Решение Альметьевского горсовета от 19.04.2013 N 98 "О Положении о порядке организации территориального общественного самоуправления города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. АЛЬМЕТЬЕВСК"
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 98
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Альметьевск Альметьевского муниципального района Республики Татарстан" и в целях обеспечения прав жителей города на участие в осуществлении местного самоуправления, создания правовой и организационной основы для осуществления в городе территориального общественного самоуправления Альметьевский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации территориального общественного самоуправления в городе Альметьевске Альметьевского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию Альметьевского городского Совета по социальным вопросам (Л.Ф.Тухбатуллина).
Глава города Альметьевска
М.Х.САЛИХОВ
Приложение № 1
к решению
Альметьевского городского Совета
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
от 19 апреля 2013 г. № 98
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ АЛЬМЕТЬЕВСКЕ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением территориального общественного самоуправления, и распространяется на вопросы, связанные с учреждением, деятельностью и прекращением осуществления территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
1. В городе Альметьевске деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией местного самоуправления, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", иными законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "город Альметьевск Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Альметьевска.
2. Правом на осуществление территориального общественного самоуправления обладают жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Право гражданина на осуществление территориального общественного самоуправления включает следующие правомочия:
1) быть инициатором, участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на территории, на которой он проживает;
2) принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением;
3) избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;
4) право на контроль и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом.
СТАТЬЯ 3. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ АЛЬМЕТЬЕВСКЕ
1. Территориальное общественное самоуправление в городе Альметьевске осуществляется на принципах:
1) законность;
2) защита прав, свобод и законных интересов граждан;
3) свободное волеизъявление граждан на собраниях, конференциях;
4) свобода выбора гражданами форм территориального общественного самоуправления;
5) добровольное участие граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
6) выборность и подконтрольность гражданами органов территориального общественного самоуправления;
7) гласность и учет общественного мнения;
8) сочетание интересов территориального общественного самоуправления и интересов муниципального образования в целом;
9) взаимодействие с органами муниципального образования.
2. Перечисленные в части 1 настоящей статьи принципы являются основой нормативной правовой деятельности органов местного самоуправления и практической деятельности территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Целями территориального общественного самоуправления являются:
1) вовлечение граждан в решение вопросов местного значения непосредственно по месту жительства;
2) повышение качества среды обитания человека непосредственно по месту жительства;
3) формирование у жителей города ответственного отношения к находящемуся в их пользовании муниципальному имуществу и объектам жилищно-коммунального хозяйства.
2. К задачам территориального общественного самоуправления его Уставом могут быть отнесены:
1) организация общественных работ для реализации собственных инициатив населения по решению вопросов местного значения;
2) организация обсуждения вопросов, отнесенных Уставом к компетенции территориального общественного самоуправления;
3) получение и распространение информации, необходимой для деятельности территориального общественного самоуправления;
4) взаимодействие с органами местного самоуправления города и органами государственной власти Республики Татарстан;
5) разработка и внесение предложений по совершенствованию работы муниципальных служб на территории территориального общественного самоуправления;
6) выявление мнения жителей, в том числе проведение опросов и анкетирования;
7) осуществление контроля за состоянием территории территориального общественного самоуправления;
8) содействие гражданам в решении вопросов жилищно-бытового характера.
3. Деятельность территориального общественного самоуправления должна быть направлена на решение проблем граждан, которые могут быть решены силами территориального общественного самоуправления самостоятельно и непосредственно связаны с вопросами местного значения. К основным направлениям такой деятельности могут быть отнесены:
1) благоустройство территории территориального общественного самоуправления, включая озеленение, освещение дворовых территорий и улиц, ремонт и оборудование дворового инвентаря и т.п.;
2) содействие в повышении качества досуга жителей, включая устройство мест отдыха, игровых и спортивных площадок, организацию бесплатных лекций, обмена книгами, фильмами и др., организацию и проведение культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий, в том числе для детей и молодежи, и т.п.;
3) участие в мероприятиях по повышению безопасности жизни граждан в границах территории территориального общественного самоуправления, включая добровольные дежурства по охране общественного порядка, информирование правоохранительных органов о совершении гражданами противоправных действий, помощь в тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий, поддержание в надлежащем состоянии противопожарных стендов и т.п.;
4) оказание содействия жителям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан (престарелым, инвалидам, малообеспеченным, одиноким, а также многодетным семьям), и иным жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включая выявление нуждающихся в помощи, оказание посильной помощи, организацию акций милосердия и благотворительности, содействие организациям и гражданам в проведении таких акций, информирование органов социальной защиты о наличии проблем в этой сфере, не подлежащих решению силами территориального общественного самоуправления.
4. Перечисление в частях 1 - 3 настоящей статьи целей, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления не является исчерпывающим или исключительным и не ограничивает права граждан на корректировку их объема и содержания при разработке Устава территориального общественного самоуправления.
ГЛАВА 2. УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА И ПРЕКРАЩЕНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СТАТЬЯ 5. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
2. Инициативная группа:
1) направляет в адрес Главы города и в адрес Исполнительного комитета города Альметьевска уведомление о намерении учредить территориальное общественное самоуправление, в котором должны содержаться:
- предложения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, включая описание границ данной территории;
- запрос на предоставление сведений о численности проживающих на указанной территории граждан;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, документ, подтверждающий факт проживания на соответствующей территории);
2) осуществляет разработку проекта Устава территориального общественного самоуправления и организует созыв собрания граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
3) после установления Альметьевским городским Советом (далее - Совет города) границ территориального общественного самоуправления созывает собрание (конференцию) граждан, на рассмотрение которого выносит вопросы об учреждении на соответствующей территории города территориального общественного самоуправления, принятии Устава территориального общественного самоуправления и определении представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с регистрацией Устава территориального общественного самоуправления.
3. После уведомления инициативная группа вправе на любом из этапов работы обратиться в Совет города и Исполнительный комитет города за организационной, методической и консультативной помощью в разработке Устава, подготовке и проведении собрания (конференции) граждан.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Советом города.
СТАТЬЯ 6. ТЕРРИТОРИИ И ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) населенный пункт, не являющийся поселением;
6) иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом города по предложению населения, проживающего на данной территории.
2.1. На определенной территории не может осуществляться более одного территориального общественного самоуправления.
3. В границах одной территории не могут действовать два и более органа территориального общественного самоуправления, имеющие полностью или частично дублирующуюся компетенцию.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны быть неразрывными (если в его состав входит более одного жилого дома).
4.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за границы города.
4.2. На территориях, закрепленных в установленном порядке за предприятиями, учреждениями, организациями, территориальное общественное самоуправление осуществляется по согласованию с правообладателем соответствующего земельного участка.
5. Совет города обязан установить границы территории территориального общественного самоуправления либо представить иной обоснованный вариант территории не позднее чем через 2 месяца со дня поступления уведомления в Совет города. Вынесение данного вопроса на заседание осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Совета города.
В случае возникновения разногласий, необходимости дополнительного изучения вопроса об установлении границ срок рассмотрения данного вопроса может быть продлен, но не более чем до следующего очередного заседания Совета города.
Совет города вправе отклонить предложение инициативной группы об установлении границ в следующих случаях:
1) если территория, предложенная инициативной группой, полностью совпадает с территорией, в отношении которой принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления (за исключением случаев отмены указанного решения по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 8 настоящего Положения);
2) если на территории, предложенной инициативной группой, полностью отсутствуют жилые дома;
3) если в порядке и сроки, предусмотренные частью 1 статьи 7 настоящего Положения, предложение инициативной группы не было подтверждено протоколом собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.
В случае если сведения, указанные в пункте 1 части 2 статьи 5 настоящего Положения, представлены инициативной группой не в полном объеме, срок рассмотрения предложения об установлении границ исчисляется со дня представления полного комплекта документов.
В случае если инициативной группой представлены недостоверные сведения, документы возвращаются инициативной группе, предложение об установлении границ не рассматривается.
6. В случае установления границ Советом города инициативная группа вправе начать процедуру созыва учредительного собрания (конференции).
7. Члену инициативной группы выдается документ, подтверждающий его право на осуществление действий по организации территориального общественного самоуправления по форме, утвержденной Главой города.
СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. В случае если территория, предложенная инициативной группой, полностью или частично совпадает с территорией, предложенной другой инициативной группой, и на данной территории не учреждено территориальное общественное самоуправление (в отношении данной территории Советом города не принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления), рассмотрение документов осуществляется в следующем порядке.
Орган, осуществляющий предварительное рассмотрение документов, представленных инициативной группой (далее - уполномоченный орган), уведомляет все инициативные группы, подавшие предложения в отношении соответствующей территории, о создавшейся ситуации и предлагает до внесения данного вопроса на рассмотрение заседания Совета города прийти к соглашению об определении границ.
При отсутствии указанного соглашения инициативными группами должны быть проведены собрания жителей совпадающей территории, на которых должно быть выявлено и оформлено мнение граждан по отнесению данной территории к тому или иному территориальному общественному самоуправлению. При этом:
1) кворум собрания определяется от численности жителей совпадающей территории, обладающих правом на участие в территориальном общественном самоуправлении;
2) на собрании в обязательном порядке должны присутствовать не менее одной трети жителей совпадающей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;
3) на собрании вправе присутствовать все инициативные группы, подавшие в установленном порядке предложения об установлении границ на данной территории, депутаты, избранные от соответствующих избирательных округов, представители Исполнительного комитета города Альметьевска и иные заинтересованные лица;
4) жители совпадающей территории должны быть проинформированы о вариантах отнесения территории, на которой они проживают, к границам того или иного территориального общественного самоуправления;
5) жители совпадающей территории голосуют лишь за один вариант отнесения территории к границам территориального общественного самоуправления.
Совет города принимает решение об установлении границ на основании протоколов собраний, в которых должны содержаться решение об отнесении совпадающей территории к границам одного из территориальных общественных самоуправлений, сведения о присутствующих жителях совпадающей территории, результаты их голосования.
Границы территориальных общественных самоуправлений, предложенные другими инициативными группами в отношении совпадающей территории, могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
В случае если по истечении 1 месяца со дня направления уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, протоколы собраний не будут представлены инициативными группами в Совет города, действия данных инициативных групп по учреждению территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися.
2. В случае если инициативной группой подано предложение об установлении границ территории, полностью совпадающей с территорией, в отношении которой Советом города принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, предложение отклоняется (за исключением случаев отмены ранее принятого решения Совета города об установлении границ по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 8 настоящего Положения).
3. В случае если инициативной группой подано предложение об установлении границ территории, частично совпадающей с территорией, в отношении которой Советом города принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, инициативной группой должна быть представлена копия протокола собрания (конференции) граждан о согласии с изменением ранее установленных границ (за исключением случаев отмены ранее принятого решения Советом города об установлении границ по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 8 настоящего Положения). Указанное собрание (конференция) проводится среди граждан, проживающих в пределах ранее установленных границ территории.
В случае если копия протокола собрания (конференции) представлена, одновременно с установлением границ вновь образуемого территориального общественного самоуправления Советом города рассматривается вопрос об изменении ранее установленных границ территориального общественного самоуправления.
При непредставлении копии протокола границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
4. В случае если территориальное общественное самоуправление на данной территории учреждено и на части территории предполагается учредить новое территориальное общественное самоуправление, границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления устанавливаются с одновременным изменением границ территории существующего территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа вносит предложение об установлении границ территории существующего территориального общественного самоуправления в связи с учреждением нового территориального общественного самоуправления на рассмотрение собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
Предложение об изменении границ территориального общественного самоуправления направляется в орган территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения обязан назначить собрание (конференцию).
Собрание (конференция) проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
Копия протокола собрания (конференции) выдается представителю инициативной группы.
В случае принятия собранием, конференцией предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления в связи с образованием нового территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан обращается в Совет города с предложением об установлении границ образуемого территориального общественного самоуправления. К нему прилагается также копия протокола собрания (конференции) существующего территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления, действующий на данной территории, также направляет в Совет города предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления.
В случае если в Совет города не представлены копия протокола собрания (конференции) об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления, предложение действующего органа территориального общественного самоуправления об изменении своих границ, границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
Исключение составляют случаи прекращения деятельности ранее учрежденного территориального общественного самоуправления и его ликвидации как юридического лица в установленном законодательством порядке.
5. В случае объединения двух и более граничащих между собой территориальных общественных самоуправлений инициативная группа вносит предложения об объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления на рассмотрение собраний (конференций) граждан, проживающих на территориях, которые предполагается объединить.
Предложения направляются в каждый орган территориального общественного самоуправления.
Соответствующие органы территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложений обязаны назначить собрания (конференции) на своей территории.
Собрания, конференции проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложений.
Копии протоколов собраний (конференций) выдаются представителю инициативной группы.
В случае принятия собраниями (конференциями) всех территориальных общественных самоуправлений предложений об их объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан обращается в Совет города с предложением об установлении его границ. К нему прилагаются также копии решений собраний (конференций) существующих территориальных общественных самоуправлений.
Объединение территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных в качестве юридических лиц, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.
6. В случае разделения территориального общественного самоуправления на два и более инициативная группа вносит предложение о разделении территориального общественного самоуправления, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений на рассмотрение собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, которую предполагается разделить.
Предложение направляется в орган территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения обязан назначить собрание (конференцию).
Собрание (конференция) проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
Копия протокола собрания (конференции) выдается представителю инициативной группы.
В случае принятия собранием (конференцией) предложения о разделении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан обращается в Совет города с предложением об установлении их границ. К нему прилагается также копия решения собрания (конференции) существующего территориального общественного самоуправления.
Разделение территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.
СТАТЬЯ 8. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ)
1. Организацию и проведение учредительного собрания (конференции) обеспечивает инициативная группа граждан в соответствии с Уставом города.
2. О созыве учредительного собрания (конференции), дате, времени и месте его проведения инициативная группа извещает жителей соответствующей территории не менее чем за 7 дней до его проведения в любой форме, обеспечивающей доведение информации до сведения всех заинтересованных жителей данной территории (размещение объявлений, обход квартир и т.п.), а также Совет города, Исполнительный комитет города в письменной форме.
3. Перед началом собрания (конференции) проводится регистрация жителей соответствующей территории (делегатов конференции), прибывших на собрание (конференцию).
4. На собрании (конференции) избираются председательствующий и секретарь.
5. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной письменной форме секретарем собрания (конференции) и подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
6. Органы местного самоуправления вправе направить своего представителя для участия в учредительном собрании (конференции) с правом совещательного голоса.
7. На учредительном собрании (конференции) принимаются решения:
1) об учреждении территориального общественного самоуправления в границах соответствующей территории;
2) об избрании органов территориального общественного самоуправления;
3) о принятии Устава территориального общественного самоуправления;
4) об избрании представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с регистрацией Устава территориального общественного самоуправления.
Указанные решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
СТАТЬЯ 9. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) территориального общественного самоуправления Главе города представляются:
1) заявление о регистрации Устава территориального общественного самоуправления, подписанное всеми уполномоченными представителями собрания граждан;
2) протокол собрания (конференции) граждан, на котором было принято решение о создании территориального общественного самоуправления, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт, адреса места жительства каждого из уполномоченных представителей;
3) два экземпляра Устава территориального общественного самоуправления.
2. Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
3. Уполномоченному представителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
4. Глава города в двухнедельный срок со дня поступления документов о регистрации Устава территориального общественного самоуправления организует его предварительное рассмотрение и подготовку проекта решения Совета города о регистрации Устава или об отказе в регистрации.
5. Предварительное рассмотрение Устава территориального общественного самоуправления может осуществляться комиссией, создаваемой Главой города, в состав которой включаются депутаты, представители юридического отдела, представители Исполнительного комитета города.
6. Уполномоченные представители собрания граждан вправе присутствовать при предварительном рассмотрении Устава территориального общественного самоуправления, получать информацию о результатах рассмотрения Устава.
7. Уполномоченные представители по решению собрания граждан вправе отозвать Устав территориального общественного самоуправления на любом этапе до его регистрации Советом города.
8. Совет города принимает решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации в течение 30 дней со дня получения указанных в части 1 настоящей статьи документов Главой города. Отказ в регистрации Устава должен быть мотивирован.
9. Основаниями для отказа в регистрации Устава территориального общественного самоуправления могут быть:
1) противоречие норм Устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Татарстан и законам Республики Татарстан, Уставу муниципального образования "город Альметьевск Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", иным муниципальным правовым актам;
2) несоблюдение гражданами порядка учреждения территориального общественного самоуправления, предусмотренного Уставом города Альметьевска и настоящим Положением.
10. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления по мотивам нецелесообразности создания территориального общественного самоуправления не допускается.
11. Отказ в регистрации Устава может быть обжалован в судебном порядке.
12. Результаты рассмотрения Устава территориального общественного самоуправления должны быть официально в письменной форме доведены до сведения уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) собрания граждан.
13. В случае регистрации Устава территориального общественного самоуправления два экземпляра Устава с отметкой о его регистрации передаются уполномоченному представителю собрания граждан, другой экземпляр хранится в Совете города.
14. Сведения о регистрации Уставов территориальных общественных самоуправлений отражаются в Реестре Уставов территориальных общественных самоуправлений, который ведется уполномоченным распоряжением Главы города, и хранятся в Совете города.
15. Изменения и дополнения, вносимые в Устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации Советом города в порядке, аналогичном порядку регистрации Устава. Указанные изменения и дополнения вступают в силу со дня их регистрации Советом города.
16. Регистрация территориального общественного самоуправления как юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Порядок прекращения полномочий территориального общественного самоуправления определяется его Уставом.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в порядке, предусмотренном действующим законодательством для ликвидации юридического лица.
3. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена по решению собрания (конференции) граждан либо в случае истечения срока полномочий органов территориального общественного самоуправления, если в течение 6 месяцев собранием (конференцией) граждан не будут избраны новые органы.
4. Полномочия органов территориального общественного самоуправления прекращаются в случаях и порядке, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления, а также по истечении срока, установленного Уставом территориального общественного самоуправления.
5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно на основании:
1) решения собрания (конференции) граждан о прекращении полномочий органов территориального общественного самоуправления;
2) вступившего в законную силу решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства;
3) в иных случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
СТАТЬЯ 12. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться собранием (конференцией) граждан непосредственно.
2. По решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления могут быть образованы органы территориального общественного самоуправления.
3. В качестве органов территориального общественного самоуправления могут выступать:
1) единоличные органы территориального общественного самоуправления (председатель территориального общественного самоуправления, казначей территориального общественного самоуправления и т.п.);
2) коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы и т.п.), выступающие от имени территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) граждан.
4. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 13. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) вправе вносить в Совет города, Главе города и в Исполнительный комитет города проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
2. Иные права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
СТАТЬЯ 14. СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН
1. Порядок назначения и проведения собраний (конференций) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется его Уставом и должен предусматривать заблаговременное оповещение граждан о времени и месте проведения собрания (конференции).
2. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 15. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Единоличным органом территориального общественного самоуправления может являться председатель территориального общественного самоуправления, избираемый собранием (конференцией) граждан и представляющий граждан, проживающих на соответствующей территории, во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления.
2. К полномочиям председателя могут быть отнесены:
1) организация подготовки и проведения собраний (конференций) граждан;
2) ведение собраний (конференций) граждан;
3) контроль за выполнением принятых решений;
4) разработка направлений расходования средств кассы территориального общественного самоуправления;
5) распоряжение средствами общественной кассы в соответствии с решениями собраний (конференций) граждан;
6) подписание решений, протоколов собраний (конференций) граждан;
7) решение иных вопросов общественного характера.
3. В случае если Уставом территориального общественного самоуправления предусмотрены коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы), председатель территориального общественного самоуправления не избирается, а его функции выполняет председатель комитета (совета) территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 16. КАЗНАЧЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Единоличным финансовым органом общественного самоуправления, избираемым собранием (конференцией) граждан, отвечающим за сбор, учет и правильность расходования средств территориального общественного самоуправления (общественной кассы), может являться казначей территориального общественного самоуправления.
2. К полномочиям казначея могут относиться:
1) расчет сумм денежных взносов граждан;
2) сбор и учет денежных средств;
3) контроль за правильностью расходования председателем территориального общественного самоуправления средств общественной кассы;
4) отчет о расходовании средств общественной кассы перед населением и перед органами территориального общественного самоуправления.
3. В случае если Уставом территориального общественного самоуправления предусмотрены коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы), казначей территориального общественного самоуправления не избирается, а его функции выполняет казначей комитета (совета) территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 17. КОМИТЕТЫ (СОВЕТЫ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления (комитет, совет и т.п.) избирается гражданами по месту жительства на собрании (конференции) в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Комитет (совет) избирается на срок, определенный Уставом территориального общественного самоуправления, в количестве не менее трех человек. В состав коллегиального органа входит председатель комитета (совета) и казначей комитета (совета).
3. Комитет (совет) общественного самоуправления выступает от имени территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий в период между собраниями (конференциями) граждан с момента регистрации принятого собранием граждан Устава территориального общественного самоуправления.
4. К компетенции комитета (совета) может быть отнесено решение следующих вопросов:
1) избрание председателя комитета (совета) в случае, если Уставом территориального общественного самоуправления руководство комитетом (советом) не возложено на председателя территориального общественного самоуправления;
2) избрание казначея комитета (совета) из числа его членов;
3) создание общественной кассы комитета (совета) и определение порядка расходования средств;
4) взаимодействие с органами и должностными лицами города;
5) иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан.
5. Уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено право любого гражданина, проживающего в границах территории соответствующего территориального общественного самоуправления, присутствовать на заседаниях комитета (совета). Порядок участия граждан в заседании комитета (совета) может определяться Уставом территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 18. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И КАЗНАЧЕЙ КОМИТЕТА (СОВЕТА)
1. Председатель комитета (совета) - выборное лицо территориального общественного самоуправления - избирается комитетом из своего состава и представляет комитет (совет) во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления.
2. К полномочиям председателя комитета (совета) могут относиться полномочия, определенные настоящим Положением для председателя территориального общественного самоуправления, а также собственные полномочия по организации деятельности комитета (совета).
3. Казначей - выборное лицо территориального общественного самоуправления - отвечает за сбор, учет и правильность расходования средств общественной кассы.
4. К полномочиям казначея комитета (совета) могут относиться полномочия, определенные настоящим Положением для казначея территориального общественного самоуправления.
5. В соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления комитет (совет) самостоятельно устанавливает формы и размеры вознаграждения председателю и казначею в пределах собственных средств территориального общественного самоуправления, предусмотренных сметой доходов и расходов на содержание органов территориального общественного самоуправления.
СТАТЬЯ 19. РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения. Порядок принятия решений определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Принятые органами территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции решения исполняются гражданами, проживающими в границах соответствующей территории, а также другими гражданами и юридическими лицами, осуществляющими на данной территории деятельность, затрагивающую законные права и интересы территориального общественного самоуправления.
3. Решения органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления города.
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СТАТЬЯ 20. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также из добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, доходов от собственной деятельности, а также других поступлений, не запрещенных Законом.
2. Решение о размерах денежных взносов граждан на деятельность территориального общественного самоуправления принимается собранием (конференцией) граждан и может предусматривать различную периодичность внесения указанных взносов в общественную кассу.
3. Учет, хранение, использование и контроль за использованием денежных взносов граждан осуществляется в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут вступать в договорные отношения с органами местного самоуправления города в целях осуществления собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
5. Средства из местного бюджета города могут предоставляться на основании договоров, заключенных между территориальным общественным самоуправлением и Исполнительным комитетом города, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в том числе с соблюдением принципа адресного и целевого характера бюджетных средств.
6. Условия и порядок выделения средств из местного бюджета определяются нормативным правовым актом Совета города при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
СТАТЬЯ 21. ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в качестве юридического лица, вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств территориального общественного самоуправления либо переданным в собственность территориального общественного самоуправления иным не запрещенным Законом способом.
2. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и финансами территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СТАТЬЯ 22. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Органы местного самоуправления города:
1) содействуют жителям города в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления;
2) оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;
3) обеспечивают органы территориального общественного самоуправления информацией, необходимой для их деятельности;
4) устанавливают перечень вопросов, при принятии которых необходимо учитывать мнение территориального общественного самоуправления;
5) содействуют выполнению решений собраний, конференций жителей, органов территориального общественного самоуправления;
6) содействуют разрешению споров между органами территориального общественного самоуправления.
2. Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки и принятию по ним мер органами и должностными лицами местного самоуправления. О результатах рассмотрения сообщается органам территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в суд с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающих права жителей соответствующей территории, в порядке, установленном законодательством.
СТАТЬЯ 23. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении задач и основных направлений деятельности вправе взаимодействовать в порядке, установленном законодательством, с органами местного самоуправления, правоохранительными органами (участковыми уполномоченными милиции, подразделениями по делам несовершеннолетних и другими), органами противопожарной службы, санитарно-эпидемиологического надзора, службы занятости, социальной защиты населения, организациями жилищно-эксплуатационного хозяйства, общественными объединениями ветеранов, инвалидов, иными органами, организациями, общественными объединениями.
СТАТЬЯ 24. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления наступает в случае нарушения ими законодательства, муниципальных правовых актов.
2. Решения и действия органов территориального общественного самоуправления, принятые в нарушение прав жителей соответствующей территории, норм законодательства и муниципальных правовых актов, могут быть обжалованы в суд Главой города, Советом города, гражданами в установленном законодательством порядке.
3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед жителями соответствующей территории. В случае утраты доверия граждан, проживающих на соответствующей территории, выборные лица, члены выборного органа территориального общественного самоуправления могут быть отозваны по решению собрания (конференции) граждан в порядке, установленном Уставом территориального общественного самоуправления.
Глава города Альметьевска
М.Х.САЛИХОВ
------------------------------------------------------------------