Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Агрызского районного Совета от 30.04.2013 N 24-2 "О Муниципальной целевой программе "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Агрызском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АГРЫЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 24-2

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В АГРЫЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.03.2011 № 312-р Совет Агрызского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Агрызском муниципальном районе Республики Татарстан на 2013 - 2015 годы" (приложение 1).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте района agryz.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комитеты Совета Агрызского муниципального района Республики Татарстан:
- по промышленности, строительству, транспорту, связи и содействия предпринимательству (Р.М.Арасланов);
- по бюджету, налогам и финансам (В.Х.Багаутдинов).

Председатель Совета
Агрызского муниципального района,
Глава
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
В.В.МАКАРОВ





Утверждена
решением
Совета
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
от 30 апреля 2013 г. № 24-2

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В АГРЫЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие торговли,
Программы общественного питания и бытового обслуживания населения
в Агрызском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)

Основание для Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об
разработки основах государственного регулирования торговой
Программы деятельности в Российской Федерации";
распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от
03.03.2011 № 312-р

Государственный Исполнительный комитет Агрызского муниципального района
заказчик Республики Татарстан

Координатор Министерство промышленности и торговли Республики
Программы Татарстан

Основной Отдел территориального развития Исполнительного комитета
разработчик Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Программы

Цели и задачи Цели Программы:
Программы повышение социально-экономической эффективности
функционирования потребительского рынка и формирование
конкурентной среды на территории Агрызского
муниципального района;
обеспечение доступности качественных и безопасных
товаров, услуг питания и бытовых услуг для жителей и
гостей района.
Задачи Программы:
формирование конкурентной среды на внутреннем
потребительском рынке;
формирование современной инфраструктуры потребительского
рынка и повышение территориальной доступности товаров и
услуг для населения района;
повышение экономической доступности товаров для
населения в районе;
создание благоприятного инвестиционного климата для
развития предпринимательской деятельности в сфере
бытового обслуживания;
разработка и реализация мер по обеспечению доступа и
передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в
предприятиях потребительского рынка;
разработка комплекса мер по усилению социальной
направленности развития потребительского рынка;
проведение ярмарок, в том числе с привлечением местных
производителей сельскохозяйственной продукции, а также
хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками по
сниженным ценам;
стимулирование деловой активности субъектов к участию в
республиканских, межрегиональных и международных
ярмарках, выставках товаров и услуг;
повышение качества и безопасности товаров и оказываемых
услуг, совершенствование защиты прав потребителей,
кадровое обеспечение отрасли

Срок реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Ожидаемые Показатели эффективности Программы:
конечные темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых
результаты ценах в 2015 году составит 105,5 процента к предыдущему
реализации году;
Программы темп роста оборота общественного питания в сопоставимых
(индикаторы ценах в 2015 году составит 103,5 процента к предыдущему
оценки году;
результатов) и темп роста бытового обслуживания населения в
показатели ее сопоставимых ценах в 2015 году составит 103 процента к
эффективности предыдущему году;
увеличение к концу 2015 года обеспеченности
населения Агрызского муниципального района на 1000
человек:
торговыми площадями - до 549,5 кв. метров;
посадочными местами на предприятиях общественного
питания - 86,6 единиц;
рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания -
до 4,3 единиц;
создание в 2013 - 2015 годах не менее 100 новых рабочих
мест на предприятиях торговли и услуг


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В последние годы на потребительском рынке Агрызского района произошли значительные преобразования. С проведением коммерциализации и приватизации предприятия получили полную правовую и хозяйственную самостоятельность. Повысился уровень торгового обслуживания населения, расширился ассортимент реализуемых товаров. Тенденции роста физических объемов товарооборота и реализации услуг приобрели более устойчивый характер.

Таблица 1

ДИНАМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА


Наименование Отчет

2008 2009 2010 2011 2012

Крупные предприятия, ед. 3 3 4 5 5

Средние предприятия, ед. 1 1 1 1 2

Малые и микропредприятия, ед. 48 49 49 54 51

Индивидуальные предприниматели, ед. 290 295 310 310 315

Итого: 342 348 364 370 373


За последние 5 лет количество хозяйствующих субъектов увеличилось на 9%. В структуре организаций потребительского рынка больших изменений не прослеживается. В 2012 году на территории района осуществляли деятельность: 5 крупных предприятий, 2 средних предприятия, 51 малое предприятие, 315 индивидуальных предпринимателей. Однако можно отметить, что с 2011 года увеличилось количество крупных предприятий с 3 в 2008 году до 5 в 2011 году (супермаркеты: Магнит и Эссен). С появлением этих торговых объектов усилилась конкуренция в районе.
В этой сфере задействованы 27,1 процентов от общего количества малых предприятий, а также 45,8 процента от общего количества индивидуальных предпринимателей, действующих на территории района.
Динамично развивающуюся сферу потребления принято воспринимать как определенный индикатор благополучия населения. Во многом благодаря растущему потребительскому спросу в течение последних лет наблюдается положительная динамика в количестве экономически активных предприятий торговли: в 2012 г. по сравнению с 2010 г. их стало больше на 3%, а по сравнению с 2011 г. - больше на 2%. Рост количества предприятий розничной торговли происходит только в пределах города Агрыз (+ 7% за 2 года).

ТОРГОВЛЯ

Таблица 2

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ ТОРГОВЛИ
АГРЫЗСКОГО РАЙОНА В 2011 - 2012 ГГ.


Показатель Ед. Значение показателя
изм.
2010 2011 Динамика 2012 Динамика Динамика 2015
2011/2010 2012/2011 2012/2010 (прогноз)

Всего 192 195 + 2% 198 + 2% +3% 200
предприятий ед.
торговли <*>

в т.ч. город 83 86 + 4% 89 + 3% +7% 90


--------------------------------
<*> основные предприятия торговли

Анализируя торговую сеть по видам деятельности, можно отметить, что всего осуществляют деятельность 260 магазинов и отделов в торговых домах, из них наибольший удельный вес занимают магазины - товары повседневного спроса (105 магазинов - 41%), далее специализированные непродовольственные магазины (69 магазинов - 27%), до 40 неспециализированных продовольственных и непродовольственных магазинов.
Более подробная информация отражена в таблице 3.

Таблица 3

ОБОБЩЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ВИДАМ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ


Вид торгового объекта Кол-во Средняя Площадь (кв.м)
торг. численность торгового объекта
объектов работников
(ед.) торг.
объектов на праве иное законное
(чел.) собственности основание, в
т.ч. аренда

Универсальный магазин, 108 252 6684,68 1940,01
в т.ч.

супермаркет 2 42 1283,5

универсам 1 22 1600

товары повседневного 105 188 5084,68 656,51
спроса

Специализированный 3 12 10 81
продовольственный
магазин, в т.ч.

"Мясо" 2 7 10 25

"Колбасы" 1 5 56

Специализированный 69 254 3180 1695,1
непродовольственный
магазин, в т.ч.

"Мебель" 6 18 947 30

"Хозтовары" 10 40 252 120

"Одежда" 10 50 81,9 212,6

"Обувь" 3 12 55 30

"Ткани" 1 2 25

"Книги" 1 1 20

"Аптеки и аптечные 11 28 227,8
магазины"

другое 27 108 1596,3 1277,5

Неспециализированный 37 217 2954,04 282,6
продовольственный
магазин, в т.ч.

продукты 34 182 2635,64 282,6

мини-маркет 3 35 318,4

Неспециализированный 35 108 573,7 1042,4
непродовольственный
магазин, в т.ч.

Товары для детей 2 3 30 9,5

Товары для женщин 6 19 65 113,7

Промтовары 27 86 478,7 919,2

Неспециализированные 8 32 116,5
магазины со смешанным
ассортиментом

Автозаправочная станция 8 32 116,5

Итого 260 875 13518,92 5041,11


При обеспеченности торговыми площадями, в 1,5 раза превышающими норматив, в 2012 году открыто 2 крупных магазина, введен в эксплуатацию мясной павильон. На конец 2012 г. в Агрызском районе существует 198 стационарных предприятий торговли, из которых 89 находятся в г. Агрызе, остальные 109 - в селах и деревнях района.

Таблица 4

РАСЧЕТ РАЗВИТИЯ СТАЦИОНАРНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ


Наименование показателя 2010 2011 2012 2013 Прогноз
отчет отчет отчет оценка
2014 2015

Количество стационарных 192 195 198 200 202 204
предприятий
розничной торговли, ед.

Торговая площадь, тыс.кв.м. 16,4 17,3 18,56 19,0 19,5 20,0


Таблица 5

РАСЧЕТ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ В РАСЧЕТЕ НА 1000 ЧЕЛОВЕК


Наименование показателя 2010 2011 2012 2013 Прогноз
отчет отчет отчет оценка
2014 2015

Торговая площадь на 1000 450,1 475,3 509,9 520,5 534,2 549,5
человек, кв.м


Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей по району по итогам 2012 года составляет 509,9 кв. метра.
В районе отсутствует проблема обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения малонаселенных пунктов района, т.к. этот вопрос решен с помощью системы потребительской кооперации. По 24 малонаселенным пунктам района осуществляется по графику выездная торговля.
Открытие магазинов, расширение ассортимента, с одной стороны, и рост денежных доходов населения, с другой, обусловили значительный рост товарооборота. Анализ отражен в таблице 6.

Таблица 6

ДИНАМИКА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ


Наименование Ед.изм. Отчет
показателя
2008 2009 2010 2011 2012

Оборот розничной торговли

- в действующих млн.руб. 938,99 1052,27 1198,37 1444,32 1741,5
ценах

- в сопоставимых в % к 106,4 102,8 107,5 111,7 113,8
ценах соответствующему
периоду


Развитие социальной инфраструктуры города (строительство школы-сада в нижней части города), развитие социальных программ по обеспечению многодетных семей земельными участками дало толчок к дальнейшему строительству торговых объектов. В планах строительство крупного супермаркета "Пятерочка+", второго магазина "Магнит".
Планируется в 2015 году увеличить товарооборот к уровню 2012 года на 140% и довести до 2 млрд. 436 млн. рублей.

Таблица 7

ДИНАМИКА ТОВАРООБОРОТА АГРЫЗСКОГО РАЙОНА
В 2011 - 2012 ГГ. И ПРОГНОЗ НА 2015 ГОД


Показатель Ед.изм. Значение показателя

2010 2011 Динамика 2012 Динамика Динамика 2015
2011/2010 2012/2011 2012/2010 (прогноз)

Оборот тыс.руб. 1198370 1444000 +18% 1741500 +23% +46% 2435500
розничной
торговли

в т.ч. тыс.руб. 994670 1159500 +17% 1435000 +24% +44% 1997100
город


Рисунок 1. Оборот розничной торговли, млн.руб.



Оборот розничной торговли на душу населения в 2012 году составил 47,8 тыс. рублей, что на 20 процентов больше уровня 2011 года (по республике рост составил 8,5%).

Таблица 8

ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ


Наименование показателя Ед.изм. Отчет

2008 2009 2010 2011 2012

Оборот розничной торговли на душу населения

- в действующих ценах тыс.руб. 25,8 28,9 32,7 39,8 47,8

Ранг по обороту розничной 36 36 35 34 -
торговли на душу населения


Наибольшая доля в структуре оборота розничной торговли приходится на непродовольственные товары - 54%, соответственно, продовольственные - 46%. За последние два года отмечается, что опережающими темпами растет оборот розничной торговли непродовольственными товарами. Это обусловлено расширением сети непродовольственных магазинов, расширением ассортимента товаров сложнотехнического назначения.

Таблица 9

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ


№ Наименование Количество Доля хозяйствующего субъекта в
п/п предприятия/ торговых точек, общем объеме розничной торговли
индивидуальный торговых продовольственными товарами (%)
предприниматель объектов (ед.)
2010 2011 2012

1 Агрызское РайПО 57 21,5 20,1 14,7

2 ООО "Айкай" 1 5,3 5,0 5,2

3 ООО "Дионис-Н" 9 1,5 1,3 1,2

4 ООО "Оптовик" 1 0,0 3,4 14,4

5 ООО "Тандер" 1 6,3 12,8 14,1

6 Ахметшин М.М. 2 1,8 3,8 3,9

7 Галиева Р.К. 2 0,9 1,3 1,2

8 Гильфанов И.Д. 3 0,6 0,5 0,5

9 Гульданаев Р.Ж. 9 6,5 5,4 5,3

10 Закиров И.Г. 3 0,3 0,3 0,3

11 Каримова С.Г. 2 0,7 0,6 0,6

12 Колпакова З.Р. 7 15,8 3,6 3,1

13 Курбанова Р.Р. 2 0,9 0,8 0,7

14 Маннапова В.А. 2 0,4 0,4 0,3

15 Мингазов Ф.М. 2 0,2 0,2 0,2

16 Мубаракшин Р.Г. 2 8,4 7,4 6,9

17 Пажбеков В.Н. 3 0,6 0,6 0,5

18 Ревенко Л.А. 2 6,2 5,7 5,0

19 Шагиев Ф.Ш. 2 1,5 1,0 1,0

20 Шарипов И.И. 3 0,9 0,8 0,8

21 Прочие 19,7 25,1 20,0
продовольственные
магазины, отделы


Помимо магазинов розничной торговли на территории Агрызского района функционирует оптовый склад ООО "Лидер", который реализует продовольственные товары, тем самым позволяя предпринимателям снизить транспортные расходы при доставке продукции в свои магазины.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

Сфера общественного питания Агрызского муниципального района представлена 47 предприятиями, в том числе: 27 столовых при общеобразовательных учреждениях; 16 общедоступных предприятий общественного питания и 4 столовые промышленных предприятий, с общим количеством посадочных мест 3107 единиц.
Оборот общественного питания в 2012 году составил 74 млн. рублей в действующих ценах, что на 8,8 процента выше факта 2011 года.
По итогам 2012 года оборот общественного питания на душу населения составил 2033 рубля. Задействовано в общественном питании 105 человек.
В отличие от динамичного развития розничной торговли на рынке услуг общественного питания наблюдается некоторая стагнация. Если суммарный показатель количества предприятий общественного питания за 2 последних года не изменился (хотя в 2011 г. их количество уменьшилось с 47 до 44, а в 2012 г. было вновь открыто 3 предприятия), город все же потерял 1 из них.

Таблица 10

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
АГРЫЗСКОГО РАЙОНА В 2011 - 2012 ГГ. И ПРОГНОЗ НА 2015 ГОД


№ Показатель Ед.изм. Значение показателя
п/п
2010 2011 Динамика 2012 Динамика Динамика 2015
2011/2010 2012/2011 2012/2010 прогноз

1. Всего ед. 47 44 -6% 47 +7% 0 49
предприятий
общественного
питания

в т.ч. город 22 19 -14% 21 +11% -5% 21

2. Товарооборот млн.руб. 62 68 +9,7% 74 +8,8% +19,4% 96

3. Темп роста в 101,7 103,0 +1,3% 103,1 +0,1% +1,4% 103,5
сопоставимых
ценах к
предыдущему
году

4. Количество посад. 2928 3055 +4,3% 3107 +1,7% +6,1% 3160
посадочных места
мест

5. Обеспеченность 80,4 83,9 +4,4% 85,4 +1,8% +6,2% 86,6
посадочными
местами на
1000 жителей
на
предприятиях
общественного
питания


--------------------------------
<*> основные предприятия общественного питания

В сфере общественного питания нельзя однозначно утверждать, что спрос рождает предложение. Опыт успешных представителей этого бизнеса демонстрирует, что оригинальное и в какой-то мере эксклюзивное для данной местности предложение само способно порождать спрос. В настоящее время оценка эффективности деятельности предприятий общественного питания района не создает иллюзий относительно их бурного роста в ближайшем будущем, если ими не будут предприняты какие-то усилия. Необходимо увеличить удельный вес собственной продукции. Структура оборота собственной продукции должна быть представлена не только реализацией блюд, но и увеличением реализации кулинарных кондитерских изделий, полуфабрикатов, организацией развозной торговли по магазинам района, изменением дизайна предприятий, улучшением качества выпускаемой продукции.
Развитие общепита является важным звеном в развитии всего района, так как одним из направлений развития экономики района является туристический бизнес: предприятия общественного питания являются неотъемлемой частью процесса приема и обслуживания туристов, одним из важнейших элементов инфраструктуры индустрии туризма. Один из приоритетов - развитие придорожного сервиса.
Другой важный элемент индустрии туризма - гостиничный бизнес, представлен 4 гостиницами (3 из которых - частные), единовременная вместимость которых составляет 137 мест. Существует потребность в создании доступной гостиницы типа хостел для членов детских хоккейных команд, приезжающих для проведения тренировок или соревнований в Ледовый дворец "Спутник". Причем география таких команд довольно обширна, чему способствует наличие прямых пассажирских железнодорожных сообщений города Агрыза с различными регионами России.

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В настоящее время объем платных услуг, оказанных населению предприятиями Агрызского района, демонстрирует незначительную положительную динамику, не превышающую уровень годовой инфляции.
Такая тенденция характерна для всего рынка платных услуг России (рост в 2012 +4,5% по сравнению с 2011 г.). В то же время в Агрызском районе имеются определенные резервы, использование которых может изменить ситуацию на данном рынке в положительную сторону. Анализ рынка платных услуг района по направлениям (включая емкость рынка тех или иных услуг, динамики рынка, динамики и структуры спроса и т.д.), анализ структуры предложения операторов, предоставляющих данные услуги, оценка качества предоставляемых услуг позволяют наметить пути дальнейшего развития и разработать комплекс конкретных мер. Реализация данных мер позволит не только улучшить показатели деятельности предприятий, но и повысит уровень жизни населения - за счет повышения ассортимента, качества и доступности (по крайней мере, территориальной) многих услуг.
В бытовом обслуживании населения приоритетно развиваются услуги парикмахерских, ремонт обуви, ремонт мебели, ремонт автотранспортных средств и другие.
Также как и в республике, в районе недостаточно развивается сеть по предоставлению услуг проката, ремонта бытовой техники и прачечных. Перечисленные услуги преимущественно развиты в городской местности.
В настоящее время в районе функционирует 47 частных предприятий по оказанию бытовых услуг:
ремонт, окраска и пошив обуви - 4 ед.,
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий - 6 ед.,
ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий - 4 ед.,
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств - 2 ед.,
услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий - 2 ед.,
услуги бань и душевых - 2 ед.,
услуги парикмахерских - 11 ед.,
ритуальные услуги - 2 ед.
На этих предприятиях занято 147 человек.

Таблица 11

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Наименование Ед.изм. 2011 2012 2013 Прогноз
показателя отчет отчет оценка
2014 2015

Платные услуги млн.руб. 502,37 516,0 589,5 668,2 787,4

темп роста в % 102,5 108,0 108,8 109,0 113,3
сопоставимых ценах
к предыдущему году

в т.ч. бытовые млн.руб. 36,7 50,8 58,4 66,2 75,0
услуги

темп роста в % 101,4 101,4 102,0 102,0 103,0
сопоставимых ценах
к предыдущему году

Количество ед. 47 47 47 48 49
предприятий
бытового
обслуживания


За 2012 год объем платных услуг составил 516,0 млн. рублей, в том числе объем бытовых услуг составил 50,8 млн. рублей, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Объем бытовых услуг на душу населения составляет 1395 рублей. Все бытовые услуги, оказанные населению, предоставляются предприятиями малого бизнеса.
Несмотря на рост объема бытовых услуг, все же следует отметить, что сфера бытового обслуживания района недостаточно удовлетворяет потребности населения в услугах. Низкая рентабельность, а чаще убыточность, обусловленная постоянным ростом цен на энергоносители, коммунальные услуги, сырье, запасные части, препараты, аренду помещений, делают экономически непривлекательной эту сферу.
Поэтому необходимо дальнейшее расширение сферы услуг на территории района и, особенно, на территории сельских поселений, которое приведет к увеличению налогооблагаемой базы и, как следствие, возрастет обеспеченность собственными доходами бюджета поселений, а также позволит создать новые рабочие места, что будет способствовать сокращению незанятого населения.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ

Одним из социально значимых предприятий района является Агрызское РайПО системы потребительской кооперации, осуществляющее заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность, представляющая социальные и бытовые услуги сельскому населению.
Агрызское РайПО объединяет 4 РТП (Агрызское, Терсинское, Крындинское, Исенбаевское) и хозрасчетные предприятия: ПО "Красноборский", ПО "Пищеторг", ПО "Хлебопищекомбинат", ПО "Заготовитель", имеется свое Автохозяйство.
Форма собственности - частная, совместно-долевая (всего 2409 пайщиков).
Виды деятельности:
- Торговля.
Основной вид деятельности - удельный вес 65% (183 млн. рублей). 57 действующих магазинов, средний оборот 1 магазина - 274 тыс. рублей, при этом средний оборот магазина по системе Татпотребсоюза - 271 тыс. рублей. Товарооборачиваемость по РайПО - 39 дней, при средней по Татпотребсоюзу - 30 дней. Для устойчивой работы торговой сети необходимо разработать мероприятия по сокращению товарооборачиваемости. Удельный вес товарооборота РайПО в общем обороте района составляет 11,3%. По реализации алкогольной продукции допущено снижение на 6% (2011 год - 19 тыс. дал, 2012 год - 18) при этом оборот алкогольной продукции - 36% от общего по району.
- Производство.
По итогам года объем промышленного производства составил 43,6 млн. рублей, что на 4% больше уровня прошлого года. По производству кондитерских, макаронных изделий, переработке рыбы, производству безалкогольных напитков темпы роста положительные. При этом допущено снижение производства хлебобулочных изделий, несмотря на популярность и востребованность райповского хлеба. Необходимо расширять рынки сбыта собственной продукции.
- Общественное питание.
Оборот общественного питания составил 10 млн. рублей, допущено снижение на 6,5%. Необходимо расширять ассортимент, качество продукции, искать новые формы.
- Заготовительная деятельность.
Заготовительный оборот составил 65,7 млн. рублей, рост на 6%. Открыт цех по переработке овощей, изготовлению салатов, холодных закусок, в том числе на заказ. По четырем основным видам заготовок допущено снижение: шерсть, кожсырье крупное и мелкое, тряпье. Необходимо пересмотреть ценовые позиции, быть ближе к сельчанам, предусмотреть возможность работы через глав сельских поселений.
Численность работников - 272 человека, допущено снижение на 13 человек, в том числе заготовители 5 человек, в торговле - 8 человек, средняя зарплата 9840 рублей.
По всем отраслям деятельности получена прибыль более 4 млн. рублей: по торговле - 1,9 млн. рублей, по промышленной деятельности - 2,4 млн. рублей, по остальным - незначительная.

Таблица 12

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЕЙ АГРЫЗСКОГО
РАЙПО ЗА 2011 - 2012 ГОДЫ И ПРОГНОЗ ДО 2015 ГОДА


Показатели Единица Фактически Оценка Прогноз
измерения
2011 2012 2013 2014 2015

Совокупный объем млн.руб. 300,3 309,7 340,5 366,5 396,5
деятельности

Численность, всего человек 285 272 275 275 275

средняя зарплата руб. 8600 9840 9900 10000 11000

Торговля:

Оборот розничной млн.руб. 185,6 183,2 205 220 240
торговли

количество магазинов ед. 57 57 57 60 62

из них ед. 7 7 7 7 8
самообслуживания

в т.ч. оборот млн.руб. 10,7 10,1 11,5 12,5 13,5
общественного питания

Продажа на 1 человека руб. 14780 14630 15000 15500 16000

Товарооборачиваемость дн. 40 39 36 33 30

Производство:

Объем производства млн.руб. 42,0 43,6 50 54 58

в т.ч. продукция млн.руб. 38,2 38,7 42,6 46,0 49,4
хлебопечения

В ассортименте:

Хлеб и хлебобулочные тн. 1701 1600 1700 1800 2000
изделия

Кондитерские изделия тн. 21,5 22 28 31 35

Безалкогольные напитки тыс.дал. 9 11 12 15 17

Макаронные изделия тн. 6 6,1 6,5 6,8 7,0

Переработка рыбы тн. 21,3 28,7 31,6 34,7 38,9

Полуфабрикаты млн.руб. 2,1 2,2 2,4 2,6 2,8

Заготовительная деятельность:

Заготовительный оборот млн.руб. 62 65,7 74 80 85

Мясо тн. 213 220 250 260 270

Молоко тн. 2020 2050 2050 2100 2150

Картофель тн. 40 43 42 45 50

Овощи тн. 62 62 65 70 80

Плоды и ягоды тн. 59 64 70 80 90
культурные

Лектехсырье тн. 2,7 1,6 2 2,2 2,5

Платные услуги населению:

Объем платных услуг млн.руб. 2,7 3,0 3,5 3,8 4,0
населению

в том числе бытовые млн.руб. 0,7 1,0 1,3 1,5 1,8

Наличие стационарных объектов бытовых услуг:

Ремонт и пошив одежды ед. 2 2 2 2 2

Обеспечение лекарственными препаратами:

Аптеки, аптечные ед. 1 1 1 1 1
пункты, киоски


Мероприятия, планируемые Агрызским РайПО в целях повышения социально-экономических и финансовых показателей.
В торговле:
- формирование спроса, увеличение доли продукции собственного производства в розничном товарообороте;
- реконструкция и техническое перевооружение предприятий розничной торговли с целью создания условий для закупки от населения сельхозпродуктов, реализации продукции предприятий общественного питания, оказание населению социальных и бытовых услуг;
- расширение товарного ассортимента, включая предложение товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, строительных и отделочных материалов, в том числе по предварительным заказам населения;
- установление удобных для покупателей режимов работы торговли (круглосуточных, с продленным днем, без перерыва);
- информационно-аналитическое обеспечение, изучение и анализ потребностей населения, спроса и предложения.
Магазин, особенно в сельской местности, зачастую становится центром организации и проведения работы по всем направлениям деятельности потребительской кооперации, торговой, заготовительной, кредитной, информационной.
В производственной деятельности:
- более полная загрузка и рациональное использование производственных мощностей на базе современных технологий;
- приближенность к производителям сельскохозяйственной продукции и сырья в целях повышения качества продукции, что является реальной предпосылкой для подъема и эффективного развития производственной отрасли потребительской кооперации.
- расширение ассортимента выпускаемой продукции и улучшение качества.
В заготовительной деятельности:
- расширить закупки сельхозпродуктов и сырья сельскими магазинами потребительской кооперации, действующими по схеме "магазин - заготпункт";
- организовать в закупочной деятельности кольцевые объезды населенных пунктов. Разработать меры заинтересованности заведующих магазинами и продавцов как в увеличении объемов закупок продукции и сырья, так и в росте сбыта закупленных товаров;
- организовать заготовку и сбыт макулатуры, тряпья, лекарственно-технического сырья. Усилить взаимодействие с учреждениями образования по вопросу заготовки вышеперечисленных ресурсов;
- увеличить ассортимент и объемы выпускаемой продукции собственного производства цехом переработки сельскохозяйственного сырья.
В общественном питании:
Сегодня общественное питание требует коренного пересмотра функционирующих предприятий. Внедрение новых методов работы, совершенствование специфики их деятельности позволит:
- сохранить и создать дополнительные рабочие места;
- обеспечить выполнение плановых заданий;
- повысить рейтинг предприятий общественного питания системы.
Эффективное развитие всех отраслей Агрызского РайПО возможно лишь при наличии высококвалифицированных кадров.
Подготовка кадров в Агрызском РайПО проводится через Казанский кооперативный техникум и Казанский кооперативный институт, готовящий специалистов среднего и высшего звена. Данная система подготовки кадров помогает обеспечить потребность в высококвалифицированных специалистах.
В перспективе важной задачей остается увеличение собственных оборотных средств, повышение их доли в общей сумме финансовых ресурсов. Необходимы эффективные меры по обеспечению финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации: ликвидация убыточности, увеличение собственных средств, обоснованное привлечение заемных средств из внешних источников.
При качественном и должном выполнении всех намеченных мероприятий потребительская кооперация планирует в ближайшей перспективе достичь следующих результатов:
Сохранение целостности системы потребительской кооперации как социально-экономической структуры;
Развитие розничной торговли как социально значимое направление.
Сегодня общественное питание требует коренного пересмотра функционирующих и вновь вводимых предприятий. Совершенствование специфики их деятельности позволит:
сохранить и создать дополнительные рабочие места;
обеспечить выполнение плановых заданий;
повысить рейтинг предприятий общественного питания системы.
Стимулирование заготовительной деятельности жителей сельских населенных пунктов района позволит:
придать сельским магазинам функцию магазин-заготпункт;
увеличить доходы сельского населения от сдачи сельхозпродукции за счет снижения издержек по транспортированию, доставке, хранению.
Рациональное использование производственных мощностей является реальной предпосылкой для подъема и эффективного развития производственной отрасли.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:
- повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка и формирование конкурентной среды на территории Агрызского муниципального района;
- обеспечение доступности качественных и безопасных товаров, услуг питания и бытовых услуг для жителей района.
Для достижения этих целей необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
- формирование законодательной базы, определяющей основу взаимодействия органов власти и субъектов потребительского рынка, устанавливающей единые подходы государственного регулирования отраслевой деятельности торговых организаций различных форм собственности;
- формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке;
- формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения района;
- повышение экономической доступности товаров для населения в районе;
- создание благоприятного инвестиционного климата для развития предпринимательской деятельности в сфере бытового обслуживания;
- разработка и реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в предприятиях потребительского рынка;
- разработка комплекса мер по усилению социальной направленности развития потребительского рынка;
- проведение ярмарок, в том числе с привлечением местных производителей сельскохозяйственной продукции, а также хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками по сниженным ценам;
- стимулирование деловой активности субъектов к участию в республиканских, межрегиональных и международных ярмарках, выставках товаров и услуг;
- повышение качества и безопасности товаров и оказываемых услуг, совершенствование защиты прав потребителей, кадровое обеспечение отрасли.
В целях осуществления контроля реализации Программы используется система целевых индикаторов, позволяющих осуществлять ее мониторинг и оценивать результаты (таблица 2.1).

Таблица 2.1

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ


№ Наименование целевого Ед.изм. 2012 2013 Прогноз
п/п индикатора (показателя) отчет оценка
Программы 2014 2015

1. Оборот розничной торговли (в млн.руб. 1741,5 1944,6 2177,9 2435,6
действующих ценах)

темп роста в сопоставимых % 113,8 105,2 105,5 105,5
ценах к предыдущему году

2. Оборот общественного питания тыс.руб. 74,0 81,4 88,3 96,0
(в действующих ценах)

темп роста в сопоставимых % 103,1 103,2 103,3 103,5
ценах к предыдущему году

3. Объем платных услуг тыс.руб. 516,0 589,5 668,2 787,4
населению (в действующих
ценах)

темп роста в сопоставимых % 108,0 108,8 109,0 113,3
ценах к предыдущему году

в том числе:

3.1. бытовые услуги (в тыс.руб. 50,8 58,4 66,2 75,0
действующих ценах)

темп роста в сопоставимых % 101,4 102,0 102,0 103,0
ценах к предыдущему году

4. Обеспеченность в кв.м. 509,9 520,5 534,2 549,5
предприятиях
потребительского рынка на
1000 жителей; торговая
площадь

количество посадочных мест ед. 3107 3127 3134 3160
на предприятиях
общественного питания

обеспеченность посадочными ед. 85,4 85,7 85,9 86,6
местами на 1000 жителей на
предприятиях общественного
питания

число рабочих мест на ед. 4,0 4,1 4,2 4,3
предприятиях бытового
обслуживания на 1000 жителей

5. Количество создаваемых ед. 15 20 30 50
рабочих мест на предприятиях
потребительского рынка


Досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Для реализации целей и задач Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий (приложение 1), предусматривающих:
1. Совершенствование деятельности органов муниципальной власти Агрызского муниципального района и правового регулирования в сфере потребительского рынка:
- реализация государственной политики в сфере потребительского рынка путем совершенствования нормативно-правового обеспечения;
- формирование единого информационного пространства взаимодействия органов управления потребительским рынком с использованием интернет-технологий.
2. Формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке:
- совершенствование системы поддержки кредитования малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, разработка программ кредитования и субсидирования затрат на приобретение нового современного оборудования;
- внедрение принципов бережливого производства на предприятиях потребительского рынка;
- проведение дней национальной кухни народов, проживающих на территории Агрызского муниципального района.
3. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Агрызского муниципального района:
- проведение мониторинга минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, услугами общественного питания и бытового обслуживания по району с выявлением проблемных зон;
- стимулирование развития торговли и бытового обслуживания населения в малых и отдаленных сельских населенных пунктах.
4. Повышение экономической доступности товаров для населения в Агрызском муниципальном районе:
- проведение мониторинга цен на социально значимые товары и услуги на внутреннем товарном рынке;
- проведение ярмарок по сниженным ценам, в том числе с привлечением местных производителей сельскохозяйственной продукции, а также хозяйств, фермеров, садоводов-огородников;
- реализация сельскохозяйственной продукции (мяса, субпродуктов, овощей, молочной продукции) предприятиями-производителями в агропромпарке;
5. Повышение качества и безопасности товаров и оказываемых услуг, совершенствование защиты прав потребителей, кадровое обеспечение отрасли:
- проведение акции "Некурящий Татарстан" на предприятиях общественного питания республики;
- совершенствование кадровой подготовки персонала для отрасли с привлечением профильных высших учебных заведений в сфере торговли, сервиса и услуг Агрызского муниципального района;
- проведение совещаний, круглых столов, выставок-продаж и дегустаций, участие в конкурсах, фестивалях профессионального мастерства.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Общие затраты на исполнение мероприятий Программы составляет 70597,5 тыс.руб., из них внебюджетные источники - 70526 тыс.руб., средства бюджета района - 71,5 тыс.руб. (приложение 1).

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе целевых индикаторов (таблица 2.1). Основные индикаторы оценки результатов мероприятий Долгосрочной целевой программы "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Агрызском муниципальном районе Республики Татарстан на 2013 - 2015 годы" отражены в приложении 2.
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах в 2015 году составит 105,5 процента к предыдущему году;
темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах в 2015 году составит 103,5 процента к предыдущему году;
темп роста бытового обслуживания населения в сопоставимых ценах в 2015 году составит 103,0 процента к предыдущему году;
увеличение к концу 2015 года обеспеченности населения Агрызского муниципального района на 1000 человек:
торговыми площадями - до 549,5 кв. метров;
посадочными местами на предприятиях общественного питания - 86,6 единиц;
рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания на 1000 жителей - до 4,3 единицы;
создание в 2013 - 2015 годах не менее 100 новых рабочих мест на предприятиях торговли и услуг.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение государственной политики, направленной на интенсивное развитие сферы потребительского рынка и услуг, повышение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории Агрызского муниципального района.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу потребительского рынка при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечения экономически привлекательных условий для бизнеса, а также формирования современной инфраструктуры потребительского рынка с учетом потребностей населения.





Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
населения в Агрызском муниципальном
районе Республики Татарстан
на 2013 - 2015 годы"

РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В АГРЫЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2013 - 2015 ГОДЫ


Наименование Ответственные Источники Объемы финансирования
основного исполнители финанси- (тыс. рублей)
мероприятия рования
2013 год 2014 2015
(базовый) год год

1 2 3 4 5 6

Разработка и Отдел террито- Местный 1,0 - -
реализация риального бюджет
муниципальных развития
программ развития Исполнительного
торговли, комитета
общественного Агрызского
питания и сферы муниципального
бытовых услуг в района
Агрызском
муниципальном
районе на 2013 -
2015 годы

Осуществление Отдел террито- В рамках - - -
информационно- риального текущего
аналитического развития финанси-
наблюдения за Исполнительного рования
состоянием сферы комитета
торговли, услуг Агрызского
питания и бытового муниципального
обслуживания района
Агрызского
муниципального
района с
использованием
интернет-технологий

Проведение дней Отдел террито- Внебюд- 50 50 50
национальной кухни риального жетные
народов России, развития источники
проживающих на Исполнительного Местный 3,5 3,5 3,5
территории комитета бюджет
Агрызского Агрызского
муниципального муниципального
района района,
Агрызское РайПО
(по
согласованию),
ООО
"Железнодорожная
торговая
компания" (по
согласованию),
индивидуальные
предприниматели
(по
согласованию)

Проведение Отдел В рамках - - -
мониторинга территориального текущего
минимальной развития финанси-
обеспеченности Исполнительного рования
населения площадью комитета
торговых объектов, Агрызского
услугами муниципального
общественного района
питания и бытового
обслуживания с
выявлением
проблемных зон

Организация Исполнительный Внебюд- 300 345 390
выездной торговли в комитет жетные
малонаселенные, Агрызского источники
отдаленные пункты муниципального
района,
Агрызское РайПО
(по
согласованию)

Увеличение Исполнительный Внебюд- 30 35 39
количества отделов комитет жетные
диетического и Агрызского источники
детского питания в муниципального
магазинах района,
продовольственных предприятия
товаров торговли (по
согласованию)

Проведение Набережно- В рамках - - -
мониторинга цен на челнинский текущего
социально значимые территориальный финанси-
товары и услуги на орган рования
внутреннем и Госалкоголь-
внешнем товарных инспекции
рынках Республики
Татарстан,
Исполнительный
комитет
Агрызского
муниципального
района

Организация и Управление Внебюд- 50 62 70
проведение сельского жетные
сельскохо- хозяйства и источники
зяйственных продовольствия в
ярмарок, в том Агрызском
числе с муниципальном
привлечением районе (по
республиканских согласованию),
производителей, а Исполнительный
также хозяйств, комитет
фермеров, Агрызского
садоводов- муниципального
огородников района

Проведение и Отдел Внебюд- 100 100 100
участие в территориального жетные
совещаниях, развития источники
выставках, Исполнительного Местный 20 20 20
дегустационных комитета бюджет
столах, семинарах, Агрызского
круглых столах муниципального
района,
предприятия
торговли,
общественного
питания и
бытовых услуг
(по
согласованию)

Проведение акции Отдел Внебюд- 5 5 5
"Некурящий территориального жетные
Татарстан", развития источники
актуализация Исполнительного
Перечня (списка) комитета
предприятий Агрызского
общественного муниципального
питания, в которых района
действует запрет на
курение

Кадровая подготовка Исполнительный Внебюд- 30 30 30
персонала комитет жетные
предприятий Агрызского источники
торговли, муниципального
общественного района,
питания и бытовых предприятия
услуг торговли,
общественного
питания и
бытовых услуг
(по
согласованию)

Развитие услуг Исполнительный Внебюд- - 800 900
общественного комитет жетные
питания в Агрызского источники
организациях муниципального
придорожного района,
сервиса и предприятия
туристических торговли,
комплексах общественного
питания и
бытовых услуг
(по
согласованию)

Развитие Исполнительный Внебюд- 15000 25000 25000
предприятий комитет жетные
современных Агрызского источники
форматов торговли муниципального
(торговых центров, района,
гипермаркетов, предприятия
супермаркетов торговли (по
(универсамов), согласованию)
спец. магазинов,
мини-маркетов,
дискаунтеров и
др.)

Повышение Исполнительный Внебюд- 500 500 500
технического уровня комитет жетные
предприятий Агрызского источники
торговли (внедрение муниципального
новых технологий), района,
реконструкция и предприятия
модернизация торговли,
действующих общественного
объектов питания и
бытовых услуг
(по
согласованию)

Разработка и Исполнительный Внебюд- 150 150 150
реализация мер по комитет жетные
обеспечению доступа Агрызского источники
и передвижения муниципального
инвалидов и других района,
маломобильных предприятия
граждан в торговли,
предприятиях общественного
потребительского питания и
рынка бытовых услуг
(по
согласованию)

Внебюд- 16215 27077 27234
жетные
источники
Местный 24,5 23,5 23,5
бюджет






Приложение 2
к Муниципальной целевой программе
"Развитие торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
населения в Агрызском муниципальном
районе Республики Татарстан
на 2013 - 2015 годы"

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В АГРЫЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


Наименование Наименование Наименование Ответственные Индикаторы Значения индикаторов
цели задачи основного исполнители оценки по годам
мероприятия конечных
результатов, 2013 год 2014 2015
единицы (базовый) год год
измерения

1 2 3 4 5 6 7 8

Повышение Совершенс- Разработка и Отдел террито- Индекс 9,6 9,8 10,0
социально- твование реализация риального превышения
экономической деятельности муниципальных развития средне-
эффективности органов программ Исполни- душевого
функцио- государ- развития тельного оборота
нирования ственной торговли, комитета розничной
потреби- власти и общественного Агрызского торговли и
тельского правового питания и муници- объема
рынка и регулирования сферы бытовых пального платных
формирование в сфере услуг в района услуг
конкурентной потреби- Агрызском относительно
среды на тельского муниципальном прожиточного
территории рынка районе минимума в
Республики на 2013 - 2015 Агрызском
Татарстан годы муници-
пальном
районе, %

Осуществление Отдел террито- Темп роста 105,2/ 105,5/ 106,8/
информационно- риального объема 103,2/ 103,3/ 103,5/
аналитического развития оборота 102,0 102,0 103,0
наблюдения за Исполни- розничной
состоянием тельного торговли/
сферы комитета общест-
торговли, Агрызского венного
услуг питания муници- питания/
и бытового пального бытового
обслуживания района обслуживания
Агрызского населения в
муниципального сопоставимых
района с ценах к
использованием предыдущему
интернет- году, %
технологий

Формирование Проведение Отдел террито- Темп роста 119 120 121
конкурентной дней риального количества
среды на национальной развития предприятий
внутреннем кухни народов Исполни- участников
потреби- России, тельного конкурса, %
тельском проживающих на комитета
рынке территории Агрызского
Агрызского муници-
муниципального пального
района района,
Агрызское
РайПО (по
согласованию),
ООО "Железно-
дорожная
торговая
компания" (по
согласованию),
индивидуальные
предпри-
ниматели (по
согласованию)

Обеспечение Формирование Проведение Отдел террито- Обеспе- 309,9 325 325
доступности современной мониторинга риального ченность
качественных инфра- минимальной развития населения
и безопасных структуры обеспеченности Исполни- площадью
товаров, потреби- населения тельного торговых
услуг питания тельского площадью комитета объектов на
и бытовых рынка и торговых Агрызского 1 тыс.
услуг для повышение объектов, муниципального человек, кв.
жителей и террито- услугами района метров
гостей риальной общественного
республики доступности питания и
товаров и бытового
услуг для обслуживания с
населения выявлением
Республики проблемных зон
Татарстан
Организация Исполнительный Доля 41,7 54,2 58,3
выездной комитет населенных
торговли в Агрызского пунктов,
малона- муниципального охваченных
селенные, района, выездным
отдаленные Агрызское торговым
пункты РайПО (по обслу-
согласованию) живанием из
общего
количества
населенных
пунктов, в
которых
отсутствуют
стационарные
торговые
объекты, %

Увеличение Исполнительный Количество 1 2 3
количества комитет магазинов
отделов Агрызского продоволь-
диетического и муниципального ственных
детского района, товаров,
питания в предприятия имеющих
магазинах торговли (по отделы
продоволь- согласованию) диетического
ственных и детского
товаров питания

Повышение Проведение Набережно- Индекс 106,1 105,0 104,4
экономической мониторинга челнинский потреби-
доступности цен на террито- тельских цен
товаров для социально риальный орган за период с
населения в значимые Госалкоголь- начала года
Республике товары и инспекции (декабрь к
Татарстан услуги на Республики декабрю
внутреннем и Татарстан, предыдущего
внешнем Исполнительный года), %
товарных комитет
рынках Агрызского
муниципального
района

Организация и Управление Количество 5 5 5
проведение сельского проведенных
сельскохо- хозяйства и ярмарок
зяйственных продовольствия
ярмарок, в том в Агрызском
числе с муниципальном
привлечением районе (по
республи- согласованию),
канских Исполнительный
произво- комитет
дителей, Агрызского
а также муниципального
хозяйств, района
фермеров,
садоводов-
огородников

Повышение Проведение и Отдел террито- Количество 8 10 10
качества и участие в риального проведенных
безопасности совещаниях, развития мероприятий
товаров и выставках, Исполни-
оказываемых дегустационных тельного
услуг, столах, комитета
совершенс- семинарах, Агрызского
твование круглых столах муниципального
защиты прав района,
потребителей, предприятия
кадровое торговли,
обеспечение общественного
отрасли питания и
бытовых услуг
(по
согласованию)

Проведение Отдел террито- Доля 100 100 100
акции риального предприятий
"Некурящий развития общест-
Татарстан", Исполни- венного
актуализация тельного питания, в
Перечня комитета которых
(списка) Агрызского действует
предприятий муниципального запрет на
общественного района курение, от
питания, в общего
которых количества
действует общедос-
запрет на тупных
курение предприятий
общест-
венного
питания, %

Кадровая Исполнительный Количество 3 3 3
подготовка комитет прошедших
персонала Агрызского обучение
предприятий муниципального
торговли, района,
общественного предприятия
питания и торговли,
бытовых услуг общественного
питания и
бытовых услуг
(по
согласованию)

Обеспечение Развитие услуг Исполнительный Количество - 1 1
сбаланси- общественного комитет предприятий
рованного питания в Агрызского в
развития и организациях муниципального организациях
размещения придорожного района, придорожного
инфра- сервиса и предприятия сервиса и
структуры туристических торговли, турис-
розничной и комплексах общественного тических
оптовой питания и комплексах
торговли, бытовых услуг
общественного (по
питания согласованию)

Создание Развитие Исполнительный Количество 1 1 1
условий, предприятий комитет вновь
направленных современных Агрызского введенных
на развитие форматов муниципального торговых
современных торговли района, объектов
форматов (торговых предприятия крупных
торговли, в центров, торговли (по торговых
том числе гипермаркетов, согласованию) сетей
развитие супермаркетов
многофунк- (универсамов),
циональных спец.
крупных магазинов,
торговых мини-маркетов,
объектов, дискаунтеров,
торговых и др.)
объектов
шаговой
доступности

Повышение Исполнительный Количество 1 1 1
технического комитет рекон-
уровня Агрызского струируемых
предприятий муниципального и модерни-
торговли района, зируемых
(внедрение предприятия объектов
новых торговли,
технологий), общественного
реконструкция питания и
и модернизация бытовых услуг
действующих (по
объектов согласованию)

Разработка и Исполнительный Количество 2 2 2
реализация мер комитет предприятий,
по обеспечению Агрызского в которых
доступа и муниципального реализованы
передвижения района, меры по
инвалидов и предприятия обеспечению
других торговли, доступа и
маломобильных общественного передвижения
граждан в питания и инвалидов и
предприятиях бытовых услуг других мало-
потреби- (по мобильных
тельского согласованию) граждан
рынка



------------------------------------------------------------------