Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 06.08.2013 N 7160 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальным казенным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за исполнением требований муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов культурного наследия местного значения на территории города Казани"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 7160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЗАНИ

Во исполнение пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 23.06.2009 № 4759 "О перечне органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять контроль", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2013 № 275 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальным казенным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за исполнением требований муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории города Казани (далее - Регламент) (прилагается).
2. Управлению архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани (В.М.Фомин):
- в течение 10 рабочих дней со дня утверждения направить настоящее постановление в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в регистр муниципальных правовых актов Республики Татарстан;
- в течение пяти рабочих дней со дня утверждения направить настоящее постановление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани для учета и контроля разработки административных регламентов и для размещения в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
- в течение пяти рабочих дней со дня утверждения разместить настоящее постановление на официальном сайте г. Казани.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Р.Нигматзянова.

Руководитель
А.В.ПЕСОШИН





Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 6 августа 2013 г. № 7160

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЗАНИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль.
Муниципальный контроль за исполнением требований муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории города Казани осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление).
Управление при осуществлении муниципального контроля взаимодействует с органами прокуратуры г. Казани и органами прокуратуры Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, Управлением Росреестра по Республике Татарстан, муниципальным казенным учреждением "Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Возможно проведение Управлением совместных проверок по осуществлению муниципального контроля с государственными учреждениями и (или) структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани в случае их утверждения Планами проведения плановых проверок данных организаций на определенный год в порядке, установленном законодательством.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
- Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 19.12.2006 № 80-ЗРТ ("Ватаным Татарстан", 23.12.2006, № 257);
- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", "Российская газета", 29.06.2002, № 120 - 121);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, № 8);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 35, ст. 4241);
- постановление Совмина СССР от 16.09.1982 № 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" ("СП СССР", 1982, № 26, ст. 133);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009, № 5);
- приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Законность", 2010, № 11);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11.11.2011 № 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 19.12.2011, № 51);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 03.10.2011 № 954 "Об утверждении Положения о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 23.01.2012, № 4);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Закон Республики Татарстан от 01.04.2005 № 60-ЗРТ "Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан" ("Ватаным Татарстан", 05.04.2005, № 59);
- Закон Республики Татарстан от 30.07.2010 № 60-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Ведомости Государственного Совета Татарстана", июль (II часть), 2010, № 7, ст. 772);
- проект зон охраны памятников истории и культуры г. Казани, утвержденный Советом Министров ТАССР от 23.09.1988 № 334;
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.04.2011 № 297 "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в г. Казани, и режиме их использования" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 17.08.2011, № 31, ст. 1446);
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2009 № 384 "О Перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории г. Казани Республики Татарстан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 08.07.2009, № 25 - 26, ст. 1014);
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2013 № 275 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан";
- решение Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 № 3-5 "Об Уставе муниципального образования города Казани" ("Казанские ведомости", 21.12.2005, № 291);
- решение Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 27-3 "О муниципальном казенном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 04.08.2011, № 30, с. 29);
- Правила землепользования и застройки (часть II Градостроительного устава г. Казани) (в редакции, утвержденной решением Казанской городской Думы от 08.10.2010 № 5-54 "О внесении изменений в Правила застройки и землепользования (часть II Градостроительного устава г. Казани)");
- постановление руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 03.09.2008 № 5089 "Об утверждении порядка установки информационных надписей на объектах культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования г. Казани" ("Казанские ведомости", № 178, 17.09.2008);
- постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.06.2012 № 4224 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани муниципальной услуги по заключению охранного обязательства на объект культурного наследия местного (муниципального) значения" ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 05.07.2012, № 25, с. 174);
- постановление Исполнительного комитета г. Казани от 23.06.2009 № 4759 "О перечне органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять муниципальный контроль" ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 02.07.2009, № 4, с. 23);
- постановление Исполнительного комитета г. Казани от 28.12.2010 № 11717 "О перечне должностных лиц Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 13.01.2011, спецвыпуск, с. 47);
- постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21.10.2011 № 6560 "О подготовке докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 03.11.2011, № 43, с. 72).
1.3. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения государственными учреждениями, муниципальными учреждениями (далее - государственные и муниципальные учреждения), другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися собственниками и (или) правообладателями объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - объекты проверки), обязательных требований законодательства, установленных муниципальными правовыми актами в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории города Казани (далее - обязательные требования).
1.4. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении муниципального контроля.
При осуществлении муниципального контроля должностные лица Управления самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, вправе:
- запрашивать и получать от руководителя и работников государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, подлежащих проверке, документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
- получать объяснения от работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными, государственными и муниципальными органами;
- привлекать к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц в случаях и в порядке, установленных Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При осуществлении муниципального контроля должностные лица Управления обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Татарстан, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится;
- при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдать порядок и сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон);
- при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии приказа начальника Управления и, в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 Закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также об экспертах, экспертных организациях (в случае их привлечения) в целях подтверждения своих полномочий;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомлять их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки;
- при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей акт проверки оформлять непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Акт проверки с копиями приложений вручать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом направлять акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления;
- при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составлять в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- осуществлять запись в журнале учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указывать фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи (в случае наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя журнала учета проверок). При отсутствии журнала учета проверок внести в акт проверки соответствующую запись;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При осуществлении муниципального контроля должностные лица Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
- при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона;
- требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, предусмотренных Законом, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок объекты проверки обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, с надлежащим образом оформленными доверенностями на представление интересов объекта проверки, подписание всей документации, необходимой для осуществления мероприятий по муниципальному контролю, а также правом на подписание протокола об административном правонарушении;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Объекты проверки (их представители), допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, а также уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
1.6. Описание результатов осуществления муниципального контроля.
Результатами исполнения муниципальной функции являются решения и меры, принимаемые должностными лицами Управления по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных выездных проверок, в том числе носящие предупредительный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
Полномочия по муниципальному контролю за исполнением требований муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории города Казани осуществляются отделом охраны памятников архитектуры и культурного наследия по городу Казани муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Адрес места нахождения Управления: 420012, г. Казань, ул. Груздева, д. 5, каб. № 201.
Проезд общественным транспортом до остановок:
- "Чеховский рынок" - автобусами № 22, 28а, 30, 54, 74, 89;
- "Кинотеатр "Мир" - автобусами № 22, 28а, 30, 54, 89, 90;
- "Волкова" - автобусами № 29.
Справочные телефоны:
- телефон отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани: 221-29-45;
- телефон юридического отдела: 221-29-61;
- телефон приемной: 221-29-01, факс: 221-29-02.
График работы Управления: понедельник - пятница, с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
Приемные дни и часы отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани: вторник - четверг, с 14.00 до 17.00 (без предварительной записи), обед с 12.00 до 13.00.
Адрес официального сайта Управления: http://uag.kzn.ru.
Адрес электронной почты Управления: uag.kazan@tatar.ru.
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления муниципальной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, на сайте Управления: www.uag.kzn.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан: www.uslugi.tatar.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, а также посредством информационных стендов, содержащих текстовую информацию о муниципальной функции, расположенных в фойе здания Управления.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
Муниципальная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение муниципальной функции полностью либо на отдельных этапах, в том числе за получение услуг экспертов и (или) экспертных организаций в случае привлечения их к проведению проверок, не допускается.
2.3. Срок исполнения муниципального контроля.
Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа начальником Управления.
2.4. Основания для проведения проверок.
2.4.1. Плановые проверки в отношении государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Управления, утверждаемого начальником Управления в установленном Законом порядке.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок Управления является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона.
2.4.2. Основанием для проведения Управлением внеплановой проверки является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения;
б) причинение вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения;
в) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Республики Татарстан, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.4.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона, а по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.4.2 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, а именно в случаях возникновения угрозы причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения либо причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.5. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение муниципального контроля.
Муниципальный контроль за исполнением требований муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории города Казани уполномочены осуществлять:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани;
4) главный специалист отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани.
На составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РТ, уполномочены:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани;
4) главный специалист отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани.
2.6. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Закона.
При проведении проверок объекты проверки несут ответственность за обеспечение присутствия руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, с надлежащим образом оформленными доверенностями на представление интересов объекта проверки, подписание всей документации, необходимой для осуществления мероприятий по муниципальному контролю, а также правом на подписание протокола об административном правонарушении.
Объекты проверки (их представители), допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, а также уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
2.7. Ответственность органа местного самоуправления, его должностных лиц при проведении проверки.
Управление, являющееся органом муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых были нарушены.

III. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Обязательным требованием, предъявляемым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением требований муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории города Казани является обеспечение установленных действующим законодательством условий сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Обязательные требования к выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами регламентированы следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Закон Республики Татарстан от 01.04.2005 № 60-ЗРТ "Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан";
- проект зон охраны памятников истории и культуры г. Казани, утвержденный Советом Министров ТАССР от 23.09.1988 № 334;
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2009 № 384 "О Перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории г. Казани Республики Татарстан";
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.04.2011 № 297 "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в г. Казани, и режиме их использования";
- Правила землепользования и застройки (часть II Градостроительного устава г. Казани) (в редакции, утвержденной решением Казанской городской Думы от 08.10.2010 № 5-54 "О внесении изменений в Правила застройки и землепользования (часть II Градостроительного устава г. Казани)");
- постановление руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 03.09.2008 № 5089 "Об утверждении порядка установки информационных надписей на объектах культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования г. Казани";
- постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.06.2012 № 4224 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани муниципальной услуги по заключению охранного обязательства на объект культурного наследия местного (муниципального) значения".

IV. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

С целью осуществления мероприятий по муниципальному контролю объекты проверки обязаны предоставить должностным лицам Управления следующую документацию:
- охранное обязательство;
- в случае проведения на объекте строительных или иных работ - необходимая разрешительная документация;
- паспорт на разработку проекта установки информационной надписи, акт установки;
- технический паспорт на объект культурного наследия;
- свидетельство о государственной регистрации права на объект;
- учредительные документы;
- надлежащим образом оформленная доверенность на представление интересов юридического лица:
1) при проведении мероприятия по муниципальному контролю за исполнением требований муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов местного (муниципального) значения на территории города Казани;
2) при составлении протокола об административном правонарушении, выявленном при проведении муниципального контроля;
3) с правом подписи акта проверки, протокола об административном правонарушении и другой необходимой для проведения муниципального контроля документации.
Также рекомендуется представлять журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля для внесения в него записи о проведенной проверке.

V. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

5.1. В состав административных процедур при осуществлении муниципальной функции входят:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.
Блок-схема административных процедур исполнения муниципальной функции приведена в приложении к Регламенту.
5.2. Основаниями для начала административных процедур являются основания, указанные в пункте 2.4 раздела II Регламента.
5.3. Содержание административных процедур при проведении плановых проверок.
5.3.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику Управления о проведении совместных плановых проверок.
Управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления: www.uag.kzn.ru.
5.3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Управления о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.3.3. Проверки осуществляются в виде выездных документарных по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.3.4. По результатам проверок должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, физического лица или его представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципального контроля.
5.4. Содержание административных процедур при проведении внеплановых проверок.
5.4.1. В случае поступления в Управление оснований для проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такие проверки могут быть проведены Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона, а соответственно по основаниям, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.4.2 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями Закона;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
5.4.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации органы муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
5.4.3. Проверки осуществляются в виде выездных документарных по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.4.4. По результатам проверок должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (подпункт 5.3.4 Регламента).
5.5. Содержание административных процедур при проведении документарных проверок.
5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
5.5.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
5.5.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
5.5.4. По результатам проверок должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (подпункты 5.3.4, 5.4.4 Регламента).
5.6. Продолжительность административных процедур и критерии принятия решений.
5.6.1. Административные процедуры подлежат согласованию с начальниками отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия, юридического отдела Управления, главным архитектором г. Казани, начальником Управления, в случае необходимости с органами прокуратуры и выполняются специалистами отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия при правовом сопровождении главного специалиста юридического отдела в кратчайшие сроки.
5.6.2. Сроки проведения проверок указываются в приказах начальника Управления о проведении проверки.
5.6.3. Сокращение сроков завершения проверок, а также критерии принятия решений по итогам проверок зависят от количества допущенных нарушений объектами проверок, а также степени тяжести выявленных нарушений с учетом представления органом муниципального контроля объектам проверок времени для устранения выявленных нарушений.
5.7. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Ответственными должностными лицами за выполнение действий, входящих в состав административных процедур при проведении проверок, являются:
- лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани;
4) главный специалист отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани (постановление Исполнительного комитета г. Казани от 23.06.2009 № 4759 "О перечне органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять муниципальный контроль", решение Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 27-3 "О муниципальном казенном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", приказы начальника Управления от 12.09.2011 № 499, от 20.01.2012 № 18а);
- лица, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РТ:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани;
4) главный специалист отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани (постановление Исполнительного комитета г. Казани от 28.12.2010 № 11717 "О перечне должностных лиц Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", приказ начальника Управления от 12.09.2011 № 499).
Все административные действия, относящиеся к проведению муниципального контроля, осуществляются при участии правового сопровождения главного специалиста юридического отдела Управления.
5.8. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципального контроля.
Возможность приостановления исполнения должностными лицами Управления муниципального контроля действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
5.9. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
5.9.1. По результатам административных процедур по проведению муниципального контроля составляются протоколы об административном правонарушении, которые направляются в Министерство культуры Республики Татарстан для рассмотрения и привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица к административной ответственности за нарушение требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия местного значения по статье 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан.
Также по результатам проверок направляются материалы в прокуратуру г. Казани о принятии мер прокурорского реагирования.
В случаях, установленных законодательством, Исполнительным комитетом г. Казани инициируются судебные процессы в отношении собственников и (или) правообладателей объектов культурного наследия местного (муниципального) значения об устранении нарушений требований действующего законодательства об объектах культурного наследия.
5.9.2. В случае не выявления (отсутствия) нарушений требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия местного значения собственниками и (или) правообладателями данных объектов культурного наследия местного (муниципального) значения проверка закрывается актом.
5.9.3. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
На официальном сайте Управления в разделе "Муниципальный контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа" (далее - Раздел), созданном ответственными лицами Управления в январе 2012 года, согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации размещены:
- ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля;
- ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- сводный реестр правонарушений, выявленных по результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю за исполнением требований муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства в части организации и осуществления охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории городского округа;
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органа муниципального контроля и его должностных лиц, а также устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля;
- настоящий Регламент.
Архивные дела по проведению муниципального контроля хранятся у ответственных лиц Управления.
Доклады и иная предусмотренная законодательством отчетность об осуществлении муниципального контроля подготавливается ответственными лицами Управления и направляется в орган, ответственный за обобщение данной отчетности.

VI. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани, а также главным специалистом юридического отдела, осуществляющим правовое сопровождение должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля Управления, исполняющего муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
1) качества исполнения должностными лицами Управления положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Татарстан;
2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству Российской Федерации.
6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
1) проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной функции. Результатом экспертизы является визирование проектов;
2) проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Регламента;
3) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
Контроль в отношении действий должностных лиц Управления при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции устанавливается приказами начальника Управления.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Управления.
Проверки осуществляются на основании приказа начальника Управления.
Для проведения проверки приказом начальника Управления формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципального контроля.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Управления подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель (заместитель руководителя) Управления, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения муниципальной функции, соблюдение прав объектов проверки.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Управление в установленном порядке, а также путем размещения текста Регламента на официальном сайте Управления: www.uag.kzn.ru.

VII. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ОБ ИХ ПРАВЕ НА ДОСУДЕБНОЕ
(ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,
ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в орган Министерства культуры России жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления в административном и судебном порядке.
7.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной охраны о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
7.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Управлении.
7.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления является обращение, поступившее в установленном порядке на адрес электронной почты или почтовый адрес Управления.
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Управления;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) суть предложения, заявления или жалобы;
4) личная подпись обратившегося лица и дата.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Управления, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Управления, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
1) нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;
2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;
3) на физическое лицо, юридическое лицо незаконно возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.
7.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае необходимости заявитель, являющийся заинтересованным лицом, обратившийся в Управление с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов по существу его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению такого заинтересованного лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 22 от 09.02.2009 № 8-ФЗ Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Управления.
7.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
1) Исполнительного комитета г. Казани - руководителю Исполнительного комитета г. Казани;
2) Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани - начальнику Управления.
7.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
7.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Должностное лицо Управления, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц Управления, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения муниципальным казенным
учреждением "Управление архитектуры
и градостроительства
Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля за исполнением требований
муниципальных правовых актов
в области архитектуры
и градостроительства в части
организации и осуществления охраны
и использования объектов
культурного наследия местного
(муниципального) значения
на территории города Казани

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. КАЗАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЗАНИ


Подготовка и утверждение приказа о проведении проверки

\/

Проведение проверки согласно перечню проводимых мероприятий по контролю,
указанных в приказе

\/ \/

Установление фактов Установление отсутствия фактов нарушения
нарушения требований требований нормативной документации
нормативной
документации

\/ \/

Составление акта о проведении мероприятия по контролю

\/ \/

Составление протокола об административном Вручение одного
правонарушении экземпляра акта с
копиями
\/ \/ приложений руково-
дителю проверяемого
Направление Вручение копии юридического лица
материалов проверки в протокола об или его
Министерство культуры административном уполномоченному
Республики Татарстан правонарушении представителю
для рассмотрения и руководителю (направление акта
привлечения объекта проверяемого посредством
проверки к юридического лица или почтовой связи с
административной его уполномоченному уведомлением о
ответственности по представителю вручении)
статье 4.2 Кодекса (направление
Республики Татарстан протокола посредством
об административных почтовой связи с
правонарушениях уведомлением о
вручении)


\/ \/ \/ \/

Организация учета документации по муниципальному контролю



------------------------------------------------------------------