Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 01.03.2013 N 59 "Об утверждении Программы "Об устойчивом и стабильном производстве продукции сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы" и Положения о предоставлении из бюджета Лениногорского муниципального района субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района за произведенное и реализованное молоко в 2012 году на молокоперерабатывающее предприятие"



РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОБ УСТОЙЧИВОМ
И СТАБИЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2013 - 2020 ГОДЫ" И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЗ БЮДЖЕТА ЛЕНИНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СУБСИДИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ РАЙОНА
ЗА ПРОИЗВЕДЕННОЕ И РЕАЛИЗОВАННОЕ МОЛОКО В 2012 ГОДУ
НА МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Руководствуясь статьями 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Муниципальную целевую программу "Об устойчивом и стабильном производстве продукции сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы";
Положение о предоставлении из бюджета Лениногорского муниципального района субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района за произведенное и реализованное молоко в 2012 году на молокоперерабатывающее предприятие;
форму справки-расчета о причитающихся субсидиях за произведенное и реализованное в 2012 году молоко на молокоперерабатывающее предприятие;
форму сводной справки-расчета о причитающихся субсидиях за произведенное и реализованное в 2012 году молоко на молокоперерабатывающее предприятие сельхозтоваропроизводителями Лениногорского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" А.Р.Мухаметзянову.

Руководитель
Исполнительного комитета
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"
А.А.ХИСМАТУЛЛИН





Утверждена
постановлением
руководителя
Исполнительного комитета
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"
от 1 марта 2013 г. № 59

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБ УСТОЙЧИВОМ И СТАБИЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБ УСТОЙЧИВОМ И СТАБИЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2013 - 2020 ГОДЫ"


Наименование Муниципальная целевая программа "Об устойчивом и
Программы стабильном производстве продукции сельского хозяйства на
2013 - 2020 годы"

Основание для Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О
разработки развитии сельского хозяйства",
Программы постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717
(наименование, "О Государственной программе развития сельского хозяйства
номер и дата и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
правового сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
акта)

Заказчик и Исполнительный комитет Лениногорского муниципального
разработчик района, Управление сельского хозяйства и продовольствия
Программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Татарстан в Лениногорском муниципальном районе

Цель Программы - Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной
продукции;
- повышение качества жизни сельского населения и
социального обустройства сельских поселений;
- создание общих условий для повышения эффективности
сельскохозяйственного производства, стабилизации и
последующего сбалансированного роста

Задачи - Увеличение объема продукции животноводства на основе
Программы повышения продуктивности скота и птицы;
- сохранение поголовье скота и птицы;
- увеличение объема продукции растениеводства на основе
повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных
культур;
- улучшение обеспеченности сельскохозяйственных
товаропроизводителей современными видами техники и
материальными ресурсами;
- повышение занятости сельского населения и улучшение
кадрового обеспечения;
- повышение материального уровня жизни жителей села,
улучшение условий труда сельского населения;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования и
сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- сохранение, восстановление и повышение плодородия почв
на основе повышения эффективности использования
минеральных и органических удобрений;
- совершенствование финансово-кредитных механизмов

Сроки Программа реализуется в течение 2013 - 2020 годов
реализации
Программы

Объемы и 1620 млн. рублей - объем финансирования Программы в
источники 2013 - 2020 годах;
финансирования Источники финансирования Программы:
Программы бюджет Лениногорского муниципального района;
республиканский бюджет;
федеральный бюджет;
иные бюджетные и внебюджетные средства

Ожидаемые Индекс роста физического объема валовой продукции
результаты сельского хозяйства к уровню 2012 г. - 121%.
реализации Рост среднемесячной заработной платы к уровню 2012 г. - в
Программы и 2,5 раза.
показатели Рентабельность производства - +22,8%
эффективности

Перечень Стимулирование развития малых форм хозяйствования (КФХ,
подпрограмм ЛПХ).
Поощрение работников - сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Развитие растениеводства.
Развитие животноводства.
Социальное обустройство и поддержка сельских жителей


2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель 1. Повышение конкурентоспособности сельхозтоваропроизводителей и повышение обеспеченности населения Лениногорского муниципального района сельскохозяйственной продукцией собственного производства на основе роста эффективности хозяйствования:
стабильное производство продукции животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы и сохранения поголовья;
устойчивое производство продукции растениеводства на основе совершенствования технологии возделывания основных видов сельскохозяйственных культур.
Цель 2. Улучшение качества жизни сельского населения и социального обустройства сельских поселений:
повышение материального уровня жизни, улучшение условий труда и занятости сельского населения и улучшение кадрового обеспечения.
Цель 3. Создание общих условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства, его динамичного и сбалансированного роста:
улучшение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей современными видами сельскохозяйственной техники и материальными ресурсами;
сохранение, восстановление и повышение плодородия почв на основе использования минеральных и органических удобрений;
стимулирование развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
совершенствование финансово-кредитных механизмов и механизмов страхования.

3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3.1. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА

В Лениногорском муниципальном районе проделана определенная работа по выполнению обязательств, взятых в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по обеспечению повышения эффективности сельскохозяйственного производства на ближайшие годы. На 2013 - 2020 годы первостепенное значение придается повышению продуктивности и устойчивости отрасли животноводства, созданию прочной кормовой базы, улучшению сохранности скота и обеспечению устойчивого эпизоотического благополучия, осуществлению комплексной программы химизации и механизации сельского хозяйства, усилению материально-технической базы производства зерна и кормов.
Рост объема производства продукции сельского хозяйства будет обеспечено за счет роста объемов производства продукции животноводства на основе следующих направлений:
использование современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм;
приобретение племенного скота;
повышение уровня кормления и улучшение условий содержания животных;
постепенный переход на круглогодовое однотипное кормление животных;
направленное выращивание ремонтного молодняка;
повышение продуктивности животных;
использование методов ранней диагностики заболеваний.
Для гарантированного обеспечения населения района в высококачественных продуктах питания, а также поставки на республиканский рынок продукции животноводства необходимо достичь следующих целевых показателей развития животноводства во всех категориях хозяйств к концу 2016 года.
Рост производства животноводческой продукции произойдет за счет увеличения продуктивности скота и птицы, улучшения воспроизводства и сохранности скота, оптимального сбалансированного кормления животных, улучшения зооветеринарного обслуживания отрасли, повышения производительности труда.
За 2013 - 2020 годы планируется во всех сельских поселениях организовать пункты искусственного осеменения животных для частного сектора спермой высокопродуктивных племенных быков, что позволит существенно увеличить производство продукции животноводства в личных подворьях, а также в каждом населенном пункте обеспечить гарантированное ветеринарное обслуживание.
В животноводстве мероприятия по ресурсосбережению направлены в первую очередь на внедрение новых прогрессивных технологий.
Одно из главных направлений в ресурсосбережении - круглогодовое однотипное кормление животных и использование полноценных комбикормов.
Решающее значение на увеличение продуктивности животных, снижение расхода кормов и повышение экономической эффективности имеет балансирование рационов кормления животных по питательным веществам, микро- и макроэлементам, протеину, незаменимым аминокислотам, витаминам.
В связи с этим стратегическим направлением в животноводстве станет использование полноценных комбикормов и балансирующих добавок для производства комбикормов в условиях хозяйств с максимальным использованием местных кормов.
Следовательно, главным направлением развития сельского хозяйства в районе является дальнейшая его интенсификация, активное и повсеместное внедрение адаптированных ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства и доходности сельхозтоваропроизводителей, развитие цивилизованного рынка.

3.2. РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА

В растениеводстве основной целью является рост производства основных видов продукции растениеводства, рентабельная деятельность отрасли во всех сельскохозяйственных предприятиях и получение прибыли, обеспечение безубыточной работы сельскохозяйственных предприятий района.
Программа развития призвана работать и одновременно закрепить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение продуктивности земель, сохранение и повышение плодородия почв, эффективное ведение отрасли во всех сельскохозяйственных организациях.
Условия реализации подпрограммы развития земледелия и растениеводства:
а) обеспечение роста производства сельскохозяйственной продукции за счет освоения современных энергосберегающих технологий, отказа от ежегодной глубокой вспашки, перехода на безотвальную мелкую обработку, ее минимизация, перехода на новый уровень интенсификации, основанной на более эффективном использовании трудовых, материальных и энергетических ресурсов, биологического потенциала продуктивности современных сортов растений и агроэкологических ресурсов с учетом специализации на производстве экономически выгодных сельскохозяйственных культур;
б) переход системы земледелия на агроландшафтной основе, который предусматривает максимальное использование всех природных ресурсов на основе экологически сбалансированного земледелия;
в) эффективное использование имеющейся материально-технической базы и приобретение современных технологических комплексов;
г) правильное определение структуры посевных площадей. По почвенно-климатическим условиям и по характеру растительности район относится к лесостепной зоне.
Для почвенного покрова является характерным распространение различных видов черноземных почв - 80%, кроме того: серые - 17% и другие виды почв - 3%.
В последние 2 года урожайность зерновых составляет 23 - 25 центнеров с 1 гектара. Основным элементом, связующим все остальные составляющие системы земледелия, является система севооборотов. Велика роль севооборота как биологического фактора в воспроизводстве плодородия почв, создании благоприятных фитосанитарных условий в посевах, сокращении эрозионных процессов, получении экологически чистой продукции, повышении устойчивости земледелия.
Для плановой сортосмены и сортообновления необходимо ежегодно закупать 17 тонн высокорепродуктивных семян новых и перспективных сортов на каждые 1000 га посевов зерновых и зернобобовых культур.
Адаптивные сорта - основа сберегающих технологий. Возделывание таких сортов позволяет:
повысить продуктивность пашни;
улучшить качество продукции;
увеличить отдачу от минеральных удобрений и снизить затраты на средства химической защиты растений.
Эффективность применения удобрений определяется, прежде всего, известкованием кислых почв и правильным размещением культур по полям с учетом их отзывчивости на известкование. Устранение избыточной кислотности почти в 2 раза повышает эффективность минеральных удобрений.
Длительное время считалось, что черноземы - это кладовая природы, из которой можно без больших затрат черпать энергетические ресурсы для жизнедеятельности человека, но это не так.
В последние годы наблюдается тенденция нарастания кислотности черноземных почв. Это связано с несбалансированным внесением минеральных удобрений, резкому повышению расхода кальция и магния из почв в связи с интенсивным ведением сельскохозяйственного производства.
Сохранение плодородия земель должно являться одним из основных условий устойчивого развития сельскохозяйственного производства.
Большой вред наносится эрозией почв, вызывая деградацию, разрушение и уничтожение почвенного покрова и тем самым, причиняя невосполнимый ущерб земельным ресурсам.
Площади эродированной пашни по району достигают 18,7 тысячи гектаров и составляют 25%.
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создает условия для экономии прямых и косвенных затрат и повышения эффективности сельскохозяйственного производства района.

3.3. СОЦИАЛЬНОЕ ОБУСТРОЙСТВО И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий Лениногорского района является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя комплекс мероприятий по социальному обустройству и развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений.
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создает условия для повышения привлекательности условий жизни в сельских поселениях, сближения условий жизни городского и сельского населения, повышения рождаемости, притока и закрепления трудовых ресурсов как одного из основных факторов производства в сельском хозяйстве. Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и иных бюджетных и внебюджетных источников.

3.4. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
Для повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении динамичного экономического роста сельскохозяйственного производства, занятости сельского населения и улучшения уровня его жизни предусматривается дальнейшее развитие малых форм предпринимательства и кооперативов в сельском хозяйстве, в том числе в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
В комплексе мероприятий по данному направлению предусматривается:
повышение доступности системы потребительского кредитования для сельских жителей и молодых специалистов;
организация конкурсного распределения бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов для выполнения кратко- и среднесрочных инвестиционных проектов по социальному обустройству сельских поселений;
субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование будущего урожая за счет республиканского бюджета;
развитие страховой культуры сельскохозяйственных товаропроизводителей путем информирования о преимуществах страхования, упрощения процедур страхования и оказания текущих консультаций;
участие малых форм хозяйствования в республиканских и федеральных программах по развитию субъектов малого предпринимательства (гранты).

4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджета Лениногорского муниципального района и внебюджетных источников.


Источники расходов Объем финансирования

Всего В том числе погодам

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Федеральный бюджет 320 40 40 40 40 40 40 40 40

Республиканский 1080 135 135 135 135 135 135 135 135
бюджет

Муниципальный 140 10 10 15 15 20 20 25 25
бюджет

Другие источники 80 10 10 10 10 10 10 10 10


5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком Программы и ответственным исполнителем (координатором) реализации мероприятий Программы является Исполком Лениногорского муниципального района.
В Исполкоме муниципального района образуется комиссия по реализации мероприятий Программы.
Предприятия и организации находящиеся на территории муниципального района являются соисполнителями и ответственными за решение задач и выполнение мероприятий Программы, которые находятся в их компетенции.
Ежегодно, до 1 марта следующего за отчетным, комиссия, образованная в Исполкоме муниципального района, готовит информацию о ходе и результатах реализации мероприятий Программы совместно со специалистами Управления сельского хозяйства и продовольствия.





Утверждено
постановлением
руководителя
Исполнительного комитета
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"
от 1 марта 2013 г. № 59

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА ЛЕНИНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
РАЙОНА ЗА ПРОИЗВЕДЕННОЕ И РЕАЛИЗОВАННОЕ МОЛОКО В 2012 ГОДУ
НА МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления субсидий производителям молока за произведенное и реализованное на перерабатывающее предприятие молоко - сырье в 2012 году при наличии у производителей молока в собственности или на условиях аренды поголовья молочных коров.
2. Целью предоставления субсидий является увеличение объемов производства и реализации молока за счет повышения уровня кормления животных путем заготовки качественных кормов. Субсидии предоставляются на приобретение дизельного топлива при наличии у производителя молока посевных площадей под урожай 2013 года.
3. Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям из расчета 1,0883 рубля за 1 кг молока, реализованного на молокоперерабатывающее предприятие.
4. Для получения субсидий сельхозтоваропроизводители представляют в Управление сельского хозяйства и продовольствия Минсельхозпрода РТ в Лениногорском муниципальном районе (далее - Управление) следующие документы:
заверенные органами статистики сведения о наличии поголовья коров по форме 24-сх (годовая) на 01.01.2013, заверенные хозяйством и перерабатывающим предприятием накопительную ведомость реализованного молока, справки-расчеты по утвержденной форме.
5. Управление осуществляет проверку достоверности отчетных данных и предоставляет на утверждение в Исполком муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (далее - Исполком) справки-расчеты о причитающихся субсидиях.
6. В течение 60 дней с даты получения субсидий сельхозтоваропроизводители представляют в Управление документы, подтверждающие целевое использование субсидий, согласно п. 2 настоящего Положения (договор купли-продажи, счета-фактуры, накладные, заверенные банком копии платежных поручений и выписок из банка).
7. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Лениногорского муниципального района РТ в шестидесятидневный срок с даты получения соответствующего требования Исполкома при выявлении фактов использования субсидий не по целевому назначению и (или) предоставления недостоверных данных и документов для получения субсидий.
8. Ответственность за достоверность представляемых документов, за целевое и эффективное использование бюджетных средств, соблюдение антикоррупционного законодательства возлагается на получателей субсидий. К нарушителям применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством.
9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Управление.





Утверждена
постановлением
руководителя
Исполнительного комитета
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"
от 1 марта 2013 г. № 59

Форма

Заполняется сельхозтоваропроизводителем -
получателем субсидий

Предоставляется в УСХиП МСХиП РТ
в Лениногорском муниципальном районе РТ

Утверждаю

Начальник Управления сельского хозяйства
и продовольствия МСХИП РТ в Лениногорском
муниципальном районе

_________________________ Д.Ф.Миннебаев

СПРАВКА-РАСЧЕТ
О ПРИЧИТАЮЩИХСЯ СУБСИДИЯХ ЗА ПРОИЗВЕДЕННОЕ И РЕАЛИЗОВАННОЕ
В 2012 ГОДУ МОЛОКО НА МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

по __________________________________ Лениногорского муниципального района
наименование производителя молока


Реализовано молока, кг Ставка субсидирования, Сумма причитающихся
руб./кг субсидий, рублей




Руководитель

Главный бухгалтер





Утверждена
постановлением
руководителя
Исполнительного комитета
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"
от 1 марта 2013 г. № 59

Форма

Утверждаю

Руководитель Исполнительного комитета
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"

____________________ А.А.Хисматуллин

СВОДНАЯ СПРАВКА-РАСЧЕТ
О ПРИЧИТАЮЩИХСЯ СУБСИДИЯХ ЗА ПРОИЗВЕДЕННОЕ И РЕАЛИЗОВАННОЕ
В 2012 ГОДУ МОЛОКО НА МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ЛЕНИНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Наименование сельхозтоваропроизводителя Реализовано Сумма причитающихся
молока, кг субсидий, рублей






Начальник УСХиП МСХиП РТ
в Лениногорском муниципальном районе Д.Ф.Миннебаев

Начальник ФЭО Р.Г.Динмухаметова


------------------------------------------------------------------