Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 18.01.2013 N 538 "О внесении изменений в постановление руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 03.04.2008 N 1308"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 538

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. КАЗАНИ ОТ 03.04.2008 № 1308

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" постановляю:
1. Внести в постановление руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 03.04.2008 № 1308 "О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" следующие изменения:
1.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Проводить открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования города Казани в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации";
1.2. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (А.И.Салихов) не позднее трех дней со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию, представлять копию данного разрешения в МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет ЖКХ)";
1.3. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Комитету ЖКХ после получения заверенной копии разрешения, указанного в подпункте 6 настоящего постановления, проводить открытые конкурсы по домам, вновь вводимым в эксплуатацию, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и настоящим постановлением";
1.4. пункт 6 считать пунктом 8;
1.5. пункт 7 считать пунктом 9 и изложить в следующей редакции:
"9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Н.Лобова.";
1.6. приложение № 2 к постановлению руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 03.04.2008 № 1308 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
1.7. приложение № 3 к постановлению руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 03.04.2008 № 1308 признать утратившим силу;
1.8. приложение № 2 к настоящему постановлению считать приложением № 3 к постановлению руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 03.04.2008 № 1308.
2. Приложение № 3 к настоящему постановлению считать приложением № 3 к Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

3. Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 14.10.2010 № 9176 и от 16.07.2012 № 4765 признать утратившими силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Н.Лобова.

Руководитель
А.В.ПЕСОШИН





Приложение № 1
к постановлению
Исполнительного комитета
г. Казани
от 18 января 2013 г. № 538

ДОГОВОР № _______ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ
ДОМОМ С СОБСТВЕННИКОМ ПОМЕЩЕНИЯ

______________________ "__" _________ 201_ г.

Собственник ______________________________ помещения, расположенного в
жилого (нежилого)
многоквартирном доме по адресу: __________________________________________
________________ (далее - многоквартирный дом), именуемый далее
"Собственник", действующий на основании __________________________________
___________________, с одной стороны и ___________________________________
____________________________________________________, именуемая(-ое) далее
"Управляющая организация", в лице директора ______________________________
____________________________________________________________, действующего
на основании Устава (Положения), с другой стороны, далее вместе именуемые
"Стороны", руководствуясь решением Единой конкурсной комиссии (протокол
открытого конкурса от "____" ____________ № ________, лот(ы) № _________),
заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Договор заключен в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, обеспечения сохранности, управления, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также обеспечения собственника жилищными и коммунальными услугами.
1.2. Договор заключен на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома, проведенного в очной форме, от "___" ___________ 201___ г. (либо протокола открытого конкурса, в том числе с размещением конкурсной документации на электронной торговой площадке, от "___" __________________, проведенного __________________ _____________________).
1.3. Условия Договора определены общим собранием собственников многоквартирного дома, проведенным в очной форме, и являются одинаковыми для всех собственников помещений.
1.4. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является высшим органом управления данного многоквартирного дома. Между общими собраниями собственников помещений управление многоквартирным домом осуществляет Управляющая организация в порядке и на условиях, установленных общим собранием, проведенным в очной форме, и Договором.
1.5. При формировании тарифа на управление домом в расчет принимается численность Управляющей организации, соответствующая примерному штатному расписанию управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
1.6. При выполнении Договора Стороны руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2010 № 85 "О мерах по повышению эффективности системы защиты прав и интересов населения при предоставлении жилищных и коммунальных услуг", от 09.04.2010 № 250 "О мерах по повышению качества и обоснованности размера платы оказываемых населению жилищных и коммунальных услуг", от 14.04.2010 № 262 "О защите законных прав и интересов граждан, своевременно оплачивающих жилищные и коммунальные услуги", от 09.04.2010 № 251 "О мерах по развитию конкуренции в сфере управления многоквартирными домами" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, регулирующими жилищные отношения.
1.7. Представитель Собственника (собственников) помещений в многоквартирном доме, указанный в решении общего собрания данных собственников, которым была выбрана Управляющая организация, после подписания Договора должен в течение 10 календарных дней передать Управляющей организации техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы.
1.8. Состав и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома на момент заключения Договора отражаются в Акте технического состояния многоквартирного дома (приложение № 1 к Договору).
1.9. Акт оценки технического состояния жилого дома составляется при передаче дома в управление Управляющей организации, а также при расторжении Договора по соответствующим основаниям.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Собственник (либо его представитель) поручает, а Управляющая организация принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет Собственника (либо его представителя) все необходимые юридические и фактические действия, направленные на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по предоставлению коммунальных услуг Собственнику (лицу, пользующемуся помещением на основании соглашения с Собственником данного помещения), а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
2.2. Объект управления: многоквартирный дом, находящийся по адресу: __________________________________________________________________.
2.3. В состав указанного в предыдущем пункте многоквартирного дома входят: _____________________________________________________________.
2.4. Перечень и качество коммунальных услуг, предоставляемых Собственнику, приведены в приложении № 2 к Договору. Базовый перечень показателей качества содержания, эксплуатации и технического обслуживания жилых зданий и объектов коммунального хозяйства приведен в приложении № 3 к Договору.
2.5. Перечень и качество коммунальных услуг, приведенные в приложении № 2 к Договору, должны соответствовать положениям постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
2.6. Базовый перечень показателей качества содержания, эксплуатации и технического обслуживания жилых зданий и объектов коммунального хозяйства, приведенный в приложении № 3 к Договору, должен соответствовать базовым показателям качества содержания, эксплуатации и технического обслуживания жилых зданий и объектов коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.04.2010 № 250 "О мерах по повышению качества оказываемых населению жилищных и коммунальных услуг и обоснованности размера платы за них".
2.7. Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, предоставляемых Собственнику, в многоквартирном доме приведен в приложении № 4 к Договору.
2.8. Перечень услуг и работ по Договору может быть изменен в соответствии с действующим законодательством путем заключения дополнительного соглашения к Договору, составленного в двух экземплярах и подписанного Сторонами.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Обязанности Сторон:
3.1.1. содержать общее имущество в многоквартирном доме в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также санитарных и эксплуатационных норм, Правил пожарной безопасности;
3.1.2. создавать и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, деятельности организаций, находящихся в нежилых помещениях многоквартирного дома.
3.2. Обязанности Собственника:
3.2.1. заключать договор управления многоквартирным домом на текущий год только с одной управляющей организацией;
3.2.2. использовать помещения, находящиеся в его собственности, а также общее имущество в многоквартирном доме в соответствии с их назначением;
3.2.3. участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество;
3.2.4. своевременно в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений, проведенного в очной форме, оплачивать предоставленные ему по настоящему Договору услуги;
3.2.5. обеспечивать доступ в принадлежащее(-ие) на праве собственности помещение(-я) для своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых систем инженерного оборудования, конструктивных элементов дома, приборов учета, устранения аварий и контроля имеющих соответствующие полномочия работников Управляющей организации и должностных лиц контролирующих организаций;
3.2.6. незамедлительно сообщать в Управляющую организацию об обнаружении неисправности сетей, оборудования, приборов учета, снижении параметров качества коммунальных услуг, ведущих к нарушению комфортности проживания, создающих угрозу жизни и здоровью, безопасности граждан;
3.2.7. за свой счет производить текущий ремонт занимаемого помещения, а также ремонт общего имущества в случае его повреждения по своей вине;
3.2.8. ежемесячно своевременно и самостоятельно осуществлять снятие показаний квартирных (индивидуальных) приборов учета и предоставлять Управляющей организации в срок до ____ числа месяца, следующего за отчетным, или в заранее согласованное с Управляющей организацией время обеспечить допуск представителей Управляющей организации или старшего по дому для снятия показаний;
3.2.9. не осуществлять переоборудование внутридомовых инженерных сетей, не нарушать имеющиеся схемы учета услуг, в том числе не совершать действий, связанных с нарушением пломбировки счетчиков, изменением их местоположения в составе инженерных сетей и демонтажом без согласования с Управляющей организацией;
3.2.10. не производить, не подключать и не использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также не подключать и не использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам, без согласования с Управляющей организацией;
3.2.11. ознакомить всех совместно проживающих в жилом помещении либо использующих помещение, принадлежащее Собственнику, дееспособных граждан с условиями Договора.
Члены семьи Собственника, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с ним всеми правами и исполняют все обязанности, вытекающие из Договора, если иное не установлено соглашением между Собственником и членами его семьи;
3.2.12. в семидневный срок уведомлять Управляющую организацию о выселении и вселении граждан в жилые помещения путем подачи письменного уведомления об этом;
3.2.13. сообщать в письменной форме об имеющихся возражениях по предоставленному Управляющей организацией отчету о выполнении поручения по условиям Договора в течение ____ дней после его представления. В случае если в указанный срок возражения не будут представлены, отчет считается принятым;
3.2.14. исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Обязанности Управляющей организации:
3.3.1. приступить к выполнению Договора не позднее чем через десять дней со дня его подписания;
3.3.2. управлять многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего Договора и законодательством, для чего:
- предоставлять Собственнику коммунальные услуги надлежащего качества;
- заключать от имени и за счет Собственника (либо его представителя) договоры с организациями - поставщиками коммунальных услуг;
- контролировать и требовать исполнения договорных обязательств подрядчиками;
- устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком договорных обязательств, участвовать в составлении соответствующих актов;
3.3.3. выполнять работы и предоставлять услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества, для чего:
- проводить выбор исполнителей (подрядных, в т.ч. специализированных организаций) для выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества на основе открытых конкурсов, в том числе с размещением конкурсной документации на электронной торговой площадке, и заключать с ними от имени и за счет Собственника договоры либо обеспечивать выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества самостоятельно;
- контролировать и требовать исполнения договорных обязательств подрядчиками;
- принимать работы и услуги, выполненные и оказанные по заключенным с подрядчиками договорам;
- устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком договорных обязательств, участвовать в составлении соответствующих актов;
- подготавливать и представлять Собственнику (либо его представителю) предложения: об организации открытого конкурса, в том числе с размещением конкурсной документации на электронной торговой площадке, на право проведения капитального ремонта многоквартирного дома; по перечню и срокам проведения работ по капитальному ремонту и смете на их проведение; по размеру платежа за капитальный ремонт для каждого собственника помещения; по переселению собственников и нанимателей из подлежащего капитальному ремонту помещения в помещения маневренного фонда на время капитального ремонта, если работы по ремонту не могут быть проведены без выселения, а также предложения по предоставлению гражданам другого помещения, если жилое помещение, занимаемое ими в подлежащем капитальному ремонту доме, не может быть сохранено в результате такого ремонта;
- подготавливать и представлять Собственнику (либо его представителю) предложения об организации открытого конкурса, в том числе с размещением конкурсной документации на электронной торговой площадке, на право проведения работ по текущему ремонту и смете на их проведение, по размеру платежа за текущий ремонт для каждого собственника помещения;
- осуществлять подготовку многоквартирного дома к сезонной эксплуатации;
- обеспечивать аварийно-диспетчерское (аварийное) обслуживание многоквартирного дома;
- обеспечивать во взаимодействии с уполномоченными участковыми милиции, наблюдательным советом соответствующего территориального общественного самоуправления и старшим по дому соблюдение в многоквартирном доме общественного порядка и тишины;
- предварительно письменно уведомлять граждан о проведении технических осмотров состояния внутридомового оборудования или несущих конструкций дома, расположенных внутри помещений, их ремонта или замены и иных работ по содержанию общедомового имущества и благоустройства прилегающей территории, согласовывать сроки проведения указанных работ;
- проводить в установленные сроки технические осмотры многоквартирного дома и корректировать данные, отражающие состояние дома, в соответствии с результатами осмотра в акте технического состояния многоквартирного дома;
3.3.4. представлять интересы Собственника, связанные с управлением многоквартирным домом, в государственных органах и других организациях;
3.3.5. обеспечивать сохранность и надлежащее использование объектов, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;
3.3.6. по требованию Собственника (либо его представителя) знакомить его с условиями совершенных Управляющей организацией действий, сделок в целях исполнения Договора;
3.3.7. ежегодно информировать Собственника (либо его представителя) о том, входит ли Управляющая организация в Реестр управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и их подрядных организаций, прошедших сертификацию в саморегулируемой организации в сфере управления многоквартирными домами, учитывая ее рейтинг;
3.3.8. ежегодно информировать Собственника (либо его представителя) о том, входит ли Управляющая организация в Реестр руководителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и их подрядных организаций, нарушавших договорные обязательства с собственниками помещений в многоквартирных домах;
3.3.9. обеспечивать Собственника (либо его представителя) информацией в соответствии с базовым перечнем информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
3.3.10. совместно с уполномоченными участковыми милиции, представителями территориальных общественных самоуправлений, старшими по домам осуществлять мониторинг количества фактически проживающих в доме граждан с целью корректного начисления жилищных и коммунальных услуг;
3.3.11. вести и хранить техническую документацию (базы данных) на многоквартирный дом, внутридомовое инженерное оборудование и объекты придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением Договора;
3.3.12. производить начисление, сбор, перерасчет платежей за жилищные, коммунальные и иные услуги в порядке и сроки, установленные законодательством, представляя к оплате Собственнику счет в срок до ________ числа месяца, следующего за расчетным, самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц и контролировать исполнение ими договорных обязательств;
3.3.13. перечислять организациям в порядке и сроки, установленные заключенными договорами, принятые у Собственника денежные средства в уплату платежей за предоставленные ими услуги. С целью повышения эффективности работы по сбору платы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги применять положения:
- статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность Собственника за несвоевременное внесение указанной платы;
- статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие в качестве материальной выгоды Собственника объем средств, невыплаченных за предоставленные жилищные и коммунальные услуги;
3.3.14. информировать Собственника (либо его представителя) в письменной форме об изменении размеров тарифов на коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых платежи будут вноситься в ином размере;
3.3.15. ежегодно согласовывать с Собственником (либо его представителем) смету доходов и расходов многоквартирного дома и тарифы на услуги по содержанию и ремонту общего имущества;
3.3.16. рассматривать обращения Собственника (либо его представителя) и принимать соответствующие меры в установленные сроки;
3.3.17. представлять в течение I квартала года, следующего за отчетным, либо в сроки, определенные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в очной форме, Собственнику (либо его представителю) отчет (в соответствии с приложением № 5 к Договору) о выполнении Договора;
3.3.18. выполнять предусмотренные Договором обязанности надлежащим образом и своевременно, руководствуясь указаниями Собственника (либо его представителя). Указания Собственника (либо его представителя) должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными;
3.3.19. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

4. ПРАВА СТОРОН

4.1. Собственник имеет право:
4.1.1. пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме, своевременно получать качественные жилищные и коммунальные услуги в соответствии с установленными стандартами и нормами;
4.1.2. участвовать в планировании работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятии решений при изменении плана работы;
4.1.3. в случае необходимости обращаться к Управляющей организации с заявлением о временной приостановке подачи в многоквартирный дом воды, электроэнергии, отопления на условиях, согласованных с Управляющей организацией;
4.1.4. обращаться с жалобами на действия (бездействие) Управляющей организации в государственные органы, осуществляющие контроль за сохранностью жилищного фонда или иные органы, а также в суд за защитой своих прав и интересов;
4.1.5. получать информацию в соответствии с базовым перечнем информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
4.1.6. знакомиться с договорами, заключенными в целях реализации Договора Управляющей организацией;
4.1.7. требовать от Управляющей организации в течение I квартала года, следующего за отчетным, либо в сроки, определенные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в очной форме, отчет (в соответствии с приложением № 5 к Договору) о выполнении Договора;
4.1.8. осуществлять контроль за сроками и качеством исполнения обязательств Управляющей организацией по Договору в соответствии с пунктом 7 Договора;
4.1.9. требовать изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
4.1.10. требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в порядке, установленном в приложении № 3 к Договору;
4.1.11. требовать от Управляющей организации, в том числе в судебном порядке, выплаты неустоек, пеней, возмещения убытков, причиненных вследствие невыполнения либо недобросовестного выполнения Управляющей организацией своих обязанностей по Договору;
4.1.12. контролировать работу организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, устанавливать и фиксировать факт непредоставления или некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, участвовать в составлении соответствующих актов;
4.1.13. вносить предложения о рассмотрении вопросов об изменении Договора или его расторжении на общем собрании собственников, проведенном в очной форме, в порядке, установленном законодательством;
4.1.14. реализовывать иные права, вытекающие из права собственности на помещение в многоквартирном доме, предусмотренные законодательством.
4.2. Управляющая организация имеет право:
4.2.1. заключать договоры с третьими лицами на выполнение работ, оказание услуг в целях исполнения обязанностей, предусмотренных Договором;
4.2.2. в установленном законодательством порядке требовать возмещения убытков, понесенных ею в результате нарушения Собственником обязательств по Договору;
4.2.3. требовать от Собственника возмещения затрат на ремонт поврежденного по его вине общего имущества в многоквартирном доме;
4.2.4. на условиях, определенных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в очной форме, пользоваться переданными служебными помещениями и другим имуществом в соответствии с их назначением;
4.2.5. по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в очной форме, сдавать в аренду жилые, подвальные, чердачные помещения, мансарды. Направлять доходы от сдачи в аренду указанных помещений на ремонт и обслуживание многоквартирного дома, развитие хозяйства, связанного с содержанием многоквартирного дома;
4.2.6. вносить предложения общему собранию собственников помещений о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме;
4.2.7. требовать от Собственника своевременного внесения платы за оказываемые услуги;
4.2.8. принимать меры по взысканию задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги;
4.2.9. в случае непредставления Собственником или нанимателями до конца текущего месяца данных о показаниях приборов учета в помещениях, принадлежащих Собственнику, производить расчет размера оплаты услуг с использованием утвержденных нормативов с последующим перерасчетом стоимости услуг после предоставления Собственником сведений о показаниях приборов учета;
4.2.10. организовывать проверку правильности учета потребления ресурсов согласно показаниям приборов учета. В случае несоответствия данных, предоставленных Собственником, проводить перерасчет размера оплаты предоставленных услуг на основании фактических показаний приборов учета;
4.2.11. проводить проверку работы установленных приборов учета и сохранности пломб;
4.2.12. осуществлять контроль деятельности подрядных организаций, осуществляющих выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества, коммунальных услуг и их соответствия условиям договоров;
4.2.13. иные права, предусмотренные законодательством, отнесенные к полномочиям Управляющей организации.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору Стороны несут ответственность, установленную законодательством и Договором.
5.2. Собственник несет ответственность:
5.2.1. за ущерб, причиненный Управляющей организации в результате противоправных действий в период действия Договора;
5.2.2. за ущерб, причиненный Управляющей организации, установленный судебными решениями по искам третьих лиц, в том числе ресурсоснабжающих организаций;
5.2.3. за несвоевременное и/или неполное внесение платы по Договору путем уплаты Управляющей организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты, включая день фактической выплаты;
5.2.4. за убытки, причиненные Управляющей организации, в случае проживания в жилых помещениях лиц, не зарегистрированных в установленном порядке, и невнесения за них платы за жилищно-коммунальные услуги.
5.3. Управляющая организация несет ответственность:
5.3.1. за ущерб, причиненный Собственнику в результате ее действий или бездействия, в размере причиненного ущерба;
5.3.2. по сделкам, совершенным Управляющей организацией со сторонними организациями;
5.3.3. за организацию и несоответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных правовых актов.

6. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

6.1. Сумма Договора определяется как сумма платы за выполненные работы, предусмотренные приложениями № 2 и № 4 к Договору, и набора дополнительных услуг по согласованию с Собственником (или его представителем).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
6.2. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в очной форме, с учетом Методических рекомендаций по расчету размера платы за жилищные услуги и предложений Управляющей организации. Размер платы устанавливается на срок не менее одного года.
6.3. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
6.4. Собственник вносит плату на указанный Управляющей организацией ее расчетный счет.
6.5. Оплата производится на основании платежных документов, представленных Управляющей организацией не позднее ______ числа месяца, следующего за расчетным.
6.6. При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за жилищно-коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.7. Неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
6.8. Если в многоквартирном доме существуют помещения, сданные органами местного самоуправления на условиях найма, то для их управления и содержания заключается договор между Управляющей организацией и органами местного самоуправления, аналогичный Договору.

7. КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАВЛЯЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ

7.1. Контроль может осуществляться:
- самостоятельно Собственником (либо его представителем);
- ревизионной группой (комиссией), созданной из числа собственников, старшего по дому, наблюдательного совета территориального общественного самоуправления;
- сторонней организацией, специалистами и экспертами (далее - Эксперты), привлекаемыми Собственником;
- самой Управляющей организацией;
- органами власти (за выполнением требований нормативных правовых актов).
7.2. Привлекаемые для контроля Эксперты должны иметь соответствующее поручение Собственника, оформленное в письменном виде.
Договор с Экспертами заключается без согласия Управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, подрядчиков, оказывающих услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Решение о привлечении Экспертов с целью осуществления контроля и надзора за выполнением Управляющей организацией ее обязательств по Договору принимается большинством голосов на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в очной форме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на оплату услуг по договору с Экспертами соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
При принятии такого решения договор с Экспертами заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, с каждым собственником помещения в многоквартирном доме на условиях, указанных в решении общего собрания.
Условия договора с Экспертами устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Изменение и (или) расторжение договора с Экспертами осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Осуществлять контроль за выполнением Управляющей организацией ее обязательств по Договору возможно посредством:
- участия в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества в многоквартирном доме;
- присутствия при выполнении работ и оказании услуг Управляющей организацией, связанных с выполнением обязанностей по Договору;
- ознакомления с содержанием технической документации на многоквартирный дом;
- иными разрешенными законодательством способами.
Контроль за выполнением Управляющей организацией ее обязательств по Договору должен предусматривать:
- документирование нарушений Управляющей организацией ее обязательств по Договору;
- процедуры коммуникации собственников помещений с менеджментом Управляющей организации для принятия им мер, корректирующих действия Управляющей организации по выполнению своих обязательств по Договору;
- сбор и предоставление информации Управляющей организации о пожеланиях, нуждах, предпочтениях и ожиданиях своих клиентов - собственников помещений;
- сбор и предоставление информации Собственнику, позволяющей разрабатывать со стороны Собственника предложения о внесении изменений в Договор (изменения в составе модулей работ и услуг);
- оценку обоснованности предложений Управляющей организации о проведении капитального ремонта, об изменении размеров платы по Договору, о внесении изменений в Договор.
7.3. Контроль над деятельностью Управляющей организации в части исполнения Договора осуществляется Собственником (собственниками) и его (их) доверенными лицами в соответствии с их полномочиями путем:
- получения от ответственных лиц Управляющей организации не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- проверки объемов, качества и периодичности оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
- подачи в письменном виде жалоб, претензий и прочих обращений для устранения выявленных дефектов с проверкой полноты и своевременности их устранения;
- составления актов о нарушении условий Договора в соответствии с положениями настоящего раздела Договора;
- инициирования созыва внеочередного общего собрания собственников для принятия решений по фактам выявленных нарушений и нереагированию Управляющей организации на обращения Собственника с уведомлением о проведении такого собрания (указанием даты, времени и места) Управляющей организации;
- обращения в органы, осуществляющие государственный контроль над использованием и сохранностью жилищного фонда, его соответствия установленным требованиям для административного воздействия, обращения в другие инстанции согласно действующему законодательству.
7.4. Контроль за деятельностью Управляющей организации осуществляется в следующих формах:
- отчет Управляющей организации о выполнении Договора по форме в соответствии с приложением № 5 к Договору;
- оформление акта оценки качества работ по договору управления многоквартирным домом в соответствии с приложением № 6 к Договору;
- перечень мер контроля за выполнением обязательств управляющей организации по договору управления многоквартирным домом, периодичность, сроки и дополнительные условия порядка осуществления таких мер в соответствии с приложением № 7 к Договору;
- раскрытие Управляющей организацией информации в соответствии с базовым перечнем информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
- проверка целевого использования переданных Управляющей организации денежных средств, в том числе посредством проведения проверок (ревизий) комиссией, сформированной из собственников помещений в многоквартирном доме, старшего по дому, наблюдательного совета территориального общественного самоуправления и (или) Экспертов, а также должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления;
- проверка наличия соответствующих лицензий, разрешений, проектной и технической документации, иных необходимых для проведения работ и оказания услуг документов;
- проверка хода работы по обслуживанию многоквартирного дома и придомовой территории;
- контроль объема и качества оказания услуг, правомерности использования денежных средств;
- проверка санитарного и технического состояния многоквартирных домов и придомовых территорий;
- иные формы.
7.5. В случаях нарушения качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме или непредоставления коммунальных услуг, а также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Собственника и (или) проживающих в жилом помещении граждан, общему имуществу многоквартирного дома, а также неправомерных действий Собственника по требованию любой из Сторон Договора составляется акт о нарушении условий Договора. Указанный акт является основанием для уменьшения ежемесячного размера платы Собственником за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, пропорциональном занимаемому помещению.
Подготовка бланков акта осуществляется Управляющей организацией. При отсутствии бланков акт составляется в произвольной форме. В случае признания Управляющей организацией или Собственником своей вины в возникновении нарушения акт может не составляться. В этом случае при наличии вреда имуществу Стороны подписывают дефектную ведомость.
7.6. Акт составляется комиссией, которая должна состоять не менее чем из трех человек, включая представителей Управляющей организации (обязательно), Собственника (члена семьи Собственника), подрядной организации, свидетелей (соседей) и других лиц. Если в течение одного часа в дневное время или двух часов в ночное время (с 22.00 до 6.00 часов по местному времени) с момента сообщения о нарушении представитель Управляющей организации не прибыл для проверки факта нарушения или если признаки нарушения могут исчезнуть или быть ликвидированы, составление акта производится без его присутствия. В этом случае акт подписывается остальными членами комиссии.
7.7. Акт должен содержать: дату и время его составления; дату, время и характер нарушения, его причины и последствия (факты причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Собственника, описание (при наличии возможности их фотографирование или видеосъемка) повреждений имущества; все разногласия, особые мнения и возражения, возникшие при составлении акта; подписи членов комиссии и Собственника (члена семьи Собственника).
7.8. Акт составляется в присутствии Собственника (члена семьи Собственника), права которого нарушены. При отсутствии Собственника (члена семьи Собственника) акт проверки составляется комиссией без его участия с приглашением в состав комиссии независимых лиц (например, соседей, родственников). Акт проверки составляется комиссией не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается Собственнику (члену семьи Собственника) под расписку.
7.9. Принятые решения общего собрания о комиссионном обследовании выполнения работ и услуг по договору являются для Управляющей организации обязательными. По результатам комиссионного обследования составляется соответствующий акт, экземпляр которого должен быть предоставлен инициатору проведения общего собрания собственников.
7.10. Оценка качества работы Управляющей организации осуществляется: самостоятельно Собственником (либо его представителем); ревизионной группой (комиссией), созданной из числа собственников, старшего по дому, наблюдательного совета территориального общественного самоуправления; Экспертами, привлекаемыми Собственником; самой Управляющей организацией; органами власти (по выполнению требований нормативных правовых актов) на основе следующих критериев:
- финансовая состоятельность (задолженность Управляющей организации перед обслуживающими организациями, учреждениями финансово-кредитной системы и другими организациями не может быть больше величины ее активов);
- отсутствие со стороны собственников жилых помещений нареканий на поставку жилищных и коммунальных услуг за отчетный период;
- отсутствие со стороны собственников жилых помещений нареканий на осуществление претензионной деятельности за отчетный период;
- целевое использование финансовых средств в разрезе статей затрат;
- соблюдение плана-графика проведения текущего ремонта внутридомовых санитарно-технических, электрических, водопроводных сетей и сетей отопления;
- проведение своевременных расчетов по договорам с ресурсоснабжающими, подрядными и иными организациями-контрагентами;
- собираемость платы со 100 процентов собственников жилых помещений за жилищные и коммунальные услуги;
- заключение договоров с подрядными организациями по итогам проведения открытого конкурса, в том числе с размещением конкурсной документации на электронной торговой площадке;
- проведение мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений, энергосберегающих материалов и оборудования.
Оценка качества исполнения Управляющей организацией договорных обязательств по каждому критерию производится в баллах от 0 до 10 в соответствии с приведенной ниже таблицей:


№ Наименование критерия Оценка (баллы)
п/п

1 Коэффициент финансовой состоятельности + 10 баллов - до 1;
(отношение суммы задолженности 0 баллов - свыше 1
управляющей организации перед
ресурсоснабжающими, подрядными
организациями, учреждениями финансово-
кредитной системы и иной задолженности
к общей величине активов)

2 Отсутствие со стороны собственников + 10 - отсутствие жалоб;
жилых помещений нареканий на поставку - 1 балл - 1 жалоба;
жилищных и коммунальных услуг за - 2 балла - 2 - 3 жалобы;
отчетный период - 3 балла - 4 - 5 жалоб;
- 4 балла - 5 - 7 жалоб;
- 5 баллов - 7 - 10 жалоб;
- 10 баллов - свыше 10 жалоб.
Количество жалоб
подсчитывается на каждые 100
человек

3 Отсутствие со стороны собственников + 10 - отсутствие жалоб;
жилых помещений нареканий на - 1 балл - 1 жалоба;
осуществление претензионной - 2 балла - 2 - 3 жалобы;
деятельности за отчетный период - 3 балла - 4 - 5 жалоб;
- 4 балла - 5 - 7 жалоб;
- 5 баллов - 7 - 10 жалоб;
- 10 баллов - свыше 10 жалоб.
Количество жалоб
подсчитывается на каждые 100
человек

4 Целевое использование финансовых - 10 баллов - наличие фактов
средств в разрезе статей затрат нецелевого использования;
+ 10 баллов - отсутствие
нецелевого использования

5 Соблюдение плана-графика проведения + 10 баллов - соблюдение
текущего ремонта внутридомовых плана-графика;
санитарно-технических, электрических, - 10 баллов - несоблюдение
водопроводных сетей и сетей отопления плана-графика

6 Проведение своевременных расчетов по + 10 баллов - отсутствие
договорам с ресурсоснабжающими, фактов несвоевременных
подрядными и иными организациями- расчетов;
контрагентами - 10 баллов - наличие фактов
несвоевременных расчетов

7 Собираемость платы со 100 процентов + 10 баллов - 98 - 100
собственников помещений за жилищные и процентов собираемости платы;
коммунальные услуги 0 баллов - 50 - 97 процентов
собираемости платы;
- 10 баллов - менее 50
процентов собираемости платы

8 Заключение договоров с подрядными + 10 баллов - заключение всех
организациями по итогам проведения договоров по итогам
открытого конкурса, в том числе с проведения открытого
размещением конкурсной документации на конкурса;
электронной торговой площадке 0 баллов - заключение более
50 процентов договоров без
проведения открытого
конкурса;
- 10 баллов - заключение
менее 50 процентов договоров
без проведения открытого
конкурса

9 Проведение мероприятий по внедрению + 10 баллов - каждое
энергоресурсосберегающих технологий, внедренное мероприятие;
инновационных проектов и решений, 0 баллов - отсутствие
энергосберегающих материалов и внедренных мероприятий
оборудования


Общая оценка эффективности деятельности Управляющей организации производится в соответствии со следующими итоговыми значениями (на каждые 100 человек по обозначенным выше критериям):
- "отлично" - 90 и более баллов;
- "хорошо" - от 70 до 89 баллов;
- "удовлетворительно" - от 50 до 69 баллов;
- "неудовлетворительно" - менее 50 баллов.
Условием безусловного расторжения Договора является оценка "неудовлетворительно".
7.11. Недостатки, выявленные Собственником (либо его представителем), или ревизионной группой, или наблюдательным советом территориального общественного самоуправления, фиксируются в письменном виде (актом) в присутствии уполномоченных представителей Управляющей организации.
Недостатки, указанные в акте, а также предложения Собственников (либо его представителя) по устранению этих недостатков рассматриваются Управляющей организацией в течение 10 календарных дней с момента получения акта.
Управляющая организация в течение 10 календарных дней с момента получения акта обязана организовать обсуждение недостатков и предложений по их устранению на общем собрании собственников, проведенном в очной форме, с участием своего представителя.
Указанные недостатки позволяют считать условия Договора неисполненными. Это, в свою очередь, является основанием для включения руководителя Управляющей организации в Реестр руководителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и их подрядных организаций, нарушавших обязательства договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах.
7.12. Договор считается исполненным при подписании сторонами акта о приеме-сдаче оказанных услуг.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в Договоре, разрешаются путем переговоров.
8.2. При невозможности урегулирования спорных вопросов путем переговоров споры разрешаются в порядке, установленном законодательством.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК
ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами.
9.2. Настоящий договор заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет.
9.3. Настоящий договор заключен на 3 года.
9.4. Настоящий договор может быть изменен или прекращен по письменному соглашению Сторон, а также в других случаях, предусмотренных Договором и законодательством.
9.5. Невыполнение критериев оценки качества предоставления Управляющей организацией жилищных и коммунальных услуг, изложенных в пункте 7.11 Договора, является основанием для расторжения Собственником Договора в одностороннем порядке.
9.6. Любые изменения и дополнения к Договору действительны при условии, если они оформлены в письменном виде и подписаны надлежащим образом уполномоченными на то представителями Сторон.
9.7. Настоящий договор может быть изменен и/или расторгнут в порядке, установленном главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.8. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной из Сторон при существенном нарушении Договора другой Стороной. К существенным нарушениям Договора можно отнести:
- систематические задержки в предоставлении услуг и выполнении работ при управлении многоквартирным домом, связанные с неудовлетворительным исполнением Управляющей организацией своих обязательств;
- непредставление Управляющей организацией отчета о выполнении Договора;
- причинение вреда имуществу (морального вреда) вследствие действий (бездействия) Управляющей организации общему имуществу многоквартирного дома. При этом Собственник вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3) повторного выполнения работы (оказания услуги);
4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Стороны вправе в Договоре установить иные случаи существенного нарушения Договора (пункт 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.9. Требование об изменении или о расторжении Договора может быть заявлено заинтересованной Стороной в суд только после получения отказа другой Стороны от изменения или расторжения Договора либо отсутствия ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом или Договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.
9.10. В случае если требование об изменении или расторжении Договора направляется в суд Управляющей организацией, ответчиком должен выступать Собственник. При этом требование об изменении или расторжении должно быть направлено всем собственникам помещений в многоквартирном доме. Таким образом, изменению или расторжению подлежат все договоры, заключенные Управляющей организацией с собственниками помещений в данном многоквартирном доме. Управляющая организация вправе ходатайствовать перед судом об объединении в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения всех дел, возбужденных по его искам к собственникам помещений.
9.11. В случае, когда требование об изменении или расторжении Договора намерен предъявить в суд Собственник (или собственники), то, поскольку решение о заключении Договора и о его условиях принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в очной форме, то и решение об изменении или расторжении договора управления должно быть принято на общем собрании собственников.
9.12. При принятии Собственником (или собственниками) помещений решения об изменении условий Договора такие изменения должны быть обсуждены на общем собрании, проведенном в очной форме, и за них должны проголосовать собственники помещений, владеющие большинством голосов.
9.13. Решение о расторжении Договора принимается большинством голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
9.14. При принятии решения о расторжении Договора собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе поручить одному из собственников или старшему по дому в интересах всех собственников предъявить требование об изменении или расторжении Договора Управляющей организации, а при несогласии последней с изменением или расторжением Договора - иск в суд.
9.15. В случае расторжения Договора Управляющая организация обязана в течение 30 календарных дней после расторжения перевести все накопления на капитальный ремонт общего имущества данного многоквартирного дома на счет вновь избранной собственниками помещений управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
9.16. Настоящий договор прекращается только в том случае, если одна из Сторон заявит о прекращении Договора по окончании срока его действия. Если такого заявления не поступит, договор управления считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены Договором.
9.17. Для прекращения Договора необходимо, чтобы заявления о прекращении Договора были поданы большинством собственников (собственники, владеющие более чем 50-процентной долей в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома). Договор можно считать прекращенным и в том случае, если до момента истечения срока его действия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме будет принято решение о выборе другой управляющей организации, которая будет управлять домом после прекращения действия Договора. Такое решение общего собрания равносильно заявлению о прекращении Договора по окончании срока его действия и должно быть доведено любым из собственников до сведения Управляющей организации.
9.18. Срок для подачи заявления Стороны о прекращении Договора по истечении срока его действия составляет 35 календарных дней до момента прекращения Договора.
9.19. Управляющая организация за 30 дней до прекращения Договора обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления таким домом, либо, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

10. ФОРС-МАЖОР

10.1. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если невыполнение Договора явилось следствием непреодолимой силы, возникшей после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера.
10.2. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют более двух месяцев, любая из Сторон вправе отказаться от дальнейшего выполнения обязательств по Договору, причем ни одна из Сторон не может требовать от другой возмещения возможных убытков.
10.3. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои обязательства по Договору, обязана немедленно известить другую Сторону о наступлении или прекращении действия обстоятельств, препятствующих выполнению этих обязательств.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
11.2. Во всем остальном, не предусмотренном Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством.
11.3. Неотъемлемой частью Договора являются приложения к нему.

12. ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Управляющая организация: Собственник:
_________________________________ __________________________________
(наименование организации) (Ф.И.О. полностью)
Юридический адрес: ______________ Адрес: ___________________________
Фактический адрес: ______________ Паспортные данные: _______________
Банковские реквизиты: ___________ __________________________________
Телефон: ________________________ __________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
_________________________________ __________________________________
(подпись) (подпись)
М.П.





Приложение № 2
к постановлению
Исполнительного комитета
г. Казани
от 18 января 2013 г. № 538

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Председатель комиссии - Гиниятуллин Искандер Анварович - председатель МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Члены комиссии:
1) депутат Постоянной комиссии по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству (по согласованию);
2) депутат Постоянной комиссии по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству (по согласованию);
3) Зарипов Фаиз Исмагилович - заместитель начальника МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
4) Курбанов Альмир Ахатович - заместитель председателя МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
5) Софронова Маргарита Константиновна - начальник отдела по учету жилищного фонда МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
6) Галятова Лилия Талгатовна - начальник отдела ценообразования и экономики МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
7) Романенко Денис Валерьевич - начальник юридического отдела МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
8) Богородская Оксана Владимировна - начальник отдела по эксплуатации жилищного фонда МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Секретарь комиссии - Назарова Юлия Владимировна - главный специалист отдела по учету жилищного фонда МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН





Приложение № 3
к постановлению
Исполнительного комитета
г. Казани
от 18 января 2013 г. № 538

Утверждаю
___________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя органа местного
___________________________________________________
самоуправления, являющегося организатором конкурса,
___________________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон,
___________________________________________________
факс, адрес электронной почты)
"____" ___________________ 200___ г.
(дата утверждения)

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТОМ КОНКУРСА

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА


№ Услуга Периодичность Годовая Стоимость на 1
п/п предоставления плата кв.м общей площади
(руб.) (руб. в месяц)

1 2 3 4 5

I. Санитарные работы по содержанию помещений общего пользования

1 Подметание полов во _______ раз(-а) в
всех помещениях общего неделю
пользования, кабинах
лифта и их влажная
уборка

2 Очистка и влажная _______ раз(-а) в
уборка мусорных камер неделю

3 Мытье и протирка _______ раз(-а) в
закрывающих устройств месяц
мусоропровода

4 Протирка пыли с _______ раз(-а) в
колпаков светильников, год
подоконников в
помещениях общего
пользования

5 Мытье и протирка _______ раз(-а) в
дверей и окон в год
помещениях общего
пользования, включая
двери мусорных камер

6 Уборка чердачного и _______ раз(-а)
подвального помещений в год

7 Подготовка зданий к _______ раз(-а)
праздникам в год

8 Очистка и помывка
фасадов зданий

9 Обработка фасадов
гидрофобными или
другими специальными
растворами

II. Уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества
многоквартирного дома

10 Подметание земельного _______ раз(-а) в
участка в летний неделю
период

11 Полив тротуаров

12 Уборка мусора с _______ раз(-а) в
газона, очистка урн неделю

13 Уборка мусора на _______ раз(-а) в
контейнерных площадках неделю

14 Полив газонов _______ раз(-а)
в год

15 Стрижка газонов _______ раз(-а)
в год

16 Подрезка деревьев и _______ раз(-а)
кустов в год

17 Очистка и текущий
ремонт детских и
спортивных площадок,
элементов
благоустройства

18 Сдвижка и подметание _______ раз(-а) в
снега при отсутствии неделю
снегопадов

19 Сдвижка и подметание По мере
снега при снегопаде необходимости.
Начало работ не
позднее ____ часов
после начала
снегопада

20 Ликвидация наледи

21 Сбрасывание снега с
крыш, сбивание сосулек

III. Услуги вывоза бытовых отходов и содержание лифта(-ов)

22 Вывоз твердых бытовых ________ раз(-а) в
отходов неделю

23 Вывоз
крупногабаритного
мусора

24 Содержание лифта(-ов) Режим работы
(включая наличие
диспетчерской
связи) ежедневно
______________
(указать период
работы)

IV. Подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации

25 Укрепление водосточных ____ раз(-а) в год
труб, колен и воронок

V. Проведение технических осмотров и мелкий ремонт

26 Проведение технических Прочистка
осмотров и устранение канализационного
незначительных лежака ___ раз(-а)
неисправностей в в год.
системах водопровода и Проверка
канализации, исправности
теплоснабжения, канализационных
электротехнических вытяжек ______
устройств раз(-а) в год.
Проверка наличия
тяги в
дымовентиляционных
каналах ______
раз(-а) в год
Проверка
заземления
оболочки
электрокабеля,
замеры
сопротивления
изоляции проводов
______ раз(-а) в
год

27 Регулировка и наладка
систем отопления

28 Проверка и ремонт Количество и тип
коллективных приборов приборов,
учета требующих
проведения
проверки или
ремонта, ____ шт.

VI. Устранение аварии и выполнение заявок населения

29 Устранение аварии На системах
водоснабжения,
теплоснабжения,
газоснабжения в
течение _______
минут, на системах
канализации в
течение ____
минут, на системах
энергоснабжения в
течение ______
минут после
получения заявки
диспетчером

30 Выполнение заявок Протечка кровли в
населения течение ______
суток, нарушение
водоотвода в
течение _________
суток, замена
разбитого стекла в
течение ____
суток,
неисправность
осветительного
оборудования
помещений общего
пользования в
течение ________
суток,
неисправность
электрической
проводки
оборудования в
течение _______
часов,
неисправность
лифта в течение
______ часов с
момента получения
заявки

VII. Прочие услуги

31 Дератизация ____ раз(-а) в год

32 Дезинсекция ____ раз(-а) в год

33 Обслуживание сетей
радиовещания

34 Обслуживание антенного
хозяйства

35 Предоставление услуг
телекоммуникаций

36 Иные услуги (указать
наименование услуг)


2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА


№ Работы Перечень Объем Стоимость Стоимость Гарантийный
п/п работ, работ работ на 1 кв.м срок на
материалы (руб.), общей выполненные
дата их площади работы
начала и (руб. в (лет)
завершения месяц)

Фундаменты

1 Устранение
повреждений
фундаментов

2 Осушение

3 Устранение
замачивания грунта
под фундаментом

4 Ремонт
внутридомовых и
наружных дренажей

5 Устранение осадок
фундаментов

6 Устранение причин
деформации
фундаментов

7 Восстановление
(ремонт) освещения
и вентиляции
подвала

8 Восстановление
(ремонт) решеток на
продухах фундамента

9 Восстановление
(ремонт) приямков

10 Восстановление
(ремонт) отмостки

11 Восстановление
(ремонт)
гидроизоляции

12 Восстановление
(ремонт) вводов
инженерных
коммуникаций в
подвальные
помещения через
фундаменты

Каменные, кирпичные, железобетонные стены

13 Устранение
повреждений стен, в
том числе в
подвалах и чердаках

14 Восстановление
теплозащиты стен

15 Модернизация
теплоизоляции стен

16 Создание,
восстановление или
модернизация
гидроизоляции стен

17 Восстановление или
модернизация
звукоизоляции стен
и перегородок

18 Восстановление
несущей способности
стен

19 Устранение
деформации стен и
перегородок

20 Восстановление
креплений
выступающих деталей
фасада, включая
лепные украшения

21 Восстановление
(ремонт) разрушений
и повреждений
отделочного слоя

22 Восстановление
(ремонт) облицовки
плиткой

23 Герметизация,
теплоизоляция
межпанельных и иных
швов

24 Окраска фасадов

25 Устранение причин и
последствий
коррозионного
повреждения
закладных деталей и
арматуры

26 Восстановление
(ремонт)
водоотводящих
устройств наружных
стен

27 Восстановление
(ремонт) стальных
деталей крепления
(кронштейны
пожарных лестниц,
флагодержатели,
ухваты водосточных
труб и др.)

28 Защита стальных
элементов от
коррозии

29 Окраска стен
помещений общего
пользования

Деревянные стены

30 Устранение крена,
просадок,
выпучивания стен

31 Обработка стен от
гниения, поражения
домовыми грибками,
дереворазрушающими
насекомыми

32 Восстановление
(ремонт) стен,
поврежденных
гниением, домовыми
грибками,
дереворазрушающими
насекомыми

33 Ликвидация просадки
засыпки в каркасных
стенах

34 Создание,
восстановление или
модернизация
гидроизоляции стен

35 Устранение (ремонт)
разрушений
штукатурки и
обшивки

36 Восстановление и
модернизация
теплозащиты стен

37 Уплотнение стыков с
установкой
нащельников,
конопаткой пазов
между венцами,
заделкой щелей и
трещин

38 Окраска деревянных
неоштукатуренных
зданий
паропроницаемыми
красками или
составами для
усиления
пожаробезопасности
и защиты от грибка
и гниения

39 Восстановление
(ремонт)
водоотводящих
устройств наружных
стен

40 Восстановление
(ремонт) стальных
деталей крепления
(кронштейны
пожарных лестниц,
флагодержатели,
ухваты водосточных
труб и др.)

41 Защита стальных
элементов от
коррозии

42 Окраска стен
помещений общего
пользования

Балконы, козырьки, лоджии и эркеры

43 Ремонт несущих
конструкций
балконов, лоджий,
козырьков и эркеров

44 Восстановление
организованного
отвода воды с
балконов, лоджий,
козырьков и эркеров

45 Восстановление
(ремонт),
модернизация
гидроизоляции
балконов, лоджий,
козырьков и эркеров

46 Восстановление
(ремонт) ограждений
балконов и лоджий

47 Окраска ограждений
балконов и лоджий,
конструкций
балконов, лоджий,
козырьков и эркеров

Перекрытия

48 Устранение
повреждений
перекрытий

49 Восстановление
теплотехнических
свойств

50 Восстановление
акустических
свойств перекрытий

51 Восстановление
водоизоляционных
свойств перекрытий
(перекрытия в
санитарных узлах)

52 Восстановление
теплогидроизоляции
примыканий наружных
стен, санитарно-
технических
устройств и других
элементов

53 Ремонт перекрытий,
пораженных
древесными домовыми
грибками и/или
дереворазрушающими
насекомыми

54 Усиление перекрытий

55 Устранение
сверхнормативных
прогибов перекрытий

56 Устранение смещения
несущих конструкций

57 Заделка
неплотностей вокруг
трубопроводов
отопления и
горячего
водоснабжения,
проходящих через
перекрытия

Полы

58 Устранение
повреждений полов в
местах общего
пользования
многоквартирного
дома

59 Восстановление
защитно-отделочного
покрытия пола

60 Окраска деревянных
полов

61 Ремонт полов

Перегородки

62 Восстановление
(ремонт),
модернизация
звукоизоляционных
свойств перегородок

63 Восстановление
(ремонт),
модернизация
огнезащитных
свойств перегородок

64 Восстановление
(ремонт),
модернизация
влагозащитных
свойств перегородок

65 Устранение
повреждений
перегородок,
ликвидация
излишнего наклона
или выпучивания
перегородок

66 Восстановление
облицовки
перегородок

67 Окраска перегородок

Крыши

68 Устранение протечек
кровли

69 Ремонт,
модернизация кровли

70 Восстановление
(ремонт)
вентиляционных
устройств
(оборудования)

71 Окраска
металлической
кровли

72 Покрытие мягких
кровель защитными
мастиками

73 Окраска стальных
связей и креплений,
размещенных на
крыше и в чердачных
помещениях

74 Ремонт,
восстановление,
модернизация
оборудования,
установленного на
крыше

75 Ремонт, установка
радио- и
телевизионных
антенн

76 Восстановление
(ремонт) продухов
вентиляции

77 Восстановление
(ремонт) дымовых и
вентиляционных труб

78 Восстановление
(ремонт)
дефлекторов

79 Восстановление
(ремонт) выходов на
крышу

80 Восстановление
(ремонт) парапетов,
архитектурных
деталей и т.д.

81 Восстановление
(ремонт) систем
водоотвода

82 Ремонт примыканий и
заделка стыков

83 Ремонт, утепление
дверей с лестничных
площадок на чердак

Окна, двери, световые фонари

84 Восстановление
(ремонт) дверей в
помещениях общего
пользования

85 Восстановление
(ремонт) окон в
помещениях общего
пользования

86 Замена дверей в
помещениях общего
пользования

87 Замена окон в
помещениях общего
пользования

88 Утепление дверей в
помещениях общего
пользования

89 Восстановление
(ремонт) дверных и
оконных откосов

Лестницы

90 Ремонт
металлических
косоуров

91 Устранение
повышенных прогибов
площадок и маршей

92 Ремонт ограждений,
поручней и
предохранительных
сеток

93 Ремонт, замена
перил

94 Окраска
металлических
элементов лестниц

95 Устройство, ремонт
пандусов

Печи

96 Ликвидация
неравномерного
нагрева
поверхностей

97 Ликвидация трещин в
печах и трубах,
щелей вокруг
разделки и
выпадения из нее
кирпичей

98 Ремонт печей, в том
числе топливной
камеры, дымоходов,
топочной арматуры

99 Перекладка печей

Теплоснабжение

100 Ремонт, замена
котлов

101 Ремонт,
модернизация
внутридомовых
тепловых сетей

102 Ремонт, промывка
отопительных
элементов

103 Ремонт,
модернизация
центральных и
индивидуальных
тепловых пунктов

104 Восстановление
теплоизоляции
систем
теплоснабжения

105 Ремонт или замена
неисправных
приборов учета и
регулирования

106 Ремонт элеваторного
узла

107 Ремонт насосов,
магистральной
запорной арматуры,
автоматических
устройств

Горячее водоснабжение

108 Ремонт, замена
внутридомовых сетей
горячего
водоснабжения

109 Ремонт, замена,
проверка
коллективных
приборов учета

110 Ремонт бойлеров,
котлов подготовки
горячей воды

111 Теплоизоляция сетей
горячего
водоснабжения

112 Окраска сетей и
устройств горячего
водоснабжения

Газоснабжение

113 Ремонт сетей
внутридомовых сетей
газоснабжения

114 Ремонт, замена
неисправных
приборов учета и
регулирования

115 Ремонт
газоиспользующего
оборудования

Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование

116 Ремонт, замена
шкафов вводных и
вводно-
распределительных
устройств

117 Ремонт, замена
аппаратуры защиты,
контроля и
управления общего
пользования

118 Ремонт
внутридомового
электрооборудования
общего пользования

119 Ремонт, замена
внутридомовых
электрических сетей

120 Ремонт, замена
этажных щитков и
шкафов

121 Ремонт, замена
приборов учета и
регулирования
общего пользования

122 Ремонт, замена
осветительных
установок помещений
общего пользования

Водопровод и водоотведение

123 Ремонт, замена
внутридомовых сетей
водоснабжения

124 Ремонт, замена
внутридомовых сетей
канализации

125 Ремонт, замена
неисправных
приборов учета и
регулирования
водоснабжения

126 Ремонт
оборудования,
приборов и арматуры
водопроводной сети
общего пользования

Мусоропроводы

127 Ремонт загрузочных
люков

128 Ремонт ствола
мусоропровода

Лифты

129 Ремонт, замена
кабины лифта

130 Ремонт дверей лифта

131 Ремонт, замена
механического и
иного оборудования

Антенна, сети радио-, телефонные, иные коммуникационные сети

132 Ремонт, замена
антенного
оборудования

133 Ремонт, замена
внутридомовых сетей
радио, телефонных,
иных
коммуникационных
сетей

Объекты внешнего благоустройства

134 Ремонт объектов
внешнего
благоустройства

135 Строительство
объектов внешнего
благоустройства

Прочие работы

136 Проведение
энергоаудита здания

ИТОГО


Примечания: 1. Услуги по управлению, сбору средств с населения в основной и дополнительный перечни работ не включаются, а оцениваются в составе работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
2. Перечень работ, их периодичность, стоимость, объемы и материалы, используемые в процессе исполнения работ, устанавливаются организатором конкурса.
3. Качество предоставления потребителям коммунальных услуг устанавливается организатором конкурса на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.
4. Объемы работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома устанавливаются с учетом требований санитарных, пожарных и иных обязательных норм законодательства Российской Федерации.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН


------------------------------------------------------------------