Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Агрызский муниципальный район" от 13.05.2013 N 148 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АГРЫЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р постановляю:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (приложение 1).
2. Разместить настоящее постановление на сайте Агрызского муниципального района (портал муниципальных образований Республики Татарстан) и опубликовать в районной газете "Эгерже хэбэрлэре" ("Агрызские вести").
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан по социальным вопросам Р.Р.Гильмутдинову.
И.о. руководителя
Исполнительного комитета
Агрызского муниципального района РТ
Р.В.ИВАНОВ
Приложение 1
к постановлению
руководителя
Исполнительного комитета
Агрызского муниципального комитета
Республики Татарстан
от 13 мая 2013 г. № 148
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
I. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, включает в себя:
- привлечение субсидий Российской Федерации на софинансирование реализации региональной программы развития дошкольного образования;
- создание дополнительных дошкольных мест в муниципальных образовательных учреждениях, а также вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Современный этап модернизации образования требует от работников сферы дошкольного образования совершенствования системы профессиональной деятельности. Именно поэтому в центре внимания стоит задача повышения квалификации работников дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе в вариативных формах дошкольного образования.
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Реализация программ повышения квалификации для руководящих и педагогических работников сферы дошкольного образования.
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование количественных показателей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
2860
2930
3150
3650
3700
3750
3850
Охват детей программами дошкольного образования
%
73,89
73
74
75,6
79,5
82,4
84
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
человек
2091
3191
4300
4750
6300
7405
9320
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
человек
568
604
720
1230
1050
650
320
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные учреждения (ежегодно), всего
в т.ч.
мест
25
50
80
50
15
0
- за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
мест
x
0
0
0
0
0
0
- за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования
мест
x
0
0
0
0
0
0
- за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях всего, из них:
мест
x
25
50
80
50
15
0
- строительство зданий новых дошкольных образовательных организаций
мест
x
25
50
80
50
15
0
- создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)
мест
x
0
0
0
0
0
0
- возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
мест
x
0
0
0
0
0
0
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего
человек
561
450
450
450
450
450
450
в том числе педагогические работники
человек
201
350
350
350
350
350
350
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
14
13
15
16
16
17
17
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ
ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Мероприятия по реализации данного направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей
4.1. Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:
4.1.1. Подписание соглашений с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования
Исполнительный комитет Агрызского муниципального района РТ, Финансовая бюджетная палата Агрызского муниципального района РТ, МОиН РТ
2013
Разработка или внесение изменений в муниципальные программы развития дошкольного образования.
Разработка плана мероприятий по развитию сети дошкольных учреждений в Агрызском муниципальном районе РТ в 2013 году.
Подготовка заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий.
Подготовка к подписанию проекта соглашения Агрызского муниципального района РТ с Минобрнауки РТ на предоставление субсидий на софинансирование реализации региональной программы (проекта) развития дошкольного образования
4.1.2. Мониторинг и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования в Агрызском муниципальном районе РТ
МКУ Управление образования, ИМЦ Агрызского муниципального района РТ
2013 - 2018 годы
Мониторинг деятельности муниципальных органов управления образованием по развитию дошкольного образования.
Представление в соответствии с регламентом в Минобрнауки РТ информации о реализации в Агрызском муниципальном районе программы (проекта) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
4.2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
4.2.1. Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения
МОиН РТ, органы местного самоуправления
2013 - 2014 годы
Подготовка и направление в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ предложений по разработке современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных организаций для повторного применения
4.2.3. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в РТ с высоким уровнем дефицита мест
МОиН РТ, органы местного самоуправления
2013 - 2015 годы
Изучение потребности муниципальных образований РТ в создании дополнительных дошкольных мест.
Разработка проекта плана строительства новых детских садов, реконструкции зданий под размещение детских садов, ремонта функционирующих ДОУ для создания дополнительных групп на 2014 - 2015 годы
4.3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
4.3.2. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
МОиН РТ, органы местного самоуправления
2014 - 2018 годы
Сбор информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их представления
4.4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:
4.4.2. Разработка и реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала
МОиН РТ, органы местного самоуправления
2013 - 2014 годы
Мониторинг деятельности муниципальных органов управления образованием по развитию вариативных форм дошкольного образования, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Организационное сопровождение реализации проектов размещения детских садов на 1 этажах жилых домов (проведение совместных совещаний с Государственным жилищным фондом при Президенте РТ, муниципалитетами, инвесторами, подготовка информационного письма в муниципальные органы управления образованием).
Предоставление субсидий негосударственным образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4.5. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
4.5.1. Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
МОиН РТ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 год
Подготовка проекта приказа МОиН РТ о введении и реализации ФГОС дошкольного образования.
Подготовка проекта постановления КМ РТ о внесении изменений в нормативы финансирования дошкольных образовательных учреждений для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
4.5.2. Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
МОиН РТ
2014 - 2016 годы
Актуализация (разработка) образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в соответствии со стандартами дошкольного образования
4.6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
4.6.1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования
МОиН РТ, ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования
2013 - 2018 годы
Разработка и утверждение программ повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования (ноябрь 2013 г.).
Реализация программ повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования (апрель 2014 г.).
Разработка и утверждение программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольного образования (ноябрь 2015 г.).
Реализация программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольного образования (апрель 2016 г.).
Разработка и утверждение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций (ноябрь 2017 г.).
Реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций (апрель 2018 г.)
4.7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
4.7.2. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
МКУ Управление образования Агрызского муниципального района РТ
2013 год
Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию.
Подготовка методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
4.8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:
4.8.1. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
МКУ Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Исполнительный комитет
2013 - 2014 годы
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта").
Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций.
Утвердить форму трудового договора (эффективного контракта) заключаемого с работниками муниципальных учреждений образования Республики Татарстан и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам
4.8.3. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
МОиН РТ, МФ РТ
2013 - 2018 годы
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Подготовка предложений по внесению изменений в Положение об оплате труда работников образования муниципальных учреждений РТ, утвержденное ПКМ РТ от 24.08.2010 № 678, по доведению среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования до средней заработной платы в сфере общего образования Республики Татарстан
4.9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
4.9.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора
Исполком Агрызского муниципального района, МКУ Управление образования Агрызского муниципального района РТ с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора.
Подготовка информационного письма для руководителей управлений образованием муниципальных районов по заключению трудовых договоров (эффективных контрактов) с работниками учреждений образования Республики Татарстан. Отчет о ходе выполнения данного мероприятия
4.10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
4.10.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Исполком Агрызского муниципального района, МКУ Управление образования Агрызского муниципального района РТ
2013 - 2018 годы
Организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия).
Проведение семинаров с работниками кадровых служб управлений образованием муниципальных районов Республики Татарстан по вопросу введения новой формы трудового договора (эффективного контракта)
4.10.2. Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
МКУ Управление образования Агрызского муниципального района РТ
2015 и 2017 годы
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ
ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
Наименование количественных показателей
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
98,3
100
100
100
100
100
Всем детям от 3 до 7 лет, зарегистрированным в очередности по устройству в ДОУ, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
98,5
98,5
99
99
99,5
100
Все педагоги ДОУ будут иметь педагогическое образование
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
5
5
5
5
5
5
Потребность в повышении квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет удовлетворена в полном объеме
Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
процентов
100
100
100
100
100
100
Увеличение качества государственных (муниципальных) услуг дошкольного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных организациях
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
0
5
25
50
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
0
0
0
0
0
0
Всем детям от 3 до 7 лет, зарегистрированным в очередности по устройству в ДОУ, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Татарстан
процентов
100
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составит не менее 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Татарстан
II. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
создание оптимальной сети образовательных учреждений.
Для успешного решения задач модернизации образования в школе требуется эффективная работа системы повышения квалификации как для руководителей школы, так и для педагогов.
Совершенствование системы мониторинга уровня подготовки обучающихся
Совершенствование системы оценки качества общего образования
Введение оценки деятельности муниципальных органов управления образованием и организаций общего образования на основе показателей их деятельности
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Реализация модернизированных программ повышения квалификации педагогов.
Повышение качества школьного образования.
Предоставление доступного качественного образования независимо от места проживания.
Улучшение результатов выпускников школ с низким качеством образования.
Качественная подготовка обучающихся к успешному прохождению государственной (итоговой) аттестации.
Определение целевых ориентиров, выбор профиля обучения и продолжения обучения в учреждениях профессионального образования.
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование количественных показателей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи с 7 до 17 лет
человек
4404
4432
4442
4444
4556
4542
4680
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
человек
3579
3778
3798
3834
3840
3806
3799
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек
9,08
10,3
10,38
10,47
10,49
10,4
10,38
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ
ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Мероприятия по реализации данного направления
Достижение новых качественных образовательных результатов
4.1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
4.1.1. Начального общего образования
МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ", МБУ "ИМЦ Агрызского муниципального района РТ", ОУ района
2013 - 2014 годы
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: начального общего образования.
Внесение предложений по программам повышения квалификации педагогов начального общего образования.
Реализация модернизированных программ повышения квалификации педагогов начального общего образования (апрель 2014 г.).
Развитие материально-технической базы по обеспечению ФГОС начального общего образования комплектами оборудования для начальных классов.
Методическое обеспечение, методическое сопровождение (семинары, конференции) ФГОС начального общего образования.
Создание оптимальной модели сети начальных, основных, средних школ.
Формирование заказа учебников для учащихся начальных классов.
Создан муниципальный координационный совет по введению и реализации ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Агрызского муниципального района РТ. Разработан План мероприятий по переходу на ФГОС НОО в Агрызском муниципальном районе. Выполнены требования стандарта в части нормативно-правового обеспечения ведения ФГОС НОО (во всех ОУ изданы приказы о переходе на обучение ФГОС НОО, об утверждении программы внеурочной деятельности, о проведении внутришкольного контроля за реализацией ФГОС, внесены изменения в Положение о системе оценок формах и порядке проведения промежуточной аттестации). Разработан перспективный план работы по реализации ФГОС НОО в Агрызском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы
4.1.2. Основного общего образования
2015 - 2018 годы
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: основного общего образования.
Внесение предложений по программам повышения квалификации педагогов основного общего образования.
Направление педагогов на обучение по программам повышения квалификации педагогов основного общего образования (с 2015 г.).
Методическое обеспечение, методическое сопровождение (семинары, конференции) ФГОС основного общего образования.
Создание оптимальной модели сети начальных, основных, средних школ.
Разработка и утверждение сетевого графика введения ФГОС.
Обеспечение координации деятельности ОУ Агрызского района по подготовке и ведению стандартов.
Мониторинг качества общего образования среди учащихся 5 классов школ по внедрению ФГОС основного общего образования.
Формирование заказа учебников для учащихся основной школы.
Формирование заказа учебников для учащихся средней школы. Развитие материально-технической базы по обеспечению ФГОС основного общего образования комплектами оборудования учебно-лабораторным (химия, физика, биология), учебно-производственным (технология) и спортивным оборудованием
4.2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
4.2.3. Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе
МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ" МБУ "ИМЦ Агрызского муниципального района РТ", ОУ района
2015 - 2018 годы
Проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе
4.3. Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников:
4.3.1. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)
МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ", МБУ "ИМЦ Агрызского муниципального района РТ", ОУ района
2014 год
Изучение методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
4.3.2. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)
2014 год
Повышение квалификации педагогических работников по программам повышения квалификации педагогов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования
4.3.3. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
2015 и 2018 годы
Повышение квалификации педагогических работников по программам повышения квалификации педагогов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования
4.4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:
4.4.1. Разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2013 - 2014 годы
4.4.2. Пилотная апробация программы повышения квалификации подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2014 - 2016 годы
4.4.3. Реализация программы повышения квалификации подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ", МБУ "ИМЦ Агрызского муниципального района РТ"
2017 - 2018 годы
Реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе:
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;
- меры социальной поддержки молодых педагогов
Обеспечение доступности качественного образования
4.5. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
4.5.2. Разработка, (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ", МБУ "ИМЦ Агрызского муниципального района РТ"
2013 год
Оценка деятельности общеобразовательных учреждений Агрызского муниципального района РТ, их руководителей и педагогов.
Разработка (изменение) показателей эффективности образовательных учреждений Агрызского района РТ, их руководителей и педагогов.
Подготовка приказа по утверждению плана мероприятий по повышению эффективности деятельности общеобразовательных учреждений
4.6. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников:
4.6.1. Разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ", МБУ "ИМЦ Агрызского муниципального района РТ"
2015 г.
Мероприятия по повышению качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений школ, работающих в сложных социальных условиях.
Создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей. Выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов
Введение эффективного контракта в общем образовании
4.7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
4.7.1. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании
Исполнительный комитет Агрызского муниципального района РТ, МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ"
2013 год
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании заключаемого с работниками государственных (муниципальных) учреждений образования Республики Татарстан и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам.
Заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) с работниками государственных (муниципальных) учреждений образования Республики Татарстан и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам
4.7.3. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
2013 - 2018 годы
4.8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:
4.8.1. Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)
Исполнительный комитет Агрызского муниципального района РТ, МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ"
2013 год
Разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования
4.8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
Исполнительный комитет Агрызского муниципального района РТ, МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ"
2013 - 2018 годы
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора.
Подготовка информационных писем руководителям управлений образованием муниципальных районов и руководителям государственных общеобразовательных учреждений по заключению трудовых договоров (эффективных контрактов) с работниками учреждений образования Республики Татарстан.
Отчет о ходе выполнения данного мероприятия
4.9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
4.9.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ"
2013 - 2018 годы
Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
4.9.2. Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района РТ"
2015 и 2017 годы
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик.
Проведение разъяснительной работы (семинаров, размещение на сайте рекомендаций, доведение до руководителей в рамках курсов повышения квалификации) с работниками кадровых служб управлений образованием муниципальных районов Республики Татарстан по вопросу введения новой формы трудового договора (эффективного контракта)
5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
процентов
14,7
28
40,1
51,5
61,1
71,5
Поэтапный переход на обучение по ФГОС общего образования
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
1,67
1,62
1,57
1,52
1,5
1,4
Организация повышения квалификации педагогов, индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися.
Получение доступного качественного образования независимо от места проживания.
Подготовка к успешному прохождению государственной итоговой аттестации всех выпускников Уменьшение разницы интервала показателей качества образования в школах с высокими и низкими показателями Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей, эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
процентов
100
100
100
100
100
100
Увеличение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организациями общего образования
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
15,87
15,87
15,55
15,0
16,0
16,0
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 18% общей численности учителей общеобразовательных учреждений
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан
процентов
100
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников составит не менее 100 процентов к средней заработной плате в Республике Татарстан
III. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Высокие темпы развития образования, потребность в непрерывном повышении квалификации требуют новых форм и методов работы с педагогами учреждений дополнительного образования детей.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 350 тысяч детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
Реализация модернизированных программ повышения квалификации для педагогов учреждений дополнительного образования детей
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Наименование количественных показателей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи с 5 до 18 лет
человек
3985
4072
4127
4241
4315
4390
4450
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
%
106,9
107,2
107,5
107,8
108,1
108,3
108,5
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
человек
54
53
53
53
53
53
53
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
4.1. Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:
4.1.2. Разработка программы развития дополнительного образования детей в Агрызском муниципальном районе
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Отдел молодежи, Отдел культуры
2014 год
Разработка подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей" Государственной программы развития образования РТ", предусматривающей мероприятия по:
комплексному анализу состояния дополнительного образования детей в Агрызском муниципальном районе;
формированию государственного (муниципального) заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации;
формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора;
обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности;
информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей
4.1.3. Мониторинг и оценка эффективности реализации субъектами программ (проектов) развития дополнительного образования детей
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Отдел молодежи, Отдел культуры
2014 - 2018 годы
Организация мониторинга и предоставление информации МОиН РТ о реализации программы развития дополнительного образования детей.
Разработка критериев рейтинговой оценки деятельности муниципальных образований и УДО.
Определение рейтинга учреждений и муниципальных образований по эффективности реализации проектов (программ) развития системы дополнительного образования детей
4.2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
4.2.2. Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Отдел молодежи, Отдел культуры, Исполком
2015 год
Подготовка приказа по утверждению Плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Мероприятия по созданию условий по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
4.3. Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Отдел молодежи, Отдел культуры, органы местного самоуправления
2015 - 2017 годы
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организации дополнительного образования детей и т.д., в т.ч.:
- Внедрение в региональной системе дополнительного образования проектов: "Электронное образование в РТ"
Школа после уроков
- Организация конкурсных процедур направленных на стимулирование внедрения современных моделей
- Выпуск регулярного информационного издания об опыте использования эффективных форм организации дополнительного образования и воспитания
4.4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:
4.4.1. Апробация моделей использования, ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Управление образования Агрызского муниципального района РТ
2013 - 2015 годы
Изучение опыта работы субъектов по использованию ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
4.5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:
4.5.2. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Отдел молодежи, Отдел культуры, руководители образовательных учреждений дополнительного образования детей
2013 год
Разработка и внедрение органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников.
Разработка методических рекомендаций по оценке деятельности УДО, их руководителей, основных работников на основании показателей эффективности деятельности
4.6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению:
4.6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Отдел молодежи, Отдел культуры, органы местного самоуправления, руководители образовательных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Реализация мероприятий концепции развития и реализации интеллектуально- творческого потенциала детей и молодежи РТ "Перспектива"
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
4.7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:
4.7.1. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Агрызского муниципального района РТ
2013 год
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования детей.
Разработка примерной формы трудового договора (эффективного контракта) заключаемого с работниками государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей Республики Татарстан и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам.
Разработка методических рекомендаций по использованию эффективного контракта в текущей деятельности муниципальных удод с учетом накопленного опыта
4.7.3. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
Управление образования, Отдел молодежи, Отдел культуры, Минфин РТ
2013 - 2018 годы
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей.
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников образования государственных (муниципальных) учреждений РТ, утвержденное ПКМ РТ от 24.08.2010 № 678 по доведению среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до среднемесячной заработной платы учителей
4.8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Агрызского муниципального района РТ
2013 - 2018 годы
Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) (в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления)
4.9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
4.9.1. Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Отдел молодежи, Отдел культуры, органы местного самоуправления ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", К(П)ФУ
2013 год
Разработка и принятие программ подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
4.9.2. Реализация программы повышения квалификации подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
Управление образования Агрызского муниципального района РТ, Отдел молодежи, Отдел культуры, органы местного самоуправления, ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" К(П)ФУ (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
4.10. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Управление образования, Отдел молодежи, Отдел культуры, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
процентов
107,2
107,5
107,8
108,1
108,3
108,5
Не менее 96,3% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
процентов
42
44
46
48
50
52
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах конкурсах различного уровня
Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
процентов
100
100
100
100
100
100
Увеличение качества государственных (муниципальных) услуг по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального (муниципального) значения
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности
процентов
13
9,4
9
9
9
9
Увеличится доля молодых педагогов дополнительного образования детей в общей численности педагогических работников учреждений дополнительного образования
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан
процентов
57
66
75
84
92
100
Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей составит не менее 100 процентов к средней заработной плате в Республике Татарстан к 2018 году
------------------------------------------------------------------