Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 30.09.2013 N 8493 "Об утверждении Административного регламента предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 8493

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЗ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования
г. Казани от 13.08.2014 № 4746)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 № 782 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.

Руководитель
А.В.ПЕСОШИН





Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета
г. Казани
от 30 сентября 2013 г. № 8493

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования
г. Казани от 13.08.2014 № 4746)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - физические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Местонахождение Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, ул. Груздева, д. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, приемный день - вторник, с 14.00 до 18.00.
График приема граждан сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков и прием заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 292-32-44, 200-08-51.
Проход в здания Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов для работы с заявителями, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета;
2) на официальном сайте муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном сайте муниципального образования г. Казани и на информационных стендах для работы с заявителями в помещениях Комитета.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
- Конституцией Республики Татарстан ("Ведомости Верховного Совета Татарстана", 1992, № 9-10, статья 166);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, статья 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, статья 4147) (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, статья 4179) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", № 155-156, 03.08.2004);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 № 1736 ("Республика Татарстан", № 10-11, 22.01.2005);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 № 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, № 301/302);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 № 1450р;
- Положением о муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 20-3 (далее - Положение № 20-3) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 04.08.2011, № 30, стр. 6).
1.5. В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме либо по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, или на стандартном бланке.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование требования стандарта предоставления муниципальной услуги
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов
Статья 30.1 ЗК РФ, Положение № 20-3
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Исполнительный комитет г. Казани;
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани
Статья 30.1 ЗК РФ, Положение № 20-3
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
- Распоряжение об организации и проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка;
Статья 30.1 ЗК РФ, Положение № 20-3
- договор купли-продажи земельного участка на аукционе;
- акт приема-передачи земельного участка;
- письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Не более 18 рабочих дней с момента поступления заявления
Положение № 20-3
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем
1) Заявление (приложение № 2);
ЗК РФ
2) документы, удостоверяющие личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
Положение № 20-3
1) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу
Согласование муниципальной услуги не требуется
-
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) Подача документов ненадлежащим лицом;
-
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;

3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем;
-
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к заявлению;
4) несоответствие размера земельного участка, указанного в заявлении, установленным предельным размерам земельного участка;
5) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
6) земельный участок не относится к государственной (муниципальной) собственности;
7) законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка (земельный участок изъят из оборота, ограничен в обороте и т.д.);
8) наличие обременений или прав третьих лиц у испрашиваемых земельных участков;
9) несоответствие разрешенного использования земельного участка, указанного в кадастровом паспорте испрашиваемого земельного участка, разрешенному использованию, указанному в заявлении
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе
-
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
-
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Подача заявления о получении муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
-
При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 13.08.2014 № 4746)
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
В течение одного дня с момента поступления заявления
-
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Заявление на бумажном носителе подается в Комитет.
-
Присутственное место должно быть оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги

2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
-
- расположенность помещения Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в зоне доступности общественного транспорта;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очереди при приеме и выдаче документов заявителям;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 13.08.2014 № 4746)
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через Интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
-

В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru


III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрацию заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовку заявки на проведение аукциона;
5) предпродажную подготовку документов;
6) проведение аукциона;
7) заключение и выдачу договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет в Комитет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через Интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение руководителю Комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Комитета, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Руководитель Комитета рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
1) кадастрового паспорта земельного участка или кадастрового плана территории (если земельный участок не состоит на кадастровом учете);
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
4) распоряжения Исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (Исполнительного комитета сельского поселения муниципального района Республики Татарстан - в случае, если земельный участок находится в сельском населенном пункте) о присвоении адреса земельному участку.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедур: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.
3.5. Подготовка заявки на проведение аукциона.
3.5.1. Специалист Комитета осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет:
- проверку комплектности документов, прилагаемых к заявлению;
- установление срока действия представленных документов.
Специалист Комитета подготавливает проект заявки на проведение предпродажной подготовки документов и организацию аукциона по продаже права собственности на земельный участок (далее - заявка) в организацию, осуществляющую по договору, заключенному с Комитетом, выполнение работ (оказание услуг) по предпродажной подготовке документов и проведению торгов по реализации права собственности на земельные участки и права аренды земельных участков (далее - организатор торгов).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект распоряжения, проект заявки или проект уведомления.
3.5.2. Председатель Комитета проводит экспертизу и подписывает проект заявки или проект уведомления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные проект заявки или проект уведомления.
3.5.3. Специалист Комитета регистрирует заявку в журнале регистрации исходящих документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: заявка.
3.5.4. Должностное лицо Комитета направляет заявку, кадастровый паспорт земельного участка организатору торгов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленная организатору торгов заявка с документами.
3.6. Предпродажная подготовка документов.
3.6.1. Организатор торгов заказывает проведение оценки рыночной стоимости земельного участка (далее - оценка) независимому оценщику.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с Регламентом работ организаторов торгов.
Результат процедуры: направленные заказы на выполнение работ.
3.6.2. Независимый оценщик осуществляет выполнение оценки муниципального имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права аренды таких объектов, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, а также земельных участков, распоряжение которыми находится в ведении муниципального района (городского округа), права аренды таких земельных участков.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, определенные договорами, заключенными между Комитетом и независимым оценщиком.
Результат процедур: кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах), оценка, направленные организатору торгов.
3.6.3. Организатор торгов направляет в Комитет оценку, материалы, необходимые для организации и проведения аукциона по продаже права собственности на земельный участок.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления документов.
Результат процедуры: материалы, необходимые для организации и проведения аукциона.
3.6.4. Специалист Комитета осуществляет следующие действия:
- принимает решение о проведении аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка, величину ее повышения (шаг аукциона) при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размер задатка;
- определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
- подготавливает проект распоряжения Комитета об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект распоряжения Комитета об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.6.5. Председатель Комитета проводит экспертизу документов и подписывает проект распоряжения об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный проект распоряжения об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.6.6. Должностное лицо Комитета регистрирует распоряжение об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков в журнале регистрации распоряжений.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: приказ Комитета об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.7. Проведение аукциона.
3.7.1. Специалист Комитета направляет организатору торгов распоряжение об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное организатору торгов распоряжение об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.7.2. Организатор торгов проводит мероприятия по подготовке и проведению аукциона в установленном порядке.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленный законом срок.
Результат процедур: аукцион.
3.7.3. Организатор торгов представляет в Комитет:
- отчет о проведении аукциона;
- аудиозапись ведения аукциона;
- журнал приема заявок на участие в аукционе;
- заявки на участие в аукционе с приложением документов, запрашиваемых в соответствии с извещением о проведении аукциона;
- протокол рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе, и признание претендентов участниками аукциона;
- протоколы о результатах аукциона по каждому лоту;
- подписанные победителями проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе и проект акта приема-передачи земельного участка.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента проведения аукциона.
Результат процедур: представленные в Комитет документы по проведенному аукциону.
3.8. Заключение и выдача договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка.
3.8.1. Специалист Комитета проставляет нумерацию страниц, прошивает проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе, указывает количество листов и скрепляет личной подписью и печатью Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подшитый проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе.
3.8.2. Председатель Комитета подписывает проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе и проект акта приема-передачи земельного участка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный договор купли-продажи земельного участка на аукционе и акт приема-передачи земельного участка.
3.8.3. Должностное лицо Комитета регистрирует договор купли-продажи земельного участка на аукционе, подписанный сторонами, в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: договор купли-продажи земельного участка на аукционе.
3.8.4. Должностное лицо Комитета выдает победителю торгов два экземпляра договора купли-продажи земельного участка на аукционе, один экземпляр распоряжения Комитета об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.
Результат процедуры: выданные договор купли-продажи земельного участка на аукционе и распоряжение об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.8.5. Покупатель выплачивает сумму, указанную в пункте 2.2 договора купли-продажи земельного участка на аукционе, денежными средствами в течение 30 дней с момента регистрации договора на расчетный счет, указанный в пункте 2.3 договора, с учетом суммы, перечисленной организатором торгов в счет оплаты стоимости земельного участка из суммы задатка, внесенного покупателем для участия в аукционе, согласно договору о задатке и договору о переводе долга.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации договора.
Результат процедуры: квитанция об оплате.
3.8.6. Должностное лицо Комитета после получения копии (подлинник - для обозрения) квитанции об оплате регистрирует акт приема-передачи земельного участка, подписанный сторонами, в журнале регистрации актов приема-передачи земельных участков и выдает заявителю два экземпляра акта приема-передачи земельного участка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.
Результат процедуры: выданный акт приема-передачи земельного участка.
3.8.7. Специалист Комитета в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует уведомление и выдает его заявителю либо направляет по почте.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, после завершения процедур, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, осуществляются:
- в течение 15 минут - в случае личного прибытия заявителя;
- в течение одного дня - в случае направления ответа почтовым отправлением.
Результат процедуры: выданное (направленное) уведомление.
3.9. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.9.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам.
3.9.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет в МФЦ документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.9.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с Административным регламентом МФЦ осуществляет:
- процедуры, связанные с принятием документов;
- регистрацию поступившего заявления и документов;
- направление пакета документов в Комитет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Комитет заявление и документы.
3.9.4. Специалист Комитета, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, указанные в пунктах 3.3 - 3.7 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Регламента, осуществляются в сроки, установленные настоящим Регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.9.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.9.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
(п. 4.5 введен Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 13.08.2014 № 4746)

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Комитет или в Совет муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта г. Казани http://www.kzn.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставления земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства из земель
населенных пунктов

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Должностное лицо Комитета
Консультация
в день обращения

\/ /\
/ \
Заявитель. / \
Подача запроса о предоставлении / \
муниципальной услуги и документов / \
/ Принятие \
\/ / решения в \
/ зависимости \
Должностное лицо Комитета >\от результатов/
Проверка, и прием документов \ проверки /
15 минут \документов/
\ /
\ /
\ /
\ /
\/

Отсутствие оснований для отказа, Наличие оснований для отказа,
предусмотренных п. 2.9 предусмотренных п. 2.9

\/ \/

Регистрация документов Возвращенные заявителю документы
15 минут

\/

Направление запроса по СМЭВ <*>
2 дня

\/

Получение ответа на запрос по
СМЭВ <*>
5 дней

\/

Должностное лицо Комитета
Проверка сведений, содержащихся
в документах

\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ Принятие \
/ решения в \
/ зависимости \
\от результата /
\ проверки /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\/

Отсутствие оснований Наличие оснований,
для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных п. 2.10
предусмотренных п. 2.10

\/ \/

Должностное лицо Комитета Должностное лицо Комитета
Подготовка проекта распоряжения Подготовка письма об отказе в
о формировании з/у и заявки предоставлении услуги
7 дней 7 дней

\/ \/

Председатель Комитета Проект об отказе в
Подписание проектов предоставлении
документов муниципальной услуги
1 день

\/ \/

Должностное лицо Комитета Руководитель
Регистрация распоряжения Подписание уведомления об отказе
1 день в предоставлении муниципальной
услуги
1 день

\/ \/

Специалист 1 кат. Комитета Специалист 1 кат. Комитета
Регистрация заявки Регистрация уведомления, выдача
1 день заявителю или отправка по почте
15 минут

\/

Должностное лицо Комитета > Кадастровый инженер
Направление документов Кадастровый учет з/у
организатору торгов
1 день


\/

Независимый оценщик > Организатор торгов
Оценка Направление документов
в Комитет
1 день

\/

Должностное лицо Комитета > Председатель Комитета
Подготовка распоряжения Подписание проектов
о проведении аукциона документов
7 дней 1 день


\/

Должностное лицо Комитета > Должностное лицо Комитета
Регистрация распоряжения Направление документов
1 день организатору торгов
1 день


\/

Организатор торгов > Организатор торгов
Информационное сообщение Прием заявок
1 день 30 дней


\/

Организатор торгов > Организатор торгов
Торги Возврат задатков
1 день 3 дня


> Организатор торгов
Информационное сообщение о
результатах торгов
3 дня
\/

Организатор торгов > Специалист 1 категории Комитета
Подготовка проекта договора, акта Подшивка договора
Подписание у победителя 1 день
Направление документов в Комитет
2 дня


\/

Председатель Комитета > Должностное лицо Комитета
Подписание документов Регистрация договора и акта
1 день 1 день


\/

Должностное лицо Комитета
Выдача документов
15 минут

\/

Победитель торгов
Оплата по договору
30 дней

\/

Должностное лицо Комитета
Регистрация акта
Выдача
15 минут


<*> СМЭВ - система
межведомственного электронного
взаимодействия






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства из земель
населенных пунктов

(Форма)

Председателю
МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений
Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
И.Т.Фаттахову

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИОБРЕТЕНИИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ

__________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
просит Вас предоставить земельный участок
__________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка с указанием района)
__________________________________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка)
_________________________________________________________________________,
(цель использования земельного участка)
_________________________________________________________________________,
(площадь земельного участка)
_________________________________________________________________________,
(желаемое право на земельный участок)
_________________________________________________________________________,
(перечень строений)
_________________________________________________________________________,
Почтовый адрес юридического лица:
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. и контактный телефон представителя _______________________________.
_________________________________________________ уведомлен(-о, -а), что в
случае несогласования (неподписания) проекта подготовленного постановления
в течение 14 календарных дней с момента уведомления заявителя материалы
дела сдаются в архив с прекращением производства.

М.П.
_____________________
Подпись





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства из земель
населенных пунктов

РЕКВИЗИТЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ

Должность, Ф.И.О.
Телефон
Электронный адрес
Руководитель Исполнительного комитета г. Казани Песошин Алексей Валерьевич
299-18-81
Aleksey.Pesoshin@tatar.ru
Первый заместитель руководителя Исполнительного комитета г. Казани
Нигматуллин Рустам Камильевич
299-14-28 299-14-29
zam1econom@tatar.ru; www.kzn.ru
Председатель Комитета
Фаттахов Ирек Тальгатович
292-32-44
Irek.Fattahov@tatar.ru; kziokzn@gmail.com
Заместитель председателя Комитета Артамонова Юлия Игоревна
200-08-71
Yuliya.Artamonova@tatar.ru
Начальник отдела землепользования Комитета
Тарасова Елена Анатольевна
200-08-43
Elena.Tarasova@tatar.ru
Начальник организационно-кадрового отдела Комитета
Балмасова Ирина Евгеньевна
292-01-53 264-37-00
Irina.Balmasova@tatar.ru


------------------------------------------------------------------