Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 24.09.2013 N 8287 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальным казенным учреждением "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" функций по проведению муниципального контроля на городском пассажирском транспорте"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 8287
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
КАЗАНИ" ФУНКЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
В целях реализации переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, надлежащей организации работы по осуществлению муниципального контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов в сфере городского пассажирского транспорта, согласно положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальным казенным учреждением "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" функций по проведению муниципального контроля на городском пассажирском транспорте (приложение).
2. Опубликовать постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани" и разместить его на официальном сайте г. Казани.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.
Руководитель
А.В.ПЕСОШИН
Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета
г. Казани
от 24 сентября 2013 г. № 8287
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" ФУНКЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ГОРОДСКОМ
ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения муниципальным казенным учреждением "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" функций по проведению муниципального контроля на городском пассажирском транспорте разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципальным казенным учреждением "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) функций по проведению муниципального контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани в сфере транспорта. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия по результатам проверок оперативных мер, предусмотренных законодательством, устанавливает сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Исполнение функций по осуществлению муниципального контроля на городском пассажирском транспорте осуществляется Комитетом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", решением Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 9-41 "Правила пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования г. Казани", Уставом муниципального образования города Казани, настоящим Регламентом.
1.3. Муниципальный контроль на транспорте осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными в установленном порядке на осуществление данного контроля.
1.4. Проведение муниципального контроля осуществляются на территории городского округа.
1.5. Конечными результатами муниципального контроля являются: выявление и обеспечение устранения нарушений на городском пассажирском транспорте, исполнение нарушителями муниципальных правовых актов и предписаний об устранении нарушений на городском пассажирском транспорте, привлечение виновных лиц к административной ответственности.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Мероприятия по контролю осуществляются в форме внеплановых проверок, систематического наблюдения за работой общественного транспорта.
2.2. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами на городском пассажирском транспорте;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;
в) нарушение прав потребителей.
2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки, выездной проверки.
2.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения телефонограммой.
2.2.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, может быть проведена только после предварительного согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.2.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Комитета проводят внеплановую проверку незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.
2.2.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами на транспорте, выполнение предписаний об устранении нарушений на транспорте.
2.2.8. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.2.9. Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3. Проведение систематического наблюдения на общественном транспорте:
2.3.1. Систематическое наблюдение на общественном транспорте производится специалистами Комитета за закрепленным за ним транспортным предприятием в соответствии с планом основных мероприятий отдела, в процессе проведения проверки информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также проверки сообщений и заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации.
2.3.2. В приказе указываются Ф.И.О. и должности специалистов Комитета, уполномоченных проводить наблюдение на общественном транспорте.
2.3.3. В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям муниципального контроля, обнаруженные нарушения на транспорте фиксируются с помощью фотосредств и свидетелей.
2.3.4. В случае если в ходе систематического наблюдения должностными лицами Комитета выявляется достаточное количество данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется на рассмотрение в Административную комиссию г. Казани. В случае если в результате рассмотрения информации и материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также проверки сообщений и заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации будет установлено отсутствие данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, должностное лицо, рассмотревшее указанные материалы, заявления, сообщения, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
3.1. Муниципальный контроль на городском пассажирском транспорте осуществляется в следующей последовательности:
- подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемого субъекта;
- организация и осуществление контроля;
- оформление и выдача предписания.
3.2. В приказе председателя Комитета указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения указанной проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии приказа о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4. В рамках проводимых проверок соблюдения законодательства на общественном транспорте в г. Казани должностными лицами Комитета осуществляется визуальный и инструментальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности. Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуального предпринимателя.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил на общественном транспорте в г. Казани.
Сроки проведения визуального и инструментального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.
3.5. Должностное лицо Комитета, осуществляющее муниципальный контроль, при проведении мероприятия по контролю обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами на городском пассажирском транспорте;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан и муниципальные правовые акты, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и на основании приказа о проведении проверок в соответствии с их назначением лишь во время исполнения служебных обязанностей;
- представлять уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствовавшим при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
- соблюдать сроки проверки, установленные настоящим Регламентом;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
4.1. По результатам проверки должностным лицом Комитета составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
4.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа председателя Комитета;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами на общественном транспорте, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- проставляются подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.3. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю, фотографии с выявленными нарушениями.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
V. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ КОМИТЕТА
В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
В случае выявления при проведении проверки совершенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований на общественном транспорте должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в сфере благоустройства, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- осуществлять контроль за устранением нарушения на общественном транспорте в установленный предписанием срок.
VI. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРИНЯТЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Комитета, участвующих в проведении внеплановых проверок, в досудебном порядке в Комитет и в Исполнительный комитет г. Казани.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении в письменной форме в Комитет срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Исполнительного комитета г. Казани или председателя Комитета, в зависимости от того, чьи действия (бездействие) подлежат обжалованию. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) в письменной форме либо в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:
- данные юридического лица или фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника Комитета (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Комитета или руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица Комитета соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица Комитета не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по почтовому адресу, а в случае если жалоба представлена в виде электронного документа - по адресу электронной почты заявителя либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе.
В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично председатель Комитета или руководитель Исполнительного комитета г. Казани определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица);
- отсутствия подписи заявителя.
Жалоба считается поданной в срок, если она подана непосредственно в контролирующий орган или отправлена по почте до истечения последнего дня срока, установленного законом. Если жалоба подается заявителем непосредственно в уполномоченный орган, датой подачи считается дата ее регистрации в этом органе. Если заявитель направляет жалобу по почте, подтверждением соблюдения срока ее подачи является штемпель, проставленный на конверте отделением связи отправления.
Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, производится в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН
------------------------------------------------------------------