Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление КМ РТ от 22.02.2013 N 128 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 128

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 28 апреля 2005 года № УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2011 № 1052 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2012 № 1057) изменения, изложив Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, в новой прилагаемой редакции.
2. Внести в Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 № 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 № 38; от 13.07.2007 № 297; от 21.04.2008 № 258; от 23.03.2009 № 161; от 15.06.2009 № 386; от 22.02.2010 № 92; от 09.04.2010 № 253; от 06.06.2011 № 452; от 27.06.2011 № 515; от 08.09.2011 № 750; от 09.02.2012 № 93; от 29.03.2012 № 250; от 08.06.2012 № 494 и от 19.06.2012 № 524), следующие изменения:
наименование функции с кодом 04.02.02 изложить в следующей редакции:
"Разработка и реализация региональных и ведомственных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения";
наименование функции с кодом 04.02.03 изложить в следующей редакции:
"Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования";
наименование функции с кодом 04.02.04 изложить в следующей редакции:
"Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья на территории Республики Татарстан";
наименование функции с кодом 04.02.05 изложить в следующей редакции:
"Организация оказания населению Республики Татарстан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Татарстан";
наименование функции с кодом 04.02.06 изложить в следующей редакции:
"Управление специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью";
наименование функции с кодом 04.02.11 изложить в следующей редакции:
"Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи";
функции с кодами 04.02.07, 04.02.08, 04.02.09 исключить.
3. Установить, что подпункт 2 пункта 3.3.17 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, прилагаемого к настоящему постановлению, вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по вопросам здравоохранения, спорта и здорового образа жизни Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 февраля 2013 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИД, медицинской помощи и медицинской реабилитации, лекарственного обеспечения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Татарстан, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 18 Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
1.4. Министерство имеет территориальные органы в городах Казани, Набережные Челны, Альметьевске и Нижнекамске, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых министром здравоохранения Республики Татарстан (далее - территориальные органы, министр).
В ведении Министерства находятся государственные учреждения и иные организации, осуществляющие функции в сферах деятельности, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели, в том числе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных Республике Татарстан.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и закрепляется на праве оперативного управления.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
1.8. Сокращенное наименование Министерства: Минздрав Республики Татарстан.
1.9. Местонахождение Министерства: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 11/6.

2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами Министерства являются:
участие в выработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Татарстан;
нормативно-правовое регулирование в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения Республики Татарстан;
организация системы профилактических мероприятий;
организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Татарстан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании.

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление здравоохранением (04.02 <*>), в том числе:
--------------------------------
<*> Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 № 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".

разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан, контроль за их соблюдением и исполнением (04.02.01 <*>);
разработка и реализация региональных и ведомственных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения (04.02.02 <*>);
разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (04.02.03 <*>);
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья на территории Республики Татарстан (04.02.04 <*>);
организация оказания населению Республики Татарстан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Татарстан (04.02.05 <*>);
управление специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью (04.02.06 <*>);
регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств (04.02.10 <*>);
организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи (04.02.11 <*>);
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Татарстан (04.02.13 <*>).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01 <*>);
обеспечение подготовки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01 <*>);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10 <*>);
управление развитием инновационной деятельности (01.11 <*>);
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2 <*>);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14 <*>);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (бюджеты Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1 <*>);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3 <*>);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов (01.05.05 <*>);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07 <*>);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01 <*>);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01 <*>);
управление охраной труда (01.13.02 <*>);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04 <*>);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02 <*>);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01 <*>);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02 <*>);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03 <*>);
Призывной комиссией Республики Татарстан при осуществлении функции обеспечения исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, включая обеспечение организации альтернативной гражданской службы (02.03 <*>);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления в установленном порядке средним профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (04.05.06 <*>);
Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении функции координации и правового обеспечения нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (в том числе контроль соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан) (02.04.01 <*>);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1 <*>);
с Военным комиссариатом Республики Татарстан по вопросам управления в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам выполнения делегированных полномочий.
3.3. Министерство в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Развитие и материально-техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.
3.3.2. Участие в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, в формировании расходов бюджета Республики Татарстан на здравоохранение в части организации оказания медицинской помощи на территории Республики Татарстан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
3.3.3. Прогнозирование и планирование (формирование концепций, планов бюджетной обеспеченности, программ развития) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.
3.3.4. Бюджетирование (организация финансирования планов, программ) в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.
3.3.5. Контроль и методологическая помощь в организации в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществление в установленном законодательством порядке сбора, обработки, анализа и представления соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности.
3.3.6. Организация:
оказания населению Республики Татарстан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Татарстан;
обеспечения лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лекарственными препаратами;
обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами питания и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на безвозмездное лекарственное обеспечение;
проведения мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в стационарных медицинских организациях Республики Татарстан;
контроля обеспечения лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период.
3.3.7. Прогнозирование и планирование потребности республики в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, поступающих в рамках реализации федеральных целевых программ.
3.3.8. Формирование начальных (максимальных) цен торгов на закупку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, подготовка обоснования начальных (максимальных) цен контракта (цены лота).
3.3.9. Согласование начальных цен торгов на закупку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на безвозмездное лекарственное обеспечение.
3.3.10. Формирование сводной заявки для включения Республики Татарстан в план распределения на получение наркотических средств и психотропных веществ для юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии, зарегистрированных на территории Республики Татарстан (за исключением юридических лиц, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
3.3.11. Формирование начальных (максимальных) цен торгов на закупку товаров, работ и услуг в рамках сметы расходов Министерства и для нужд аппарата Министерства, подготовка обоснования начальных (максимальных) цен контракта (цены лота).
3.3.12. Формирование начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.
3.3.13. Организация обеспечения поставок медицинского оборудования с учетом потребности подведомственных учреждений в рамках федеральных и республиканских программ и по отдельным распоряжениям.
3.3.14. Осуществление контроля в установленном порядке за эффективным использованием медицинского оборудования в подведомственных учреждениях.
3.3.15. Осуществление в установленном порядке государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
3.3.16. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству органов и организаций.
3.3.17. Реализация полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
в области охраны здоровья граждан:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки I, II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 3.3.17 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) оказание государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:
организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
организация межведомственного взаимодействия по реализации Федеральной программы оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
3.3.18. Организация безвозмездного обеспечения детей первых трех лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей.
3.3.19. Осуществление контроля за:
деятельностью физических и юридических лиц, направленной на реализацию мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;
деятельностью физических и юридических лиц, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
персонифицированным распределением лекарственных препаратов для лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и их остатками;
деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, в том числе за целевым использованием ими бюджетных средств;
соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, в части реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан;
применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
проведением мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
безопасным применением и эксплуатацией медицинских изделий в медицинских учреждениях и организациях государственной системы здравоохранения;
исполнением подведомственными учреждениями установленных требований по техническому обслуживанию медицинского оборудования;
обеспечением условий монтажа, установки медицинского оборудования на строящихся и реконструируемых объектах здравоохранения;
рациональным использованием бюджетных средств, выделенных на приобретение медицинского оборудования.
3.3.20. Регулирование (подготовка по результатам контроля регулирующих воздействий на реализацию программ, планов) лечебной, профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, обращения лекарственных средств, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.
3.3.21. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
3.3.22. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан осуществление функций государственного заказчика целевых программ и проектов в сфере деятельности Министерства, размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
3.3.23. Методологическое и информационное обеспечение лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.
3.3.24. Обеспечение подготовки, заключения с органами местного самоуправления соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов.
3.3.25. Осуществление в установленном порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере здравоохранения.
3.3.26. Осуществление функций в качестве уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, являющихся подведомственными Министерству учреждениями, за исключением размещения заказа по Детализированному перечню централизованно закупаемых товаров, заказываемых работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
3.3.27. Направление оператору электронной площадки в соответствии с федеральным законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд подписанной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, копии контракта, подписанной заказчиком.
3.3.28. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизация Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.
3.3.29. Осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Республики Татарстан (далее - учреждения), в том числе:
подготовка проектов решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждение их уставов и внесение в них изменений;
формирование и утверждение подведомственному государственному учреждению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;
осуществление иных функций и полномочий учредителя подведомственных государственных учреждений;
ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проведение оценки соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.
3.3.30. Ежегодное (к 1 февраля) представление отчета о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
3.3.31. Осуществление функций в качестве уполномоченного (удостоверяющего) органа по размещению заказов для государственных автономных учреждений здравоохранения.
3.3.32. Осуществление функций по согласованию в автоматизированной системе "Единая информационная система планирования и согласования размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан" заявок на закупку необходимых товаров, работ и услуг для государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений здравоохранения.
3.3.33. Осуществление функций по удостоверению сведений и документов о размещении заказов, об исполнении контрактов, подготовленных государственными автономными учреждениями в соответствии с законодательством и Положением о закупках, при направлении соответствующей информации для размещения на официальном сайте Российской Федерации.
3.3.34. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
3.3.35. Выдача разрешения гражданину на занятие народной медициной, а также лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной.
3.3.36. Установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях.
3.3.37. Установление порядка и условий получения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних.
3.3.38. Установление условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно.
3.3.39. Утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Республики Татарстан.
3.3.40. Осуществление в пределах своей компетенции мониторинга правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.3.41. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.
В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТЕРСТВА

4.1. Министерство в пределах установленной компетенции имеет право:
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан;
издавать нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, утверждать правила, инструкции, положения, ведомственные программы по развитию здравоохранения, обязательные для исполнения подведомственными Министерству учреждениями, давать разъяснения по ним;
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об определении расходных обязательств Республики Татарстан по реализации мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Республики Татарстан;
проводить подбор и представление в Межведомственную комиссию по работе с представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ кандидатур в представители государства для их последующего утверждения в порядке, установленном законодательством;
представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приватизации государственных предприятий, организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, и предложения по отчуждению закрепленных в государственную собственность пакетов акций;
согласовывать уставы государственных предприятий, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, и вносимые в них изменения;
вносить предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан о создании в установленном порядке учреждений и иных организаций на базе имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан;
проводить сертификацию медицинских организаций в соответствии с законодательством;
выдавать разрешения на занятие народной медициной и принимать решение о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной;
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, медицинских организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство функций;
запрашивать от руководителей медицинских организаций и граждан, занимающихся частной медицинской деятельностью, направления в медицинские противотуберкулезные организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, информацию о выявленных на территории республики в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом;
в случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза выдавать предписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий;
формирование ограничительных перечней лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по республиканским программам лекарственного обеспечения;
назначать комиссии врачей-психиатров для решения вопросов о необходимости установления диспансерного наблюдения и его прекращении в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами;
разрешать работнику со средним медицинским образованием в установленном порядке проведение экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения Республики Татарстан;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией функций, определенных настоящим Положением;
создавать экспертные, консультационные, координационные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
заключать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации о взаимодействии в области здравоохранения;
вносить в установленном законодательством порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о передаче органам местного самоуправления осуществления части государственных полномочий в сфере здравоохранения;
учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных служащих, работников Министерства, медицинских и иных работников на основании соответствующих положений, утверждаемых министром;
вносить предложения о награждении государственными наградами государственных служащих, работников Министерства, медицинских и иных работников;
в порядке, предусмотренном законодательством, распоряжаться средствами бюджета Республики Татарстан, средствами федерального бюджета в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан;
использовать внебюджетные средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий в установленной сфере деятельности.
4.2. При осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству органов и организаций проводить проверки соблюдения:
медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
4.3. Министерство составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства о лицензировании медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Министерство обязано:
официально опубликовывать в установленном порядке принятые Министерством нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
предпринимать в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
создавать в установленном порядке запасы лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, а также донорской крови и ее компонентов;
обеспечивать организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Татарстан для определенных категорий граждан;
организовывать оказание специализированной скорой медицинской помощи;
организовывать оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
организовывать обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, подведомственных Министерству;
формировать заявки на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности республики и осуществлять ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
контролировать учет и расходование лекарственных препаратов для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, переданных в собственность республики с последующей передачей при необходимости в собственность муниципальных образований;
организовывать обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
организовывать обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
организовывать оказание медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и обеспечение указанных лиц лекарственными препаратами;
организовывать обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами питания и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на безвозмездное лекарственное обеспечение;
оказывать государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
организовывать ведение мониторинга безопасности лекарственных препаратов в подведомственных учреждениях здравоохранения;
вести мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в стационарных медицинских организациях Республики Татарстан;
осуществлять контроль обеспечения лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
организовывать обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения Республики Татарстан медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
организовывать исполнение медицинскими учреждениями государственной системы здравоохранения Республики Татарстан законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
обеспечивать в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе анонимного, с предварительным и последующим консультированием и безопасность такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, его проводящего;
обеспечивать в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемой программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
обеспечивать совокупность медицинских, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследования и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом, проводимых в стационаре и (или) амбулаторно;
организовывать предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;
организовывать в установленном законодательством порядке обеспечение лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;
регулярно информировать население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
организовывать мониторинг показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения;
осуществлять прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством срок;
организовывать направление граждан в установленном порядке на лечение за пределы Республики Татарстан;
организовывать деятельность по профессиональной переподготовке, повышению квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;
взаимодействовать в установленном порядке с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями путем получения, направления в регламентном режиме и по запросу бесплатной информации, необходимой для выполнения задач в области здравоохранения;
вести реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Правительства Республики Татарстан по представлению министра.
5.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и территориальных органов, распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и организует контроль за их исполнением;
является распорядителем кредитов, выделенных на финансирование деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения и иных подведомственных Министерству организаций здравоохранения;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, территориальных органов, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
утверждает локальные и ведомственные нормативные правовые акты, уставы государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений здравоохранения и иных подведомственных Министерству организаций;
представляет в установленном порядке работников Министерства и учреждений системы здравоохранения, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности учреждений системы здравоохранения, а также отчеты об их исполнении;
определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства о медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
5.3. В Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.
В состав коллегии входят министр, его заместители, руководители иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, руководители структурных подразделений Министерства, а также руководители учреждений здравоохранения, ведущие ученые, специалисты в области здравоохранения.
Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Правительства Республики Татарстан.
Председателем коллегии является министр.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ


------------------------------------------------------------------