Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки РТ от 23.10.2013 N 3877/13 "Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в многопрофильных организациях дополнительного образования детей"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 23 октября 2013 г. № 3877/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В целях повышения качества образовательных услуг, предоставляемых многопрофильными организациями дополнительного образования детей, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Модельный стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в многопрофильных организациях дополнительного образования детей (далее - Стандарт).
2. Довести данный Стандарт до муниципальных органов управления образованием.
3. Предложить органам местного самоуправления при организации работы в многопрофильных организациях дополнительного образования детей руководствоваться указанным Стандартом.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра С.В.Гиниатуллину.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1. ПОЛУЧАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1.1. Получателями муниципальной услуги в системе дополнительного образования детей (далее - муниципальная услуга) являются дети в возрасте от 4 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в муниципальные организации дополнительного образования детей (далее - Учреждение).

2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 216);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;
СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-20035 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 № 1276 "О муниципальной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ "Об образовании";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 № 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 № 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";
Устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;
локальные акты образовательного учреждения дополнительного образования детей, регламентирующие образовательную деятельность;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.

3. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п
Перечень документов
Организация, осуществляющая выдачу документа
Срок действия документа со дня его выдачи
1
Документ, удостоверяющий личность гражданина:
паспорт;
территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения,
с 14 лет и старше
свидетельство о рождении
органы записи актов гражданского состояния по месту жительства
до 14 лет
2
Заявление родителя(-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет)
-
-
3
Заключение лечебно-профилактического учреждения муниципальной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка (для занятий в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях)
учреждение муниципальной системы здравоохранения по месту жительства
3 месяца

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Муниципальная услуга предоставляется в целях:
обеспечения необходимых условий личностного развития;
укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
творческого развития детей и подростков;
формирования общей культуры учащихся;
адаптации личности к жизни в обществе;
организации содержательного досуга.
4.2. Муниципальные многопрофильные организации дополнительного образования при оказании муниципальной услуги:
ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ дополнительного образования детей;
привлекают к занятиям одаренных детей;
способствуют развитию приоритетных в республике направлений дополнительного образования детей.
4.3. Дополнительное образование может быть предоставлено в следующих видах многопрофильных образовательных организаций дополнительного образования:
центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция.
4.4. Учреждения самостоятельно разрабатывают программу развития своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
4.5. Содержание образования в учреждении определяется учебным планом учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).
Программы могут быть как одной тематической направленности, так и комплексными, интегрированными. Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального обучения.
4.6. Образовательные программы дополнительного образования детей подразделяются на следующие направления:
художественное;
туристско-краеведческое;
физкультурно-спортивное;
научно-техническое;
спортивно-техническое;
эколого-биологическое;
естественно-научное;
социально-экономическое;
военно-патриотическое;
социально-педагогическое.
4.7. Учреждения осуществляют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.
4.8. Учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
4.9. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными.
Предельная наполняемость групп по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
15 обучающихся для групп первого года обучения;
12 обучающихся для групп второго года обучения;
10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.
4.10. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
4 часа в неделю для групп первого года обучения;
6 часов в неделю для групп второго и последующего годов обучения.
4.11. Продолжительность занятий в учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников руководством учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены соответствующие помещения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих образовательных программ (учебные помещения, классные комнаты, гардеробная, специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) и т.д. в зависимости от предметной направленности образовательной деятельности).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
5.2. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственных услуг.

6. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь лицензию по всем реализуемым ими дополнительным образовательным программам.
6.2. Помещения учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны:
соответствовать Правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций, определенных его Уставом;
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.

7. ТРЕБОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Гарантируется предоставление муниципальной услуги детям в возрасте от 4 до 18 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения в течение всего календарного года.
7.2. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе учреждения. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.3. Права и обязанности детей должны быть определены уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
7.4. Расписание занятий учреждения в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
7.5. Для удобства детей учреждение может предоставлять муниципальную услугу на базе образовательных учреждений, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящих Стандартов и законодательства.
7.6. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) (далее - объединение).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования, менять их.
7.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях отсутствия ребенка по уважительным причинам, доказанным документально.
7.8. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его Уставом.
8.2. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.
8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза за пять лет работы в данной должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.

9. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ЕЕ ПОЛУЧЕНИЕМ И В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ

9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация об учреждении, его муниципальной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на Интернет-сайте органа муниципальной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению.
9.3. До получателя муниципальной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о муниципальной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
9.4. Учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования муниципальной услугой. В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуг;
наименования государственных и настоящих стандартов;
информация о качестве услуг, условиях их предоставления;
информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества услуг со стороны получателя;
информация о предоставлении муниципальной услуги за плату с указанием размера стоимости муниципальной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
9.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.
9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.7. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10.1. Учреждение может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении муниципальной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).

11. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11.1. Учреждение имеет документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемой муниципальной услуги нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с детьми, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
11.2. Работа учреждения по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
11.3. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность предоставления услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования детей с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
11.4. Качественное предоставление услуг характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
2) расширение знаний обучающихся в учреждении;
3) развитие мотивации обучающихся в учреждении к самообразованию;
4) развитие творческих способностей обучающихся;
5) включение обучающихся в социально полезную деятельность;
6) профессиональное и личностное самоопределение воспитанников;
7) самореализация и самовоспитание детей;
8) адаптация обучающихся к жизни в обществе;
9) организация содержательного досуга и занятости воспитанников;
10) результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня.
11.5. Система индикаторов качества предоставления услуги:

№ п/п
Индикаторы качества предоставления муниципальной услуги
Значение индикатора для многопрофильных учреждений, %
1
В организации ведется учет проверок качества предоставления услуги
да/нет
2
Фактическая наполняемость групп от нормативной
90, не менее
3
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся (% от контингента), в том числе:

городских
20, не менее
региональных
10, не менее
федеральных, международных
0,5, не менее
4
Организация участвует в реализации инновационных проектов и конкурсах исследовательских работ
да/нет
5
Организация в образовательном процессе реализует образовательные программы дополнительного образования с применением информационных технологий
10, не менее
6
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов
20, не менее
7
Процент выполнения учебных программ
90, не менее
8
Сохранность контингента
80, не менее

12. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

12.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц муниципального органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу муниципального органа.
12.2. Обращение подается в письменной или электронной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
12.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами государственного органа. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
12.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в государственном органе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
12.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.

13. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

13.1. Контроль за соблюдением образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
13.2. Муниципальная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям настоящих Стандартов.
13.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны органов муниципальной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

14. ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО

Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки образовательных программ, указанных в настоящих Стандартах (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Получатель имеет право затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию получателя обязательно.


------------------------------------------------------------------