Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 29.07.2013 N 520-р "О внесении изменения в распоряжение Исполнительного комитета от 22.09.2009 N 623 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 520-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА ОТ 22.09.2009 № 623 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

В соответствии со статьей 53 Устава города, решением городского Совета от 21.02.2007 № 19/8 "О системе муниципальных правовых актов":
1. Внести изменение в распоряжение Исполнительного комитета от 22.09.2009 № 623 (в редакции распоряжений Исполнительного комитета от 14.12.2009 № 847, от 26.11.2010 № 942) "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны", изложив Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Исполнительного комитета Яруллина И.М.

И.о. руководителя
Исполнительного комитета
Р.А.КИЯМОВ





Приложение
к распоряжению
Исполнительного комитета
от 29 июля 2013 г. № 520-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится Правовым управлением Исполнительного комитета в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
2. Настоящий Порядок применяется в отношении муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета и их проектов (далее - акты и проекты актов).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (далее - методика).


ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АКТОВ

4. Отбор проектов актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, и антикоррупционная экспертиза проектов актов проводятся в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более трех дней со дня их поступления в Правовое управление Исполнительного комитета.
6. Ответственное должностное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы назначается распоряжением Исполнительного комитета.
7. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов актов оформляются следующим образом:
1) в случае если проект не вызывает замечаний правового характера и коррупциогенные факторы не выявлены, проект акта в установленном порядке визируется начальником Правового управления Исполнительного комитета, а в заключении по результатам правовой экспертизы отражаются сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
2) в случае если к проекту имеются замечания правового характера, но коррупциогенные факторы не выявлены, проект не визируется (не согласовывается), а в заключении по результатам правовой экспертизы отражаются сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
3) в случае если к проекту имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы;
4) в случае если проект не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы фиксируются в отдельном заключении, оформляемом в соответствии с методикой.
8. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы подписываются проводившим экспертизу сотрудником Правового управления Исполнительного комитета (далее - эксперт) и начальником Правового управления Исполнительного комитета.
9. В заключении отражаются следующие сведения:
1) название и реквизиты проекта акта (акта), представленного на экспертизу;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) наличие или отсутствие в проекте акта (акте) коррупциогенных факторов;
4) конкретные положения проекта акта (акта), содержащие коррупциогенные факторы;
5) предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
10. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта лицом, ответственным за разработку акта (далее - разработчик).
11. Проекты актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение руководителя Исполнительного комитета после устранения выявленных коррупциогенных факторов.

ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ

12. Антикоррупционная экспертиза актов проводится в процессе их мониторинга.
13. По результатам антикоррупционной экспертизы актов экспертом составляется заключение, которое отражает сведения, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
14. Заключение о наличии коррупциогенных факторов направляется лицу, по чьей инициативе данный акт был внесен на рассмотрение руководителю Исполнительного комитета (далее - инициатор), для подготовки правового акта о внесении изменений в данный акт либо о признании данного акта утратившим силу.
15. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Порядка, с учетом ранее составленного заключения о наличии коррупциогенных факторов.

ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ ЭКСПЕРТОВ, РАЗРАБОТЧИКОВ И ИНИЦИАТОРОВ

16. Эксперты:
1) запрашивают и получают дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов местного самоуправления города Набережные Челны;
2) взаимодействуют со специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан в рамках Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием "город Набережные Челны".
17. Начальник Правового управления Исполнительного комитета:
1) координирует работу экспертов по осуществлению антикоррупционной экспертизы;
2) информирует руководителя Исполнительного комитета о фактах выявления коррупциогенных факторов;
3) отклоняет от согласования проекты, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
4) проводит совещания с разработчиками, инициаторами, иными должностными лицами Исполнительного комитета по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы;
5) взаимодействует с Министерством юстиции Республики Татарстан, органами прокуратуры по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы.
18. Разработчик:
1) направляет проекты актов на антикоррупционную экспертизу;
2) представляет экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса;
3) в течение трех дней со дня получения заключения дорабатывает проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов;
4) направляет доработанный акт эксперту для повторной антикоррупционной экспертизы;
5) знакомится с результатами антикоррупционной экспертизы;
6) получает разъяснения по результатам антикоррупционной экспертизы;
7) заявляет о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагает и аргументирует свою позицию в процессе урегулирования разногласий.
19. Инициатор:
1) в течение трех дней со дня получения заключения готовит правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признании данного акта утратившим силу и вносит его на рассмотрение соответствующего органа;
2) знакомится с результатами антикоррупционной экспертизы;
3) получает разъяснения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы;
4) заявляет о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагает и аргументирует свою позицию в процессе урегулирования разногласий.

ГЛАВА 5. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

20. Результаты антикоррупционной экспертизы обобщаются отделом аналитической работы Правового управления Исполнительного комитета и отражаются в сводной таблице.
21. Сводная таблица в отношении актов и проектов актов включает в себя:
1) наименование акта (проекта акта);
2) дату поступления акта на антикоррупционную экспертизу;
3) сведения об инициаторе (разработчике);
4) фамилию эксперта, проводившего антикоррупционную экспертизу;
5) результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупциогенных факторов - их количество и краткую характеристику);
6) дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку);
7) сведения о внесении и принятии акта о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта.
22. Сведения о проектах актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах и проектах актов, сроке проведения и результатах экспертизы.
23. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы хранятся в отделе аналитической работы Правового управления Исполнительного комитета.
24. Все заключения подшиваются к муниципальному нормативному правовому акту и хранятся совместно с ним.

ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ (НЕЗАВИСИМОЙ)
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

25. Общественная (независимая) антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета (далее - независимая экспертиза) проводится одновременно с антикоррупционной экспертизой.
26. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой.
27. Независимая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Исполнительного комитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
28. В целях обеспечения проведения независимой экспертизы проекты нормативных правовых актов Исполнительного комитета, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, размещаются экспертом на сайте города в рубрике: "Проведение независимой антикоррупционной экспертизы" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов в Правовое управление Исполнительного комитета для проведения антикоррупционной экспертизы.
29. При размещении проекта муниципального нормативного правового акта на сайте города указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
30. Контроль за своевременным размещением проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета на сайте города осуществляет Правовое управление Исполнительного комитета.
31. В случае внесения в проект муниципального нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) новая редакции проекта с внесенными изменениями размещается в сети Интернет для проведения независимой экспертизы в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Порядка.
32. Заключение по результатам независимой экспертизы (далее - заключение) направляется на адрес электронной почты rinat.Kaneev@tatar.ru, а также по адресу: 423805, проспект Хасана Туфана, д. 23, каб. 358.
33. Заключение, поступившее на адрес электронной почты, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, подлежит направлению разработчику, ответственному за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта Исполнительного комитета.
34. Заключение, поступившее в Исполнительный комитет по адресу, указанному в пункте 32 настоящего Порядка, по почте, подлежит обязательной регистрации и направлению разработчику в день получения.
35. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в день получения.
36. По результатам рассмотрения заключения разработчиком гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляется мотивированный ответ, согласованный Правовым управлением Исполнительного комитета, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
И.М.ЯРУЛЛИН


------------------------------------------------------------------