемых к занятию и знаний учебного материала, необходимого для успешного проведения урока
2


Оценка по разделу
4


II. Методический уровень урока


1
Соответствие содержания урока рабочему учебному плану и целям урока
3

2
Владение методикой проведения урока:
24


глубина знаний изучаемых учебных вопросов, умение раскрыть и показать физический смысл изучаемого явления и практическое подтверждение теоретических положений, изучаемых на уроках;
10


приемы, используемые преподавателем для активизации познавательной деятельности обучаемых, развития мышления, привития навыков самостоятельной работы с литературой, справочниками, аппаратурой;
7


эффективность контроля преподавателем хода выполнения обучаемыми учебных заданий;
4


эффективность использования учебно- материального обеспечения урока
3

3
Обеспечение соблюдения правил безопасности при обращении с приборами, аппаратурой
2

4
Наличие и качество методических материалов на уроке
5

5
Обеспечение соблюдения учащимися учебной дисциплины на уроке
3

6
Подведение итогов урока, домашнее задание
3


Оценка по разделу
40


III. Личностные качества преподавателя


1
Контакт преподавателя с обучаемыми, наличие и эффективность обратной связи
5

2
Мастерство преподавателя, дикция, культура речи, внешний вид
5


Оценка по разделу
10


Суммарная оценка за проведенный урок ____________________ баллов
Подпись члена жюри _____________________________________________


------------------------------------------------------------------