Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 19.12.2013 N 28/10 "Об утверждении Положения о порядке формирования, исполнения и контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг"



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 28/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 28 и статьей 69 Устава муниципального образования "город Набережные Челны" городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, исполнения и контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг согласно приложению.
2. Определить:
1) МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования "город Набережные Челны" - органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Набережные Челны (далее - уполномоченный орган);
2) МКУ "Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Набережные Челны" - органом, уполномоченным на проведение аудита в сфере закупок для муниципальных нужд.
3. Признать утратившим силу:
1) решение городского Совета от 18.06.2008 № 32/4 "Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 25.06.2008 № 121 - 122;
2) решение городского Совета от 27.12.2010 № 7/8 "О внесении изменений в решение городского Совета от 18.06.2008 № 32/4 "Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 31.12.2010 № 250, от 05.01.2011 № 1 - 2.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию городского Совета по экономической политике и бюджету.

Мэр города
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ





Приложение
к решению
городского Совета
от 19 декабря 2013 г. № 28/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области правоотношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона (далее - нормативно-правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах, указанных в пунктах 1, 2 настоящего Положения.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется в порядке, установленном приложением к настоящему Положению.

Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

5. В пределах своей компетенции уполномоченный орган:
1) осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) осуществляет мониторинг закупок товаров, работ, услуг;
3) рассматривает поступившие заявки на осуществление закупок (далее - заявка);
4) принимает решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, кроме обоснования закупки, определения условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;
6) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников закупки;
7) принимает решение о проведении совместных конкурсов и аукционов;
8) осуществляет консультирование заказчика по вопросам осуществления закупок;
9) создает комиссию по осуществлению закупок;
10) осуществляет в установленном порядке запрос информации (документов) в целях уточнений планов-графиков закупок (далее - план-график).
6. В пределах своей компетенции заказчик:
1) формирует и утверждает план-график закупок;
2) формирует заявки, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, проект муниципального контракта в соответствии с нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
3) принимает решение о возможности осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, и ведет реестр закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств бюджета и внебюджетных источников. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год;
4) обеспечивает направление сведений о муниципальном контракте (его изменении), исполнении (о прекращении) в уполномоченный орган (в электронном виде и на бумажном носителе);
5) заключает и исполняет муниципальные контракты в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата осуществляет аудит в сфере закупок.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

8. Ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года заказчик представляет в финансовый орган Исполнительного комитета (далее - финансовый орган) информацию о бюджетных ассигнованиях, необходимых для оплаты муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год.
9. В целях своевременного осуществления закупок товаров, работ и услуг заказчик обязан сформировать план-график закупок в соответствии с требованиями, установленными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
План-график закупок разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Утвержденный заказчиком план-график закупок подлежит размещению заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана-графика закупок.
11. Планы-графики закупок являются обязательными для исполнения уполномоченным органом и заказчиком. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики закупок. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
12. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки в случае внесения изменения в план-график закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
13. В целях осуществления закупок и в соответствии с планом-графиком закупок заказчик подготавливает и направляет в уполномоченный орган заявку, техническое задание, проект муниципального контракта, обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта с приложением подтверждающих документов (смет, калькуляций и расчетов) на бумажном и электронном носителях. При этом подчистки и исправления не допускаются.
До направления оформленной в соответствии с настоящим Положением заявки заказчик направляет ее в финансовый орган для подтверждения лимитов финансирования закупки, необходимых для оплаты обязательств по муниципальному контракту, который предполагается заключить по результатам осуществления закупки. Финансовый орган подтверждает лимиты финансирования осуществления закупки путем соответствующей отметки с указанием даты, а при отсутствии лимитов отказывает в подтверждении лимитов. Без указанной отметки заявка на осуществление закупки не принимается уполномоченным органом.
14. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки и в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки принимает решение о приеме заявки и определяет способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо о направлении ее на доработку.
Решение о направлении заявки на доработку может быть принято уполномоченным органом в случае:
1) непредставления документов, указанных в заявке;
2) наличия недостоверных сведений в заявке;
3) отсутствия в утвержденном плане-графике закупок предмета закупки;
4) несоответствия сведений и требований, содержащихся в заявке, требованиям, установленным нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
15. После принятия решения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, кроме обоснования закупки, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта.
Внесение изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе возможно в случаях, установленных Федеральным законом.
16. Уполномоченным органом до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона, запроса предложений, запроса котировок принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы. В состав комиссии включаются не менее одного представителя заказчика.
17. Уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом, вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
18. Осуществление закупок проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
19. Заказчик в течение двух дней со дня размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона в электронной форме направляет в уполномоченный орган копию контракта на бумажном и электронном носителях.
Копия контракта на обоих носителях должна быть составлена путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Оформленный контракт на бумажном носителе должен быть подписан и заверен печатью заказчика.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

20. Контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля, определенным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
21. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в соответствии с Федеральным законом.





Приложение
к Положению
о порядке формирования, исполнения
и контроля за осуществлением
закупок товаров, работ, услуг

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

N
Функции
Субъект реализации функции
Глава 1. Информационное обеспечение системы осуществления закупок
1.
Информационное обеспечение осуществления закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Уполномоченный орган
2.
Размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок
Уполномоченный орган
Глава 2. Формирование и обеспечение осуществления закупок
3.
Формирование, утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок ежегодных планов-графиков закупок
Заказчик
4.
Определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта, предмета и существенных условий исполнения муниципального контракта
Заказчик
5.
Принятие решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Уполномоченный орган
Заказчик
6.
Принятие решения о проведении совместных конкурсов и аукционов
Уполномоченный орган
7.
Установление требования об обеспечении исполнения муниципального контракта
Заказчик
8.
Принятие решения о направлении заявки на доработку в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения
Уполномоченный орган
9.
Привлечение специализированной организации для осуществления отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона
Уполномоченный орган
Глава 3. Осуществление закупок путем проведения конкурса и аукциона
10.
Разработка и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, кроме обоснования закупки, определения условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта
Уполномоченный орган
11.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении открытого конкурса, аукциона и утвержденной конкурсной документации, документации об аукционе
Уполномоченный орган
12.
Внесение изменений в извещение конкурса, аукциона, конкурсную документацию, документацию об аукционе
Уполномоченный орган
Заказчик
13.
Принятие решения об отказе от проведения конкурса или аукциона
Уполномоченный орган
Заказчик
14.
Разъяснение участникам закупки по их запросу положений конкурса, аукциона
Уполномоченный орган
Заказчик
15.
Регистрация конвертов с заявками на участие в конкурсе и выдача по требованию участника закупки расписок в их получении
Уполномоченный орган
16.
Подтверждение получения заявки на участие в конкурсе, поданной в электронной форме
Уполномоченный орган
17.
Осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
Уполномоченный орган
18.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
Уполномоченный орган
19.
Проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным федеральным законом
Уполномоченный орган
20.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе
Уполномоченный орган
21.
Возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных федеральным законом
Заказчик
22.
Направление участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомлений о принятых комиссией решениях
Уполномоченный орган
23.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокола подведения итогов аукциона
Уполномоченный орган
24.
Передача победителю или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе и проекта контракта
Заказчик
25.
Принятие решения об объявлении повторного конкурса, аукциона, изменении условий конкурса, аукциона
Заказчик
Глава 4. Осуществление закупки путем проведения запроса котировок
26.
Разработка и размещение извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе в сфере закупок
Уполномоченный орган
27.
Подтверждение получения котировочной заявки, поданной в электронной форме
Уполномоченный орган
28.
Регистрация котировочных заявок и выдача по требованию участника закупки расписок в их получении
Уполномоченный орган
29.
Продление срока подачи котировочных заявок
Уполномоченный орган
30.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о продлении срока подачи котировочных заявок
Уполномоченный орган
31.
Осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с котировочными заявками
Уполномоченный орган
32.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок
Уполномоченный орган
33.
Передача протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта победителю в проведении запроса котировок
Заказчик
34.
Принятие решения о проведении повторного запроса котировок, изменении условий запроса котировок
Заказчик
35.
Проведение запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
Уполномоченный орган
36.
Проведение запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
Уполномоченный орган
37.
Проведение запроса котировок в целях предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
Уполномоченный орган
Глава 5. Осуществление закупки путем проведения запроса предложений
38.
Разработка и утверждение документации о проведении запроса предложений
Уполномоченный орган
39.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса предложений и утвержденной документации о проведении запроса предложений
Уполномоченный орган
40.
Регистрация конвертов с заявками на участие в запросе предложений и выдача по требованию участника размещения заказа расписок в их получении
Уполномоченный орган
41.
Подтверждение получения заявки на участие в запросе предложений, поданной в электронной форме
Уполномоченный орган
42.
Осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений
Уполномоченный орган
43.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок выписки из протокола проведения запроса предложений
Уполномоченный орган
44.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок итогового протокола и протокола проведения запроса предложений
Уполномоченный орган
45.
Принятие решения о проведении повторного запроса предложений
Заказчик
Глава 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
46.
Размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок
Уполномоченный орган
47.
Обоснование в документально оформленном отчете о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта
Заказчик
48.
Согласование с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с федеральным законом
Заказчик
49.
Уведомление органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в случае размещения заказа для муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с федеральным законом
Заказчик
50.
Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги
Заказчик
Глава 7. Заключение муниципальных контрактов
51.
Заключение муниципальных контрактов по итогам осуществления закупки
Заказчик
52.
Направление в уполномоченный орган сведений о контракте (его изменений), исполнении (прекращении действия)
Заказчик
53.
Направление в реестр контрактов сведений о контракте (его изменений), исполнении (прекращении действия)
Уполномоченный орган
54.
Направление в уполномоченный орган копии контракта в случае заключения контракта по результатам аукциона
Заказчик
55.
Составление протокола об отказе от заключения контракта в случаях, предусмотренных федеральным законом, и направление в уполномоченный орган копии подписанного протокола
Заказчик
56.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола об отказе от заключения контракта
Уполномоченный орган
57.
Направление для внесения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта
Заказчик
Глава 8. Хранение документации
58.
Хранение протоколов конкурсов и аукционов, запросов котировок, запросов предложений, заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и аудиозаписей
Уполномоченный орган
Заказчик
59.
Хранение конкурсной документации и документации об аукционе со всеми изменениями и разъяснениями
Уполномоченный орган
Заказчик
60.
Хранение документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок
Уполномоченный орган
Заказчик


------------------------------------------------------------------