Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки РТ от 27.03.2013 N 1142/13 "О проведении республиканского конкурса "Учитель XXI века"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 27 марта 2013 г. № 1142/13

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА"

В целях выявления образовательных проектов, содействующих развитию информатизации образования Республики Татарстан, совершенствования системы повышения квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий и на основании соглашения между корпорацией "Интел" и Министерством образования и науки Республики приказываю:
1. Провести с 1 апреля по 15 мая 2013 года республиканский конкурс "Учитель XXI века" (далее - Конкурс).
2. Утвердить:
2.1. Положение о Конкурсе по номинации "1 ученик - 1 компьютер" (приложение № 1);
2.2. Положение о Конкурсе по номинации "Обучение для будущего" (приложение № 2);
2.3. Положение о Конкурсе по номинации "Путь к успеху" (приложение № 3);
2.4. Состав организационного комитета по подготовке и проведению Конкурса (приложение № 4 - не приводится).
3. Рекомендовать начальникам отделов (управлений) образования Исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить участие работников образования в Конкурсе.
4. Ответственность за организационно-методическое сопровождение Конкурса возложить на директора республиканского центра информационно-методического обеспечения и контроля в области образования (А.Х.Габитов).
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение № 1
к приказу МОиН РТ
от 27 марта 2013 г. № 1142/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА"
ПО НОМИНАЦИИ "1 УЧЕНИК - 1 КОМПЬЮТЕР"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет цели, содержание и регламент проведения конкурса методических разработок уроков, реализованных с использованием образовательной модели "1 ученик - 1 компьютер" (далее - Конкурс).

2. ЦЕЛИ КОНКУРСА

Конкурс проводится с целью активизации применения современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе и выявления лучших примеров реализации образовательной модели обучения "1 ученик - 1 компьютер".

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

3.1. Организатором Конкурса является некоммерческое партнерство "Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования" (НП "МАМСО") в рамках реализации Программы "Поддержка и развитие образовательных программ в Республике Татарстан". Спонсором мероприятия является компания Intel.
3.2. Соучредителем Конкурса является Министерство образования и науки Республики Татарстан.
3.3. Обязанности организаторов Конкурса:
3.3.1. создать страницу Конкурса на портале на сайте http://rtwiki.iteach.ru;
3.3.2. участвовать в формировании состава жюри;
3.3.3. своевременно информировать участников Конкурса по вопросам его проведения;
3.3.4. принимать и первично обрабатывать конкурсные материалы;
3.3.5. формировать информационную базу Конкурса;
3.3.6. информировать СМИ о ходе проведения Конкурса и его итогах;
3.3.7. организовать награждение победителей.
3.4. Оргкомитет имеет право:
3.4.1. отбирать заявки на участие в Конкурсе;
3.4.2. отказать претенденту в участии, если заявленные материалы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
3.4.3. тиражировать лучшие материалы на некоммерческой основе с целью распространения перспективных и инновационных идей.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В Конкурсе могут принять участие:
4.1.1. педагоги из числа педагогов учреждений системы образования Республики Татарстан, использующих в своей деятельности образовательную модель обучения "1 ученик - 1 компьютер".
4.2. Участники обязаны:
4.2.1. своевременно предоставить заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения;
4.2.2. соблюдать условия, предусмотренные настоящим Положением.
4.3. Участники имеют право:
4.3.1. получать информацию о Порядке проведения Конкурса;
4.3.2. регистрировать свою заявку на участие в Конкурсе;
4.3.3. отозвать свою заявку, подав в оргкомитет официальное уведомление.

5. ЖЮРИ КОНКУРСА

5.1. Жюри Конкурса формируется из числа участников координационного совета Программы "Образовательная среда "1 ученик - 1 компьютер".
5.2. Жюри Конкурса выполняет следующие функции:
- анализирует и оценивает заявленные на Конкурс материалы;
- подводит итоги Конкурса;
- определяет победителей и призеров.
5.3. Жюри имеет право:
- не комментировать принятые решения.

6. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

6.1. Конкурсные уроки должны содействовать становлению новых (инновационных) практик, связанных с изменением организации и содержания учебного процесса в модели "1 ученик - 1 компьютер" в аспекте реализации ФГОС.
6.2. Конкурсные материалы должны содержать:
6.2.1. электронную заявку на участие в Конкурсе;
6.2.2. страницу урока на сайте http://rtwiki.iteach.ru с учетом обязательных разделов шаблона, размещенного на странице Конкурса;
6.2.3. технологическую карту урока с соблюдением обязательных разделов шаблона (приложение 2);
6.2.4. дидактические материалы к уроку (тесты, презентации, файлы заданий, файлы изображений, видеофрагменты, коллекции ссылок и т.д.);
6.2.5. отчет о проведении представленного урока, в который входят: самоанализ урока учителем (приложение 3), фотоматериалы, отзывы учащихся.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

7.1. Этапы проведения Конкурса.
Конкурс проводится в один основной этап. Форма проведения - заочная. Сроки проведения - с 01.04.2013 по 15.05.2013. Заявки принимаются в электронном виде (http://goo.gl/4B3s3) до 01.05.2013.
7.2. Материалы представляются на сайте http://rtwiki.iteach.ru. Для этого необходимо:
- зарегистрироваться на сайте;
- внести свои данные участника в таблицу на странице Конкурса http://goo.gl/k6rVe;
- оформить страницу конкурсного урока.
Все материалы должны быть размещены в сети Интернет с использованием удобных для участников интернет-сервисов, но доступны для просмотра всем. При размещении методических материалов в электронной среде образования РТ на странице конкурсного урока на портале http://rtwiki.iteach.ru должна быть размещена ссылка на страницу с уроком в электронной среде образования.
7.3. Заявки, не соответствующие требуемым формам, а также поступившие позже указанных сроков, к участию в Конкурсе не допускаются.
7.4. Представленные методические разработки уроков не рецензируются.

8. ОГРАНИЧЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

8.1. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
- содержание которых не отвечает правовым или нравственным нормам: нарушение сетевой этики, нарушение авторских прав, использование и размещение нелицензионных ресурсов;
- работы, содержание которых не соответствует данному Положению;
- технически не готовые на момент подачи заявки (разделы полностью не содержат информации или содержат отрывочные, неактуальные данные и т.д.);
- работы, в которых отсутствует отчет о проведении урока, в который входят: самоанализ урока учителем (приложение 3), фотоматериалы, рефлексия и отзывы учащихся;
- работы, содержание которых расходится с данными, указанными в заявке.

9. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

9.1. Результаты основного этапа будут опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru.
9.2. Победители Конкурса награждаются дипломами и призами.

10. СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

10.1. Предоставление материалов на Конкурс означает согласие автора на их размещение в сети Интернет. Организаторы Конкурса оставляют за собой право вносить редакторские правки в конкурсные материалы.
10.2. В создаваемых в рамках Конкурса медиаресурсах могут быть использованы как авторские материалы, так и заимствованные. При заимствовании любых материалов, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав", конкурсанты должны получить разрешение на их использование и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы Конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
10.3. Авторские права на созданные в рамках Конкурса работы сохраняются за участниками Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать их по завершении Конкурса с целью продвижения инновационных практик.
10.4. Важно! Материалы могут сопровождаться не только сюжетными фото, но и фотографиями лиц учеников. Для размещения этих фотографий в сети Интернет необходимо письменное согласие родителей (приложение 4).





Приложение 1
к Положению
о Конкурсе по номинации
"1 ученик - 1 компьютер"

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
УРОКОВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ
"1 УЧЕНИК - 1 КОМПЬЮТЕР"

1. Район ______________________________________________________________
2. Образовательное учреждение _________________________________________
3. Ф.И.О. _____________________________________________________________
4. Предмет ____________________________________________________________
5. Контактная информация:
а) телефон: ______________________________________________________
б) e-mail: _______________________________________________________
6. Тема урока, класс __________________________________________________





Приложение 2
к Положению
о Конкурсе по номинации
"1 ученик - 1 компьютер"

ТРЕБОВАНИЯ
К МЕТОДИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ УРОКОВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ "1 УЧЕНИК - 1 КОМПЬЮТЕР"

1. Требования к содержанию методической разработки урока.
Методическая разработка урока должна включать в себя: описание используемого программного обеспечения, медиаресурсов и интернет-сервисов, при этом их использование должно быть оправдано. Урок должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, установленным для уроков с использованием ИКТ.
В методической разработке урока должны быть указаны: Ф.И.О. автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник (УМК).
Методическая разработка должна включать в себя следующие разделы:
- "Актуальность материалов";
- "Учебные цели и задачи";
- "Планируемые результаты";
- "Тип урока";
- "Формы работы учащихся";
- "Необходимое техническое оборудование";
- "Необходимое программное обеспечение";
- "Используемые медиа- и интернет-ресурсы";
- "Структура и ход урока" в форме технологической карты.
Технологическая карта должна быть представлена в табличной форме (таблица 1). Перечень используемого на данном уроке программного обеспечения, медиаресурсов и интернет-сервисов необходимо указать в приложении к методической разработке урока (таблица 2).
2. Требования к оформлению методической разработки урока.
2.1. Форматирование.
Для методической разработки урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое - 3 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. Страница, содержащая таблицу, может иметь альбомную ориентацию. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое - 2 см, правое - 2 см, верхнее - 3 см, нижнее - 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать: шрифт Times New Roman, 12 пунктов; полуторный межстрочный интервал; выравнивание по ширине; абзацный отступ - 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка.
План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Форма методической разработки урока.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
_______________________________________________
(тема урока)

1.
Ф.И.О. (полностью)

2.
Место работы

3.
Должность

4.
Предмет

5.
Класс

6.
Тема и номер урока в теме

7.
Базовый учебник (УМК)

8.
Актуальность материалов

9.
Учебные цели и задачи

10.
Планируемые результаты:
- личностные;
- предметные;
- метапредметные

11.
Тип урока

12.
Формы работы учащихся

13.
Необходимое техническое оборудование


Таблица 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

N
Этапы урока
Используемые ресурсы
Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
Длительность этапа
1
2
3
5
6
7

















Приложение
к технологической карте урока
____________________________________________________
(тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ (ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МЕДИАРЕСУРСОВ, ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ)

N
Название ресурса
Тип ресурса (программное обеспечение, медиаресурс, интернет-сервис)
Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)
Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке (если есть)










Приложение 3
к Положению
о Конкурсе по номинации
"1 ученик - 1 компьютер"

САМОАНАЛИЗ УРОКА
______________________________________________
(тема урока)

1. Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
2. Охарактеризовать тему урока - степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
3. Обосновать постановку цели урока, его тип и структуру.
4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, опираясь на реальный результат обучения на уроке.
5. Показать, как другие этапы работали на главный этап.
6. Как использовалось время на уроке? Имели ли место потери времени на уроке, и что было их причиной?
7. Каким образом на уроке был реализован личностно-ориентированный подход?
8. Какими средствами была организована совместная учебная деятельность?
9. Возникли ли в ходе урока технические проблемы? Если да, то как они были решены?
10. Насколько эффективно использовались на уроке ПО, медиаресурсы, интернет-сервисы?
11. Как использование информационных технологий повлияло на мотивацию учащихся?
12. Была ли достигнута цель урока?
13. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
14. Какие изменения в структуру и содержание урока вы бы внесли, если бы его пришлось повторить?





Приложение 4
к Положению
о Конкурсе по номинации
"1 ученик - 1 компьютер"

Ф.И.О. несовершеннолетнего:
Ф.И.О. законного представителя:
состояние законного представителя
(родитель, опекун, попечитель, иное);
паспортные данные законного представителя;
управомоченные лица.

1. Intel Corporation, включая ее дочерние и
аффилированные компании, в
т.ч. ООО "Интел Текнолоджис" и ЗАО "Интел А/О".
2. Министерство образования и науки
Республики Татарстан.
3. НП "МАМСО" в рамках реализации
Программы "Поддержка и развитие
образовательных программ в
Республике Татарстан".

РАЗРЕШЕНИЕ
НА ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

1. Настоящим я, законный представитель несовершеннолетнего, разрешаю управомоченным лицам:
1.1. осуществление фото- и видеосъемки вышеуказанного несовершеннолетнего;
1.2. участие несовершеннолетнего в интервью и опросах управомоченных лиц;
1.3. использование изображения несовершеннолетнего, включая все материалы фото- и видеосъемки, аудиозаписи, а также любую печатную продукцию с его участием, его цитаты и интервью (далее - Материалы) в акциях по продвижению Intel <*>; осуществление любого редактирования, переработки и модификации Материалов, любое их обнародование, публикации и дальнейшее использование, в том числе повторное использование Материалов или их переработок и модификаций и распространение Материалов в сети Интернет для всеобщего сведения.
--------------------------------
<*> Акции по продвижению Intel - это деятельность, связанная с распространением информации, направленной на привлечение внимания к Intel, ее продукции, услугам, партнерам, программам и мероприятиям, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Акции могут включать, в числе прочего: конкурсы или розыгрыши призов, обсуждение практических примеров, показы, демонстрации или презентации определенному или неопределенному кругу лиц, включающие в том числе любые фото-, видео- и аудиоматериалы, ссылки на веб-страницы или иные информационные ресурсы, рекламу, обнародование или размещение иной информации с использованием иных средств.

2. Я даю настоящее разрешение безвозмездно и без требования какого-либо встречного предоставления, материального или нематериального, без ограничения срока и места использования Материалов, и подтверждаю, что управомоченные лица вправе, но не обязаны осуществлять обнародование, публикацию и использование Материалов, и самостоятельно определяют условия их обнародования, публикации и использования.
3. Я подтверждаю, что использование Материалов управомоченными лицами на условиях данного разрешения не причиняет каких-либо убытков (в т.ч. материального или морального ущерба и вреда), иных неудобств или умалений и не влечет никаких мер ответственности или обязательств со стороны управомоченных лиц передо мной или несовершеннолетним, и отказываюсь от предъявления управомоченным лицам, их представителям, работникам, подрядчикам и контрагентам каких-либо претензий, исков, требований и притязаний в связи с получением и/или использованием ими Материалов.

Ф.И.О. законного представителя прописью:
Дата:
Подпись:





Приложение № 2
к приказу МОиН РТ
от 27 марта 2013 г. № 1142/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА"
ПО НОМИНАЦИИ "ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет цели, содержание и регламент проведения конкурса учебных проектов выпускников Программы Intel "Обучение для будущего" (далее - Конкурс).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс проводится с целью:
- повышения качества реализации Программы Intel(R) "Обучение для будущего" в Республике Татарстан;
- продвижения проектной технологии в школах Республики Татарстан;
- совершенствования методики разработки и организации учебных проектов в условиях перехода на новые образовательные стандарты;
- содействия внедрению в образование инновационных педагогических технологий и моделей (включая формирующее оценивание, обучение "вне стен классной комнаты", образовательной модели "1 ученик - 1 компьютер" и др.).
Задачи Конкурса:
- выявление и популяризация накопленного педагогического опыта разработки и организации учебных проектов по методике основного курса Intel(R) "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (V 10);
- внедрение лучших образцов проектов в практику учебной деятельности образовательных учреждений;
- формирование банка методических материалов.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

3.1. Организатором Конкурса является некоммерческое партнерство "Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования" (НП "МАМСО") в рамках реализации Программы "Поддержка и развитие образовательных программ в Республике Татарстан". Спонсором мероприятия является компания Intel.
3.2. Соучредителем является Министерство образования и науки Республики Татарстан.
3.3. Обязанности организаторов Конкурса:
3.3.1. создать страницу Конкурса на портале на сайте http://rtwiki.iteach.ru;
3.3.2. участвовать в формировании состава жюри;
3.3.3. своевременно информировать участников Конкурса по вопросам его проведения;
3.3.4. принимать и первично обрабатывать конкурсные материалы;
3.3.5. формировать информационную базу Конкурса;
3.3.6. информировать СМИ о ходе проведения Конкурса и его итогах;
3.3.7. организовать награждение победителей.
3.4. Оргкомитет имеет право:
3.4.1. привлекать спонсоров;
3.4.2. отбирать заявки на участие в Конкурсе;
3.4.3. отказать претенденту в участии, если заявленный проект не соответствует требованиям настоящего Положения;
3.4.4. тиражировать лучшие проекты.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В Конкурсе могут принять участие:
4.1.1. Педагоги всех ступеней и форм образовательных учреждений, организующие проектную деятельность по технологии Программы Intel "Обучение для будущего".
4.2. Участники Конкурса должны быть знакомы с подходами Intel в проведении проектов через очное или дистанционное обучение на курсах "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (V 10) или через курс для самообразования из серии "Элементы: Метод проектов" http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements.
4.3. Участники обязаны:
4.3.1. своевременно предоставить заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения;
4.3.2. соблюдать условия, предусмотренные настоящим Положением.
4.4. Участники имеют право:
4.4.1. получать информацию о Порядке проведения Конкурса;
4.4.2. регистрировать свою заявку на участие в Конкурсе;
4.4.3. отозвать свою заявку, подав в оргкомитет официальное уведомление.

5. ЖЮРИ КОНКУРСА

5.1. Жюри Конкурса формируется из состава участников экспертного сообщества Программы Intel "Обучение для будущего".
5.2. Жюри Конкурса выполняет следующие функции:
- анализирует и оценивает заявленные на Конкурс проекты;
- подводит итоги Конкурса;
- определяет победителей и призеров.
5.3. Жюри имеет право:
- не комментировать принятые решения.

6. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

6.1. На Конкурс могут быть представлены только реализованные проекты. Проекты должны быть разработаны и проведены с воспитанниками и учащимися (студентами) в соответствии с требованиями, которые представлены в основном курсе Программы "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (V 10) и в курсах из серии "Элементы". Реализация проектов должна быть осуществлена в 2011 - 2013 годах. На Конкурс могут быть представлены текущие проекты. Проекты, участвовавшие в общепрограммных конкурсах ранее, на Конкурс не принимаются.
6.2. Конкурсные материалы должны содержать:
6.2.1. заявку на участие в Конкурсе, заполненную в электронном виде (приложение 1);
6.2.2. страницу учебного проекта на сайте http://rtwiki.iteach.ru с учетом обязательных разделов шаблона, размещенного на странице Конкурса;
6.2.3. портфолио учебного проекта с соблюдением обязательных разделов шаблона (приложение 2);
6.2.4. Эссе "История моего успеха".

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

7.1. Этапы проведения Конкурса.
Конкурс проводится в один основной этап на сайте http://rtwiki.iteach.ru. Основной этап - заочный. Сроки проведения с 01.04.2013 по 15.05.2013.
7.2. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь на сайте http://rtwiki.iteach.ru.
- Добавьте себя в список участников Конкурса: http://goo.gl/x8AzC.
- Заполните заявку участника Конкурса: http://goo.gl/OJB4D.
- Подготовьте эссе "История моего успеха" (объем - до двух страниц), в котором показана значимость проектного метода для решения поставленных перед современной системой образования целей и задач; отражено, как участие в проекте помогает достигать учащимся разного уровня успешности в плане личностного роста; как формируются и проявляются качества человека XXI века.
Материалы на Конкурс должны быть представлены не позднее 1 мая 2013 года.
7.2.1. Заявки, не соответствующие требуемым формам, а также поступившие позже указанных сроков, к участию в Конкурсе не допускаются.
7.2.2. Представленные проекты не рецензируются.

8. ОГРАНИЧЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

8.1. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
содержание которых не отвечает правовым или нравственным нормам: нарушение сетевой этики, нарушение авторских прав, использование и размещение нелицензионных ресурсов;
технически не готовые на момент подачи заявки (многие разделы не открываются, разделы полностью не содержат информации или содержат отрывочные, неактуальные данные).

9. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

9.1. Результаты основного этапа будут опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru.
9.2. Три победителя Конкурса награждаются дипломами и призами.

10. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТОВ

10.1. Оценивание будет осуществляться в соответствии с критериями, представленным в курсе "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века". Оценивается портфолио проекта:
1) Визитная карточка проекта (связь с ФГОС, планируемые результаты, вопросы, направляющие проект и т.д.).
2) Стартовая презентация.
3) Буклет о преимуществах проектной деятельности.
4) План оценочной деятельности и инструменты оценивания.
5) Продукты исследовательской деятельности учащихся.
6) Использование информационных технологий для поддержки проекта.
7) Эссе участника Конкурса.
Обращаем внимание участников Конкурса на то, что все оценочные материалы (формы, таблички) должны быть заполнены, должен быть выполнен их анализ. Если автор проекта представляет вики-статью, созданную учениками, то ее авторство не должно вызывать сомнения. Это касается и блогов, других документов совместного редактирования.
10.2. Соблюдение авторских прав.
- Предоставление материалов на Конкурс означает согласие автора на их размещение в сети Интернет. Организаторы Конкурса оставляют за собой право вносить редакторские правки в конкурсные материалы.
- В создаваемых в рамках Конкурса медиаресурсах могут быть использованы как авторские материалы, так и заимствованные. При заимствовании любых материалов, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав", конкурсанты должны получить разрешение на их использование и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы Конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
- Авторские права на созданные в рамках Конкурса работы сохраняются за участниками Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать их по завершении Конкурса с целью продвижения Программы Intel(R) "Обучение для будущего" и результатов деятельности ее участников в рамках Программы.
- Важно! Эссе "История моего успеха" может сопровождаться не только сюжетными фото, но и фотографиями лиц учеников. Для размещения этих фотографий в сети Интернет необходимо письменное согласие родителей (приложение 3).
10.3. Модераторы Конкурса.
Круподерова Елена Петровна, krupoderova@gmail.com.





Приложение 1
к Положению
о Конкурсе по номинации
"Обучение для будущего"

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММЫ INTEL "ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО"

1. Район ______________________________________________________________
2. Образовательное учреждение _________________________________________
3. Ф.И.О. _____________________________________________________________
4. Предмет ____________________________________________________________
5. Контактная информация:
а) телефон: ______________________________________________________
б) e-mail: _______________________________________________________
6. Тема урока, класс __________________________________________________





Приложение 2
к Положению
о Конкурсе по номинации
"Обучение для будущего"

СТРУКТУРА
ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

1. Визитная карточка проекта (связь с ФГОС, планируемые результаты, вопросы, направляющие проект и т.д.).
2. Стартовая презентация.
3. Буклет о преимуществах проектной деятельности.
4. План оценочной деятельности и инструменты оценивания.
5. Продукты исследовательской деятельности учащихся.
6. Использование информационных технологий для поддержки проекта.





Приложение 3
к Положению
о Конкурсе по номинации
"Обучение для будущего"

Ф.И.О. несовершеннолетнего:
Ф.И.О. законного представителя:
состояние законного представителя
(родитель, опекун, попечитель, иное);
паспортные данные законного представителя;
управомоченные лица.

1. Intel Corporation, включая ее дочерние и
аффилированные компании, в
т.ч. ООО "Интел Текнолоджис" и ЗАО "Интел А/О".
2. Министерство образования и науки
Республики Татарстан.
3. НП "МАМСО" в рамках реализации
Программы "Поддержка и развитие
образовательных программ в
Республике Татарстан".

РАЗРЕШЕНИЕ
НА ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

1. Настоящим я, законный представитель несовершеннолетнего, разрешаю управомоченным лицам:
1.1. осуществление фото- и видеосъемки вышеуказанного несовершеннолетнего;
1.2. участие несовершеннолетнего в интервью и опросах управомоченных лиц;
1.3. использование изображения несовершеннолетнего, включая все материалы фото- и видеосъемки, аудиозаписи, а также любую печатную продукцию с его участием, его цитаты и интервью (далее - Материалы) в акциях по продвижению Intel <*>; осуществление любого редактирования, переработки и модификации Материалов, любое их обнародование, публикации и дальнейшее использование, в том числе повторное использование Материалов или их переработок и модификаций и распространение Материалов в сети Интернет для всеобщего сведения.
--------------------------------
<*> Акции по продвижению Intel - это деятельность, связанная с распространением информации, направленной на привлечение внимания к Intel, ее продукции, услугам, партнерам, программам и мероприятиям, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Акции могут включать, в числе прочего: конкурсы или розыгрыши призов, обсуждение практических примеров, показы, демонстрации или презентации определенному или неопределенному кругу лиц, включающие в том числе любые фото-, видео- и аудиоматериалы, ссылки на веб-страницы или иные информационные ресурсы, рекламу, обнародование или размещение иной информации с использованием иных средств.

2. Я даю настоящее разрешение безвозмездно и без требования какого-либо встречного предоставления, материального или нематериального, без ограничения срока и места использования Материалов, и подтверждаю, что управомоченные лица вправе, но не обязаны осуществлять обнародование, публикацию и использование Материалов, и самостоятельно определяют условия их обнародования, публикации и использования.
3. Я подтверждаю, что использование Материалов управомоченными лицами на условиях данного разрешения не причиняет каких-либо убытков (в т.ч. материального или морального ущерба и вреда), иных неудобств или умалений и не влечет никаких мер ответственности или обязательств со стороны управомоченных лиц передо мной или несовершеннолетним, и отказываюсь от предъявления управомоченным лицам, их представителям, работникам, подрядчикам и контрагентам каких-либо претензий, исков, требований и притязаний в связи с получением и/или использованием ими Материалов.

Ф.И.О. законного представителя прописью:
Дата:
Подпись:





Приложение № 3
к приказу МОиН РТ
от 27 марта 2013 г. № 1142/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА"
ПО НОМИНАЦИИ "УЧИМСЯ С INTEL"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и регламент проведения Конкурса реализованных социальных проектов, разработанных в рамках Программы "Учимся с Intel" (далее - Конкурс).

2. ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Содействие формированию активной гражданской позиции учащихся.

3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

- привлечь внимание школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, дома, класса, школы, двора, района;
- включить учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению актуальных проблем своими силами;
- сформировать основные социально-личностные компетенции учащихся, необходимые для успешного участия в реализации гражданских инициативах: умения и навыки работы в команде, планирования и организации деятельности, расчета необходимых ресурсов, анализа результатов и т.д.;
- развить исследовательское и критическое мышление школьников.

4. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

- Организатором Конкурса является некоммерческое партнерство "Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования" (НП "МАМСО") в рамках реализации Программы "Поддержка и развитие образовательных программ в Республике Татарстан". Спонсором мероприятия является компания Intel.
- Соучредителем Конкурса является Министерство образования и науки Республики Татарстан.

5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Школьные команды из образовательных учреждений Республики Татарстан, участники Программы "Учимся с Intel".

6. СРОКИ КОНКУРСА

Сроки проведения: с 1 апреля по 15 мая 2013 года. Заявки на участие и конкурсные проекты принимаются до 1 мая 2013 года.

7. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

К участию в Конкурсе допускаются школьные команды, представившие разработанные и реализованные проекты, направленные на решение проблем школьной жизни и местного сообщества и выполненные в соответствии с технологиями Программы "Учимся с Intel".

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Каждый проект представляется в виде заявки на Конкурс, содержащей ссылку на страницу проекта на сайте http://rtwiki.iteach.ru.
Заявка на участие в Конкурсе заполняется руководителем школьной команды в соответствии с приложением 1 и отправляется на адрес электронной почты galutu@gmail.com.
Заявки, не соответствующие требуемым формам, а также поступившие позже указанных сроков, к участию в Конкурсе не допускаются.
Страница проекта на сайте http://rtwiki.iteach.ru оформляется в соответствии со структурой портфолио проекта с соблюдением обязательных разделов шаблона, представленной в приложении 2.
Работы, представленные на Конкурс, будут оцениваться жюри по следующим критериям:
1. Проект направлен на решение проблемы образовательного учреждения или местного сообщества.
2. Проект подготовлен для реализации и хотя бы частично реализован с участием местного сообщества.
3. Бюджет проекта содержит полное описание.
4. Описание проекта содержит описание вклада каждого участника в решение проблемы.
5. Презентации качественно подготовлены: иллюстрации, схемы, фотографии хорошего качества отражают суть информации, расширяют ее и дополняют.

9. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Результаты Конкурса будут опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru.
Три команды победителей будут награждены дипломами и ценными призами.
Все участники Конкурса получат удостоверение участника.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ КОНКУРСА:

Организаторы Конкурса отвечают за:
1. ведение Конкурса на портале http://rtwiki.iteach.ru;
2. своевременное информирование участников Конкурса по вопросам его проведения;
3. формирование состава жюри;
4. информирование СМИ и общественности о ходе проведения Конкурса и его итогах;
5. организацию награждения победителей.

11. СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

11.1. Представление материалов на Конкурс означает согласие их автора на публикацию в сборниках и интернет-ресурсах Программы. Организаторы Конкурса оставляют за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленные на Конкурс материалы для их размещения в Интернете.
- В создаваемых в рамках Конкурса медиаресурсах могут быть использованы как авторские материалы, так и заимствованные. При заимствовании любых материалов, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав", конкурсанты должны получить разрешение на их использование и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы Конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
- Авторские права на созданные в рамках Конкурса работы сохраняются за участниками Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать их в течение двух лет по завершении Конкурса с целью продвижения Программы "Учимся с Intel" и результатов деятельности ее участников в рамках Программы с целью распространения перспективных и инновационных идей.
- Важно! Конкурсные материалы могут сопровождаться не только сюжетными фото, но и фотографиями лиц учеников. Для размещения этих фотографий в сети Интернет необходимо письменное согласие родителей (приложение 3).
11.2. Консультирование и техническая помощь: galutu@gmail.com (Утюпина Галина Викторовна).





Приложение 1
к Положению
о Конкурсе по номинации
"Путь к успеху"

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ РЕАЛИЗОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
"УЧИМСЯ С INTEL"

1. Район ______________________________________________________________
2. Образовательное учреждение _________________________________________
3. Ф.И.О. _____________________________________________________________
4. Предмет ____________________________________________________________
5. Контактная информация:
а) телефон: ______________________________________________________
б) e-mail: _______________________________________________________
6. Сроки обучения группы, с которой был разработан и реализован
данный проект _____________________________________________________________
7. Название социального проекта, класс ________________________________
8. Ссылка на проект, размещенный на странице проекта на
сайте http://rtwiki.iteach.ru.





Приложение 2
к Положению
о Конкурсе по номинации
"Путь к успеху"

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

1. Страница проекта должна содержать:
а) Ф.И.О. руководителя проекта.
б) Учащиеся - авторы проекта (Ф.И.О., класс).
в) Сроки прохождения обучения данными учащимися.
г) Описание социальной проблемы и ее актуальность.
д) Этапы реализации проекта.
е) Материалы работ учащихся.
ж) Описание хода реализации.
з) Ссылки на фото- и видеоматериалы (если есть).
и) Отзывы участников проекта, местного сообщества, СМИ.
2. К материалам работ учащихся относятся:
а) Презентация проекта.
б) Бюджет проекта с указанием источников финансирования и описанием целевого назначения средств.
в) Листовки, письма, плакаты и др. материалы.





Приложение 3
к Положению
о Конкурсе по номинации
"Путь к успеху"

Ф.И.О. несовершеннолетнего:
Ф.И.О. законного представителя:
состояние законного представителя
(родитель, опекун, попечитель, иное);
паспортные данные законного представителя;
управомоченные лица.

1. Intel Corporation, включая ее дочерние и
аффилированные компании, в
т.ч. ООО "Интел Текнолоджис" и ЗАО "Интел А/О".
2. Министерство образования и науки
Республики Татарстан.
3. НП "МАМСО" в рамках реализации
Программы "Поддержка и развитие
образовательных программ в
Республике Татарстан".

РАЗРЕШЕНИЕ
НА ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

1. Настоящим я, законный представитель несовершеннолетнего, разрешаю управомоченным лицам:
1.1. осуществление фото- и видеосъемки вышеуказанного несовершеннолетнего;
1.2. участие несовершеннолетнего в интервью и опросах управомоченных лиц;
1.3. использование изображения несовершеннолетнего, включая все материалы фото- и видеосъемки, аудиозаписи, а также любую печатную продукцию с его участием, его цитаты и интервью (далее - Материалы) в акциях по продвижению Intel <*>; осуществление любого редактирования, переработки и модификации Материалов, любое их обнародование, публикации и дальнейшее использование, в том числе повторное использование Материалов или их переработок и модификаций и распространение Материалов в сети Интернет для всеобщего сведения.
--------------------------------
<*> Акции по продвижению Intel - это деятельность, связанная с распространением информации, направленной на привлечение внимания к Intel, ее продукции, услугам, партнерам, программам и мероприятиям, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Акции могут включать, в числе прочего: конкурсы или розыгрыши призов, обсуждение практических примеров, показы, демонстрации или презентации определенному или неопределенному кругу лиц, включающие в том числе любые фото-, видео- и аудиоматериалы, ссылки на веб-страницы или иные информационные ресурсы, рекламу, обнародование или размещение иной информации с использованием иных средств.

2. Я даю настоящее разрешение безвозмездно и без требования какого-либо встречного предоставления, материального или нематериального, без ограничения срока и места использования Материалов, и подтверждаю, что управомоченные лица вправе, но не обязаны осуществлять обнародование, публикацию и использование Материалов, и самостоятельно определяют условия их обнародования, публикации и использования.
3. Я подтверждаю, что использование Материалов управомоченными лицами на условиях данного разрешения не причиняет каких-либо убытков (в т.ч. материального или морального ущерба и вреда), иных неудобств или умалений и не влечет никаких мер ответственности или обязательств со стороны управомоченных лиц передо мной или несовершеннолетним, и отказываюсь от предъявления управомоченным лицам, их представителям, работникам, подрядчикам и контрагентам каких-либо претензий, исков, требований и притязаний в связи с получением и/или использованием ими Материалов.

Ф.И.О. законного представителя прописью:
Дата:
Подпись:


------------------------------------------------------------------