Типы документов

Реклама

Партнеры

Письмо Минобрнауки РТ от 28.08.2013 N 11629/13 "О проведении мониторинга"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 28 августа 2013 г. № 11629/13

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА

В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2011 № 107-ФЗ региональным органам исполнительной власти надлежит осуществлять мониторинг влияния действующей системы исчисления времени на работоспособность и успеваемость участников учебно-воспитательного процесса.
В этой связи просим обеспечить заполнение прилагаемой формы по итогам опроса образовательных организаций муниципального образования и предоставление сводной информации в срок до 15 сентября сего года на электронный адрес: Svetlana.Begunova@tatar.ru.

Заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение

МОНИТОРИНГ ВЛИЯНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
(ПОСТОЯННОЕ "ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ") НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И
УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Цель: изучить в общеобразовательных организациях Республики Татарстан влияние действующей системы исчисления времени (постоянное "летнее время") на работоспособность и успеваемость участников учебно-воспитательного процесса.

N
Критерии оценки (для обучающихся, родителей, педагогов)
Ответ
1.
Динамика изменения физического самочувствия участников учебно-воспитательного процесса.
- Испытывали ли Вы повышенную сонливость в последнее время (да/нет)?
- Чувствовали ли вы отсутствие утром аппетита, отказывались ли от завтрака (да/нет)?
- Испытывали Вы перманентное чувство усталости (да/нет)?

2.
Динамика изменения эмоционального состояния участников учебно-воспитательного процесса.
- Испытывали ли Вы повышенную раздражительность в последнее время (да/нет)?
- Ощущали ли Вы депрессию (да/нет)?
- Были ли у Вас вспышки немотивированной агрессии (да/нет)?
- Испытывали ли Вы чувство апатии (да/нет)?


Критерии оценки (для обучающихся)

3.
Динамика изменения успеваемости обучающихся в общеобразовательных организациях всех уровней (в том числе с учетом организаций, ведущих занятия в 2 смены).
- Замечали ли Вы снижение внимания, памяти, интереса к учебному процессу в последнее время (да/нет)?
- Случались ли у Вас пропуски первых часов занятий, опоздания на занятия в образовательные организации (да/нет)?
- Наблюдалось ли снижение успеваемости обучающихся по ряду предметов (дисциплин) (да/нет)?


Критерии оценки (для родителей, педагогов)

4.
Удовлетворенность родителей, педагогов временем начала работы образовательной организации.
- Удовлетворены ли Вы временем начала работы образовательной организации (да/нет/затрудняюсь ответить)
- Назовите причину неудовлетворенности (если таковая имеется)


ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА


Динамика изменения Динамика изменения Динамика изменения успеваемости в образовательных Удовлетворенность родителей,
физического самочувствия эмоционального состояния организациях, в том числе с учетом организаций, ведущих педагогического персонала
занятия в 2 смены образовательных организаций
всех уровней временем начала
работы образовательных
\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ организаций

Повы- Отсутст- Перма- Повы- Депрес- Немоти- Апатия Эффективность первых (послед- Пропуски Успеваемость \/ \/ \/
шенная вие утром нентное шенная сия виро- них 2 уроков (занятий) в первых обучающихся
сонли- аппетита, чувство раздра- ванная образовательных организациях часов образователь- Удов- В целом Не
вость отказ от уста- житель- агрес- (снижение внимания, запоми- занятий, ных организа- летво- безраз- удовлет-
завтрака лости ность сия нание материала), потеря у опоздания ций всех уров- рены личны ворены (с
обучающихся интереса к учеб- на ней по ряду указанием
ному процессу (в дошкольных занятия в предметов причин
образовательных организациях образова- (дисциплин) по или
- утомляемость, рассеянность тельные месяцам в предложе-
воспитанников на занятиях и в организа- период с 2009 ний)
играх) ции по 2012 годы


<*> Период мониторинга с 2009 г. по 2013 г. и далее.



------------------------------------------------------------------