Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 20.03.2013 N 2912 "Об утверждении Программы развития МУП "Метроэлектротранс" на 2013 - 2017 годы"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 2912

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Во исполнение постановления руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.06.2008 № 3254 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ г. Казани" постановляю:
1. Утвердить Программу развития МУП "Метроэлектротранс" на 2013 - 2017 годы (приложение).
2. Комитету по транспорту Исполнительного комитета г. Казани обеспечить выполнение мероприятий по реализации Программы развития МУП "Метроэлектротранс" на 2013 - 2017 годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.

Руководитель
А.В.ПЕСОШИН





Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
г. Казани
от 20 марта 2013 г. № 2912

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС"
Г. КАЗАНИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программа развития МУП "Метроэлектротранс" г. Казани на
программы 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для Развитие городского электрического транспорта г. Казани
разработки
Программы

Разработчики Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани
Программы МУП "Метроэлектротранс" г. Казани

Цели Программы - повышение качества транспортных услуг;
- повышение безопасности пассажирских перевозок;
- создание условий для обеспечения устойчивого
эффективного функционирования городского электрического
транспорта г. Казани

Задачи Для достижения указанных целей необходимо решение
Программы следующих задач:
- повышение уровня транспортной доступности городского
электрического транспорта для населения Казани;
- безопасное функционирование городского электрического
транспорта;
- модернизация технической и ремонтной базы предприятия;
- снижение времени задержек и простоев городского
электрического транспорта;
- повышение комфортности поездок в городском
электрическом транспорте

Сроки и этапы 1-й этап - 2013 - 2014 гг.
реализации 2-й этап - 2015 - 2017 гг.
Программы

Перечень - строительство троллейбусных линий с тяговыми
основных подстанциями;
мероприятий - реконструкция трамвайных путей, тяговых подстанций и
кабельных сетей;
- приобретение подвижного состава;
- разработка проектов строительства и реконструкции
трамвайных путей, троллейбусных линий, кабельных и
контактных сетей, тяговых подстанций

Объемы и Общий объем финансирования <*> Программы - 3248,22
источники млн.руб., в том числе:
финансирования - бюджет Российской Федерации - 394 млн.руб.;
- бюджет Республики Татарстан - 1614,32 млн.руб.;
- внебюджетные источники - 1239,9 млн.руб.

Ожидаемые - увеличение количества перевезенных пассажиров городским
результаты электрическим транспортом на 19%;
реализации - повышение уровня комфортности перевозок;
Программы - обновление парка городского электрического транспорта
на 35%;
- существенное снижение уровня дорожно-транспортных
происшествий с участием городского электрического
транспорта;
- укрепление материально-технической, финансовой базы
предприятия и развитие инфраструктуры

Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляет
исполнением Исполнительный комитет муниципального образования города
Программы Казани в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством


--------------------------------
<*> - Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению при разработке бюджетов различных уровней.

I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

В городе Казани пассажирские перевозки городским электрическим транспортом осуществляются муниципальным унитарным предприятием "Метроэлектротранс" г. Казани (далее - МУП "Метроэлектротранс", Предприятие).
Учредителем Предприятия выступает Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани. Имущество находится в муниципальной собственности, является неделимым, передано предприятию на праве хозяйственного ведения.
Основным видом деятельности является удовлетворение потребностей населения и организаций города Казани в пассажирских перевозках, организация текущего обслуживания и ремонта подвижного состава.
МУП "Метроэлектротранс" является одним из основных перевозчиков г. Казани. Удельный вес перевозок в общем объеме перевозок г. Казани составляет 23% (диаграмма № 1).
Диаграмма № 1

Рисунок не приводится.

Предприятием осуществляется перевозка пассажиров следующими видами транспорта:
- троллейбус;
- трамвай;
- метро.
Удельный вес перевозок электрическим транспортом представлен диаграммой № 2.
Диаграмма № 2

Рисунок не приводится.

Городским электрическим транспортом в среднем ежегодно перевозится около 60,0 млн. пассажиров, или 23% от общего объема перевозок.
Всего в Казани функционирует 6 трамвайных маршрутов, на которых эксплуатируются 122 трамвая. Износ составляет 77,7%. В 2012 году трамваями перевезено 13,1 млн. пассажиров, или 5,1% от общего объема перевозок.
Также в Казани функционирует 13 троллейбусных маршрутов, на которых эксплуатируются 216 троллейбусов. Износ троллейбусов составляет 66%. Троллейбусами перевезено 19,5 млн. пассажиров, или 7,7% от общего объема перевозок.
В настоящее время протяженность первой линии Казанского метрополитена, состоящей из 7 станций ("Пр. Победы", "Горки", "Аметьево", "Суконная Слобода", "Площадь Г.Тукая", "Кремлевская", "Козья Слобода"), составляет 11,0 км. За 5 лет она увеличилась на 3,2 км.
Пассажиров обслуживают 8 составов электропоездов. Приобретенные в 2010 году три новых поезда метро "Русич" позволили сократить интервал движения в часы пик с 8 до 5 минут.
Доля метрополитена в общем объеме пассажирских перевозок постоянно увеличивается. На долю метро приходится около 10,5% всего объема перевезенных общественным транспортом - 27,0 млн. пассажиров. По сравнению с 2011 годом показатель увеличился в 1,5 раза. Ежедневно метрополитеном перевозится в среднем около 100 тыс. пассажиров.

II. ПРОБЛЕМЫ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ РЕШЕНИЯ

Городской электрический транспорт - важная составная часть инфраструктуры города Казани. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики города, улучшения уровня жизни населения.
Горожане должны ездить на современном, комфортабельном и безопасном подвижном составе отечественного производства. На сегодняшний день 28 трамваев, 129 троллейбусов, выходящих на линию, уже выработали свой срок эксплуатации, а это вопрос безопасности перевозки пассажиров.
Пассажирские перевозки городским электрическим транспортом являются планово убыточными, не окупаются собственными доходами, поддерживаются за счет городского и республиканского бюджетов.
Основными причинами, сдерживающими развитие городского электрического транспорта, являются:
- превышение затрат на перевозки пассажиров над доходами, полученными от их обслуживания;
- высокая степень износа подвижного состава;
- высокие темпы уровня автомобилизации.
В качестве основных проблем МУП "Метроэлектротранс" г. Казани можно назвать неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава, трамвайных путей, контактных сетей наземного электрического транспорта и нерешенный вопрос полного дотирования электрического транспорта.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проблемы развития городского электрического транспорта требуют комплексного подхода к их решению.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основные цели:
- повышение качества транспортных услуг;
- повышение безопасности пассажирских перевозок;
- создание условий для обеспечения устойчивого эффективного функционирования городского электрического транспорта г. Казани.
Основные задачи:
- повышение уровня транспортной доступности городского электрического транспорта для населения Казани;
- безопасное функционирование городского электрического транспорта;
- модернизация технической и ремонтной базы предприятия;
- снижение времени задержек и простоев городского электрического транспорта;
- повышение комфортности поездок в городском электрическом транспорте.
Количественные показатели (индикаторы) Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1-й этап - 2013 - 2014 годы.
2-й этап - 2015 - 2017 годы.

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия по реализации основных задач Программы развития Предприятия представлены в приложении № 2 к Программе.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Фактическая численность работников МУП "Метроэлектротранс" составляет около трех тыс. человек. По степени социальной ответственности, интенсивности, сложности и объему выполняемой работы профессия водителя относится к одной из наиболее напряженных.
Основными принципами кадрового обеспечения являются:
- повышение квалификации специалистов и транспортных работников;
- создание условий для получения работающими в отрасли профильного образования (переподготовка);
- формирование кадрового потенциала через центры труда и занятости, через профессиональную ориентацию школьников, широкое привлечение студентов вузов профильных факультетов;
- усиление трудовой мотивации через систему мер материального поощрения, увеличение средней заработной платы.
Успешная реализация Программы в значительной степени зависит от мобилизации всех финансовых ресурсов. В стратегическом плане реализация Программы рассчитана на бюджетное и внебюджетное финансирование. Однако в процессе реализации Программы могут быть использованы и иные формы поддержки органов местного самоуправления.
За счет бюджетных источников будут преимущественно финансироваться наиболее значимые проекты, например, по приобретению подвижного состава, со сроком окупаемости от трех до пяти лет по лизинговым схемам. В связи с ограниченными возможностями бюджета расходуемые средства на осуществление Программы подлежат ежегодному уточнению.
Собственные средства - амортизационные отчисления, идущие на восстановление основных фондов, которые направляются на модернизацию подвижного состава, а также строительство, реконструкцию трамвайных путей, троллейбусных линий, контактных сетей троллейбуса, кабельных сетей и т.д.
Структура финансирования Программы представлена в таблице № 1.

Таблица № 1


Источники и Объем финансирования, млн.руб.
направления
расходов Всего В том числе по годам

2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год

Бюджет Российской 394,0 140,0 65,0 65,0 62,0 62,0
Федерации

Бюджет Республики 1614,32 351,26 316,46 316,46 315,07 315,07
Татарстан <**>

Внебюджетные 1239,90 365,00 393,20 325,22 78,24 78,24
средства

ВСЕГО 3248,22 856,26 774,66 706,68 455,31 455,31


--------------------------------
<**> - В том числе 1400,0 млн.руб. предусмотрены в рамках Долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы" на приобретение 20 трехсекционных трамваев.

VII. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

7.1. Система мониторинга Программы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани отчет о реализации Программы.
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации целевой программы в течение всего периода реализации Программы.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с Комитетом экономического развития аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
7.2. Система контроля за реализацией Программы.
Общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Исполнительный комитет г. Казани.
Ответственность и контроль за реализацией Программы, в том числе достижение целевых показателей результативности Программы, возложены на Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани.
Комитет экономического развития аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий Программы.
Комитет экономического развития аппарата Исполнительного комитета г. Казани проводит проверку представленного отчета о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутых результатов Программы установленным показателям результативности, по итогам которой оформляет соответствующее заключение.

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- удовлетворение потребностей населения г. Казани в перевозках городским электрическим транспортом путем увеличения количества перевезенных пассажиров городским электрическим транспортом в 2017 году на 19% по сравнению с 2013 годом;
- повышение уровня комфортности перевозок и их доступности, особенно для маломобильных слоев населения;
- обновление парка городского электрического транспорта к концу 2017 года на 35%;
- существенное снижение уровня дорожно-транспортных происшествий с участием городского электрического транспорта;
- повышение привлекательности использования городского электрического транспорта как альтернативы личным автомобилям;
- укрепление материально-технической, финансовой базы предприятия и развитие инфраструктуры;
- улучшение экологических параметров транспортной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН





Приложение № 1
к Программе развития
МУП "Метроэлектротранс"
г. Казани на 2013 - 2017 годы

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПО ГОРОДСКОМУ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ ТРАНСПОРТУ Г. КАЗАНИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ


Цели и задачи Наименование Ед.изм. 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
индикатора

Цель 1. Повышение качества транспортных услуг

Задача 1.1. Протяженность Км 472,4 472,4 473,3 473,3 478,3
Повышение уровня маршрутной
транспортной сети
доступности для электрического
населения города транспорта, в
и качества услуг том числе:

трамваи Км 144 144 144 144 149

троллейбусы Км 311,1 311,1 311,1 311,1 311,1

метрополитен Км 17,3 17,3 18,2 18,2 18,2

Объем Тыс.чел. 75 045 88 164 88 605 89 048 89 493
перевезенных
пассажиров
электрическим
транспортом
общего
пользования, в
том числе:

трамваи Тыс.чел. 15 827 15 906 15 986 16 066 16 146

троллейбусы Тыс.чел. 18 927 18 537 18 629 18 723 18 816

метрополитен Тыс.чел. 40 291 53 721 53 990 54 260 54 531

Цель 2. Повышение безопасности пассажирских перевозок

Задача 2.1. Износ
Безопасное подвижного
функционирование состава:
городского
электрического трамваи % 54,6 56,3 58,0 60,0 62,0
транспорта
троллейбусы % 65,5 68,1 70,0 72,0 74,0

Приобретение Ед. 60 15 15 14 14
подвижного
состава, в том
числе:

трамваи Ед. 30 10 10 10 10

в том числе Ед. 20
трехсекционные
трамваи

троллейбусы Ед. 30 5 5 4 4

Задача 2.2. Приобретение Комплект 3 - - - -
Модернизация оборудования
технической и для
ремонтной базы эксплуатации,
предприятия ремонта и
технического
обслуживания
нового
подвижного
состава

Цель 3. Создание условий для обеспечения устойчивого эффективного функционирования
городского электрического транспорта г. Казани

Задача 3.1. Количество Ед. 464 437 510 880 515 989 521 149 526 360
Снижение времени выполненных
задержек и рейсов
простоев
городского Регулярность % 89 90 91 92 93
электрического движения
транспорта транспорта, в
том числе:

трамвай % 89 90 91 92 93

троллейбус % 89 90 91 92 93

Задача 3.2. Доля нового % 24,0 4,4 4,4 4,1 4,1
Повышение подвижного
комфортности состава в
поездок в общем объеме,
городском в том числе:
электрическом
транспорте трамваи % 24,6 8,2 8,2 8,2 8,2

троллейбусы % 14,0 2,3 2,3 1,9 1,9






Приложение № 2
к Программе развития
МУП "Метроэлектротранс"
г. Казани на 2013 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Источники Объем финансирования, всего (млн.руб.) Исполнители Ожидаемый
п/п программных финансирования программных результат
мероприятий (за период 2013 - Всего в том числе по срокам мероприятий в
2017 годов) <*> количест-
2013 2014 2015 2016 2017 венном
год год год год год измерении
<*> <*>

1 Приобретение 2471,4 636,3 462,3 462,3 455,3 455,3 Комитет по
подвижного транспорту
состава, в том Исполни-
числе: тельного
комитета г.
- трамваи Бюджет Республики 1400,0 280,0 280,0 280,0 280,0 280,0 Казани, МУП 20 ед.
трехсекционные Татарстан - 1400 "Метроэлек-
млн.руб. тротранс"

- трамваи Бюджет Российской 737,3 147,5 147,5 147,5 147,5 147,5 50 ед.
Федерации - 250,0
млн.руб.,
бюджет Республики
Татарстан - 147,5
млн.руб.,
внебюджетные
средства - 339,84
млн.руб.

- троллейбусы Бюджет Российской 334,1 208,8 34,8 34,8 27,8 27,8 48 ед.
Федерации - 144,0
млн.руб.,
бюджет Республики
Татарстан - 66,82
млн.руб.,
внебюджетные
средства - 123,26
млн.руб.

2 Строительство Внебюджетные 308,4 90,0 83,3 135,1 МУП 28,7 км
троллейбусных средства "Метроэлек-
линий с двумя тротранс"
тяговыми
подстанциями

3 Реконструкция Внебюджетные 331,1 80 182 69,1 МУП 15,4 км
трамвайных средства "Метроэлек-
путей тротранс"

4 Реконструкция Внебюджетные 67,49 20,87 22,52 24,1 МУП
тяговых средства "Метроэлек-
подстанций (№ тротранс"
5, 8, 10)

5 Реконструкция Внебюджетные 17,24 1,44 3,09 12,71 МУП 4,3 км
кабельных средства "Метроэлек-
сетей тротранс"

6 Реконструкция Внебюджетные 20,72 5,0 12,3 3,4 МУП 9,8 км
контактных средства "Метроэлек-
сетей тротранс"
троллейбуса

7 Разработка Внебюджетные 31,89 22,7 9,19 МУП 16
проектов на средства "Метроэлек- проектов
строительство, тротранс"
реконструкцию
трамвайных
путей и
троллейбусных
линий,
кабельных
сетей,
контактных
сетей
троллейбуса,
тяговых
подстанций

ВСЕГО 3248,22 856,27 774,66 706,69 455,30 455,30


Примечание:
<*> - План строительства объектов МУП "Метроэлектротранс" на 2016 - 2017 годы будет дополнен после завершения первого этапа реализации Программы.


------------------------------------------------------------------