Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 18.04.2013 N 2610 "Об утверждении Городской целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "город Набережные Челны" на 2013 - 2015 годы"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 2610

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


В целях дальнейшего совершенствования организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Набережные Челны, в соответствии с постановлением Исполнительного комитета от 29.05.2008 № 1555 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ", Законом Республики Татарстан от 22.02.2006 № 15 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования" постановляю:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "город Набережные Челны" на 2013 - 2015 годы".
2. Управлению финансов Исполнительного комитета обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, указанной в пункте 1 настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2013 - 2015 годы по разделам (подразделам): 10.03 "Социальное обеспечение населения" на 2013 год - 48 000 тыс.руб., на 2014 год - 50 400 тыс.руб., на 2015 год - 52 920 тыс.руб.
3. Признать утратившим силу постановление Исполнительного комитета от 03.05.2011 № 2254 "Об утверждении Городской целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "город Набережные Челны" на 2011 - 2013 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Халимова Р.М.

И.о. руководителя
Исполнительного комитета
Р.М.ШАКИРОВ





Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
от 18 апреля 2013 г. № 2610

ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Наименование программы:
Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "город Набережные Челны" на 2013 - 2015 годы (далее - программа)
Основание для разработки программы:
1. Закон Республики Татарстан от 22.02.2006 № 15 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования".
2. Постановление Исполнительного комитета от 29.05.2008 № 1555 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ"
Основные разработчики программы:
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
Координатор программы:
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
Исполнители программы:
1) Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны;
2) Управление финансов Исполнительного комитета города Набережные Челны
Цель программы:
Совершенствование системы организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающей 100% охват горячим качественным и сбалансированным питанием учащихся
Задачи программы:
1) реализация приоритетного национального проекта "Образование" - механизма системных изменений и инновационных преобразований в городе;
2) повышение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений, обеспечение возможности для всех обучающихся получать горячее питание в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
3) апробация и внедрение новых технологий организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города;
4) модернизация и укрепление материально-технической базы школьных столовых;
5) переоснащение пищеблоков школьных столовых под новые технологии с установкой современного высокопроизводительного оборудования;
6) улучшение профессионально-кадрового состава работников пищеблоков школьных столовых, разработка и внедрение на региональном и муниципальном уровнях программ, направленных на подготовку и повышение квалификации кадров системы школьного питания на основе профессиональных стандартов последнего поколения;
7) пропаганда и обучение в области здорового питания;
8) совершенствование эффективных моделей финансирования мероприятий по организации питания в общеобразовательных учреждениях, ориентированных на адресные меры социальной поддержки обучающихся на 2013 - 2015 годы
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап (основной этап реализации программы) - 2013 - 2014 годы;
2 этап (завершающий этап реализации программы) - 2015 год
Объем и источники финансирования программы:
Общий объем финансирования, в том числе по годам реализации:
По источникам финансирования:
2013 год (тыс.руб.)
2014 год (тыс.руб.)
2015 год (тыс.руб.)
Всего (тыс.руб.)
Бюджет города:
48 000
50 400
52 920
151 320
Итого:
48 000
50 400
52 920
151 320

--------------------------------
<*> - Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1) переоснащение школьных столовых современным оборудованием в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений;
2) увеличение числа учащихся, получающих сбалансированное витаминизированное питание, до 100%;
3) стабилизация и снижение заболеваемости учащихся общеобразовательных учреждений на 5%;
4) установление приемлемой для родителей цены на школьные обеды за счет уменьшения издержек при производстве (снижение расходов электроэнергии, уменьшение доли амортизации на единицу продукции, снижение негативных проявлений "человеческого фактора"), а также за счет увеличения объема закупок;
5) снижение потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции вследствие применения высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля;
6) смена имиджа школьной столовой, превращение ее в место, привлекательное для учащихся;
7) обеспечение возможности выбора предлагаемых блюд и быстроты их выдачи, привлекательное для детей и подростков оформление блюд школьного меню;
8) повышение уровня компетентности по вопросам здорового питания за счет разработки и внедрения комплекса мероприятий, образовательных программ для обучающихся и родителей (законных представителей) по пропаганде здорового, качественного питания;
9) повышение профессионального мастерства работников системы школьного питания;
10) увеличение ассортимента предлагаемой школьными столовыми продукции
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы:
1) увеличение числа учащихся, получающих сбалансированное витаминизированное питание, до 100%;
2) стабилизация и снижение заболеваемости учащихся образовательных учреждений на 5%;
3) снижение затрат городского бюджета на оплату электроэнергии и коммунальных услуг на 15 - 30%
Методики реализации программы, система организации контроля за ее исполнением:
Управление и контроль за реализацией программы осуществляются Управлением образования и по делам молодежи Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны", которое несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых Исполнительным комитетом города Набережные Челны, в том числе и на конкурсной основе. Исполнители мероприятий программы определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Здоровое питание школьников сегодня - один из безусловных национальных приоритетов. Одним из направлений поддержки детства в России является деятельность по улучшению питания детей. Правильное питание учащихся признано ключевым фактором здоровья нации.
Ухудшение экологической обстановки, недостаточные возможности для здорового образа жизни ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности.
Характеристика состояния здоровья обучающихся:

№ п/п
Наименование показателя
2010 год
2011 год
2012 год
1.
Общая заболеваемость детей до 14 лет включительно (на 1000 детей соответствующего возраста) (%)
2466,64
2577,8
2633,2

в том числе:



1.1
некоторые инфекционные и паразитарные болезни
170,3
171,4
172,1
1.2
анемии
15,8
16
17
1.3
ожирение
1,8
1,5
1,37
1.4
болезни органов пищеварения
100
170
173
2.
Общая заболеваемость детей от 15 до 17 лет включительно (на 1000 детей соответствующего возраста) (%)
2589,88
2591,55
2599,5

в том числе:



2.1
некоторые инфекционные и паразитарные болезни
77,67
89,3
91,45
2.2
анемии
11,48
9,84
4,68
2.3
ожирение
5,4
4,2
2,2
2.4
болезни органов пищеварения
175,78
145,51
136,65

Дети часто болеют, у них страдает иммунная система. Иммунитет не справляется с вирусами, которые раньше легко одолевал. Одна из основных причин сниженного иммунитета - неправильное несбалансированное питание.
Сегодня в школах успешно реализуются программы здоровьесберегающей направленности и межведомственные профилактические проекты.
По итогам реализации Программы "Образование и здоровье школьников Республики Татарстан", инициированной и разработанной Министерством образования и науки Республики Татарстан, решением выездной коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации предложено использовать опыт Республики Татарстан по созданию региональных систем содействия укреплению здоровья обучающихся.
Реализация Программы позволила сформировать и развить сеть школ, содействующих здоровью. На 1 декабря 2012 года в городе Набережные Челны 6 школ имеют квалификационную характеристику "Школа, содействующая здоровью, золотого уровня" (9%), 32 школы - серебряного уровня (50%), 26 школ имеют квалификационную характеристику "Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня" (41%).
Одна из задач, на решение которой направлена программа, - это снижение заболеваемости учащихся. Для того, чтобы отследить, есть ли эффект от реализации программных мероприятий, предполагается 1 раз в год проводить медицинское обследование школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, принимающих участие в программе.
Негативное воздействие на организацию питания школьников оказывают и такие факторы, как отсутствие или недостаточность профессиональной подготовки работников школьных столовых, недопонимание важности правильно организованного питания у родителей школьников, части педагогов и, как следствие, у самих детей.
Программа охватывает 74 общеобразовательных учреждения с общим количеством обучающихся 47047 человек:
89% столовых общеобразовательных учреждений города Набережные Челны обслуживает общество с ограниченной ответственностью "Школьное питание", оказывающее услуги горячего питания, 11% общеобразовательных учреждений организуют питание самостоятельно (гимназии № 2, 57, 61, СОШ № 4, 21, 44, лицей № 36, лицей-интернат № 79).
Удалось сохранить тенденцию увеличения охвата горячим питанием школьников (2008 год - 79%, 2009 год - 82%, 2010 год - 87%, 2011 год - 90%, 2012 - 92%). 19745 школьников получают горячее питание на 1 ступени обучения, 19815 учащихся - на 2 ступени, 2783 учащихся - на 3 ступени.
Одним из приоритетов является повышение доступности школьного питания. На основании постановления Исполнительного комитета от 22.01.2013 № 244 "О мерах по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений" от оплаты за питание освобождены родители (законные представители), воспитывающие пять и более несовершеннолетних детей. Для получения каждым учащимся горячего рационального питания постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2012 № 929 "Об индексации ежемесячных денежных и иных видов выплат" предусмотрена субсидия на удешевление стоимости питания в размере 5 рублей 50 копеек в день на каждого учащегося.
Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях реализуется дополнительное (промежуточное) питание, т.е. реализация буфетной продукции.
Организация горячего питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях осуществляется путем заключения договоров с организациями питания по итогам муниципального конкурса.
Таким образом, основными предпосылками разработки программы стали:
1) ухудшение состояния здоровья детей школьного возраста вследствие роста алиментарно-зависимых заболеваний;
2) значительный износ технологического оборудования пищеблоков образовательных учреждений, необходимость проведения его ремонта (изношенность имеющегося технологического и холодильного оборудования большинства школьных столовых составляет 70%). Это сдерживает применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи и форм обслуживания учащихся;
3) необходимость внедрения современных технологий производства, организации и управления в муниципальной системе школьного питания;
4) возможность более эффективного использования средств, затрачиваемых в настоящее время на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.
Реализация данной программы позволит модернизировать систему школьного питания в общеобразовательных учреждениях.
Реализация программы предусматривает практическое решение важной социальной проблемы города Набережные Челны - качественного питания подрастающего поколения. Социально-экономический эффект реализации программы предполагает:
- увеличение показателей здоровья обучающихся, предупреждение заболеваемости школьников;
- 100% охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;
- планомерное введение двухразового питания;
- соответствие температурных режимов раздачи готовых блюд;
- участие в организации питания высококвалифицированных специалистов (технологов, врачей-диетологов, специалистов по производственному контролю);
- внедрение многоканального финансирования, позволяющего развить систему школьного питания и обеспечить ее своевременное финансирование;
- формирование основ культуры питания среди населения.
Кроме того, в рамках программы будет решаться вопрос смены имиджа школьной столовой, превращение ее в место, привлекательное для учащихся.
Важные направления реализации программы - это переподготовка кадров, использование современных технологий в процессах производства, хранения, приготовления и реализации продуктов школьного питания.
Безусловно, немаловажное значение имеет проведение разъяснительной работы о необходимости правильного питания. Для эффективности проведения этой работы планируется задействовать все имеющиеся ресурсы, и в первую очередь, средства массовой информации.

Глава 3. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

В городе Набережные Челны модернизирован существующий с 1987 года комбинат школьного питания площадью 12,19 тыс.кв.м. Наличие современного комбината питания ООО "Школьное питание", способного обеспечить продукцией все общеобразовательные учреждения города Набережные Челны, позволяет обеспечить полную индустриализацию и централизацию производства.
В целях увеличения эффективности доготовочных предприятий (школьных столовых) необходимо проведение ремонтных работ и техническое переоснащение школьных столовых города.
Концентрация основного производственного цикла на комбинате школьного питания увеличивает его стоимость, но снижает стоимость оснащения школьной столовой. Этот вариант практически связывает комбинат школьного питания и школьные столовые в единое целое вследствие того, что приготовление всей кулинарной продукции, мучных и кондитерских изделий происходит на комбинате питания, а в школьных столовых осуществляется только доготовка и раздача готовой продукции потребителям. Это дает возможность наиболее полного производственного и финансового контроля на всех этапах производства продукции школьного питания, позволяет сократить до минимума количество оборудования для оснащения школьных пищеблоков (сокращение затрат на приобретение оборудования), а также снизить стоимость готовой продукции за счет уменьшения издержек при производстве школьного питания (снижение расхода электроэнергии, уменьшение доли амортизации на единицу продукции и т.д.).
Поставщиками сырья предприятию школьного питания являются местные товаропроизводители, деятельность которых регламентируется заключенными договорами.
Услуги по организации горячего питания в 89% общеобразовательных учреждениях города осуществляются по схеме:


Подрядчик и поставщик для выполнения
работ и оказания услуг по организации
питания

\/

Доготовочная школьная столовая
(65 единиц)

\/

Раздача блюд согласно сбалансированному
меню


11% учреждений образования организуют питание по следующей схеме:


Школьная столовая

\/

Поставщики сырья

\/

Приготовление блюд

\/

Раздача


Существующая система организации горячего питания школьников позволила повысить охват питания до 90%.
В целях совершенствования организации школьного питания в 2011 году в пятый раз проводился городской конкурс "Лучшая организация питания в учреждениях образования". Чествование лучших поваров, повышение престижа данной профессии позволили добиться снижения текучести кадров в школьных столовых и пищеблоках детских садов.

Глава 4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственный
1.
Организационное обеспечение
1.
Проведение конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" среди подрядчиков и поставщиков для выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных данной программой
ежеквартально
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета, МАУ "Дирекция муниципального заказа" города Набережные Челны
2.
Обновление пищеблоков
1.
Проведение перепланировки, текущего и капитального ремонтов школьных пищеблоков и обеденных залов
в течение 2013 - 2015 годов
Исполнительный комитет муниципального образования "город Набережные Челны"
2.
Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным технологическим и иным оборудованием (пароконвектоматы, линии раздачи, энергосберегающие посудомоечные машины)
в течение 2013 - 2015 годов
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета, МАУ "Дирекция муниципального заказа" города Набережные Челны
3.
Приобретение мебели для обеденных залов общеобразовательных учреждений
в течение 2013 - 2015 годов
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета, МАУ "Дирекция муниципального заказа" города Набережные Челны
3.
Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания
1.
Обеспечение согласования с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РТ в г. Набережные Челны двухнедельного меню на 2013 - 2014 учебные годы в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"
июнь - август 2013 - 2015 годы
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
2.
Своевременная подготовка столовых общеобразовательных учреждений к новому учебному году в соответствии с требованиями, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
июнь - август 2013 - 2015 годы
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
3.
Поддержание школьных столовых в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
июнь - август 2013 - 2015 годы
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
4.
Организация целевых проверок по вопросам организации школьного питания в соответствии с действующими документами
в течение года
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
5.
Организация контроля соблюдения в школьных пищеблоках двухнедельных перспективных меню с выходом блюд в соответствии с физиологическими нормами питания
в течение года
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
6.
Совершенствование системы контроля за организацией школьного питания в образовательных учреждениях
в течение года
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
4.
Улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания
1.
Организация подготовки и переподготовки педагогических работников пищеблоков учреждений образования, ответственных за организацию школьного питания
постоянно
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
2.
Создание и организация работы региональной стажировочной площадки на базе профильных образовательных учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений для обучения специалистов, обеспечивающих совершенствование организации школьного питания, формирования культуры здорового питания у обучающихся, воспитанников
в течение года
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
5.
Совершенствование системы управления организацией школьного питания
1.
Проведение совещания по проблеме организации школьного питания и мерам по взаимодействию структур, его обеспечивающих
ежеквартально
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
2.
Проведение мониторинга школьного питания по следующим вопросам:


- о состоянии сети школьных пищеблоков, способах организации школьного питания;
1 раз в год
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
- об обеспечении пищеблоков мебелью и оборудованием;
1 раз в год
Управление здравоохранения по городу Набережные Челны
- о состоянии здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях
1 раз в год
Министерства здравоохранения Республики Татарстан (по согласованию)
6.
Комплекс мер по пропаганде здорового питания
1.
Внедрение сквозной образовательной программы Российской академии образования по формированию основ культуры здоровья "Разговор о правильном питании" для обучающихся 1 - 6 классов
2013 - 2014 учебный год
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
2.
Обобщение и распространение положительного опыта организации качественного и правильного питания школьников в общеобразовательных учреждениях г. Набережные Челны
1 раз в год
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
3.
Освещение в СМИ мероприятий программы, основ культуры здоровья
1 раз в квартал
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны
4.
Организация цикла лекций о здоровом питании для обучающихся, родителей
1 раз в квартал
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны

Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ПОРЯДОК ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Механизм реализации программы предусматривает:
1) финансовое обеспечение;
2) кадровое обеспечение;
3) координацию действий Управления образования Исполнительного комитета города Набережные Челны с общеобразовательными учреждениями;
4) аудит, поэтапный анализ и корректировку основных мероприятий программы.

Глава 6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Реализация программы приведет к увеличению пищевой и биологической ценности единицы продукции, повышению кадрового потенциала по организации рационального питания школьников в части здоровья обучающихся - обеспечение сбалансированности питания школьников, повышение доступности питания для более широкого их числа, улучшение качества питания за счет внедрения новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности и на основе этого снижение рисков заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями, улучшение показателей здоровья детского населения города Набережные Челны, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей.
Ожидаемые конечные результаты программы:
1) переоснащение школьных столовых современным оборудованием в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений;
2) обеспечение возможности для всех обучающихся получать горячее питание в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
3) увеличение числа учащихся, получающих сбалансированное витаминизированное питание, до 100%;
4) стабилизация и снижение заболеваемости учащихся общеобразовательных учреждений на 5%;
5) установление приемлемой для родителей цены на школьные обеды за счет уменьшения издержек при производстве (снижение расхода электроэнергии, уменьшение доли амортизации на единицу продукции, снижение негативных проявлений "человеческого фактора"), а также за счет увеличения объема закупок;
6) снижение потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции вследствие применения высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля;
7) смена имиджа школьной столовой, превращение ее в место, привлекательное для учащихся;
8) обеспечение возможности выбора предлагаемых блюд и быстроты их выдачи, привлекательное для детей и подростков оформление блюд школьного меню;
9) повышение уровня компетентности участников образовательного процесса по вопросам здорового питания за счет разработки и внедрения комплекса мероприятий, образовательных программ для обучающихся и родителей (законных представителей) по пропаганде здорового, качественного питания;
10) повышение профессионального мастерства работников системы школьного питания;
11) увеличение ассортимента предлагаемой школьными столовыми продукции.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
И.М.ЯРУЛЛИН


------------------------------------------------------------------