Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 19.02.2013 N 2-О "О прекращении производства по жалобе гражданки Г.М.Комаровой на нарушение ее конституционных прав и свобод абзацем девятым пункта 18 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N 190 "
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 2-О
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ
Г.М.КОМАРОВОЙ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД
АБЗАЦЕМ ДЕВЯТЫМ ПУНКТА 18 ПРАВИЛ И ПОРЯДКА ПОСТАНОВКИ
НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В СИСТЕМЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, УТВЕРЖДЕННЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 190 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 847)
Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании сообщение судьи-докладчика Л.В.Кузьминой о прекращении производства по жалобе гражданки Г.М.Комаровой,
установил:
1. В Конституционный суд Республики Татарстан 21 мая 2012 года обратилась гражданка Г.М.Комарова с жалобой на нарушение ее конституционных прав и свобод абзацем девятым пункта 18 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года № 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан" (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2011 года № 847).
Оспариваемая норма устанавливает, что право состоять в Реестре специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") сохраняется за заявителем до выбора семьей отдельной квартиры, за исключением в том числе случая невыполнения условий договора по осуществлению ежемесячных платежей.
Из жалобы и приложенных к ней копий документов следует, что заявительница длительное время работает в бюджетной сфере, ее семья нуждается в улучшении жилищных условий. На основании заявления гражданки Г.М.Комаровой ее семья была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, включена в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан"), в связи с чем с семьей заявительницы был заключен договор социальной ипотеки.
Как указывает заявительница, согласно условиям данного договора она должна была осуществлять ежемесячные платежи в размере не менее 50 процентов минимального размера оплаты труда. В силу Федерального закона от 1 июня 2011 года № 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда был увеличен, о чем она не знала и продолжала вносить каждый месяц сумму, равную 50 процентам прежнего минимального размера оплаты труда. Вследствие этого на счете семьи гражданки Г.М.Комаровой образовалась задолженность в сумме 2 000 рублей, повлекшая исключение семьи заявительницы из Реестра специализированной организации, а затем снятие с учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан.
По мнению заявительницы, Программа социальной ипотеки рассчитана на малообеспеченных граждан и не внесенный в установленный срок ежемесячный платеж не должен служить основанием для исключения граждан, остающихся при этом нуждающимися в улучшении жилищных условий, из Реестра специализированной организации и тем самым прекращения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Кроме того, гражданка Г.М.Комарова отмечает, что ее семью исключили из Реестра специализированной организации без предупреждения. Она полагает, что оспариваемая норма, которая не предусматривает механизм такого предупреждения, допускает возможность произвольного ее применения, и это приводит к нарушению конституционного принципа равенства всех перед законом и судом.
На основании изложенного заявительница просит признать абзац девятый пункта 18 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года № 190 (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2011 года № 847), не соответствующим положениям статей 13, 28 (части первая и вторая), 29 (часть первая), 30, 55 (части первая и вторая) и 58 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан.
2. Конституционный суд Республики Татарстан определением от 11 июля 2012 года № 16-О принял жалобу Г.М.Комаровой к рассмотрению. Однако до начала рассмотрения данной жалобы в заседании Конституционного суда Республики Татарстан 5 февраля 2013 года она обратилась с заявлением об отзыве своей жалобы в связи с тем, что решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 9 октября 2012 года иск гражданки Г.М.Комаровой к специализированной некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" о признании исключения из Реестра незаконным и о восстановлении права ее семьи на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки удовлетворен. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан от 24 января 2013 года указанное решение оставлено без изменения.
Согласно статье 47 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" обращение в Конституционный суд Республики Татарстан может быть отозвано до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного суда Республики Татарстан; в случае отзыва обращения производство по делу прекращается.
Поскольку гражданка Г.М.Комарова отозвала свое обращение до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного суда Республики Татарстан, производство по данной жалобе подлежит прекращению.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 47, частями первой и пятой статьи 66, статьей 72 и частью первой статьи 73 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан
определил:
1. Производство по жалобе гражданки Г.М.Комаровой на нарушение ее конституционных прав и свобод абзацем девятым пункта 18 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года № 190 "Об утверждении правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан" (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2011 года № 847), прекратить в связи с отзывом заявительницей данной жалобы.
2. Государственная пошлина, уплаченная гражданкой Г.М.Комаровой, подлежит возврату полностью.
3. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
4. Копию настоящего определения направить гражданке Г.М.Комаровой и в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5. Настоящее определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".
------------------------------------------------------------------