Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки РТ от 28.02.2013 N 789/13 "Об утверждении Программы мониторинга социальных эффектов модернизации системы общего образования в Республике Татарстан на 2013 год и на перспективу до 2017 года"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2013 г. № 789/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНЫХ
ЭФФЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2013 ГОД И НА
ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2017 ГОДА

Во исполнение Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р, федерального проекта по модернизации системы общего образования в Республике Татарстан на 2013 год и на перспективу до 2017 года, приказов Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27.08.2012 № 4719/12 "Об утверждении Программы мониторинга социальных эффектов модернизации системы общего образования в Республике Татарстан в 2012 году" и от 04.02.2013 № 331/13 "О разработке проекта программы мониторинга социальных эффектов модернизации системы общего образования в Республике Татарстан на 2013 год и на перспективу до 2017 года" приказываю:
1. Утвердить Программу мониторинга социальных эффектов модернизации системы общего образования в Республике Татарстан на 2013 год и на перспективу до 2017 года (приложение 1).
2. Определить центром ответственности по разработке и проведению мониторинга влияния комплекса мер на повышение качества образования ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" (Е.Г.Скобельцына).
3. Ректору ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" (Е.Г.Скобельцына) своевременно предоставлять аналитическую информацию о ходе мониторинга социальных эффектов модернизации системы общего образования в Республике Татарстан на 2013 год и на перспективу до 2017 года в отдел реализации государственных программ и проектов Министерства образования и науки Республики Татарстан согласно Программе.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Э.Н.Нигметзянову.

Министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Утверждена
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 28 февраля 2013 г. № 789/13

ПРОГРАММА
МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2013 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2017 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Наименование Программы
Программа мониторинга социальных эффектов модернизации системы общего образования в Республике Татарстан на 2013 год и на перспективу до 2017 года
Документ о принятии решения о разработке Программы
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ____________ 2013 г. № ______ "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Татарстан в 2013 году и на период до 2020 года";
приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от __________ 2013 г. № ______ "Об утверждении Программы мониторинга социальных эффектов модернизации системы общего образования в Республике Татарстан на 2013 год и на перспективу до 2017 года"
Дата утверждения Программы

Государственный заказчик - координатор Программы
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Основные разработчики Программы
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан"
Цель и задачи Программы
Определение уровня и характера влияния Комплекса мер в рамках модернизации региональной системы общего образования на повышение качества образования и улучшение условий обучения в образовательных учреждениях Республики Татарстан
Задачи Программы
1. Оценить состояние системы общего образования в Республике Татарстан.
2. Определить основные тенденции (динамику) развития системы общего образования в Республике Татарстан.
3. Выявить взаимосвязи Комплекса мер, принимаемых в рамках модернизации системы общего образования в Республике Татарстан, с достигнутыми социальными эффектами.
4. Определить пути развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Целевые индикаторы и показатели Программы
Показатель 1. Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты).
Показатель 2. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования. Начальное общее образование, основное общее и среднее полное общее образование (проценты)).
Показатель 3. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты).
Показатель 4. Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты).
Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты).
Показатель 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2017 гг. в соответствии с планом-графиком реализации программных мероприятий
Планируемые
результаты
В результате выполнения Программы будут получены устойчивые модели взаимосвязей Комплекса мер по модернизации системы общего образования с достигнутыми социальными эффектами;
определена степень влияния модернизации системы общего образования на повышение качества образования и улучшение условий обучения в образовательных учреждениях Республики Татарстан;
проведен сравнительно-сопоставительный анализ социальных эффектов, достигнутых в результате реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования, с целью их массового внедрения в образовательное пространство Республики Татарстан;
создана эффективная система мониторинга и оценки качества образования Республики Татарстан и доступности образовательных услуг

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результативность процесса модернизации системы общего образования предполагает достижение социальных эффектов, отражающих динамику качества образования и качества жизни в целом. В этой связи необходима реальная "картина" социальных эффектов, что может быть обеспечено в рамках соответствующего мониторинга.
Планирование социальных эффектов образования основывается на прогнозе социально-экономического развития региона и страны в целом (Федеральная программа модернизации региональных систем образования и Стратегия социально- экономического развития Республики Татарстан до 2020 года).
Школа становится своеобразной машиной времени, где ребенок на протяжении 11 лет приобретает компетенции, которые впоследствии необходимы ему не только как выпускнику школы, но и как ответственному гражданину своей страны.
Одна из главных целей модернизации системы образования - развитие ее потенциала, расширение педагогических, организационных, ресурсных возможностей. На это направлены основные программы модернизации образования в России, в частности, Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р, Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, в рамках которой реализуются Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Программа модернизации региональных систем общего образования, Приоритетный национальный проект "Образование" и Стратегия развития образования Республики Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174, являющиеся важнейшими механизмами управления образованием в России. В статус национальной стратегии в 2012 году Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" было возведено обеспечение благополучного и защищенного детства.
Под социальным эффектом в рамках настоящей Программы имеется в виду совокупность социальных результатов (положительных или отрицательных изменений), получаемых в процессе модернизации региональной системы образования.
Предмет мониторинга - различные характеристики образовательной деятельности участников образовательного процесса, применяемые методы, результаты деятельности и/или их ценность.
Цель мониторинга социальных эффектов - определение динамики сквозных образовательных результатов для всех участников образовательного процесса, приводящих к социальным эффектам, и возможности для улучшения и повышения ценности реализуемых мер.
Социальный эффект от деятельности структур системы образования может быть получен как на уровне региона (муниципалитета) - вследствие улучшения социально-экономической ситуации, внедрения в практику новых социальных технологий, механизмов распределения ресурсов, так и на уровне конкретного субъекта образовательного процесса.
Мониторинг социальных эффектов призван определить качество достигнутого эффекта: достигнут ли результат, является ли он устойчивым и прогрессирующим, выступает ли постоянным и прочным звеном цепи образовательной системы.
Социальные эффекты часто не поддаются количественному измерению, для их оценки используются качественные методы: анализ мнений участников образовательного процесса, аналитический обзор статистической информации. При анализе полученных в ходе мониторинга результатов используются научно и практически обоснованные индикаторы, отражающие уровень достигнутых социальных эффектов; устанавливается шкала для измерения показателей; проводится сравнение полученных показателей в соответствии с целями и задачами мониторинга.
Среди ключевых показателей социальных эффектов в образовании выделяются следующие:

1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Доступность качественного общего и дополнительного образования должна быть обеспечена каждому ребенку независимо от места его проживания, социального статуса родителей и физических возможностей ребенка.

Сферы изменений
Соответствие показателю МРСО <1>
общее образование и воспитание
показатель 2
дополнительное образование
показатель 2
здоровьесбережение
показатель 2
доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья
показатели 2 и 5

--------------------------------
<1> Каждый из пунктов в столбце "Сфера изменений" включен в один из показателей МРСО (таблица "Целевые индикаторы и показатели паспорта Программы, с. 3).

2. ИЗМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

Количественное и качественное изменение материальной обеспеченности школ должны быть приведены в соответствие с современными требованиями к условиям образования.

Сферы изменений
Соответствие показателю МРСО
инфраструктура
показатели 2 и 6
материально-техническая база
показатель 2
информационно-коммуникативные
технологии
показатели 2 и 5

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

Введение ФГОС общего образования должно качественно изменить технологическую составляющую образования, стать условием формирования ключевых компетенций субъектов образовательного процесса.

Сферы изменений
Соответствие показателю МРСО
основная образовательная программа
показатель 2
самообразование и самореализация
показатель 2
семейная политика детствосбережения
показатель 2
социальное партнерство и ученическое самоуправление
показатель 2

4. ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Приоритетом в кадровой политике системы образования должны стать процесс омоложения и обновления педагогического корпуса, ориентированного на современные образовательные результаты и технологии; повышение уровня зарплат учителей до средней зарплаты в экономике региона; реформирование системы подготовки и повышения квалификации учителей.

Сферы изменений
Соответствие показателю МРСО
заработная плата педагогических работников
показатель 1
кадровый состав
показатели 3 и 4
повышение квалификации и профессиональная переподготовка
показатели 3 и 4

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Школа должна работать на восполнение кадрового дефицита на перспективные потребности рынка труда за счет профессионального самоопределения выпускников, обеспечивать достижение детьми предметных, метапредметных и личностных результатов, позволяющих им успешно социализироваться, осуществлять ответственный жизненный выбор.

Сферы изменений
Соответствие показателю МРСО
профилизация образования
показатель 2
достижения обучающихся
показатель 2
социальное партнерство с представителями рынка труда
показатель 2

Социальным эффектом будет считаться изменение в положительную или отрицательную сторону мнения граждан о качестве образования (новое понимание результатов образования и новые представления о среде, в которой должны учиться дети); рост удовлетворенности получаемым образованием и качеством предоставляемых государством образовательных услуг; создание условий для успешной деятельности инновационных образовательных сообществ и подготовки современной личности, отличающейся высокой социальной и профессиональной мобильностью и адаптивностью; всесторонняя поддержка со стороны граждан процессов модернизации в образовании.
Проведение мониторинга социальных эффектов модернизации образования позволит обеспечить большую открытость образования как государственно-общественной системы, выявить болевые точки взаимной ответственности в сфере образования и сделать их решение более конструктивным и эффективным, оценить роль всех субъектов образовательной политики и уровень их взаимодействия.
При организации и проведении мониторинговых исследований используются следующие источники информации:
1) статистическая информация, предоставляемая образовательными учреждениями Республики Татарстан в системе "Электронный мониторинг системы образования "Наша новая школа" (www.kpmo.ru, на федеральном уровне осуществляется АНО ДПО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"), проводимый с целью отслеживания комплексных изменений в системе образования в Российской Федерации и Республики Татарстан;
2) опрос участников образовательного процесса (руководителей, учителей, воспитателей и других работников образования, учащихся и их родителей) с целью выявления мнения профессионального сообщества и общественности об изменениях в системе образования Республики Татарстан.
Мониторинг проводится в несколько этапов:
1-й этап: разработка инструментария мониторинга (анкета для опроса респондентов и таблицы индикаторов);
2-й этап: организация и проведение анкетирования в он-лайн или оффлайн режиме;
3-й этап: обработка результатов анкетирования;
4-й этап: подготовка отчета по результатам мониторинга.

РАЗДЕЛ 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2013 - 2017 ГОДЫ

2.1. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2013 ГОДУ

N
Показатель мониторинга <2>
Наименование мониторинга
Сроки
Субъекты мониторинга
Инструментарий
I квартал
1.
Показатель 1 <3>
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
Ежемесячно, ежеквартально
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.1)
2.
Показатель 2
Мониторинг эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательных учреждениях Республики Татарстан
Февраль
Руководители ОУ, учителя, учащиеся, родители
Анкетирование (приложение 1.2)
3.
Показатель 3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
Ежеквартально (март)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.3)
4.
Показатель 4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)
Ежеквартально (март)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.4)
5.
Показатель 5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
Ежеквартально (март)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.5)
II квартал
6.
Показатель 1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
Ежемесячно, ежеквартально
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.1)
7.
Показатель 2
Мониторинг введения ФГОС ООО на территории Республики Татарстан в 2012/2013 учебном году
Июнь
Учителя пилотных школ
Анкетирование (приложение 1.6)
8.
Показатель 2
Мониторинг результативности деятельности грантополучателей конкурсов "Наш лучший учитель", "Наш новый учитель", "Наш лучший директор"
май, июнь
Руководители ОУ, учителя, учащиеся, родители, руководители районных отделов образования РТ
Анкетирование (приложение 1.7)
9.
Показатель 3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
Ежеквартально (июнь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.3)
10.
Показатель 4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)
Ежеквартально (июнь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.4)
11.
Показатель 5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
Ежеквартально (июнь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.5)
III квартал
12.
Показатель 1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
Ежемесячно, ежеквартально
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.1)
13.
Показатель 2
Мониторинг реализации Федерального закона "О защите детей от информации"
Сентябрь
Руководители районных отделов образования РТ
Анкетирование (приложение 1.8)
14.
Показатель 3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
Ежеквартально (сентябрь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.3)
15.
Показатель 4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)
Ежеквартально (сентябрь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.4)
16.
Показатель 5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
Ежеквартально (сентябрь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.5)
IV квартал
17.
Показатель 1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
Ежемесячно, ежеквартально
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.1)
18.
Показатель 2
Мониторинг введения курса ОРКСЭ
Ноябрь
Учителя, родители, учащиеся
Анализ отчетной информации (приложение 1.9)
19.
Показатели 2, 5
Мониторинг эффективности применения здоровьесберегающих технологий и реализации программы "Доступная среда" в муниципальных районах Республики Татарстан
Сентябрь
Руководители районных отделов образования РТ
Анкетирование (приложение 1.10)
20.
Показатель 3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
Ежеквартально (декабрь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.3)
21.
Показатель 4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)
Ежеквартально (декабрь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.4)
22.
Показатель 5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
Ежеквартально (декабрь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.5)
23.
Показатель 2
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования. Начальное общее образование, основное общее и среднее полное общее образование (проценты))
Ежегодно (декабрь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.11)
24.
Показатель 6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Ежегодно (декабрь)
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.12)

--------------------------------
<2> Показатели включают в себя не только статистическую информацию, но и комплексную оценку качества образования в Республике Татарстан, которая проводится на основе различных мониторинговых исследований, осуществляемых Министерством образования и науки Республики Татарстан и Институтом развития образования Республики Татарстан.
<3> Показатели 1 - 6, по которым проводится ежеквартальный анализ отчетной информации, остаются неизменными на протяжении всего периода реализации Программы.

2.2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

N
Показатель мониторинга <4>
Наименование мониторинга
Сроки
Субъекты мониторинга
Инструментарий
2014 год
1.
Показатель 1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
ежемесячно, ежеквартально
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.1)
2.
Показатель 2
Мониторинг доступности и качества дополнительного образования в муниципальных районах и образовательных учреждениях Республики Татарстан
февраль
Руководители районных отделов образования РТ и ОУ
Анкетирование
3.
Показатель 2
Мониторинг реализации ФГОС ООО
апрель
Руководители пилотных школ
Анкетирование
4.
Показатель 2
Мониторинг результативности деятельности грантополучателей конкурсов "Наш лучший учитель", "Наш новый учитель", "Наш лучший директор"
май, июнь
Руководители ОУ, учителя, учащиеся, родители
Мониторинг результативности деятельности грантополучателей конкурсов "Наш лучший учитель", "Наш новый учитель", "Наш лучший директор"
5.
Показатели 2 - 5
Мониторинг качества образовательных услуг в Республике Татарстан
июнь
Руководители ОУ, учителя, родители, учащиеся

6.
Показатель 2
Мониторинг эффективности деятельности школ по профориентационной работе
сентябрь
Руководители ОУ, учащиеся 11 классов
Анкетирование
2015 год
7.
Показатель 1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
ежемесячно, ежеквартально
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.1)
8.
Показатель 2
Мониторинг мероприятий, проводимых в Республике Татарстан в области детствосбережения (в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей)
февраль
Учащиеся, родители, другие участники образовательного пространства
Анкетирование
9.
Показатель 2
Мониторинг результативности реализации ФГОС НОО (итоги 2011 - 2015 гг.)
апрель
Руководители ОУ, учащиеся, учителя
Анкетирование
10.
Показатель 2
Мониторинг результативности деятельности грантополучателей конкурсов "Наш лучший учитель", "Наш новый учитель", "Наш лучший директор"
май, июнь
Руководители ОУ, учителя, учащиеся, родители
Анкетирование
11.
Показатель 2,5
Мониторинг эффективности применения здоровьесберегающих технологий и реализации программы "Доступная среда" в муниципальных районах Республики Татарстан
сентябрь
Руководители районных отделов образования РТ
Анкетирование
12.
Показатель 2
Мониторинг работы с одаренными детьми в Республике Татарстан
декабрь
Руководители районных отделов образования РТ и ОУ
Анкетирование
2016 год
13.
Показатель 1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
ежемесячно, ежеквартально
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.1)
14.
Показатель 2
Мониторинг преемственности образования (уровень дошкольные образовательные учреждения начальная школа)
февраль
Учителя, воспитатели, руководители ДОУ и ОУ
Анкетирование
15.
Показатель 2
Мониторинг результативности деятельности грантополучателей конкурсов "Наш лучший учитель", "Наш новый учитель", "Наш лучший директор"
май, июнь
Руководители ОУ, учителя, родители, учащиеся, руководители районных отделов образования РТ
Анкетирование
16.
Показатель 2
Мониторинг эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательных учреждениях Республики Татарстан
ноябрь
Руководители ОУ, учителя, учащиеся, родители
Анкетирование
17.
Показатель 2
Мониторинг эффективности деятельности школ по профориентационной работе
сентябрь
Руководители ОУ, учащиеся 11 классов
Анкетирование
18.
Показатели 3, 4
Мониторинг социального статуса учителя
декабрь
Учителя
Анкетирование
2017 год
19.
Показатель 1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
ежемесячно, ежеквартально
Учреждения образования
Анализ отчетной информации (приложение 1.1)
20.
Показатель 2
Мониторинг результативности введения ФГОС ООО
апрель
Пилотные школы
Анкетирование
21.
Показатель 2
Мониторинг результативности деятельности грантополучателей конкурсов "Наш лучший учитель", "Наш новый учитель", "Наш лучший директор"
май, июнь
Руководители ОУ, учителя, учащиеся, родители, руководители районных отделов образования РТ
Анкетирование
22.
Показатель 2
Мониторинг эффективности применения здоровьесберегающих технологий и реализации Программы "Доступная среда" в муниципальных районах Республики Татарстан
сентябрь
Руководители районных отделов образования РТ
Анкетирование
23.
Показатель 2 - 5
Мониторинг качества образовательных услуг в Республике Татарстан
декабрь
Руководители ОУ, учителя, учащиеся, родители
Анкетирование
24.
Показатель 1 - 5
Социологическое исследование по эффективности мероприятий модернизации региональных систем образования
декабрь
Руководители ОУ, учителя, учащиеся, родители
Анкетирование

--------------------------------
<4> Показатели 1 - 6, по которым проводится ежеквартальный анализ отчетной информации, остаются неизменными на протяжении периода реализации Программы (см. п. 2.1). В данный пункт Программы включены показатели, анализ по которым проводится в ходе специально разработанных мониторинговых исследований, осуществляемых Министерством образования и науки Республики Татарстан и Институтом развития образования Республики Татарстан.





Приложение № 1
к приказу МОиН РТ
от 28 февраля 2013 г. № 789/13

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ
МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Приложение 1.1
Мониторинг эффективности показателя 1
"Соотношение средней заработной платы педагогических
работников общеобразовательных учреждений
в субъекте Российской Федерации и средней
заработной платы в субъекте Российской
Федерации, по данным Федеральной службы
государственной статистики (проценты)"

ВОПРОСЫ
ПО МОНИТОРИНГУ "СООТНОШЕНИЕ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ УЧИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛОМ ПО ЭКОНОМИКЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

1
Среднемесячная начисленная заработная плата работников в целом по экономике субъекта РФ за год, предшествующий отчетному (по данным Росстата)
2
Среднемесячная начисленная заработная плата учителей
3
Средняя нагрузка учителя по основной должности
4
Средняя нагрузка учителя с учетом внутреннего совместительства
5
Максимальная начисленная заработная плата учителя
6
Численность учителей, заработная плата которых превысила среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике субъекта РФ за квартал

7
Численность учителей, заработная плата которых превысила среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике субъекта РФ за квартал
8
Среднемесячная начисленная заработная плата учителей с начала года до конца отчетного квартала
9
Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей с начала года до конца отчетного квартала и среднемесячной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за квартал

Приложение 1.2
Мониторинг эффективности показателя 2
"Доля школьников (по ступеням общего образования),
обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (по ступеням общего
образования. Начальное общее образование,
основное общее и среднее полное общее
образование (проценты))"

ВОПРОСЫ
ПО МОНИТОРИНГУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Анкета для учащихся
Вопрос
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
Ответ 5
1. Используешь ли ты другие компьютерные программы, кроме MS Office (программы для обработки музыкальных и видеофайлов, изображений)?
да, всегда
очень часто
редко
не умею и не использую
умею, но не использую
2. Часто ли вам задают домашние задания, которые надо выполнять на компьютере?
каждый день по каждому уроку
каждый день по некоторым урокам
раз в неделю по всем урокам
несколько раз в неделю по всем урокам
раз в неделю по некоторым урокам несколько раз в неделю по некоторым урокам
3. Часто ли на уроках вы работаете один на один с компьютером ("1 ученик - 1 компьютер")?
на каждом уроке
один раз в неделю
несколько раз в неделю
раз в четверть
никогда
4. Часто ли на уроках учитель вам дает задания в электронном виде
на каждом уроке
каждый день на некоторых уроках
один или несколько раз в неделю
раз в четверть
никогда
5. Какие задания ты предпочел бы выполнять с использованием компьютера?
только забавные, смешные задачи
все, только не решение заданий
изучать новый материал и решать задачи
хочется сделать задания и узнать еще больше
никакие
6. Если ты сталкиваешься с какой-то сложной ситуацией, как быстро ты можешь найти выход из нее?
Сразу
быстро, но нужно время подумать
достаточно долго думаю, но затем быстро решаю
достаточно долго думаю и долго решаю
не люблю принимать решения
7. Тебе легче выполнять (лучше понимаешь) задания учителя, которые он дает на уроке группе, одному или вместе со всеми?
когда выполняю задания один
когда выполняю задания вместе с одноклассниками
когда сначала сам обдумываю, а затем советуюсь с одноклассниками
не имеет значения, я всегда хорошо понимаю и выполняю задания
затрудняюсь ответить
8. Совпадает ли твоя оценка за ответы на уроках с оценкой, которую ставит тебе учитель?
да
чаще всего
довольно редко
почти никогда
нет
9. Приходится ли тебе дома или в классе выполнять задания, для решения которых необходимы знания из различных предметов?
каждый урок
ежедневно
один или несколько раз в неделю
раз в месяц
раз в четверть
10. Тебе интересно учиться в школе?
да, очень интересно
интересно только на некоторых уроках
не интересно
интересно только на переменах
интересно только на занятиях в кружках после уроков
11. В какой форме учителя чаще всего дают задания?
составить (написать) индивидуальный проект
составить (написать) совместный проект с одноклассниками
сделать презентацию
обычное письменное или устное домашнее задание
выполнить здание на компьютере
12. Как часто на уроках с компьютерами вы работаете в сети Интернет?
никогда
на каждом уроке
каждый день
раз в неделю
раз в месяц
Анкета для учителей
Вопрос
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
Ответ 5
1. Повысился ли уровень владения ИКТ учащихся по сравнению с предыдущими периодами обучения?
да
значительно
незначительно
нет
Затрудняюсь ответить
2. Насколько информатизирована деятельность учителей в вашей школе
ИКТ и ЦОР всегда используются для
планирования и организации процесса обучения (методические материалы к уроку, журналы, дневники, домашние задания)
в электронном виде только методические материалы к уроку, домашние задания во время обучения по проекту
в электронном виде только методические материалы ко всем урокам в течение года
в электронном виде только домашние задания ко всем урокам в течение года
в электронном виде только журналы и дневники
3. Использование компьютерных/мобильных классов на уроках. Насколько часто ваши ученики работают один на один с компьютером?
на каждом уроке
каждый день по некоторым предметам
один раз в неделю
раз в четверть
во время реализации проектов
4. Как часто вы используете ЭОР или подготовленные вами дидактические материалы при подготовке и проведении занятий?
на каждом уроке
каждый день
один раз в неделю
раз в четверть
при реализации проектов
5. Как вы оцениваете познавательный интерес ваших учащихся при выполнении заданий с использованием компьютерных/ мобильных классов
интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет яркий, смешной, забавный материал
интерес возникает лишь на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не теории
интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала
интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала
интерес не возникает
6. Часто ли вы задаете учащимся задания, которые формируют навыки решения проблем?
никогда
иногда
часто
очень часто
Всегда
7. В каком случае результат заданий, которые нужно выполнить на уроке, выше, чем обычно?
при выполнении индивидуально
при выполнении в группе
при выполнении в комбинации групповых и индивидуальных форм работы
не имеет значения, результат всегда высокий
не имеет значения, результативность не изменилась
8. Насколько объективно учащиеся оценивают выполнение своих заданий?
Объективно высоко
Необъективно высоко
Объективно низко
необъективно низко
Средне
9. Насколько часто вы даете ученикам задания, информация в которых касается нескольких предметов?
Каждый урок
ежедневно
Один или несколько раз в неделю
раз в месяц
Раз в четверть
10. Оцените, насколько эффективен проектно-деятельностный метод обучения
да, эффективен, результативность обучения повышается
скорее эффективен, чем нет
эффект совсем незначительный, результативность почти не меняется
не эффективен
эффективен только в сочетании с другими методами и формами обучения
11. Какую часть в учебной деятельности занимает проектная деятельность учащихся?
100%
70 - 80%
50%
30 - 40%
0%
12. Как часто вы организуете совместную деятельность учащихся в сети?
никогда
иногда
часто
очень часто
всегда
Анкета для родителей
Вопрос
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
Ответ 5
1. Где ребенок больше учится пользоваться современными компьютерными программами?
дома, помогают родители
в школе
учится у друзей
сам находит в Интернете
не знаю
2. Влияет ли частое использование компьютера на уроках в школе и дома на психологическое и физическое самочувствие ребенка (повышенная утомляемость, концентрация внимания, раздражительность, некоммуникабельность)?
нет
влияет незначительно
влияет значительно
влияет сильно
ухудшение самочувствия связано не только с компьютером
3. Как часто задают уроки, которые нужно делать, используя компьютер?
каждый день по всем предметам
каждый день по некоторым предметам
один раз в неделю
несколько раз в неделю
не задают
4. Как часто задают уроки, в которых результат деятельности ребенка должен быть в электронном виде?
каждый день по всем предметам
каждый день по некоторым предметам
один раз в неделю
несколько раз в неделю
не задают
5. Какие задания ваши дети предпочитают выполнять с использованием компьютера?
только забавные, смешные задачи
все, только не решение заданий
изучать новый материал и решать задачи
делать задания и искать новую информацию по теме
никакие
6. Как быстро ребенок умеет находить выход из сложной ситуации?
мгновенно
быстро, но нужно время обдумать
достаточно долго обдумывает, но затем быстро действует
достаточно долго обдумывает и долго принимает решение
не любит принимать решения
7. Какие условия являются более комфортными для вашего ребенка при выполнении заданий?
когда он выполняет задания один
когда он выполняет задания вместе с одноклассниками
когда сначала сам обдумывает, а затем советуется с одноклассниками
не имеет значения
затрудняюсь ответить
8. Насколько объективно ребенок оценивает свои достижения в учебе?
объективно высоко
необъективно высоко
объективно низко
необъективно низко
средне
9. Как часто ваш ребенок выполняет домашние задания, для решения которых необходимо воспользоваться знаниями различных предметов?
никогда
иногда
часто
очень часто
всегда
10. Ребенку интересно учиться в школе?
да, с удовольствием идет в школу
интересно только на некоторых уроках
интересно только после уроков
не интересно
затрудняюсь ответить
11. Оцените, насколько хорошо ваш ребенок умеет собирать и обобщать информацию?
1
2
3
4
5
12. Как часто вашим детям приходится выполнять домашние задания в сети Интернет совместно с другими учениками?
никогда
иногда
часто
очень часто
всегда
Анкета для администрации
Вопрос
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
Ответ 5
1. Повысился ли уровень владения учителями ИКТ за последние три года?
да
значительно
незначительно
нет
затрудняюсь ответить
2. Насколько информатизирована деятельность учителей в вашей школе?
ИКТ и ЦОР всегда используются для
планирования и организации процесса обучения (методические материалы к уроку, журналы, дневники, домашние задания)
в электронном виде только методические материалы к уроку, домашние задания во время обучения по проекту
в электронном виде только методические материалы ко всем урокам в течение года
в электронном виде только домашние задания ко всем урокам в течение года
в электроном виде только журналы и дневники
3. Как задействованы компьютерные/ мобильные классы на уроках в вашей школе?
используются практически на каждом уроке
используются один раз в неделю
используются несколько раз в неделю
используются раз в четверть
используются во время реализации проектов
4. Какую деятельность организовывают ваши учителя с учащимися в сети?
ищут информацию
ведут факультативные занятия
реализуют проекты
используют ЭОР

5. Как вы оцениваете уровень формирования учителями
познавательного интереса у учащихся?
очень высокий
высокий
средний
низкий
очень низкий
6. Изменились ли отношения между учителями и обучающимися?
остались, как прежде
стало меньше конфликтных ситуаций
стали более сплоченными
каждый старается работать и учиться сам по себе
затрудняюсь ответить
7. Какие формы работы наиболее часто используются учителями при использовании ИКТ на уроках?
индивидуальные
групповые
комбинация групповых и индивидуальных форм работы
затрудняюсь ответить

8. Какова, на ваш взгляд, самооценка работы учителей
объективно высокая
необъективно высокая
объективно низкая
необъективно низкая
средняя
9. Как часто учителя вашей школы организовывают межпредметные мероприятия (проекты) для учащихся?
да, всегда
да, иногда
нет, никогда
раз в четверть
затрудняюсь
ответить
10. Насколько быстро учителя адаптируются к происходящим изменениям?
мгновенно
быстро, но нужно время обдумать
достаточно долго обдумывают, но затем быстро адаптируются
достаточно долго обдумывают и долго адаптируются
затрудняюсь ответить
11. Оцените эффективность использования проектной деятельности в учебном процессе
1
2
3
4
5
12. Оцените по 5-бальной шкале организацию сетевого взаимодействия учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
1
2
3
4
5

Приложение 1.3
Мониторинг эффективности показателя 3
"Доля педагогических работников,
получивших в установленном порядке первую,
высшую квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности,
в общей численности педагогических
работников (проценты)"

ВОПРОСЫ
МОНИТОРИНГА АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И
ПРОЧЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

1
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в текущем учебном году (в общей численности учителей)
2
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию в текущем учебном году (в общей численности учителей)

3
Доля учителей, получивших в установленном порядке высшую квалификационную категорию в текущем учебном году (в общей численности учителей)
4
Доля учителей, получивших в установленном порядке подтверждение соответствия занимаемой должности в текущем учебном году (в общей численности учителей)

Приложение 1.4
Мониторинг эффективности показателя 4
"Доля руководителей и педагогических работников
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами,
в общей численности руководителей и
педагогических работников общеобразовательных
учреждений (проценты)"

ВОПРОСЫ
МОНИТОРИНГА ИТОГОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ФГОС

1
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС
2
Доля руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений)
3
Доля учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей)
4
Доля учителей, ведущих учебные часы в начальных классах общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей начальных классов)
5
Доля учителей основной школы общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей основной школы)

Приложение 1.5
Мониторинг эффективности показателя 5
"Доля общеобразовательных учреждений,
осуществляющих дистанционное обучение обучающихся,
в общей численности общеобразовательных
учреждений (проценты)"

ВОПРОСЫ
ПО МОНИТОРИНГУ ОХВАТА ДИСТАНЦИОННЫМ
ОБУЧЕНИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

1
Доля общеобразовательных учреждений, указавших, что применяют дистанционные образовательные технологии (ДОТ) при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования (от общего числа общеобразовательных учреждений)
2
Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений, применяющих ДОТ), применяющих дистанционные образовательные технологии (ДОТ) для обучения:
- собственных учащихся;
- учащихся других общеобразовательных учреждений;
- собственных учащихся и учащихся других школ
3
Доля учащихся, охваченных дистанционным обучением (в общей численности учащихся)
4
Доля педагогических работников, ведущих обучение с применением дистанционных образовательных технологий (от общей численности педагогических работников)
5
Доля общеобразовательных учреждений, указавших, что применяют ДОТ при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования, и имеющих необходимые условия для реализации ДОТ (от общего числа общеобразовательных учреждений)
6
Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа образовательных учреждений, применяющих ДОТ), применяющих ДОТ и имеющих доступ к сети Интернет на скорости:
- до 128 Кб/с;
- до 256 Кб/с;
- до 512 Кб/с;
- до 2 Мб/с;
- выше 2 Мб/с
7
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих ДОТ, которые перешли на электронный документооборот/электронные системы управления (от общего числа образовательных учреждений, реализующих ДОТ)


Приложение 1.6
Мониторинг эффективности показателя 2
"Доля школьников (по ступеням общего образования),
обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей численности
школьников (по ступеням общего образования.
Начальное общее образование, основное общее
и среднее полное общее образование (проценты))"

МОНИТОРИНГ
ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО В ПИЛОТНЫХ ШКОЛАХ
В 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

ТАБЛИЦА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ

№ п/п
Элементы педагогической деятельности
Степень затруднения
Очень трудно
Трудно
Небольшие затруднения
Нетрудно
Легко
1.
Разработка рабочей программы





2.
Определение планируемых результатов освоения программы





3.
Разработка программы внеурочной деятельности





4.
Определение процедуры и инструментария оценивания и достижения планируемых результатов





5.
Организация педагогической поддержки социализации школьников





6.
Использование современных педагогических технологий деятельностного типа





7.
Проведение практических работ с использованием ИКТ





8.
Реализация междисциплинарных программ формирования УУД





9.
Формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности





10.
Основы смыслового чтения и работы с текстом





11.
Формирование УУД: личностных познавательных, регулятивных, коммуникативных





12.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями






ТАБЛИЦА
ЗАТРУДНЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

N
Элементы педагогической деятельности
Степень затруднения
Очень трудно
Трудно
Небольшие затруднения
Нетрудно
Легко
1.
Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения





2.
Разработка локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования





3.
Обеспечение координации деятельности участников образовательного процесса





4.
Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности





5.
Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей





6.
Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС





7.
Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС





8.
Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС





9.
Оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников





10.
Создание среды школы, поддерживающей социальный опыт обучающихся





11.
Создание в специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья





12.
Обеспечение эффективного управления ОУ с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования






Приложение 1.7
Мониторинг эффективности показателя 2
"Доля школьников (по ступеням общего образования),
обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей численности
школьников (по ступеням общего образования.
Начальное общее образование, основное общее
и среднее полное общее образование (проценты))"

МОНИТОРИНГ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
КОНКУРСОВ "НАШ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ", "НАШ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ",
"НАШ ЛУЧШИЙ ДИРЕКТОР"

Мониторинг проводится на основании приказа Министерства образования и науки РТ от 28.09.2012 № 5222/12 "Об утверждении Регламента мониторинга результативности профессиональной деятельности победителей грантов "Наш лучший учитель", "Наш новый учитель", "Наш лучший директор".

Приложение 1.8
Мониторинг эффективности показателя 2
"Доля школьников (по ступеням общего образования),
обучающихся по федеральным государственным образовательным
стандартам, в общей численности школьников (по ступеням
общего образования. Начальное общее образование,
основное общее и среднее полное общее образование
(проценты))"

МОНИТОРИНГ
РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,
ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ"

Цель - определить соответствие информационной продукции, расположенной в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования и местах, доступных для детей, требованиям законодательства.
Муниципальный район _____________________________________________________

N
Вопрос
Ответы
1.
Осуществляется ли в вашем муниципальном районе регулярный контроль за выполнением Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"?
да
нет
по необходимости
xxxxxxxx
2.
Какая организация осуществляет контроль за соблюдением требований данного Закона?

3.
В муниципальном районе есть аккредитованный эксперт, привлекаемый для проведения экспертизы информационной продукции
да
нет
xxxxxxxx
xxxxxxxx
4.
На информационной продукции есть знак возрастного ограничения (до 6 лет, свыше 6, 12 и 16 лет)
да
нет
в основном
редко
5.
Информационная продукция (ее тематика, жанр, содержание) соответствует категории, обозначенной на информационной продукции (до 6 лет, свыше 6, 12 и 16 лет)
да
нет
в основном
редко
6.
Информационная продукция, не соответствующая требованиям Закона, находится в местах, доступных детям
да
нет
часто
иногда
7.
Содержание информационной продукции соответствует физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей
да
нет
в основном
частично
8.
Художественное оформление информационной продукции соответствует физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей
да
нет
в основном
частично
9.
Информация содержится на двух государственных языках Республики Татарстан (если предполагает текстовое сопровождение)
да
нет
чаще всего
редко
10.
Соблюдается время распространения посредством теле и радиовещания (с 7 часов до 21 часа)
да
нет
не всегда
редко

Заключение о соответствии информационной продукции _____________________________ муниципального района РТ требованиям Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию": ___________________________________________________.
По вашим наблюдениям, на какой информационной продукции муниципального, регионального или федерального уровня не соблюдаются требования данного Закона (указать наименование)_____________________________________.

Приложение 1.9
Мониторинг эффективности показателя 2
"Доля школьников (по ступеням общего образования),
обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей численности школьников
(по ступеням общего образования. Начальное общее
образование, основное общее и среднее
полное общее образование (проценты))"

МОНИТОРИНГ
ВВЕДЕНИЯ КУРСА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ
КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

АНКЕТА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

1. Нравится ли вам предмет "Основы религиозных культур и светской этики?"
- да, нравится;
- скорее да, чем нет;
- скорее нет, чем да;
- нет, не нравится;
- мне непонятен предмет.
2. Понятен ли вам текст и содержание учебника "Основы религиозных культур и светской этики"?
- да, все изложено понятно и подробно;
- в основном все понятно;
- понятно только с объяснением учителя;
- многое непонятно;
- нет, непонятен.
3. Какие наглядные материалы помогают вам лучше понять изучаемый предмет:
- таблицы и схемы;
- репродукции картин и фотографии;
- компьютерные презентации;
- видеофрагменты;
- все перечисленное вместе.
4. Обсуждаете ли вы с родителями то, что изучаете на уроках "Основы религиозных культур светской этики"?
- да, часто;
- делюсь, если узнаю что-то интересное;
- спрашиваю, если что-то было не понятно на уроке;
- очень редко;
- нет.
5. Знали ли вы что-нибудь о религиях до того, как начали изучать предмет "Основы религиозных культур и светской этики"?
- знал немного;
- рассказывали родители;
- читал в книгах;
- смотрел передачи по телевизору;
- ничего не знал.

АНКЕТА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

1. Считаете ли вы целесообразным преподавание курса ОРКСЭ?
- да, этот курс нужен;
- да, но в большем объеме;
- да, но в меньшем объеме;
- данный материал нужно изучать в рамках других предметов;
- нет, не нужен.
2. Как вы думаете, нужны ли детям знания о религиозных культурах?
- да, обо всех религиозных культурах;
- нужны только о традиционной религии для своей национальности;
- да, но только в старших классах;
- нет, не нужны;
- затрудняюсь ответить.
3. Где еще, кроме школы, ваши дети получают знания о религиозных культурах?
- от нас и наших родителей;
- из книг;
- из телепередач;
- из Интернета;
- узнают от друзей.
4. Обсуждаете ли вы с ребенком то, что он изучает по предмету ОРКСЭ?
- да, часто;
- он делится, если узнает что-то интересное;
- он спрашивает, если что-то было не понятно на уроке;
- очень редко;
- нет.
5. Влияет ли, на ваш взгляд, введение курса ОРКСЭ на вашего ребенка?
- да, этот курс расширяет кругозор;
- да, ребенок стал больше задумываться о нравственных ценностях и ответственности за свои поступки;
- нет, этот курс лишь усугубляет религиозные различия;
- это зависит от учителя, а не от содержания предмета;
- влияние пока не заметно.

АНКЕТА
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ВЕДУЩИХ ОРКСЭ

1. Влияет ли, на ваш взгляд, введение курса ОРКСЭ на школьников:
- да, этот курс расширяет кругозор;
- да, дети стали больше задумываться о нравственных ценностях и ответственности за свои поступки;
- нет, этот курс лишь усугубляет религиозные различия;
- это зависит от учителя, а не от содержания предмета;
- влияние пока не заметно.
2. Какие предметы, кроме ОРКСЭ, вы преподаете:
- историю и обществознание, МКХ;
- предметы начальной школы;
- литературу;
- ИЗО, музыку или МХК;
- только ОРКСЭ.
3. Насколько компетентным для преподавания курса ОРКСЭ вы себя считаете с точки зрения владения содержанием материала:
- я хорошо знаю предмет;
- я еще недостаточно хорошо изучил предмет;
- я не готов к преподаванию курса;
- в целом достаточно хорошо, но есть "пробелы";
- не хватает знаний по методике преподавания предмета.
4. Особую трудность вызывают вопросы, связанные:
- с формированием у обучающихся представлений о религиях;
- с объяснением своеобразия религиозных культур;
- с раскрытием содержания ценностей религиозных культур;
- с сопоставлением религиозных культур;
- нет трудностей.
5. Что является наиболее предпочтительным для вас в плане методического обеспечения преподавания курса ОРКСЭ:
- методические рекомендации (пособия);
- курсы повышения квалификации;
- Интернет-ресурсы;
- видеоуроки на сайте ИРО РТ;
- самообразование.
6. Какие формы и методы работы в преподавании курса ОРКСЭ вы чаще используете:
- объяснение нового материала;
- различные формы работы с текстом;
- беседы и дискуссии;
- проектирование;
- комбинирование различных форм деятельности.

Приложение 1.10
Мониторинг эффективности показателя 2
"Доля школьников (по ступеням общего образования),
обучающихся по федеральным государственным образовательным
стандартам, в общей численности школьников
(по ступеням общего образования. Начальное общее
образование, основное общее и среднее полное
общее образование (проценты))"

МОНИТОРИНГ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АНКЕТА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛОВ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

N
Раздел
Необходимая информация
1.
Краткая информационная справка
Количество школ;
Количество учащихся;
Количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, из них:
- обучающиеся в школе,
- обучающиеся на дому, дистанционно,
- не получающие образования
2.
Характеристика инфраструктуры
Оздоровительная инфраструктура в муниципальном районе:
- количество крупных спортивных объектов (стадион, дворец спорта, спортивные центры и т.п. (перечислить));
- наличие оборудованных мест для игры в хоккей вне ОУ (количество);
- наличие оборудованных мест для игры в футбол вне ОУ (количество);
- наличие оборудованных мест для игры в волейбол и баскетбол вне ОУ (количество);
- наличие оборудованных мест для занятий другими видами спорта вне ОУ (перечислить, каких именно)
3.
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Формы и методы формирования ценности здоровья и обучения здоровому образу жизни (перечислить мероприятия, проводимые на уровне муниципалитета, а также наиболее популярные или необычные для школьников в ОУ).
Есть ли в муниципальном районе учителя ОУ (психологи, логопеды и др.), прошедшие специальную подготовку для работы по обучению здоровью или формированию ЗОЖ (курсы, тренинги и т.д.).
Проводится ли просветительская и методическая работа с жителями района, педагогическими работниками, детьми и их родителями.
4.
Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся
Реализуются ли какие-либо программы в муниципальном районе? Если да, то перечислите их (название Программы, период реализации, возраст учащихся, участников Программы)
5.
Участие школ муниципального района в международных, федеральных, республиканских проектах, программах, конкурсах
Указать названия проектов, программ; сроки, результаты
6.
Инфраструктура для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Наличие пандусов на входе;
Наличие пандусов или других объектов для передвижения внутри школы;
Разноуровневые перила;
Ограждения лестниц

Приложение 1.11
Мониторинг эффективности показателя 2
"Доля школьников (по ступеням общего образования),
обучающихся по федеральным государственным образовательным
стандартам, в общей численности школьников
(по ступеням общего образования. Начальное общее
образование, основное общее и среднее полное
общее образование (проценты))"

ВОПРОСЫ
ПО МОНИТОРИНГУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС

1
Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности школьников)
2
Доля учащихся начальной школы, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся первой ступени)
3
Доля учащихся основной школы, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся второй ступени)
4
Доля общеобразовательных учреждений, финансирование которых в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного ученика по нормативу
5
Доля общеобразовательных учреждений, в которых в базовую часть оплаты труда учителей, реализующих ФГОС, введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности
6
Доля общеобразовательных учреждений, в которых в показателях для распределения стимулирующей части ФОТ школы учтена возможность стимулирования педагогов за внеучебные достижения учащихся

Приложение 1.12
Мониторинг эффективности показателя 6
"Динамика снижения потребления по всем видам
топливно-энергетических ресурсов"

ВОПРОСЫ
ПО МОНИТОРИНГУ ДИНАМИКИ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ПО ВСЕМ ВИДАМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

1
Доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета
2
Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт
3
Доля образовательных учреждений, разработавших Программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов
4
Доля образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты
5
Доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности


------------------------------------------------------------------