Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" от 29.11.2013 N 4347 "Об утверждении Муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2014 год"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 4347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АЛЬМЕТЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД"

Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 № УП-610 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан", руководствуясь постановлением Российской Федерации от 03.10.2013 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", в соответствии с поручением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.11.2013 № 20-54/11275 Исполнительный комитет постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2014 год" (далее - Программа).
2. Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 14 октября 2013 года № 3824 "Об утверждении Муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2014 год" признать утратившим силу.
3. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (Шайдуллина З.Р.) при формировании местного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполкома района по строительству И.А.Габдуллина.

Руководитель
Исполкома района
М.Н.ГИРФАНОВ





Утверждена
постановлением
Исполнительного комитета
Альметьевского муниципального района РТ
от 29 ноября 2013 г. № 4347

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АЛЬМЕТЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В АЛЬМЕТЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2014 год"
Основание для разработки Программы
Постановление Российской Федерации от 03.10.2013 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1209 "О дополнительных мерах по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, сокращению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий"
Заказчик Программы
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району (по согласованию)
Разработчик Программы
Управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района
Куратор и исполнители Программы
Управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району, Альметьевский филиал ГУ "Дирекция финансирования программ безопасности дорожного движения РТ" (по согласованию), Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, МУП "Дорсигнал"

Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Альметьевского муниципального района.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- предупреждение опасного поведения участников водителей транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Важнейшими показателями и индикаторами Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за неусовершенствованной организации дорожного движения, до 10%;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, произошедших в темное время суток, до 10%;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2014 год
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования по Программе составляет 15 192 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 5 861 тыс. рублей;
из бюджета муниципального образования - 6 369 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 2 962 тыс. рублей
Ожидаемые результаты Программы
Достижение положительных значений важнейших индикаторов Программы по сравнению с 2012 годом:
снижение транспортного и социального риска, тяжести последствий ДТП;
сокращение количества мест концентрации ДТП;
сокращение количества ДТП с участием детей.
Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 9,44 млн. рублей, бюджетный эффект - 4,05 млн. рублей
Система органа контроля за исполнением Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Исполком района
Комиссия по безопасности дорожного движения при Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района
Комиссия по безопасности дорожного движения
ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району
ОГИБДД
Муниципальное унитарное предприятие "Дорсигнал"
МУП "Дорсигнал"
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
УО АМР РТ
Управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по Альметьевскому муниципальному району
Управление МЧС РТ по АМР РТ
Дорожно-транспортное происшествие
ДТП
Транспортное средство
ТС
Автоматизированная система управления дорожным движением
АСУДД
Управление здравоохранения по Альметьевскому муниципальному району Министерства здравоохранения Республики Татарстан
УЗ Альметьевского района
Бюджет муниципального образования
Бюджет МО
Муниципальное унитарное предприятие "Городское управление автомобильных дорог"
МУП "ГУАД"
Альметьевский филиал ГУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ"
АФГУ "ДФН и ОП БДД РТ"

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Анализ влияния основных факторов на жизнедеятельность населения Альметьевского муниципального района свидетельствует о том, что несоизмеримо большое количество людей гибнут и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
На протяжении последнего десятилетия проблема аварийности приобрела особую остроту в связи со значительным увеличением количества автомобильного транспорта, зарегистрированного на территории Альметьевского муниципального района.

КОЛИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГОДАМ

Табл. № 1

N№ п/п
Тип ТС
Ед. изм.
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
1
Легковые
шт.
52195
53995
54846
55124
2
Грузовые
шт.
5571
5624
5820
5867
3
Автобусы
шт.
1852
1937
1963
1989
4
Мототранспорт
шт.
325
424
516
601
5
Прицепы
шт.
1699
1759
1724
1703

Итого:
шт.
61642
63739
64869
65284

Уровень автомобилизации Альметьевского муниципального района составляет 325 единиц транспортных средств на 1 тыс. населения.
За период с 2010 года по 2012 год на территории Альметьевского муниципального района, по данным ОГИБДД, было зарегистрировано 831 дорожно-транспортное происшествие, в котором 107 человек погибли и 1152 получили телесные повреждения.
За 9 месяцев 2013 года произошло 168 ДТП, в которых 28 человек погибли и 319 получили телесные повреждения.
За аналогичный период 2012 года произошло 216 ДТП, в которых 28 человек погибли и 319 получили телесные повреждения.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
В АЛЬМЕТЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЗА ПЕРИОД 2010, 2011, 2012 ГОДОВ.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДТП

Табл. № 2

Причина совершения ДТП
Количество ДТП/число погибших/число раненых по годам
2010 год (базовый)
2011 год
2012 год
Без права на управление ТС
8/2/17
7/1/9
15/10/18
Отказ от мед. освидетельствования
1/0/1
6/0/8
-
Несоответствие скорости конкретным условиям
59/18/85
69/14/92
92/16/136
Выезд на полосу встречного движения
32/6/75
23/7/40
17/7/36
Несоблюдение очередности проезда
33/2/53
49/7/70
44/3/76
Неверный выбор дистанции
16/1/27
15/0/20
20/2/28
Нарушение правил перестроения
8/0/8
17/2/27
8/1/12
Нарушение правил обгона
9/2/20
7/0/15
10/4/15
Нарушение правил перехода пешеходного перехода
35/0/37
53/1/57
34/1/36
Неподача сигналов
25/4/39
23/4/34
22/7/30
Без права на управление ТС
8/2/17
7/1/9
15/10/18
Всего:
251/33/363
293/35/384
287/39/405

КОЛИЧЕСТВО ДТП ПО МЕСЯЦАМ
ЗА ПЕРИОД 2010, 2011, 2012 ГОДОВ

Табл. № 3

Месяцы, годы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Количество ДТП
2010 год
22
26
49
63
82
100
127
150
174
211
237
251
2011 год
8
22
40
56
86
123
152
182
206
243
264
293
2012 год
9
21
45
57
82
125
161
178
192
233
272
287

Наиболее аварийные дни недели - пятница, суббота, наименьшее число ДТП - в среду. Наиболее напряженное время - с 12 до 16 часов дня, в эти часы происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.

АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА
ЗА ПЕРИОД 2010, 2011, 2012 ГОДОВ

Табл. № 4

Наименование улицы
Количество ДТП/число погибших/число раненых по годам
2010 год
2011 год
2012 год
Ленина
18/1/20
29/2/34
32/0/38
Советская
3/0/3
12/0/12
11/0/14
Шевченко
9/1/10
7/0/7
12/1/13
Гафиатуллина
6/0/6
2/0/2
6/0/6
Строителей
3/0/3
3/0/03
6/1/8
Белоглазова
1/0/1
2/0/2
7/0/7
Чехова
-
3/0/4
4/0/7
Базовая
-
1/0/2
3/1/2
Геофизическая
7/0/7
5/0/5
4/0/4
Шоссейная
-
1/0/3
3/0/7
Пр-т Тукая
4/0/4
2/0/2
7/1/8
Монтажная
-
1/0/1
-
Маяковского
1/0/1
1/0/1
-

Анализ дорожно-транспортных происшествий на городских улицах показал, что по-прежнему наиболее аварийная улица в городе - это улица Ленина, где в 2010 году произошло 38 ДТП, в 2011 году - 63 ДТП, в 2012 году - 32 ДТП.
Далее по количеству ДТП следуют улица Советская и Шевченко.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ
НА АВТОДОРОГЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КАЗАНЬ - ОРЕНБУРГ"
ЗА ПЕРИОД 2010, 2011, 2012 ГОДОВ

Табл. № 5

Годы
Кол-во ДТП
Погибло
Ранено
2010
35
9
72
2011
44
12
66
2012
31
8
48

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОДОРОГЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "Н. ЧЕЛНЫ - ЗАИНСК - АЛЬМЕТЬЕВСК"
ЗА ПЕРИОД 2010, 2011, 2012 ГОДОВ

Табл. № 6

Годы
Кол-во ДТП
Погибло
Ранено
2010
8
3
10
2011
7
3
16
2012
19
3
26

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО НАИБОЛЕЕ АВАРИЙНЫМ
УЛИЦАМ ГОРОДА ЗА ПЕРИОД 2010, 2011, 2012 ГОДОВ

Табл. № 7

Годы
Количество ДТП/число погибших/число раненых
Ленина
Советская
Шевченко
2010
18/1/20
3/0/3
9/1/10
2011
29/2/34
12/0/12
7/0/7
2012
32/0/38
11/0/14
12/1/13

Принимаемые меры по профилактике и предупреждению ДТП недостаточно способствуют сдерживанию роста аварийности на дорогах. На современном этапе развития общества мероприятия по предупреждению ДТП приходят в противоречие с изменившимися социально-экономическими условиями, к наиболее существенным противоречиям относятся:
- рост числа автотранспорта на дорогах значительно опережает развитие инфраструктуры автомобильных дорог и транспортных развязок;
- значительное число автотранспортных предприятий расположено в черте города. Соответственно, доля грузового транспорта, двигающегося по улично-дорожной сети города Альметьевска, довольно велика;
- несоответствие у населения уровня культуры поведения на дорогах изменяющимся условиям дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время в населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения как на городских улицах, так и на дорогах Альметьевского района.
Увеличение количества транспорта при фактически неизменных геометрических параметрах улично-дорожной сети в целом привело к существенному снижению их общей пропускной способности. Улицами с наиболее интенсивным движением являются улицы Ленина, Советская, Шевченко.
Такая ситуация не обеспечивает устойчивых условий для постоянного снижения всех показателей ДТП. Все эти и другие противоречия выступают в виде комплексной проблемы: как усовершенствовать систему муниципального управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Альметьевского муниципального района.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение дорожно-транспортного травматизма, в т.ч. с участием детей;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- применение современных технических средств регулирования дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.).
Достижение указанных задач позволит снизить показатели аварийности на территории Альметьевского муниципального района и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 1 года. Программой запланирована реализация следующих мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
- поэтапное приведение пешеходных переходов к нормативным требованиям;
- разработка проекта организации дорожного движения;
- установка дорожных ограждений на наиболее опасных участках дорог;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил (установка систем фото-, видеофиксации).

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
На основе анализа изменения в 1996 - 2010 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа этого показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, определены следующие направления Программы, способные улучшить ситуацию, связанную с дорожно-транспортной аварийностью в Альметьевском муниципальном районе:
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Мероприятия Программы, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении № 2 к Программе.
Деятельность в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в приложении № 3 к Программе.
Деятельность в рамках направления по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышению безопасности дорожных условий предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Мероприятия Программы, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, приведены в приложении № 5.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 15192 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 5861 тыс. рублей, бюджета муниципального образования 6369 тыс. рублей и внебюджетных источников 2962 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы по направлениям приведены в приложении № 8 к Программе.
Объемы финансирования Программы из всех источников приведены в приложении № 9 к Программе.
Распределение средств между заказчиками Программы приведено в приложении № 10 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов между Исполкомом района и хозяйствующими субъектами на территории Альметьевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Исполком района.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляет Исполком района.
Руководителем Программы является руководитель Исполкома района, председатель Комиссии по безопасности дорожного движения.
Обеспечение взаимодействия заказчиков Программы осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения при Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет председатель Комиссии по безопасности дорожного движения при Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района.
Комиссия по безопасности дорожного движения реализует следующие основные функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
- иные функции.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 10 - 15 процентов числа погибших в ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах Альметьевского муниципального района.
В 2014 году ожидается сокращение лиц, погибших за год, на 4 человека по сравнению с инерционным сценарием: 42 - 38 = 4 (приложение № 13 к Программе).

Заместитель руководителя
Исполкома района по строительству
И.А.ГАБДУЛЛИН





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2014 год"

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Наименование
Ед. изм.
2012 год
В том числе, по годам
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Число лиц, погибших в ДТП, по сравнению с 2012 годом
чел.
39
38
38
37
37
34
32
30
28
изменение к 2012 году
%
-
-1,47
-2,64
-4,2
-5,33
-12,86
-18,58
-24,01
-28,82
изменение к 2012 году
чел.
-
1
1
2
2
5
7
9
11
2.
Число детей, погибших в ДТП, по сравнению с 2012 годом
чел.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
изменение к 2012 году
%
-
-0,53
-4,15
-7,23
-11,7
-15,74
-21,38
-28,19
-28,4
изменение к 2012 году
чел.
-
0
0
0
0
0
0
0
0
3.
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения)
чел.
20
19,7
19,3
18,9
18,5
17,9
15,8
14,5
13,9
изменение к 2012 году
%
-
-1,5
-3,5
-5,5
-7,5
-10,5
-21
-27,5
-30,5
изменение к 2012 году
чел.
-
-0,3
-0,7
-1,1
-1,5
-2,1
-4,2
-5,5
-6,1
4.
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)
чел.
6
5,991
5,981
5,783
5,606
5,243
4,319
3,915
3,836
изменение к 2012 году
%
-
-0,16
-0,33
-3,61
-6,56
-12,62
-28,03
-34,75
-36,07
изменение к 2012 году
чел.
чел.
0,009
0,019
0,217
0,394
0,757
1,681
2,085
2,164





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Прочие нужды

Мероприятия, проводимые без финансирования
1.
Проведение информационно-пропагандистских кампаний, использующих наиболее действенные каналы коммуникации, с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий (на местном телеканале)
2014 год
-
-
-
-
ОГИБДД (по согласованию)
формирование у водителей и пассажиров ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
2.
Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции
2014 год
-
-
-
-
отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ аппарата Совета района
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО
УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Прочие нужды
1.
Издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования, образовательных учреждений и образовательных учреждений системы дополнительного образования детей (обеспечение образовательных учреждений пилотными комплектами учебных пособий, программ)
2014 год
0,150
-
-
0,150
АФГУ "ДФН и ОП БДД РТ" (по согласованию)
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
2.
Проведение городских мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: "Светофорик", "Безопасное колесо", конкурс рисунка на асфальте, "Взрослые пешеходы глазами детей", конкурс среди подростковых клубов "Если знаешь ПДД - нет проблем с ГИБДД", лично-командное первенство по картингу и т.д.
2014 год
0,250
-

0,250
АФГУ "ДФН и ОП БДД РТ" (по согласованию)
формирование у детей и взрослых участников дорожного движения навыков безопасного поведения на дорогах
3.
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений
2014 год
0,070
-
-
0,070
АФГУ "ДФН и ОП БДД РТ" (по согласованию)
создание целостной системы обязательного изучения ПДД в ДОУ, особенно в начальных классах

Итого:

0,470
-
-
0,470







Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ИХ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1.
Проведение научных исследований в области пассивной безопасности транспортных средств, направленных на снижение травмирования водителей, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях
2014 год
-
-
-
-
-
повышение пассивной безопасности транспортных средств





Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ,
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РФ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Капитальные вложения
1.
Реконструкция, строительство на участках улично-дорожной сети пешеходных ограждений, в т.ч. в зоне пешеходных переходов (пр. Строителей - 1600 п.м)
2014 год
5,472
2,736
2,736

Исполком района, МУП "ГУАД"
исключение возможности выхода пешеходов на проезжую часть
2.
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в т.ч. прилегающих непосредственно к образовательным учреждениям, освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения с дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, дорожной разметкой, в т.ч. с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения (12 пешеходных переходов - Типовое решение 1А)
2014 год
3,778
1,889
1,889

Исполком района, МУП "Дорсигнал"
повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах
3.
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов (19 светофорных объектов - устройство звукового сопровождения пешехода, устройство табло обратного отсчета времени)
2014 год
2,472
1,236
1,236

Исполком района, МУП "Дорсигнал"
повышение пропускной способности улично-дорожной сети

Прочие нужды

Мероприятия, направленные на повышение ВДД, но не указанные в приложениях № 2 - 7 к ФЦП
4.
Нанесение дорожной разметки на улично-дорожной сети (100 км)
2014 год
3,000
0,508

2,492
МУП "Дорсигнал"


Итого:

14,722
6,369
5,861
2,492







Приложение № 6
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Прочие нужды

Мероприятия, проводимые без финансирования
1.
Практическая обработка вопросов взаимодействия экстренных служб и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
2014 год
-
-
-
-
Управление МЧС РТ по АМР РТ
совершенствование межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
2.
Участие Управления МЧС РТ по АМР РТ в коммуникативных мероприятиях в области безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
2014 год
-
-
-
-
Управление МЧС РТ по АМР РТ
выработка новых технологий и методов оказания медицинской помощи детям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий





Приложение № 7
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО,
ОРГАНИЗАЦИОННОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Мероприятия, проводимые без финансирования
1.
Разработка действенных механизмов по привлечению внебюджетных финансовых средств в приоритетные проекты обеспечения безопасности дорожного движения, развитию государственно-частного партнерства, созданию методов аутсорсинга в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
2014 год
-
-
-
-
Исполком района
повышение роли негосударственных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения





Приложение № 8
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

(млн. рублей, в ценах 2014 года)
Показатели
2014 год Всего
Федеральный бюджет
Бюджет муниципального образования
Средства бюджета Республики Татарстан
Внебюджетные источники
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
0,470
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,470
Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
14,722
-
5,861
-
-
5,861
0,508
-
-
-
-
-
2,492
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого:
15,192

5,861
-
-
5,861
0,508
-
-
-
-
-
2,962





Приложение № 9
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА 2014 ГОД

(млн. рублей, в ценах 2014 года)
Источник финансирования
2014 год
Федеральный бюджет - всего, в т.ч.:
5,861
капитальные вложения
5,861
прочие нужды
-
Средства бюджета Республики Татарстан - всего, в т.ч.:
-
капитальные вложения
-
прочие нужды
-
Средства бюджета муниципального образования - всего, в т.ч.:
6,369
капитальные вложения
5,861
прочие нужды
0,508
Средства внебюджетных источников - всего, в т.ч.:
2,962
капитальные вложения
-
прочие нужды
2,962
Итого: объем финансирования Программы из всех источников
15,192





Приложение № 10
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРОГРАММЫ

(млн. рублей, в ценах 2014 года)
Заказчики Программы
2014 год, всего
капитальные вложения
прочие нужды
ОГИБДД



Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
-
-
-
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
0,470
-
0,470
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
14,722
11,722
3,000
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
-
-
-
Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
-
-
-
Итого:
15,192
11,722
3,470





Приложение № 13
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Показатели
2012 год (базовый)
2014 год
1.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), тыс. человек

38
2.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек
39
42
3.
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием, человек

4
4.
Снижение социально-экономического ущерба, млн. рублей

22,912
5.
Расходы на реализацию Программы, млн. рублей

15,192
6.
Индекс инфляции

1,222
7.
Расходы с учетом инфляции, млн. рублей

12,432
8.
Социально-экономический эффект, млн. рублей

10,48
9.
Коэффициент дисконтирования

1,11
10.
Приведенный социально-экономический эффект, млн. рублей

9,44





Приложение № 14
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Альметьевском муниципальном
районе на 2014 год"

РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Показатели
2012 год (базовый)
2014 год
1.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), тыс. человек

38
2.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек
39
42
3.
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием, человек

4
4.
Снижение социально-экономического ущерба, млн. рублей

22,912
5.
Вклад в доходы муниципального бюджета, млн. рублей

9,62
6.
Расходы на реализацию Программы из муниципального бюджета, млн. рублей

6,369
7.
Индекс инфляции

1,222
8.
Расходы на реализацию Программы из муниципального бюджета с учетом инфляции, млн. рублей

5,212
9.
Бюджетный эффект, млн. рублей

4,500
10.
Коэффициент дисконтирования

1,11
11.
Приведенный бюджетный эффект, млн. рублей

4,05


------------------------------------------------------------------