Распоряжение Президента РТ от 27.04.2013 N 204 "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций"
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 2013 г. № 204
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ, И РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в целях недопущения роста просроченной задолженности за потребленные энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги потребителями Республики Татарстан:
1. Утвердить:
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в Республике Татарстан (приложение № 1);
Перечень мер по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (приложение № 2).
2. Предложить органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан принять необходимые меры по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Приложение № 1
к распоряжению
Президента
Республики Татарстан
от 27 апреля 2013 г. № 204
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ ПОСТАВОК
РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления в Республике Татарстан контроля и мониторинга за состоянием кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, управляющим организациям, недопущения ее необоснованного роста, а также принятия мер по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности при ее возникновении.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
кредиторская задолженность управляющих организаций - задолженность по расчетам с поставщиками за поставленные ими коммунальные ресурсы, выполненные и не оплаченные в срок;
кредиторская задолженность ресурсоснабжающих организаций - задолженность по расчетам с поставщиками за поставленные ими топливно-энергетические ресурсы, выполненные и не оплаченные в срок;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность управляющих и (или) ресурсоснабжающих организаций, возникшая при расчетах с поставщиками и не погашенная в сроки, установленные договором (контрактом);
реструктуризация кредиторской задолженности - прекращение долговых обязательств управляющих и (или) ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками, основанное на соглашении и предусматривающее их замену иными долговыми обязательствами, и (или) другие условия обслуживания и погашения обязательств.
II. ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется организациями на основании данных бухгалтерского учета путем оформления акта сверки взаимных расчетов с поставщиками по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
выявления причин просроченной кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.2. По результатам мониторинга кредиторской задолженности управляющие и ресурсоснабжающие организации ежеквартально представляют в исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан сведения о мониторинге кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3. Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) сведения о мониторинге кредиторской задолженности в разрезе управляющих и ресурсоснабжающих организаций, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4. Министерство ежеквартально на основании данных, представленных исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляет мониторинг кредиторской задолженности и в течение пяти календарных дней формирует свод данных мониторинга кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
III. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
3.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
исключения роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
оценки платежеспособности организаций;
разработки мер по снижению кредиторской задолженности.
3.2. Министерство совместно с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан ежеквартально формирует аналитическую справку по динамике роста кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в Республике Татарстан.
3.3. По результатам мониторинга сводные сведения по Республике Татарстан о кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, а также информация о ходе реализации мер, направленных на ее снижение, ежеквартально направляются Министерством в электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих
управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставок
ресурсов, необходимых
для предоставления коммунальных
услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами
в Республике Татарстан
Форма
ДИНАМИКА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,
ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ ПОСТАВОК
РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
№ Наиме- Кредиторская задолженность, тыс. рублей Основные Принятые
п/п нования причины меры по
муници- На в том числе На в том числе % обра- снижению
пальных начало просроченная отчет- просроченная роста, зования задол-
обра- года ную сни- и роста женности
зований, дату жения задол-
органи- женности
зации
сумма коли- сумма кол-во
чество дней
дней
в том числе в разрезе ресурсов
Примечание: муниципальными образованиями Республики Татарстан сведения представляются в разрезе управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Приложение № 2
к распоряжению
Президента
Республики Татарстан
от 27 апреля 2013 г. № 204
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕР ПО СНИЖЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,
ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ ПОСТАВОК
РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ
И НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
№ Наименование мер Срок Ответственные
п/п исполнения исполнители
1 2 3 4
1 Проведение инвентаризации кредиторской ежеквартально руководители
задолженности с составлением актов ООУМКД
сверки расчетов и выделением сумм руководители
просроченной кредиторской РСО
задолженности:
организаций, осуществляющих управление
многоквартирными домами (далее -
ООУМКД), по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг;
ресурсоснабжающих организаций (далее -
РСО) по оплате топливно-энергетических
ресурсов (далее - ТЭР), использованных
для поставок ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
ООУМКД
2 Определение сумм задолженности с ежеквартально руководители
истекшими сроками исковой давности и РСО и ООУМКД
принятие мер к ее списанию
3 Заключение с кредиторами соглашений о постоянно руководители
реструктуризации просроченной ООУМКД
задолженности с оформлением графиков руководители
ее погашения: РСО
по оплате ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
по оплате ТЭР, использованных для
поставок ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг
ООУМКД
4 Погашение кредиторской задолженности в постоянно руководители
соответствии с условиями заключенных РСО и ООУМКД
соглашений о реструктуризации
просроченной задолженности
5 Проведение инвентаризации ежеквартально руководители
задолженности собственников и ООУМКД
нанимателей жилых помещений по оплате
жилых помещений и коммунальных услуг
6 Активизация работы по снижению постоянно руководители
дебиторской задолженности ООУМКД и РСО
собственников и нанимателей жилых
помещений по оплате жилищно-
коммунальных услуг за счет повышения
собираемости платежей с учетом
принятия мер претензионно-искового
воздействия и иных мероприятий,
предусмотренных законодательством
7 Заключение с собственниками и постоянно руководители
нанимателями жилых помещений ООУМКД и РСО
соглашений о реструктуризации
задолженности по оплате жилых
помещений и коммунальных услуг
8 Усиление контроля за деятельностью постоянно исполнительные
исполнителей коммунальных услуг по комитеты
сбору денежных средств от населения, муниципальных
проведению мероприятий по взысканию образований
задолженности, а также обеспечению Республики
своевременной оплаты населением Татарстан
коммунальных услуг (далее - ИКМО
РТ)
9 Организация информационной работы о постоянно Территориальные
порядке предоставления субсидий на отделения
оплату жилищно-коммунальных услуг Министерства
малоимущим гражданам, чьи расходы в труда,
совокупном доходе семьи превышают занятости и
региональный стандарт максимально социальной
допустимой доли таких расходов защиты
Республики
Татарстан,
ИКМО РТ,
руководители
ООУМКД
------------------------------------------------------------------