Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки РТ от 04.03.2013 N 807/13 "О проведении республиканского конкурса педагогического мастерства среди студентов педагогических колледжей по специальности 050704 "Дошкольное образование"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 4 марта 2013 г. № 807/13

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050704 "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

В соответствии с Планом работы Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2012 - 2013 учебный год, с целью повышения престижа педагогической профессии приказываю:
1. Провести 11 - 12 марта 2013 года на базе ГАОУ СПО "Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж" республиканский конкурс педагогического мастерства среди студентов педагогических колледжей специальности 050704 "Дошкольное образование" Республики Татарстан (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе (приложение 1).
3. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению Конкурса (приложение 2 - не приводится).
4. Утвердить примерную смету расходов на проведение Конкурса (приложение 3 - не приводится).
5. Отделу среднего и начального профессионального образования (С.Е.Матвеева) направить Положение о Конкурсе в педагогические колледжи Республики Татарстан.
6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан А.И.Поминова.

Министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Приложение № 1
к приказу
Министерства образования
и науки РТ
от 4 марта 2013 г. № 807/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ
СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
050704 "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ДЕВИЗ КОНКУРСА: "ЗНАНИЯ - ВО БЛАГО ДЕТЯМ!"

1. Цель Конкурса:
способствовать повышению статуса воспитателя ДОУ в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта.
Задачи Конкурса:
- содействие совершенствованию профессиональной подготовки воспитателей;
- стимулирование социальной активности воспитателей;
- выявление студентов, мотивированных на педагогическое творчество;
- распространение эффективных технологий и методов работы с воспитанниками в разных видах деятельности;
- привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности.
2. Условия Конкурса.
Для участия в Конкурсе приглашаются студенты 3 - 4 курсов педагогических учебных заведений среднего профессионального образования, по 3 представителя от образовательного учреждения в сопровождении одного руководителя.
Заявки и материалы заочного тура принимаются до 1 февраля 2013 года.
Сроки проведения: 14 - 15 февраля 2013 года.
3. Конкурс включает следующие конкурсные задания:
I тур (заочный).
3.1. "Теория в действии".
Цель: определение уровня овладения студентами современными методами активного обучения, уровня сотрудничества и сотворчества с воспитанниками.
Конкурсанты представляют видеозапись одного занятия (по выбору) с использованием современных методов обучения дошкольников в соответствии с образовательными областями, предусмотренными ФГТ.
Время проведения занятия: в соответствии с возрастной группой.
Критерии оценки:
- актуальность содержания занятия;
- уровень владения активными методами обучения;
- уровень владения приемами активизации познавательной деятельности воспитанников;
- здоровьесберегающий подход в организации учебного занятия;
- педагогическая выразительность, умение импровизировать;
- степень воспитательного воздействия занятия;
- уровень педагогической культуры: общая эрудиция, культура речи и поведения;
- результативность занятия: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объему и качеству в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
3.2. "Проективные компетенции современного воспитателя".
Цель: определение уровня владения проективными умениями участников.
Участники предоставляют развернутую технологическую карту учебного занятия.
Критерии оценки:
- знание структуры занятия;
- умение правильно ставить конкретные цели и задачи, соответствующие образовательным стандартам;
- умение применять современные методы обучения.
II тур (очный).
3.3. Самопрезентация конкурсанта в контексте профессии воспитателя с учетом Программы дополнительной подготовки.
Цель: раскрытие значимости профессии воспитателя с дополнительной подготовкой, по которой обучается конкурсант.
Участнику дается возможность изложить свою точку зрения на роль и место воспитателя в современном образовательном пространстве, обосновать свое педагогическое кредо.
Форма представления - свободная. Время - не более 5 минут.
Критерии оценки:
- соблюдение регламента;
- способность к творческому самовыражению;
- артистизм;
- актуальность и ценность передаваемой информации;
- степень раскрытия темы и соответствие содержания теме.
3.4. "На поляне детства".
Цель: определение уровня умения реализовать частные образовательные задачи в различных видах деятельности и общения детей в соответствии с образовательными областями, предусмотренными ФГТ.
Конкурсантам демонстрируется занятие по татарскому языку. Каждая команда готовит разработку игры любого вида по закреплению материала, пройденного на занятии по татарскому языку. Задание выполняется письменно. Время на выполнение - 45 минут.
Критерии оценки:
- умение правильно ставить конкретные задачи, соответствующие цели игровой деятельности;
- умение планировать игровую деятельность в соответствии с образовательными задачами;
- владение методами и приемами обучения, используемыми в игровой деятельности;
- оформление конспекта: грамотность формулировок, орфография и т.д.
3.5. "Педагогические ситуации".
Цель: определение уровня умения участников применять знания в области современной педагогической психологии и теории воспитания на практике.
Участникам предлагаются педагогические ситуации. Конкурсанты после обсуждения предлагают стратегию и тактику воспитательных воздействий.
Критерии оценки:
- общая эрудиция;
- знание современной психологии и педагогики воспитания;
- знание современных воспитательных технологий;
- умение аргументировать свой ответ.
3.6. "Блиц-турнир".
Цель: определение уровня знаний в области психологии, педагогики, частных методик.
Команды отвечают на вопросы по психологии, педагогике и частным методикам: методика развития речи, методика экологического образования, методика математического развития, методика развития детского изобразительного творчества, методика физического воспитания и развития детей. В случае неверного ответа отвечающей команды любая другая команда может предложить правильный ответ и заработать дополнительные баллы.
Подготовка к ответу - 15 секунд.
Критерии оценки:
- правильность ответов;
- точность формулировок.
3.7. "Организаторские компетенции".
Цель: определение умения организовать дидактическую игру.
Проводится в виде организации дидактической игры с дошкольниками в реальной ситуации. Область знаний и тема определяется жеребьевкой. На подготовку предоставляется 30 минут, в распоряжение участников предоставляются наглядные и дидактические пособия. В обсуждении принимает участие вся команда, игру проводит один участник.
Критерии оценки:
- коммуникативные способности;
- способность творчески применять ЗУН в области педагогики, психологии и методик развития;
- уровень владения активными методами обучения;
- уровень владения приемами активизации познавательной деятельности воспитанников.
4. Руководство Конкурсом.
4.1. Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет.
4.2. Состав оргкомитета утверждается Министерством образования и науки Республики Татарстан.
4.3. Оргкомитет:
- разрабатывает Положение о Конкурсе;
- определяет конкурсную комиссию (жюри);
- устанавливает количество номинантов и победителей для награждения;
- обеспечивает соблюдение условий проведения Конкурса.
5. Порядок и регламент оценки Конкурса.
5.1. Конкурсные выступления оцениваются конкурсной комиссией (жюри) по пятибалльной системе.
6. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.
6.1. По результатам этапов Конкурса определяются Гран-при, I, II, III места в командном зачете и номинанты в личном зачете.
6.2. Победители Конкурса награждаются дипломами и памятными призами, участники - Сертификатами.
7. Условия участия в Конкурсе.
7.1. Конкурс предусматривает организационный взнос для команды в размере 1500 рублей.
7.2. Расходы по оплате участия в Конкурсе, проезда, проживания и питания осуществляются за счет направляющей стороны.
7.3. Контактная информация:
Почтовый адрес Оргкомитета Конкурса: 423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 14;
Электронный адрес для отправки документов - e-mail: gaouspolmhpu@mail.ru.
Телефоны для справок:
8 (85595) 5-10-13 (раб.), 8 (917) 865-82-11 (моб.) - Гимаева Фарида Ахнафьевна (заместитель директора по УР);
8 (85595) 5-71-49 (раб.), 8 (917) 929-62-24 (моб.) - Енилина Светлана Геннадиевна (заведующий отделением специальностей "Музыкальное образование", "Дошкольное образование");
8 (85595) 5-10-04 (факс, приемная).


------------------------------------------------------------------