Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 14.08.2013 N 4823 "О Городской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Набережные Челны" на 2013 - 2015 годы"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. № 4823

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В целях создания условий для сохранения и укрепления здоровья населения города Набережные Челны и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом постановляю:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Набережные Челны" на 2013 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Управлению финансов Исполнительного комитета обеспечить финансирование мероприятий на реализацию Городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Набережные Челны" на 2013 - 2015 годы" за счет средств, предусмотренных в бюджете города по разделам (подразделам) 0702 "Образование" и 1102 "Массовый спорт" в размере 858063,8 тыс. рублей: 2013 - 281000,0 тыс. рублей, 2014 - 285761,8 тыс. рублей, 2015 - 291302,0 тыс. рублей.
3. Признать утратившим силу:
1) постановление Исполнительного комитета от 17.03.2011 № 1240 "О Городской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Набережные Челны" на 2011 - 2013 годы";
2) постановление Исполнительного комитета от 15.08.2012 № 4430 "О внесении изменений в Городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Набережные Челны" на 2011 - 2013 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Каширину Г.М.

Руководитель Исполнительного комитета
Ф.Ф.ЛАТЫПОВ





Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
от 14 августа 2013 г. № 4823

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Наименование Программы:
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Набережные Челны" на 2013 - 2015 годы"
Основные разработчики Программы:
Управление физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны"
Координатор и исполнители Программы:
координатор - Управление физической культуры и спорта;
исполнители - Управление физической культуры и спорта, Управление образования и по делам молодежи, администрации районов Исполнительного комитета
Цели Программы:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения города Набережные Челны путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Программы:
- повышение интереса населения муниципального образования "город Набережные Челны" к занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы для занятий всех групп населения города и развития спорта высших достижений
Сроки реализации Программы:
2013 - 2015 годы
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2013 год:
проведение мероприятий по капитальному ремонту спортивных учреждений, развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства, организация пропаганды физической культуры и спорта;
2 этап - 2014 год:
продолжение проведения мероприятий по капитальному ремонту спортивных учреждений для развития спорта высших достижений, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства, организация пропаганды физической культуры и спорта;
3 этап - 2015 год:
продолжение проведения мероприятий по капитальному ремонту спортивных учреждений для развития спорта высших достижений, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства, организация пропаганды физической культуры и спорта
Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 23550,0 тысячи рублей, в том числе средства муниципального бюджета - 9000,0 тысячи рублей, средства республиканского бюджета - 14550,0 тысячи рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы к 2015 году предполагается:
1) увеличить долю граждан города Набережные Челны, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 35%;
2) увеличить показатель обеспеченности плоскостными сооружениями до 50%, спортивными залами до 39,65%, бассейнами до 13,21% на 10 тысяч жителей (по нормативам Российской Федерации);
3) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций по экстремальным видам спорта, фигурному катанию, хоккею, велоспорту, тяжелой атлетике, настольному теннису, теннису, конному спорту;
4) увеличить количество квалифицированных специалистов по адаптивной физической культуре и спорту;
5) увеличить количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях до 60%;
6) улучшить социально-экономическое положение в городе за счет снижения уровня заболеваемости, увеличения работоспособности, активного и творческого долголетия

Глава 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА О НЕОБХОДИМОСТИ
УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В контексте решения социально-экономических проблем города Набережные Челны развитие физической культуры и спорта рассматривается как важный ресурс укрепления здоровья, повышения трудоспособности, долголетия населения, формирования здорового образа жизни населения. Развитие массового спорта является составной частью курса города на здоровый образ жизни. Существенным фактором, определяющим здоровье населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого жителя города Набережные Челны. Опыт показывает, что задачи могут быть решены при реализации Ведомственной целевой программы.
Кроме того, привлечение широких масс населения города Набережные Челны к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения, успехи на соревнованиях городского, республиканского, российского, международного уровней являются бесспорным доказательством продвижения спортивного имиджа города.
В настоящее время сохраняются факторы, отрицательно влияющие на развитие физической культуры и спорта в городе Набережные Челны, требующие решения, в том числе:
1) недостаточное привлечение населения города Набережные Челны к регулярным занятиям физической культурой;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта;
3) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров по отдельным видам спорта;
4) недостаточная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения;
5) недостаточно эффективное использование имеющейся материальной базы;
6) недостаточное привлечение малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Набережные Челны" на 2013 - 2015 годы" (далее - программа) позволит решить часть указанных проблем при максимально эффективном управлении городскими финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
1) комплексный подход к решению проблемы;
2) распределение полномочий и ответственности;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Основные программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:
1) мероприятия, направленные на дальнейшее развитие детско-юношеского спорта как основы приобщения граждан к систематическим занятиям и развитие спорта высших достижений;
2) развитие физической культуры и спорта по месту жительства горожан;
3) развитие физической культуры и спорта по месту работы горожан;
4) совершенствование структуры по развитию спорта высших достижений, физкультуры и спорта для людей с ограниченными возможностями;
5) укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в соответствии с социальными нормами и стандартами;
6) формирование систем мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния различных категорий населения.
При реализации мероприятий программы в полном объеме предполагается увеличить долю граждан города Набережные Челны, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 29,0 процента в 2013 году до 35,0 процента в 2015 году.
Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений из бюджетов различных уровней.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
1) срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
2) неэффективным использованием ресурсов.
Способом ограничения административного риска является усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы, своевременная корректировка мероприятий.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения города Набережные Челны путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для решения указанной цели должны быть достигнуты следующие основные задачи:
- повышение интереса населения муниципального образования "город Набережные Челны" к занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы для занятий всех групп населения города и развития спорта высших достижений.
Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".
В рамках направления "Массовый спорт" предполагается реализовать мероприятия по вопросам организации массового спорта по месту жительства, месту работы и пропаганды физической культуры и спорта.
Основными задачами программы по направлению "Массовый спорт" являются:
а) повышение интереса различных категорий населения города Набережные Челны к занятиям физической культурой и спортом посредством:
обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров;
б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая:
ремонт и оборудование спортивных площадок;
развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция и капитальный ремонт спортивных сооружений.
Основными задачами по направлению "Спорт высших достижений" являются:
а) развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция и капитальный ремонт спортивных сооружений;
б) социальная поддержка спортсменов высокой квалификации.

Глава 4. ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации программы будут использованы индикаторы оценки результативности:
1) количество участников физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе учащихся (воспитанников и студентов), женщин, инвалидов;
2) количество квалифицированных тренеров-преподавателей;
3) количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях.

Глава 5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы рассчитана на 3 года и будет осуществляться в 3 этапа.
Этапы реализации программы:
1 этап (2013 год) включает в себя:
1) работу на постоянной основе координационного Совета по контролю выполнения программы;
2) проведение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту спортивных учреждений;
3) развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства и месту работы, реконструкцию спортивных площадок в микрорайонах города;
4) организацию пропаганды физической культуры и спорта через средства массовой информации и Интернет-ресурсы;
5) проведение добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом;
6) увеличение количества спортивных групп (в т.ч. по зимним видам спорта) на базах детско-юношеских спортивных школ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В течение первого этапа предполагается увеличение доли граждан города Набережные Челны, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 29,0 процента.
2 этап (2014 год) включает в себя:
1) реконструкцию и капитальный ремонт спортивных учреждений для развития спорта высших достижений;
2) продолжение работы по развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и месту работы;
3) увеличение количества спортивных групп (в т.ч. по зимним видам спорта) на базах детско-юношеских спортивных школ для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
осуществление мероприятий по организации пропаганды физической культуры и спорта.
В течение второго этапа предполагается увеличение доли граждан города Набережные Челны, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 32,0 процента.
3 этап (2015 год) включает в себя:
1) завершение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту спортивных учреждений, спортивной инфраструктуры по месту жительства, организации пропаганды физической культуры, спорта;
2) открытие отделений (в т.ч. по зимним видам спорта) на базах детско-юношеских спортивных школ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В течение третьего этапа предполагается:
1) увеличить долю граждан города Набережные Челны, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 35,0 процента;
2) увеличить показатель обеспеченности плоскостными сооружениями до 50%, спортивными залами до 39,65%, бассейнами до 13,21% на 10 тысяч жителей;
3) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций по следующим видам спорта: фигурное катание, хоккей, велоспорт, тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, настольный теннис, теннис, конный спорт и специалистов по адаптивной физической культуре;
4) увеличить количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях до 60%.

Глава 6. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Перечень программных мероприятий приведен в главе 8 настоящей программы.
В части развития массового спорта и пропаганды физической культуры и спорта предполагается:
1) капитальный ремонт спортивных сооружений;
2) развитие детско-юношеского спорта, физкультурно-массовой работы, двигательной активности населения, обеспечение максимальной загрузки спортивных сооружений и их эффективное использование посредством организации массовых мероприятий администрациями районов Исполнительных комитетов, силами педагогов учреждений дополнительного образования и тренеров по месту жительства (активизировать работу 110 спортивных площадок в жилых микрорайонах города);
3) решение проблем кадрового обеспечения отрасли по адаптивной физической культуре, принятие конкретных мер по созданию условий и доступу в спортивные учреждения людей с ограниченными возможностями;
4) развитие студенческого и семейного спорта, семейных соревнований, декад, дней семейного спорта, семейного туризма;
5) развитие физической культуры и спорта среди людей преклонного возраста;
6) формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, ежегодное увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий;
7) создание современного, высокоразвитого рынка услуг в учреждениях физкультуры и спорта;
8) создание муниципального учреждения по спортивно-массовым мероприятиям и методической работе;
9) увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций по следующим видам спорта: фигурное катание, хоккей, велоспорт, тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, настольный теннис, теннис, конный спорт, квалифицированных специалистов по адаптивной физической культуре и спорту.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, организацию циклов радио- и телепередач.
В части развития спорта высших достижений: дальнейшее развитие спорта высших достижений (активно содействовать в обеспечении необходимых условий для полноценной подготовки членов сборной команды России к предстоящим всероссийским и международным соревнованиям).

Глава 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Координатор программы (Управление физической культуры и спорта Исполнительного комитета) определяет основное содержание направлений и мероприятий программы, совместно с исполнителями мероприятий программы в соответствии с законодательством несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств бюджетов различных уровней.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы Управление физической культуры и спорта ежегодно согласовывает с исполнителями программы уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год.
Управление физической культуры и спорта, Управление образования и по делам молодежи, администрации районов Исполнительного комитета создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Начальник Управления физической культуры и спорта Исполнительного комитета является руководителем программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Управление физической культуры и спорта Исполнительного комитета осуществляет следующие функции:
1) по направлению "Массовый спорт":
- организация работ по проектированию типовых вариантов строительства объектов спортивной инфраструктуры;
- организация проведения маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений конечных пользователей объектов спортивной инфраструктуры;
- организация общего контроля за процессом привлечения и использования внебюджетных средств;
- организация пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
2) по направлению "Спорт высших достижений":
- планирование строительства объектов инфраструктуры спорта высших достижений и организация контроля за ними;
- организация привлечения внебюджетных источников для развития спорта высших достижений;
- организация пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
- мониторинг и анализ эффективности отдельных маркетинговых мероприятий и программы в целом.
Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации программы создается координационный Совет программы, который формируется из представителей органов местного самоуправления (по согласованию) (депутаты, руководители структурных подразделений Исполнительного комитета - исполнители программных мероприятий).
Председателем координационного Совета программы является заместитель руководителя Исполнительного комитета по курируемым вопросам, который утверждает Регламент работы координационного Совета программы и его состав.
Основными задачами координационного Совета программы являются:
1) рассмотрение мероприятий о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по корректировке, а также рассмотрение итогов реализации программы;
2) выявление проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
И.М.ЯРУЛЛИН


------------------------------------------------------------------