Приказ Минобрнауки РТ от 19.04.2013 N 1552/13 "О проведении республиканского конкурса "Школа - территория без наркотиков"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2013 г. № 1552/13
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"
В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Республики Татарстан в целях реализации межведомственного плана антинаркотических мероприятий на 2013 год по выполнению п. 3.1.2 Долгосрочной целевой программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы приказываю:
1. Провести в период с 22 апреля по 30 июня 2013 года республиканский конкурс "Школа - территория без наркотиков".
2. Утвердить Положение о конкурсе (приложение № 1), смету расходов на проведение конкурса (приложение № 2 - не приводится).
3. Начальнику отдела воспитания и дополнительного образования детей (Э.Р.Сафина) организовать работу по организации и проведению республиканского конкурса "Школа - территория без наркотиков".
4. Предложить начальникам отделов (управлений) образования муниципальных образований обеспечить участие общеобразовательных учреждений республики.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан С.В.Гиниатуллину.
Министр
Э.Н.ФАТТАХОВ
Приложение № 1
к приказу
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс "Школа - территория без наркотиков" (далее - Конкурс) проводится в целях поддержки и поощрения учреждений образования, реализующих эффективные программы по профилактике наркомании.
1.2. Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан.
1.3. Министерством образования и науки Республики Татарстан создается Экспертная комиссия по оценке конкурсных материалов республиканского этапа (приложение № 1).
1.4. В Конкурсе могут принимать участие общеобразовательные учреждения, реализующие программы (проекты) по профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
1.5. Конкурс проводится в 3 этапа: муниципальный, республиканский (заочный) и республиканский (очный).
1.6. Выдвижение на участие в республиканском этапе Конкурса производится отделами (управлениями) образования исполнительных комитетов муниципальных образований на основании решения районного (городского) жюри.
1.7. Состав районного (городского) жюри 1 этапа Конкурса может формироваться из числа специалистов органов управления образованием, наркоконтроля, внутренних дел, здравоохранения, руководителей образовательных учреждений, учителей, представителей общественных организаций.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Конкурс проводится в три этапа:
I этап (муниципальный) - до 13 мая 2013 года.
II республиканский (заочный) этап - до 13 июня 2013 года.
III республиканский (очный) этап - до 30 июня 2013 года.
2.2. Первый этап Конкурса проводит отдел (управление) образования Исполнительного комитета муниципального образования среди школ, подавших заявки на Конкурс. На основании решения жюри он отбирает лучшие школы, не превышая установленную квоту (приложение № 2) для участия в Конкурсе.
Отделы (управления) образования исполнительных комитетов муниципальных образований направляют не позднее 17.30 час. 13 мая 2013 года в адрес оргкомитета следующие материалы:
представление отдела (управления) образования Исполнительного комитета муниципального образования (приложение № 3);
содержание папки с указанием страниц;
заявка общеобразовательного учреждения об участии в Конкурсе (приложение № 4);
программа (проект) школы по профилактике злоупотребления ПАВ (не более 5 машинописных листов);
анализ работы школы в области профилактики злоупотребления ПАВ детьми и подростками за 2012/2013 учебный год (не более 5 машинописных листов) (приложение № 5);
эффективность работы школы в области профилактики злоупотребления ПАВ (приложение № 6);
материалы, демонстрирующие результаты школы в области профилактики злоупотребления ПАВ (оформляются в свободной форме, не более 5 машинописных листов).
2.3. Материалы представляются на русском языке.
2.4. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в республиканский оргкомитет позднее 17.30 час. 13 мая 2013 года не подлежат рассмотрению.
2.5. После сбора материалов Экспертная комиссия (жюри) проводит экспертизу представленных материалов. Максимальное количество баллов - 50.
2.6. Подведение итогов проводится по сельским и городским общеобразовательным учреждениям по отдельности. Пять городских и пять сельских общеобразовательных учреждений, набравших наибольшее количество баллов по результатам экспертизы, объявляются лауреатами Конкурса и приглашаются для участия в республиканском (очном) этапе.
2.7. Республиканский (очный) этап Конкурса проводится с выездом членов жюри непосредственно в образовательное учреждение.
Презентация образовательного учреждения оценивается по следующим критериям:
- публичный доклад директора школы;
- работа родительского комитета;
- мероприятие, проведенное органом школьного самоуправления;
- оформление сектора (кабинета) по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками.
2.9. Жюри Конкурса объявляет три городские и четыре сельские школы, которым вручаются поощрительные призы.
2.10. Четыре участника, набравшие наибольшее количество баллов по результатам республиканского (очного) этапа, объявляются призерами Конкурса (1 - второе место, 1 - третье место для городских и сельских школ по отдельности).
2.11. Одна городская и одна сельская школа, набравшие максимальное количество баллов, объявляются абсолютными победителями Конкурса (первое место).
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
3.1. Победители Конкурса награждаются дипломами и призами согласно призовому фонду (приложение № 2 к приказу).
3.3. Приобретение призов осуществляется за счет средств, предусмотренных межведомственным планом антинаркотических мероприятий на 2013 год по выполнению пункта 3.1.2 Долгосрочной целевой программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы.
3.4. Министерство образования и науки Республики Татарстан оставляет за собой право внесения изменений в Положение о проведении республиканского конкурса "Школа - территория без наркотиков".
Конкурсные материалы представлять не позднее 17.30 час. 13 мая 2013 года в отдел воспитания и дополнительного образования детей по адресу: г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3, каб. 208, Пуховой Ю.В., контактный телефон: (843) 292-61-68.
Приложение № 1
к Положению
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ (ЖЮРИ) РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"
1.
Сафина Эльвира Рашидовна
Начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей, председатель комиссии
2.
Ананьева Галина Анатольевна
Руководитель Казанского общественного фонда "Выбор" (по согласованию)
3.
Баширова Татьяна Николаевна
Директор государственного автономного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток"
4.
Галеева Сания Галимзяновна
Научный сотрудник автономной некоммерческой организации "Межрегиональный центр обучения здоровью", к.биол.н., доцент (по согласованию)
5.
Герасимова Вера Вадимовна
Начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан (по согласованию)
6.
Карсонов Сергей Васильевич
Главный советник отдела координации антинаркотической работы Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан (по согласованию)
7.
Криницкий Степан Матвеевич
Заместитель главного врача Республиканского наркологического диспансера (по согласованию)
8.
Осипова Лариса Юрьевна
Заместитель начальника Управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (по согласованию)
9.
Пухова Юлия Валентиновна
Ведущий советник отдела воспитания и дополнительного образования детей
Приложение № 2
к Положению
КВОТА ОТДЕЛОВ (УПРАВЛЕНИЙ) ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО II ЭТАПЕ КОНКУРСА
"ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"
Наименование района, города
Кол-во школ, представляемых на конкурс
Наименование района, города
Кол-во школ, представляемых на конкурс
1. Агрызский
2
23. Кукморский
2
2. Азнакаевский
4
24. Лаишевский
2
3. Аксубаевский
2
25. Лениногорский
4
4. Актанышский
2
26. Мамадышский
2
5. Алексеевский
2
27. Мензелинский
2
6. Алькеевский
2
28. Менделеевский
2
7. Альметьевский
2
29. Муслюмовский
2
8. Апастовский
2
30. Нижнекамский
4
9. Арский
2
31. Новошешминский
2
10. Атнинский
2
32. Нурлатский
4
11. Бавлинский
2
33. Пестречинский
2
12. Балтасинский
2
34. Рыбно-Слободский
2
13. Бугульминский
4
35. Сабинский
2
14. Буинский
2
36. Сармановский
2
15. Верхнеуслонский
2
37. Спасский
2
16. Высокогорский
2
38. Тетюшский
2
17. Дрожжановский
2
39. Тукаевский
2
18. Елабужский район
4
40. Тюлячинский
2
19. Заинский
4
41. Черемшанский
2
20. Зеленодольский
2
42. Чистопольский район
4
21. Камско-Устьинский
2
43. Ютазинский
2
22. Кайбицкий
2
44. г. Набережные Челны
4
45. г. Казань
14
ИТОГО:
120
Приложение № 3
к Положению
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В Министерство образования и науки Республики Татарстан
____________________________________________________________
(полное наименование выдвигающего органа)
на основании решения жюри выдвигает
____________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
на участие в республиканском конкурсе "Школа - территория
без наркотиков" в номинации ________________________________.
указать городская или сельская школа
Руководитель органа управления образованием муниципального
образования Республики Татарстан
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
_____________________________ ________________
М.П.
Приложение № 4
к Положению
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Республиканский конкурс
ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ
ЗАЯВКА
Общеобразовательное учреждение
(указать полное наименование школы)
___________________________________________________
(ДАЛЕЕ КРАСОЧНАЯ ЭМБЛЕМА ШКОЛЫ)
Приложение № 5
к Положению
АНКЕТА
ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ
ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1. Политика содействия профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательном учреждении:
а) педагогическими работниками реализуются разрозненные профилактические программы;
б) в план работы учреждения включен отдельным блоком раздел по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками; Сектор по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками (далее - Сектор) в образовательном учреждении не создан;
в) в образовательном учреждении создан Сектор, существует отдельный план работы образовательного учреждения по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками, утвержденный муниципальным органом управления образованием;
г) в образовательном учреждении реализуются авторские программы профилактики злоупотребления ПАВ детьми и подростками, которые рекомендованы решением Экспертно-консультативного совета при антинаркотической комиссии в Республике Татарстан;
д) передовой опыт профилактической работы учреждения широко освещается на родительских собраниях, семинарах по обмену опытом, в СМИ.
2. Материально-техническое оснащение:
а) помещение, в котором располагается Сектор по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками, отсутствует;
б) наличие в образовательном учреждении помещения, в котором располагается Сектор по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками;
в) наличие мультимедийного компьютера с диагностическим программным обеспечением для работы педагога-психолога;
г) наличие технических средств (теле-, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры) для работы классных руководителей, педагога-психолога;
д) в работе Сектора используются имеющиеся специально оборудованные кабинеты образовательного учреждения (тренажерный, актовый зал, комната психологической разгрузки, сенсорная комната, ресурсный центр, мастерские и т.д.).
3. Нормативно-правовая база:
а) в образовательном учреждении имеются разрозненные документы, регламентирующие организацию работы по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками;
б) в образовательном учреждении имеется обязательный минимум нормативно-правовых документов (см. Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях Республики Татарстан), регламентирующих организацию работы по профилактике злоупотребления ПАВ, который должен находиться у директора и заместителя директора по воспитательной работе;
в) наличие в образовательном учреждении локальных актов, отражающих организацию работы по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками, в том числе запрещение курения, употребление спиртных напитков в образовательных учреждениях и на его территории для учащихся, педагогов, посетителей;
г) в образовательном учреждении разработано и утверждено свое Положение о Секторе по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками, которое включает в себя процедурные вопросы межведомственного взаимодействия с врачами, сотрудниками правоохранительных органов, соц. защиты, труда и занятости;
д) Положение о Секторе по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками содержит процедурные вопросы проведения школьных медицинских осмотров, в том числе тестирования учащихся на предмет немедицинского употребления наркотиков.
4. Методическое обеспечение:
а) книги, методические пособия, аудио-, видеоматериалы, CD, DVD по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательном учреждении разрознены, используются неэффективно;
б) наличие специальной библиотеки книг, методических пособий, аудио-, видеоматериалов, CD, DVD по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками (см. Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях Республики Татарстан), которые расположены в помещении Сектора;
в) наличие в читальном зале библиотеки образовательного учреждения свободного доступа к литературе антинаркотической направленности, данная литература пользуется читательским спросом у учащихся;
г) вопросы профилактики злоупотребления ПАВ детьми и подростками обсуждаются на заседаниях методических объединений классных руководителей, методического и педагогического Советов; вопросы профилактики злоупотребления ПАВ включены в тематику педагогических чтений;
д) в образовательном учреждении создан банк данных передового опыта педагогических работников по профилактической работе: авторских программ, антинаркотических модулей, интегрированных в различные предметы, методических разработок уроков и сценариев внеклассных мероприятий.
5. Кадровое обеспечение:
а) заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения имеет удостоверение о повышении квалификации по профилактике злоупотребления ПАВ, назначен приказом директора руководителем Сектора (кабинета);
б) все сотрудники Сектора (кабинета) прошли курсы повышения квалификации по профилактике злоупотребления ПАВ;
в) педагог-психолог, проводящий антинаркотические тренинги с учащимися, родителями, педагогами, сертифицирован;
г) активное участие медсестры в деятельности Сектора (кабинета);
д) количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилактике злоупотребления ПАВ не менее 60%.
6. Реализация профилактических мероприятий:
а) запрещается курение и употребление спиртных напитков для учащихся, педагогов и посетителей в учреждении и на прилегающей территории, в радиусе 200 метров от учреждения, нет торговых точек с табачными и спиртными изделиями;
б) отсутствуют факты сокрытия администрацией употребления учащимися ПАВ в образовательном учреждении и на прилегающей территории, учреждение способствует раскрытию правоохранительными органами фактов распространения наркотических веществ в образовательном учреждении;
в) налажено межведомственное взаимодействие с учреждениями правоохранительных органов, органов по делам молодежи и спорту, здравоохранения, социальной защиты, культуры, центрами занятости населения;
г) активно проводится психолого-педагогическая просветительская работа с родителями; организовано индивидуальное психологическое консультирование родителей из "проблемных" семей, родители участвуют в антинаркотической волонтерской работе;
д) проводятся тренинги педагогом-психологом школы для детей "группы риска", родителей, педагогических работников, существует положительная динамика по итогам проведенных тренингов, в наличии разработанные или адаптированные тренинги жизненно важных навыков, стрессоустойчивости, саморегуляции.
Приложение № 6
к Положению
ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
Оценка эффективности работы образовательного учреждения по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками осуществляется по результатам педагогического и медицинского мониторингов:
Поставленная задача
По каким показателям оценивается
Какими методами и по каким источникам информации
Признак успешности
Мониторинг поведенческих факторов риска (опросник прилагается)
Распространенность поведенческих факторов риска среди детей и подростков
Анонимный опрос подростков (результаты опроса приводятся)
Уменьшение распространенности поведенческих факторов риска среди детей и подростков
Мониторинг распространенности наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма
Распространенность наркомании, токсикомании, алкоголизма среди обучающихся общеобразовательного учреждения
Сравнительный анализ данных медицинской статистики за пять лет
Улучшение показателей по всем анализируемым формам
Мониторинг участия обучающихся общеобразовательного учреждения в проекте "SаMоSтоятельные Dети"
Охват детей и подростков деятельностью по проекту "SаMоSтоятельные Dети":
V = A/B x 100%,
где A - количество обучающихся, участвующих в проекте "SаMоSтоятельные Dети" в 2011/2012 учебном году;
B - количество обучающихся, участвующих в проекте "SаMоSтоятельные Dети" в 2012/2013 учебном году
База данных карточек УФСКН РФ по РТ
Увеличение охвата детей и подростков деятельностью по проекту "SаMоSтоятельные Dети"
Мониторинг участия обучающихся общеобразовательного учреждения в республиканских антинаркотических конкурсах
V - количество обучающихся общеобразовательного учреждения, принявших участие в республиканских антинаркотических конкурсах за 2012/2013 учебный год
Общеобразовательное учреждение представляет копии дипломов обучающихся, ставших победителями и призерами республиканских антинаркотических конкурсов
Количество обучающихся общеобразовательного учреждения, принявших участие в республиканских антинаркотических конкурсах
Мониторинг правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
Распространенность правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися общеобразовательного учреждения, связанных с употреблением алкогольных напитков, наркотических веществ, с незаконным оборотом наркотиков:
V = A/B x 100%, где
A - количество детей и подростков общеобразовательного учреждения, совершивших правонарушения и преступления, связанные с употреблением алкогольных напитков, наркотических веществ, с незаконным оборотом наркотиков;
B - общее количество обучающихся общеобразовательного учреждения
Сравнительный анализ данных статистики за пять лет
Снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними образовательного учреждения, связанных с употреблением алкогольных напитков, наркотических веществ, с незаконным оборотом наркотиков
Мониторинг внеурочной занятости обучающихся общеобразовательного учреждения в кружках и секциях (независимо от ведомственной принадлежности)
1. Охват детей и подростков внеурочной занятостью: V = A/B x 100%,
где A - количество детей и подростков, занимающихся в кружках и секциях по интересам;
B - общее количество обучающихся общеобразовательного учреждения.
2. Охват детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, внеурочной занятостью в кружках и секциях по интересам:
W = C/D x 100%, где
C - количество детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, занимающихся в кружках и секциях по интересам;
D - общее количество обучающихся общеобразовательного учреждения, находящихся в социально опасном
положении
Сравнительный анализ годового отчета образовательного учреждения по воспитательной работе
Увеличение охвата детей и подростков внеурочной занятостью в кружках и секциях по интересам.
Увеличение охвата детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, внеурочной занятостью в кружках и секциях по интересам
Мониторинг вовлечения родителей в антинаркотическую работу с детьми
Увеличение охвата родителей программой "Путь к успеху":
V = A/B x 100%,
где A - количество родителей, занимающихся по программе в 2011/2012 учебном году;
B - количество родителей, занимающихся по программе в 2012/2013 учебном году
Опрос родителей (анкета И.Г.Вахрушевой к программе "Путь к успеху")
Увеличение количества родителей, вовлеченных в реализацию программы "Путь к успеху"
ОПРОСНИК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Опросник посвящен изучению поведения, связанного со здоровьем. Информация, полученная от вас, будет использована для разработки эффективных образовательных программ. Заполнение опросника добровольно. Ваши ответы будут сохранены в тайне. Никто не узнает, что вы написали. Указывайте в ответах то, что вы на самом деле делаете. Ознакомьтесь с каждым вопросом. Вариант, который соответствует вашему поведению, обведите кружком. Выбирайте только один ответ на каждый вопрос. Если вы чувствуете дискомфорт при ответах на вопросы, не отвечайте на них.
Заранее благодарим вас за ответы.
1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить, включая хотя бы одну или две затяжки?
а) да (далее отвечаете на вопросы по порядку)
б) нет (далее отвечаете на вопрос № 8)
2. В каком возрасте Вы впервые выкурили целую сигарету?
а) я никогда не выкуривал (а) целую сигарету
б) в 9 лет или раньше
в) в 9 - 10 лет
г) в 10 - 12 лет
д) в 13 - 14 лет
е) в 15 - 16 лет
ж) в 17 лет или позже
3. За последние 30 дней как часто Вы курили сигареты?
а) я не курил (а) (далее отвечайте на вопрос № 6)
б) 1 - 2 дня
в) 3 - 5 дней
г) практически каждый день
4. За последние 30 дней в те дни, когда Вы курили, сколько сигарет при этом выкуривали ежедневно?
а) 1 сигарету в день
б) 2 - 5 сигарет в день
в) полпачки в день
г) пачку в день
5. Курили ли Вы последние 30 дней на территории школы? Если да, то сколько раз?
а) нет
б) 1 - 2 раза
в) 3 - 5 раз
г) через день
д) каждый день
6. Где Вы обычно брали сигареты?
а) я купил (а) их в магазине (киоске)
б) я дал (а) деньги взрослым, чтобы мне купили сигареты
в) я достал (а) их другим способом
7. Вы пробовали бросать курить?
а) да
б) нет
8. В каком возрасте Вы впервые выпили алкогольный напиток?
а) я никогда не пил (а) алкоголя (далее отвечайте на вопрос № 11)
б) в 8 лет или раньше
в) в 9 - 10 лет
г) в 11 - 12 лет
д) в 13 - 14 лет
е) в 15 - 16 лет
ж) в 17 лет
9. За последние 30 дней выпивали ли Вы, по меньшей мере, один стакан пива или вина?
б) 1 - 2 раза
в) 3 - 5 раз
г) 6 и более раз
10. За последние 30 дней выпивали ли Вы алкоголь на территории школы?
а) ни разу
б) 1 раз
в) 2 и более
11. Пробовали Вы когда-нибудь употреблять "травку"? Если "да", то в каком возрасте?
а) нет (далее отвечайте на вопрос № 14)
б) раньше 14 лет
в) в 14 - 16 лет
г) в 17 лет и старше
12. Употребляли ли Вы "травку" за последние 30 дней?
а) не употреблял
б) 1 раз
в) 3 и более раз
13. Употребляли ли Вы "травку" на территории школы?
а) нет
б) да
14. Употребляли ли Вы медицинские препараты без назначения врача не для лечения болезни. Если "да", то сколько раз?
а) ни разу
б) 1 - 2 раза
в) 3 и более раз
15. Пробовали ли Вы использовать иглу, чтобы ввести какое-либо вещество без назначения врача в организм не для лечения болезни?
а) нет
б) да
16. Пробовали ли Вы другие виды запрещенных наркотических средств?
а) да
б) нет (далее отвечайте на вопрос № 18)
17. Если "да", то в каком возрасте?
а) в 14 лет и раньше
б) в 15 - 16 лет
в) в 17 лет и старше
18. Пробовали ли в своей жизни Вы специально нюхать клей или другие химические вещества? Если да, то сколько раз
а) я никогда не пробовал
б) 1 - 2 раза
в) 3 и более
19. Среди Ваших знакомых или родственников есть люди, употребляющие
наркотики?
а) да б) нет
20. За последние 12 месяцев Вам кто-либо предлагал наркотик?
а) да б) нет
21. Если да, было ли это на территории школы?
а) да б) нет
22. Вам когда-нибудь рассказывали на уроках в школе о наркомании?
а) да б) нет
23. Вы когда-нибудь принимали участие в антинаркотических мероприятиях
в школе?
а) да б) нет
24. Вы когда-нибудь говорили о наркомании с родителями или другими
взрослыми членами Вашей семьи?
а) да б) нет
Социально-демографические данные
1. Сколько Вам лет?
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет
г) 17 лет и старше
2. Ваш пол?
а) женский
б) мужской
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТВЕТЫ!
------------------------------------------------------------------