Письмо Минздрава РТ от 06.04.2013 N 09-01/3929 <О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ автономными учреждениями здравоохранения республики в сфере закупок товаров, работ, услуг за период IV квартал 2012 года>
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 6 апреля 2013 г. № 09-01/3929
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан сотрудниками Министерства проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ автономными учреждениями здравоохранения республики в сфере закупок товаров, работ, услуг за период IV квартал 2012 года (период работы в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") (далее - Закон № 94-ФЗ).
Проверкой выявлены следующие нарушения:
1) нарушение сроков подачи заявок (неверное исчисление сроков (см. гл. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) включение в состав лотов продукции, услуг, технологически и функционально не связанных с предметом торгов;
3) указание в документации на товарные знаки без сопровождения словами или эквивалент, а также требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа;
4) ограничение доступа к участию в торгах - установление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством, а именно - установление в документации требования наличия у участника лицензии на нелицензируемый вид деятельности;
5) неправомерный допуск участников размещения заказа при рассмотрении как 1-х частей заявки на соответствие техническому заданию документации, так 2-х частей, в том числе по наличию документов в реестре участников размещения заказа на электронной площадке;
6) установление требований предоставления участниками размещения заказа документов на продукцию, не предусмотренных законодательством;
7) отсутствие утвержденной заказчиком документации о торгах;
8) отсутствие подписи заказчика в протоколах по торгам;
9) несоответствие сведений, указанных в документации о торгах и в извещении:
- несоответствие предмета контракта, указанного в документации, предмету, указанному в извещении;
- несоответствие сроков поставки (оплаты) в документации, в извещении, в контракте;
- несоответствие начальной (максимальной) цены контракта в документации и в извещении;
10) нарушение порядка разъяснения положений документации (непредставление таких разъяснений участнику, направившему запрос о разъяснении, неразмещение разъяснения на сайте);
11) отсутствие в документации о торгах обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
12) превышение лимитов в рамках группы номенклатуры кода ОКДП при размещении заказов малого объема (сделки 100 тыс. рублей) в течение одного квартала;
13) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг преимущественно без проведения торгов (как в количественном, так и в суммовом выражении).
Кроме того, в адрес Министерства здравоохранения Республики Татарстан поступило обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о нарушении учреждением здравоохранения республики законодательства Российской Федерации о размещении заказов. В частности, учреждением размещена информация о проведении торгов с использованием в наименовании предмета торга в русскоязычном слове вместо русской буквы (кириллицы) "с" латинской буквы "c". Во избежание аналогичных ситуаций необходимо осуществлять проверку написания, используя текстовый редактор Word (пример в приложении (не приводится)).
Просим проанализировать ситуацию по закупкам учреждением на предмет наличия указанных нарушений, принять меры по недопущению нарушений действующего законодательства, регламентирующего закупочную деятельность, и усилить контроль в сфере размещения заказов.
Заместитель министра
Ф.Ф.ЯРКАЕВА
------------------------------------------------------------------