Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Камско-Устьинского районного суда РТ от 22.03.2013 N 2-159/2013 <О признании решения Совета муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан N 130 от 2 мая 2012 года "О Районной антикоррупционной программе Камско-Устьинского муниципального района на 2012 - 2014 годы в новой редакции" противоречащим закону полностью>



КАМСКО-УСТЬИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 2-159/2013

Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Э.Р.Бариева,
с участием заместителя прокурора И.Г.Миннуллина,
при секретаре М.П.Коняхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Камско-Устьинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Совету муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью,

установил:

Прокурор Камско-Устьинского района РТ обратился в суд с заявлением к Совету муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью, мотивировав его тем, что прокуратурой Камско-Устьинского района Республики Татарстан был проведен мониторинг действующих муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района. Проведенной проверкой установлено, что Советом муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан 2 мая 2012 года принято решение № 130 "О Районной антикоррупционной программе Камско-Устьинского муниципального района на 2012 - 2014 годы в новой редакции" (в редакции от 12 ноября 2012 года). Текст решения опубликован в газете "Волжские Зори" от 18 мая 2012 года № 38 (изменений в газете "Волжские Зори" от 23 ноября 2012 года № 92), а также размещен на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района РТ. Изучение данного муниципального нормативного правового акта показало, что он не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку муниципальный нормативный правовой акт утвержден с превышением полномочий Представительного органа местного самоуправления, а не местной администрацией муниципального образования (Исполнительным комитетом). Указанное действие является вмешательством в дела самостоятельного органа местного самоуправления. Более того, на момент принятия вышеуказанного решения 2 мая 2012 года Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации по Камско-Устьинскому муниципальному району не был установлен.
В связи с изложенным просит признать решение Совета муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан № 130 от 2 мая 2012 года (в редакции решения № 155 от 12 ноября 2012 года) противоречащим закону полностью.
В судебном заседании заместитель прокурора заявленные требования поддержал, уточнив свои требования и прося суд признать решение Совета муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан № 130 от 2 мая 2012 года (в редакции решения № 155 от 12 ноября 2012 года) "О Районной антикоррупционной программе Камско-Устьинского муниципального района на 2012 - 2014 годы в новой редакции" противоречащим закону полностью со дня вступления решения в законную силу.
Ответчик, представитель Совета муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан, Бисярина М.А. требования прокурора не признала, пояснив суду, что согласно ст. 29 Устава Камско-Устьинского муниципального района РТ в компетенции Совета района находится принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении, поэтому принятое Советом района решение отвечает требованиям закона. Просит в удовлетворении заявления прокурора отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора с учетом уточненных требований подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных актов полностью или в части.
Согласно ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структуру органов местного самоуправления составляют Представительный орган муниципального образования, Глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя Представительного органа муниципального образования и полномочия Главы местной администрации.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлению руководителя Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Рамазанова И.Ф. № 1118 от 2 ноября 2012 года "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ", в целях повышения эффективности и результативности долгосрочных целевых программ, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса, а также Уставом Камско-Устьинского муниципального района, постановлено: утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ; опубликовать настоящее постановление на сайте Камско-Устьинского муниципального района РТ; контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета по экономическим вопросам Юманова Д.В.
В соответствии с приложением № 1 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, а именно: п. 2.3, решение о разработке Целевой программы принимает Исполнительный комитет Камско-Устьинского района; п. 4.3, заключение Исполнительного комитета является неотъемлемой частью проекта Программы и является основанием для утверждения Программы.
Установлено, что прокуратурой Камско-Устьинского района Республики Татарстан был проведен мониторинг действующих муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района.
Проведенной проверкой установлено, что Советом муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан 2 мая 2012 года принято решение № 130 "О Районной антикоррупционной программе Камско-Устьинского муниципального района на 2012 - 2014 годы в новой редакции" (в редакции от 12 ноября 2012 года). Текст решения опубликован в газете "Волжские Зори" от 18 мая 2012 года № 38 (изменений - в газете "Волжские Зори" от 23 ноября 2012 года № 92), а также размещен на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района РТ.
Основанием для разработки Антикоррупционной программы явились положения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ от 31.07.2008, Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан".
Согласно постановлению Кабинета Министров РТ от 18.08.2011 № 687 "Об утверждении Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012 - 2014 гг.", подписанного Премьер-министром Республики Татарстан И.Ш.Халиковым, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан предложено принять муниципальные антикоррупционные программы на 2012 - 2014 годы, руководствуясь Программой.
Действующим законодательством РФ установлены полномочия местной администрации муниципального образования (Исполнительным комитетом) на утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета. Совет муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан принял решение № 130 от 2 мая 2012 года, действуя с превышением полномочий и в нарушение требований законодательства, что суд считает вмешательством в дела самостоятельного органа местного самоуправления и противоречащим действующему законодательству.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Камско-Устьинского района РТ к Совету муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью, удовлетворить.
Признать решение Совета муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район" Республики Татарстан № 130 от 2 мая 2012 года (в редакции решения № 155 от 12 ноября 2012 года) "О Районной антикоррупционной программе Камско-Устьинского муниципального района на 2012 - 2014 годы в новой редакции" противоречащим закону полностью со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его вынесения через районный суд.

Председательствующий судья
Э.Р.БАРИЕВ


------------------------------------------------------------------