Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление КМ РТ от 27.03.2013 N 210 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 N 781 "Об утверждении Республиканской целевой программы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" на 2011 - 2013 годы"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 210

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 21.09.2011 № 781 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 № 781 "Об утверждении Республиканской целевой программы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2011 № 1049, от 30.12.2011 № 1116, от 28.06.2012 № 565) следующие изменения:
в Республиканской целевой программе "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа), утвержденной указанным постановлением:
в Паспорте Программы:
строку "Источники и объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:


"Источники и объемы Бюджет Республики Татарстан:
финансирования 2011 год - 191,039 млн. рублей,
Программы 2012 год - 98,214 млн. рублей,
2013 год - 51,994 млн. рублей.
Внебюджетные источники (средства социально
ориентированных некоммерческих организаций,
благотворительные средства):
2011 год - 119,239 млн. рублей,
2012 год - 161,640 млн. рублей,
2013 год - 139,900 млн. рублей";


раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"от 21 марта 2011 г. № 207 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат физкультурно-спортивным общественным организациям, осуществляющим основную деятельность в области физической культуры и спорта;";
"от 16 марта 2012 г. № 218 "О Республиканском реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;";
абзацы тридцать седьмой - тридцать девятый считать абзацами тридцать восьмым - сороковым соответственно;
раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Некоммерческий сектор - это эффективный поставщик социально значимых услуг, отличающийся не только способностью оперативно реагировать на потребности населения, новые социальные проблемы и задачи, но и низкими административными издержками.
Некоммерческий сектор - это источник социальных инноваций и организационная основа гражданского общества. Многие образовательные, управленческие и информационные технологии, современные методы социальной работы были впервые внедрены некоммерческими организациями, а затем стали частью государственной и муниципальной политики (конкурсы социальных и образовательных проектов, кризисные центры для пострадавших от насилия и другие).
Социально ориентированные некоммерческие организации, отражая интересы различных, в первую очередь социально не защищенных, групп населения, играют значительную роль в развитии демократии, участвуя в выработке и принятии важных решений, формировании общественного мнения по многообразным аспектам жизни общества, чувства патриотизма и гражданской ответственности, активной жизненной позиции, внедрении новых форм самоорганизации и самоуправления.
Продолжает развиваться партнерство коммерческого и некоммерческого секторов, что носит взаимовыгодный характер: первому оно приносит не только улучшение имиджа и формирование лояльности потребителей, но и повышение стабильности социальной среды для ведения бизнеса; второму - ресурсы для выполнения общественной миссии и организационного развития. Например, выступая спонсорами или благотворителями, крупные производственные корпорации используют позитивный образ социально ориентированных некоммерческих организаций в своих рекламных и маркетинговых программах, в отношениях с общественностью. Таким образом, некоммерческий сектор предоставляет корпорациям и отдельным состоятельным людям специфическую услугу - возможность удовлетворить их потребности творить добро, которая реализуется в виде благотворительных проектов и программ, поддержки добровольчества. Предприниматели заботятся об увеличении доходов, приумножают совокупный общественный ресурс, некоммерческий сектор обеспечивает его рациональное перераспределение.
Следовательно, некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильность экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.
В Республике Татарстан последние десять лет осуществляется планомерное развитие институтов гражданского общества в виде всесторонней помощи социально ориентированным некоммерческим организациям. Данные принципы были установлены и закреплены в ряде распоряжений Правительства республики, касающихся грантовой поддержки, целевого финансирования, выделения субсидий на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов, выполняемых общественными объединениями. В данном направлении в республике проводится значительное количество конкурсов среди социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" был разработан Республиканский реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки (далее - Республиканский реестр), утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.03.2012 № 218.
Республиканский реестр размещен на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Каждая некоммерческая организация имеет возможность получить справку о предоставленных начиная с 2010 года мерах государственной поддержки.
На конец 2012 года в Республиканском реестре имелись сведения о 325 социально ориентированных некоммерческих организациях - получателях поддержки на муниципальном и республиканском уровнях. Министерствами и муниципальными образованиями республики оказана финансовая помощь социально ориентированным некоммерческим организациям на общую сумму около 293 млн. рублей.
На сегодняшний день в рамках имущественной государственной поддержки и для осуществления уставной социально значимой деятельности некоммерческих организаций в безвозмездное пользование переданы 59 объектов недвижимости. В собственности республики имеются неиспользуемые объекты недвижимости, высвобождаемые в процессе оптимизации республиканских учреждений, которые в дальнейшем предоставляются в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.
За прошедший период в республике достигнут серьезный прогресс в становлении институтов гражданского общества. На территории Республики Татарстан, по данным ведомственного реестра некоммерческих организаций, по состоянию на 1 января 2013 года зарегистрированы 5595 некоммерческих организаций, из них 37 региональных отделений политических партий, 1594 религиозные организации, 2398 общественных объединений (1131 общественная организация, 17 общественных движений, 157 общественных фондов, в том числе 74 благотворительных, 9 общественных учреждений, 10 органов общественной самодеятельности, 11 союзов (ассоциаций) общественных объединений, 9 общественных объединений с участием государства, 24 структурных подразделения, 42 национально-культурные автономии, в том числе 17 региональных и 25 местных, 988 профсоюзов) и 1566 иных некоммерческих организаций (444 фонда, в том числе 185 благотворительных, 314 некоммерческих партнерств, 309 автономных некоммерческих организаций, 89 объединений юридических лиц, 337 учреждений, 17 территориальных общественных самоуправлений, 5 адвокатских бюро, 27 коллегий адвокатов, 1 адвокатская палата, 2 объединения работодателей, 1 нотариальная палата, 1 совет муниципальных образований, 7 негосударственных пенсионных фондов, 4 казачьих общества, 8 иных некоммерческих организаций).
В последние годы некоммерческие организации наращивают потенциал и качество своей работы. Они активно развивают свою деятельность в стратегических и актуальных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан и оперативно реагируют на необходимость решения сложных социальных проблем, возникающих в процессе модернизации общества.
В республике также развиваются партнерские взаимоотношения между органами государственной власти и социально ориентированными некоммерческими организациями, что подтверждается высокой социальной активностью данных республиканских организаций. Руководители ряда социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, добровольческих объединений республики являются социально признанными специалистами в общественном секторе. Хорошо известна деятельность многих социально ориентированных некоммерческих организаций, вносящих реальный вклад в решение социально значимых проблем республики. Наметилась тенденция конструктивного взаимодействия некоммерческих организаций и министерств республики, работающих в соответствующих отраслях.
Республика Татарстан является одним из ведущих регионов Российской Федерации в сфере развития добровольчества. Для координации деятельности волонтеров в республике создан Ресурсный центр по развитию добровольческого движения, который призван соединить людей, нуждающихся в помощи, и людей, которые могут оказать эту помощь. В Татарстане активно действуют 1174 добровольческих объединения. В 2012 году численность добровольцев составила более 60 тысяч человек. Основными направлениями развития добровольческого движения являются посильная помощь и поддержка социально уязвимых категорий населения. Сегодня приоритетами в работе татарстанских добровольцев являются поддержка сирот и детей-инвалидов, помощь пожилым и инвалидам. Президент Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что помощь добровольческим организациям является задачей государственной важности. В Татарстане меры по поддержке добровольцев предусмотрены в Концепции развития добровольческого движения в Республике Татарстан до 2013 года. В последние два года в республике энергично развивается спортивное волонтерство. Волонтеры активно участвуют в различных акциях, направленных на популяризацию студенческого спорта, предстоящей в 2013 году в г. Казани XXVII Всемирной летней универсиады.
Однако остаются нерешенными вопросы правового обеспечения волонтерской деятельности, определения статуса добровольца, предоставления ему определенных социальных гарантий. Несомненно, деятельность добровольческих объединений нуждается в поддержке общества и средств массовой информации. В Республике Татарстан начата разработка проекта закона о развитии добровольческого движения.
В республике действуют 5 социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания методической, информационной и правовой помощи некоммерческим организациям, которые реализуют образовательные программы по обучению представителей некоммерческих организаций. Образовательная программа включает в себя 54 учебных занятия, 45 из которых уже было проведено к октябрю 2012 года. Общее количество обучающихся составило около 400 человек. Во многих мероприятиях принимали участие члены Общественной палаты Республики Татарстан. Все слушатели, прошедшие учебу, получили сертификаты.
Предварительный анализ деятельности ресурсных центров показал, что в республике начинает складываться целостная модель профессионального обучения представителей некоммерческих организаций. Стратегически правильным является выбор нескольких обучающих центров, что позволило представителям некоммерческих организаций определить индивидуальные образовательные траектории с учетом опыта деятельности, уровня квалификации и образовательных запросов, возможности участия в обучении нескольких представителей одной некоммерческой организации: руководителей, бухгалтеров, волонтеров. Необходима дальнейшая поддержка социально-образовательных программ, направленных на повышение образовательного уровня и профессиональной компетентности представителей некоммерческих организаций республики, усиления взаимодействия ресурсных центров с Общественной палатой Республики Татарстан, органами исполнительной власти республики.
В то же время в республике не всегда активно используются ресурсы некоммерческих организаций в решении проблем социально-экономического развития, в процессе модернизации экономики и социальной сферы. Низкая социальная активность некоммерческих организаций в решении социальных задач связана с отсутствием единой системы взаимодействия, которая должна включать такие понятия, как "социальное проектирование", "программно-целевой подход", "поддержка социальных инициатив", "конкурсный механизм". До сих пор органы государственной власти не рассматривают некоммерческие организации в качестве партнеров в решении актуальных вопросов жизнедеятельности общества, не разработаны механизмы оценки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не проводится мониторинг их деятельности, также не разработаны и механизмы оценки деятельности муниципальных образований республики по вопросам их взаимодействия с некоммерческими организациями.
Можно отметить, что на сегодняшний день в республике созданы не все необходимые организационно-правовые и экономические условия, которые позволяли бы максимально эффективно реализовывать потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций, прежде всего, в сфере оказания комплексных социальных услуг населению. Существующая ситуация препятствует процессу демонополизации в сфере оказания социальных услуг вследствие закрепления неравных стартовых условий для разных поставщиков.
В республике имеется большая потребность в социальных услугах, наиболее востребованных со стороны жителей городов и сел:
оказание медицинской помощи больным детям с хроническими заболеваниями;
профилактика социального сиротства;
поддержка материнства и детства;
оказание услуг, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста, на социальную адаптацию инвалидов и их семей;
развитие и совершенствование существующих подразделений добровольной пожарной охраны;
развитие системы дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, культурной, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;
охрана окружающей среды;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
пропаганда здорового образа жизни;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
Решением указанных проблем может стать реализация на территории Республики Татарстан в течение 2011 - 2013 годов настоящей Программы, что даст возможность координировать действия некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в сфере государственно-общественных отношений и формировать разнообразные институты гражданского общества, а также устранять дублирование действий органов государственной власти и некоммерческого сектора, создавать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами.
В ходе реализации Программы планируется привлечь благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы, а также средства муниципальных бюджетов.
В результате реализации Программы социально ориентированные некоммерческие организации будут активнее вовлекаться в решение социальных проблем, станут партнерами государства, включаясь в реализацию социальной политики, будут предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем. Социально ориентированные некоммерческие организации должны стать каналом обратной связи между гражданами и органами государственной власти, способствовать повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения с властью.";
в разделе 4:
в пункте 1.6 в графе 2 слова "РОО "Женщины Татарстана" исключить;
в пункте 1.7 в графе 2 слова "некоммерческому фонду "Сайяр" исключить;
в пункте 1.8 в графе 2 слова "Общественному фонду татарской культуры Республики Татарстан им. Р.Вагапова на организацию фестиваля татарской песни" заменить словами "на организацию фестиваля татарской песни имени Р.Вагапова";
дополнить пунктом 1.14 следующего содержания:


"1.14. Реализация проекта Министерство Популяризация 2012 - бюджет - 1,5 -";
"Жемчужины культуры музыки татарских 2013 Республики
татарской музыки" Республики композиторов в гг. Татарстан
Татарстан, СО странах
НКО зарубежья


в строке "ИТОГО" подраздела 1 цифру "16,028" заменить цифрой "17,528";
наименование подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Защита семьи, детства и материнства, социальная поддержка пожилых граждан и инвалидов, социальная адаптация и содействие трудоустройству инвалидов";
в пункте 3.2 в графах 8 и 9 цифры "1,15" и "1,85" заменить знаком "-";
в пункте 3.3 в графах 8 и 9 цифру "3,0" заменить знаком "-";
в пункте 3.4 в графах 8 и 9 цифру "3,0" заменить знаком "-";
в строке "ИТОГО" подраздела 3 цифры "7,15" и "7,85" заменить знаком "-";
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:


"5.7. Предоставление Министерство Возрастание 2011 - бюджет 0,4 0,5 0,4
субсидий на труда, уровня 2013 Республики
конкурсной основе занятости и государственной гг. Татарстан,
СО НКО в рамках социальной поддержки
проведения защиты развития внебюджетные 0,1985 0,07 -";
республиканского Республики деятельности СО источники
конкурса Татарстан, НКО; рост числа
социальных Министерство событий,
проектов по делам направленных на
"Общественная молодежи, развитие
инициатива". спорту и общественных
Цель: развитие туризму инициатив,
общественно- Республики расширение
полезной Татарстан гласности
деятельности СО
НКО в социальной
сфере, в том числе
в областях
социальной защиты
населения,
здравоохранения,
образования,
культуры, охраны
окружающей среды и
общественного
порядка.
Целевая группа:
муниципальные
общественные
организации, в
т.ч. традиционной
направленности
(ветеранские,
женские и др.).
Роль СО НКО:
поддержка
общественных
инициатив и
проектов в сфере
социальной защиты
населения,
здравоохранения,
образования,
культуры, охраны
окружающей среды и
общественного
порядка


пункт 5.9 изложить в следующей редакции:


"5.9. Выделение субсидий Министерство Возрастание 2011 бюджет 20,8 25,0 5,8
СО НКО на по делам степени участия г. Республики
проведение молодежи, молодежных Татарстан
конкурса на спорту и институтов
получение грантов туризму гражданского внебюджетные - - -";
среди учащихся и Республики общества в источники:
студентов Татарстан; разработке и средства СО
учреждений Министерство экспертизе НКО (не менее
начального, образования и решений, 20% от общей
среднего и высшего науки принимаемых суммы),
профессионального Республики органами благотво-
образования Татарстан; СО государственной рительные,
Республики НКО власти и спонсорские
Татарстан. органами средства и др.
Цель: содействие местного
активному участию самоуправления
студентов в
научной,
общественной,
спортивной и
творческой
деятельности
учебного
заведения.
Целевая группа:
студенческая
молодежь


в пункте 5.10 в графе 2 слова "Республиканскому молодежному общественному фонду "Сэлэт" исключить;
дополнить пунктом 5.16 следующего содержания:


"5.16. Предоставление Министерство Развитие детских 2011 - бюджет 15,0 15,0 -";
субсидий на по делам и молодежных 2013 Республики
частичное молодежи, объединений и гг. Татарстан
возмещение затрат спорту и привлечение их к
молодежных туризму решению проблем
общественных Республики молодежной
организаций и Татарстан политики
учреждений
молодежной
политики, которые
оказывают
социально значимые
услуги в области
государственной
молодежной
политики.
Цель: оказание
поддержки детским
и молодежным
общественным
организациям
Республики
Татарстан.
Целевая группа:
дети, учащиеся
общеобразо-
вательных
учреждений,
учреждений
начального,
среднего и высшего
профессионального
образования.
Роль СО НКО:
оказание социально
значимых услуг в
области
государственной
молодежной
политики


строку "ИТОГО" подраздела 5 изложить в следующей редакции:


"ИТОГО бюджет 59,361 52,001 17,901
Республики
Татарстан

внебюджетные 0,1985 0,07 -";
источники


подраздел 6 изложить в следующей редакции:


"6. Профилактика социально опасных форм поведения граждан и популяризация здорового образа жизни

6.1. Выделение субсидии Министерство Повышение уровня 2011 - бюджет 0,6 - 3,0
СО НКО на оказание по делам доступности, 2013 Республики
социально- молодежи, адресности гг. Татарстан (в
психологических и спорту и социально- том числе в
медицинских услуг туризму психологических рамках
уязвимым группам Республики и иных услуг для Долгосрочной
населения Татарстан; уязвимых целевой
(потребителям Министерство категорий программы
наркотиков, здраво- граждан, рост профилактики
секс-работникам, охранения государственной наркотизации
мигрантам и др.). Республики поддержки СО населения в
Цель: развитие Татарстан; НКО, Республике
системы бесплатной СО НКО деятельность Татарстан на
социальной помощи которых 2011 - 2015
уязвимым группам направлена на годы)
населения. предоставление
Целевая группа: социальных услуг внебюджетные 5,55 5,22 -
граждане из источники
уязвимых групп (общественная
населения - организация
потребители "Профилактика
наркотиков, и инициатива",
секс-работники, автономная
мигранты и др. благотво-
Роль СО НКО: рительная
оказание некоммерческая
социально- организация
психологических и "Новый век",
медицинских услуг Казанская
уязвимым группам общественная
населения организация
родственников
наркозависимых
"Вера", "Фонд
Т.Исламова",
некоммерческое
партнерство
"Инновационный
центр",
автономная
некоммерческая
организация
"Социальное
бюро "Феникс")

6.2. Предоставление Министерство Повышение уровня 2011 - бюджет 0,12 0,1 1,0
информационно- здраво- компетенции 2013 Республики
методических охранения специалистов, гг. Татарстан (в
материалов по Республики работающих с том числе в
профилактике Татарстан; уязвимыми рамках
социально значимых Министерство группами Долгосрочной
заболеваний среди труда, населения целевой
уязвимых групп занятости и программы
населения, социальной профилактики
проведение защиты наркотизации
мероприятий по Республики населения в
повышению Татарстан; Республике
профессионального, СО НКО Татарстан на
образовательного 2011 - 2015
уровня годы)
специалистов НКО,
работающих с этими внебюджетные 2,09 1,75 -
группами. источники
Цель: развитие (общественная
доступной организация
профилактической и "Профилактика
социальной помощи и инициатива",
уязвимым группам автономная
населения. благотво-
Целевая группа: рительная
специалисты некоммерческая
некоммерческих организация
организаций, "Новый век",
работающие с Казанская
уязвимыми группами общественная
населения. организация
Роль СО НКО: родственников
расширение сферы наркозависимых
социальных услуг в "Вера",
некоммерческом автономная
секторе и некоммерческая
подготовка организация
специалистов с "Социальное
конкурентной бюро "Феникс")
профессиональной
квалификацией

6.3. Предоставление ин- Министерство Увеличение 2011 - бюджет - - 2,5
формационно- здраво- объемов 2013 Республики
консультационной охранения информационных и гг. Татарстан
поддержки СО НКО в Республики социальных
реализации Татарстан, услуг, внебюджетные 3,04 2,3 -
аутрич-программ Министерство предоставляемых источники
для уязвимых групп труда, уязвимым группам (общественная
населения занятости и населения, организация
(потребителей социальной увеличение числа "Профилактика
наркотиков, защиты уязвимых групп и инициатива",
секс-работников, Республики населения, автономная
мигрантов и др.). Татарстан; обратившихся за благотво-
Цель: Развитие СО НКО медицинской рительная
системы аутрич- помощью. некоммерческая
патрулирования и Увеличение числа организация
уличной социальной добровольцев, "Новый век",
работы для участвующих в "Фонд
оказания профилактике Т.Исламова")
своевременной социально
помощи и значимых
профилактики заболеваний
противоправного среди уязвимых
поведения на групп населения
улицах городов.
Целевая группа:
потребители
наркотиков,
секс-работники,
мигранты и др.
Роль СО НКО:
оказание доступных
адресных
социальных услуг с
привлечением
добровольцев,
организация
общественного
патрулирования на
улицах

6.4. Выделение субсидий Министерство Повышение уровня 2011 - бюджет 0,5 - -
СО НКО на здраво- информи- 2013 Республики
проведение охранения рованности гг. Татарстан (в
информационных Республики населения о том числе в
мероприятий по Татарстан; навыках ЗОЖ и рамках
популяризации Министерство предупреждении Долгосрочной
здорового образа по делам социально целевой
жизни, молодежи, значимых программы
профилактике спорту и заболеваний профилактики
социально значимых туризму среди населения. наркотизации
заболеваний среди Республики Повышение уровня населения в
населения. Татарстан; государственной Республике
Цель: организация Респуб- поддержки Татарстан на
просветительской ликанское деятельности СО 2011 - 2015
деятельности в агентство по НКО в области годы)
области охраны печати и пропаганды
здоровья и массовым здорового образа внебюджетные 2,38 1,65 -
профилактики коммуникациям жизни, источники
социально значимых "Татмедиа"; профилактики (автономная
заболеваний среди СО НКО социально- благотво-
населения. негативных рительная
Целевая группа: явлений некоммерческая
уязвимые категории организация
населения. "Новый век",
Роль СО НКО: Казанская
развитие системы общественная
информационно- организация
образовательных родственников
услуг в наркозависимых
некоммерческом "Вера")
секторе,
направленном на
улучшение качества
жизни населения

6.5. Выделение субсидий Министерство Рост объемов 2011 - бюджет 0,2 - 2,4
СО НКО на здраво- оказанных 2013 Республики
реализацию охранения медико- гг. Татарстан (в
программ по Республики социальных том числе в
формированию Татарстан; услуг, рамках
мотивации на Министерство предоставляемых Долгосрочной
обращение за по делам СО НКО, целевой
медико-социальной молодежи, направленных на программы
помощью и спорту и снижение доли профилактики
приверженности к туризму граждан, наркотизации
лечению. Республики употребляющих населения в
Цель: развитие Татарстан; наркотические Республике
системы СО НКО средства и Татарстан на
некоммерческого психотропные 2011 - 2015
сектора работы с вещества годы)
уязвимыми группами
населения. внебюджетные 2,03 1,2 -
Целевая группа: источники
представители (общественная
уязвимых групп организация
населения. "Профилактика
Роль СО НКО: и инициатива",
предоставление автономная
консультационных благотвори-
услуг, проведение тельная
тренингов и др. некоммерческая
организация
"Новый век",
Казанская
общественная
организация
родственников
наркозависимых
"Вера", "Фонд
Т.Исламова")

6.6. Оказание Министерство Рост объемов 2011 - бюджет - - 0,6
методической и внутренних консультационных 2013 Республики
консультационной дел по услуг, гг. Татарстан
поддержки СО НКО в Республике предоставляемых
реализации проекта Татарстан (по потребителям внебюджетные 0,85 - -
"Схема согла- наркотических источники
перенаправления сованию); средств и (общественная
наркопотребителей Министерство психотропных организация
за лечебной и здраво- веществ. "Профилактика
реабилитационной охранения Возрастание и инициатива")
помощью". Республики объемов
Цель: оказание Татарстан; консультационных
консультационной СО НКО услуг,
помощи предоставляемых
наркопотребителям СО НКО
в местах
задержания
полицией.
Целевая группа:
наркопотребители.
Роль СО НКО:
предоставление
доступных
консультационных
услуг в
некоммерческом
секторе

6.7. Выделение субсидии Министерство Рост объемов 2011 - бюджет 0,7 - 1,1
на реализацию труда, социальных услуг 2013 Республики
программы по занятости и по содействию гг. Татарстан (в
оказанию социальной трудоустройству рамках
содействия в защиты лицам, Долгосрочной
трудоустройстве Республики прекратившим целевой
лицам, Татарстан; употребление программы
прекратившим Министерство наркотиков, в профилактики
употребление по делам т.ч. наркотизации
наркотиков, в т.ч. молодежи, освободившимся населения в
освободившимся из спорту и из мест лишения Республике
мест лишения туризму свободы Татарстан на
свободы Республики 2011 - 2015
(проведение Татарстан годы)
тренингов,
консультирование и
др.).
Цель: оказание
содействия в
трудоустройстве
наркопотребителям.
Целевая группа:
представители
уязвимых групп
населения.
Роль СО НКО:
предоставление
доступных
консультационных
услуг в
некоммерческом
секторе

6.8. Выделение субсидии Министерство Рост объемов 2011 - бюджет - - 0,5
на реализацию труда, консультационных 2013 Республики
программы занятости и социально- гг. Татарстан
профилактики социальной психологических
повторных защиты и правовых внебюджетные 0,5 - -
правонарушений Республики услуг, источники
среди Татарстан; предоставляемых (автономная
наркозависимых Министерство наркозависимым некоммерческая
лиц. здраво- лицам организация
Цель: охранения "Социальное
предупреждение Республики бюро "Феникс";
повторных Татарстан; общественная
правонарушений СО НКО организация
среди "Профилактика
наркозависимых и инициатива";
лиц. "Фонд
Целевая группа: Т.Исламова")
наркопотребители.
Роль СО НКО:
предоставление
доступных
консультационных и
психологических
услуг

6.9. Предоставление Министерство Увеличение 2011 - бюджет 11,435 13,225 -
субсидий на по делам количества 2013 Республики
возмещение затрат молодежи, привлеченных к гг. Татарстан
физкультурно- спорту и занятиям
спортивным туризму физической
общественным Республики культурой и
организациям, Татарстан спортом лиц из
осуществляющим числа целевой
основную группы,
деятельность в популяризация
области физической здорового образа
культуры и спорта. жизни среди
Цель: оказание населения
содействия в
организации
спортивно-
массовых и
оздоровительных
мероприятий.
Целевая группа:
студенты
учреждений высшего
и среднего
профессионального
образования,
инвалиды, а также
сельское население
и коллективы
физической
культуры
предприятий и
организаций всех
форм собственности
Республики
Татарстан.
Роль СО НКО:
организация
спортивно-массовых
и оздоровительных
мероприятий

ИТОГО бюджет 13,555 13,325 11,1
Республики
Татарстан

внебюджетные 16,44 12,12 -";
источники


в пункте 9.1 в графе 8 знак "-" заменить цифрой "10,0";
в пункте 9.2:
в графе 7 цифру "3,0" заменить знаком "-";
в графе 8 цифру "3,165" заменить цифрой "3,18";
в графе 9 цифру "3,323" заменить цифрой "3,355";
в пункте 9.3:
графу 5 изложить в следующей редакции:
"2011 - 2012 гг.";
в графе 8 знак "-" заменить цифрой "9,550";
дополнить пунктом 9.4 следующего содержания:


"9.4. Предоставление на Министерство Рост уровня 2011 - бюджет 25,0 - -";
конкурсной основе экономики государственной 2013 Республики
субсидий из Республики поддержки гг. Татарстан
бюджета Республики Татарстан развития
Татарстан деятельности СО
социально НКО
ориентированным
некоммерческим
организациям в
Республике
Татарстан


строки "ИТОГО" подраздела 9, "ИТОГО по Программе" изложить в следующей редакции:


"ИТОГО бюджет 30,0 13,180 3,355
Республики
Татарстан
внебюджетные 11,0 9,55 -
источники

ИТОГО по Программе бюджет 191,039 98,214 51,994
Республики
Татарстан

внебюджетные 119,2385 161,64 139,90";
источники


в таблице раздела 5 в пунктах 5 и 7 графу "Срок исполнения" изложить в следующей редакции:
"2012 - 2013 гг.";
таблицу раздела 7 изложить в следующей редакции:


"№ Источники финансирования Всего, В том числе по годам
п/п млн. рублей
2011 г. 2012 г. 2013 г.

1. Средства бюджета 330,117 191,039 98,214 51,994
Республики Татарстан

2. Внебюджетные источники 423,6485 119,2385 161,640 139,900";


Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Татарстан, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 1;
состав конкурсной комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Татарстан, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 2.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27 марта 2013 г. № 210

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан (далее - субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Республики Татарстан, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО).
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе СО НКО, реализующим проекты по приоритетным направлениям, указанным в разделе IV настоящего Порядка.
3. Организация проведения конкурса, а также заключение с СО НКО соглашений о предоставлении субсидий осуществляются Министерством экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4. Уполномоченный орган в рамках настоящего Порядка:
объявляет конкурс;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
заключает с СО НКО - победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
5. Конкурсная комиссия в рамках настоящего Порядка:
утверждает перечень СО НКО, допущенных к участию в конкурсе;
утверждает перечень СО НКО, которым отказано в участии в конкурсе с указанием причины отказа;
привлекает экспертов для проведения оценки заявок СО НКО на участие в конкурсе;
рассматривает результаты экспертной оценки заявок СО НКО;
утверждает перечень СО НКО - победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий.

III. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

6. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
7. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.
8. Каждый член конкурсной комиссии обладает правом голоса. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
9. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии правом решающего голоса обладает председатель конкурсной комиссии.
10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента проведения заседания конкурсной комиссии. В случае наличия особого мнения членов конкурсной комиссии данные мнения также заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола.
11. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;
получение (в том числе в течение последних 5 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;
наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;
оказание членом конкурсной комиссии содействия организации, являющейся участником конкурса, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента получения такого письменного заявления члена конкурсной комиссии, и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеются личная заинтересованности члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
3) заявить об отсутствии личной заинтересованности членов конкурсной комиссии в результатах конкретного конкурса.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА

12. Проекты СО НКО, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей, содействие трудоустройству, адаптации и закреплению на рабочих местах инвалидов, в том числе выпускников образовательных учреждений;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
охрана окружающей среды;
развитие и совершенствование существующих подразделений добровольной пожарной охраны;
профилактика социально опасных форм поведения граждан и популяризация здорового образа жизни;
оказание в соответствии с законодательством бесплатной юридической помощи социально не защищенным, малоимущим категориям граждан и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

V. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

13. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Республики Татарстан в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществляющие свою деятельность не менее 1 (одного) года до дня объявления конкурсного отбора.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

14. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора.
15. Прием заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется в тридцатипятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения объявления о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Для участия в конкурсном отборе необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:
заявку, содержащую письменное обращение СО НКО о намерении участвовать в конкурсе, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
описание проекта по приоритетным направлениям, указанным в разделе IV настоящего Порядка, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
копию устава организации, заверенную СО НКО;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за 3 (три) месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсе;
копию отчетности за предыдущий финансовый год, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".
17. Условием предоставления субсидий является обязательство СО НКО по финансированию проекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта.
В счет исполнения обязательства СО НКО по финансированию проекта за счет средств внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО работы и услуги, труд добровольцев.
18. Одна СО НКО может подать только одну заявку, в составе которой для участия в конкурсном отборе представляется только один проект.
19. Заявка и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, должны быть заполнены по всем пунктам. Заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью и подписью уполномоченного лица СО НКО. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью СО НКО.
Заявка и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляются на бумажном и электронном носителях непосредственно в уполномоченный орган или направляются ему по почте.
20. При приеме заявки на участие в конкурсе уполномоченный орган регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления и выдает СО НКО расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе по почте она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе. В этом случае расписка в получении заявки не составляется.
21. Поданные на участие в конкурсном отборе заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
СО НКО, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
СО НКО в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям;
заявка и документы, представленные СО НКО, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком.
22. Допущенные к участию в конкурсе заявки СО НКО рассматриваются экспертами в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе по критериям, установленным разделом VII настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок эксперты в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, представляют конкурсной комиссии заключения на бумажном носителе по каждой рассмотренной заявке.
23. После представления заключений экспертами конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представивший ее участник конкурсного отбора в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, признается победителем, и в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка определяет размеры субсидий участникам конкурса, признанным победителями.
Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представивший ее участник конкурсного отбора признается победителем, определяется по формуле:

ОКБ
Р = -----,
N

где:
Р - минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем;
ОКБ - общая сумма баллов, набранных участниками;
№ - количество участников.
24. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей СО НКО, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок, по критериям, установленным настоящим Порядком.
25. Итоги конкурсного отбора (утвержденный список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых субсидий) в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня их утверждения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Участник конкурсного отбора вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

26. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:


№ Критерии оценки заявок Оценка (баллы)
п/п СО НКО

1. Критерии значимости и актуальности проекта

1.1. Соответствие приоритетным Число баллов определяется экспертами по
направлениям конкурса результатам оценки представленного
проекта, иных документов заявки на
участие в конкурсе - от 0 до 10

1.2. Актуальность задач, на Число баллов определяется экспертами по
решение которых направлен результатам оценки представленного
проект проекта, иных документов заявки на
участие в конкурсе - от 0 до 10

1.3. Логичность, взаимосвязь и Число баллов определяется экспертами по
последовательность результатам оценки представленного
мероприятий проекта проекта, иных документов заявки на
участие в конкурсе - от 0 до 10

2. Критерии экономической эффективности

2.1. Соотношение планируемых Число баллов определяется экспертами по
расходов на реализацию результатам оценки представленного
проекта и его ожидаемых проекта, иных документов заявки на
результатов участие в конкурсе - от 0 до 10

2.2. Обоснованность расходов Число баллов определяется экспертами по
на реализацию проекта результатам оценки представленного
проекта, иных документов заявки на
участие в конкурсе - от 0 до 10

2.3 Объем предполагаемых Число баллов определяется экспертами по
поступлений на реализацию результатам оценки представленного
проекта из внебюджетных проекта, иных документов заявки на
источников, включая участие в конкурсе - от 0 до 10
денежные средства, иное
имущество, имущественные
права, безвозмездно
выполняемые работы и
оказываемые услуги, труд
добровольцев (не менее
20% от общей суммы
расходов на реализацию
проекта)

3. Критерии социальной эффективности

3.1. Наличие показателей Число баллов определяется экспертами по
результативности результатам оценки представленного
реализации проекта, их проекта, иных документов заявки на
соответствие задачам участие в конкурсе - от 0 до 10
проекта

3.2. Соответствие Число баллов определяется экспертами по
запланированных результатам оценки представленного
мероприятий ожидаемым проекта, иных документов заявки на
результатам реализации участие в конкурсе - от 0 до 10
проекта

3.3. Степень влияния Число баллов определяется экспертами по
мероприятий проекта на результатам оценки представленного
улучшение состояния проекта, иных документов заявки на
целевой группы участие в конкурсе - от 0 до 10

3.4. Количество добровольцев, нет - 0,
которых планируется до 5 человек - 1,
привлечь к реализации от 6 до 10 человек - 2,
проекта от 11 до 15 человек - 3,
от 16 до 20 человек - 4,
от 21 до 25 человек - 5,
от 24 до 30 человек - 6,
от 31 до 35 человек - 7,
от 34 до 40 человек - 8,
от 41 до 45 человек - 9,
более 45 человек - 10

4. Критерии профессиональной компетенции

4.1. Наличие у СО НКО опыта от 1 года до 2 лет - 1,
осуществления 2 - 3 года - 2,
деятельности, 3 - 4 года - 3,
предполагаемой по проекту 4 - 5 лет - 4,
5 - 6 лет - 5,
6 - 7 лет - 6,
7 - 8 лет - 7,
8 - 9 лет - 8,
9 - 10 лет - 9,
более 10 лет - 10

4.2. Наличие у СО НКО Число баллов определяется экспертами по
материально-технической результатам оценки представленного
базы и помещения, проекта, иных документов заявки на
необходимых для участие в конкурсе - от 0 до 10
реализации проекта

4.3. Наличие у СО НКО опыта Число баллов определяется экспертами по
использования целевых результатам оценки представленного
поступлений проекта, иных документов заявки на
участие в конкурсе - от 0 до 10

5. Дополнительные критерии

5.1. Проект развивается в нет - 0
сетевом партнерстве да - 1

5.2. Проект реализуется на нет - 0
территории нескольких да - 1
муниципальных районов
и/или городских округов

5.3. Наличие разработанного нет - 0
сайта СО НКО в да - 1
информационно-
телекоммуникационной сети
Интернет


VIII. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБСИДИЙ

27. Распределение субсидии между СО НКО осуществляется по следующей формуле:

S
С = ----- x a ,
i SUM i

где:
С - размер субсидии i-й СО НКО - победителя конкурса;
i
S - объем субсидии;
SUM - сумма баллов, набранная всеми СО НКО, признанных в
установленном порядке победителями конкурса;
a - общая сумма баллов, набранная i-й СО НКО - победителем конкурса
i
по оценке экспертной группы.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом объем субсидии i-й СО НКО превышает запрошенный i-й СО НКО размер субсидии, размер субсидии i-й СО НКО определяется равным запрошенному i-й СО НКО размеру субсидии, а разница распределяется между другими СО НКО, прошедшими конкурсный отбор, в соответствии с настоящим пунктом.
28. В тридцатидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента утверждения перечня СО НКО - победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий уполномоченный орган заключает с победителями конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
29. При соблюдении условий, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящего Порядка, уполномоченный орган перечисляет субсидии на расчетные счета соответствующих СО НКО, открытые в банковских организациях.
30. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе осуществлять в соответствии с проектами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, расходы по:
оплате труда;
оплате товаров, работ, услуг, арендной плате;
уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
приобретению имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировкам;
возмещению расходов добровольцев;
прочим расходам, непосредственно связанным с осуществлением мероприятий.
31. За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы по уплате штрафов.

IX. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

32. СО НКО имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
33. При обжаловании действий (бездействия) СО НКО вправе обратиться к руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности, а в случае если СО НКО не удовлетворена результатом рассмотрения - в Кабинет Министров Республики Татарстан, а также в иные органы государственной власти.
34. В письменном обращении (жалобе) СО НКО должна в обязательном порядке указать наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение. Обращение (жалоба) СО НКО также должно содержать реквизиты, почтовый адрес для направления ответа, дату и подпись лица, представляющего СО НКО.
В обращении (жалобе) СО НКО в обязательном порядке указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. СО НКО вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
35. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая от СО НКО в форме электронного документа либо посредством устного обращения или направленная в виде почтового отправления. Жалоба (обращение) подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу.
36. СО НКО имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).
37. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случае, если в жалобе не указаны реквизиты СО НКО и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо текст жалобы (обращения) не поддается прочтению. Жалоба (обращение) может быть оставлена без рассмотрения, если она содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В СО НКО в этом случае может быть направлено сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
38. В случае если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который СО НКО давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с СО НКО по данному вопросу. О принятом решении уведомляется СО НКО, направившее данную жалобу (обращение).
39. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимается решение об удовлетворении требований СО НКО либо об отказе в их удовлетворении.
Результат рассмотрения жалобы (обращения) СО НКО должен быть направлен ему в виде письменного ответа в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации жалобы (обращения) к уполномоченному органу.
СО НКО вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения настоящего Порядка, действия (бездействие) уполномоченного органа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ В СЛУЧАЕ ИХ НЕЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ
ИЛИ НАРУШЕНИЯ СО НКО УСЛОВИЙ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

40. Порядок и сроки представления отчетности СО НКО об использовании субсидии устанавливаются в соглашении.
41. О выявлении факта нецелевого использования субсидии СО НКО уведомляется в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня выявления факта нецелевого использования субсидии СО НКО. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в тридцатидневный срок со дня выявления факта нецелевого использования средств.
42. При нарушении установленного срока для возврата субсидии СО НКО уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня окончания срока, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, принимает меры по возврату гранта в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ





Приложение № 1
к Порядку
предоставления на конкурсной
основе субсидий из бюджета
Республики Татарстан
социально ориентированным
некоммерческим организациям
в Республике Татарстан

Форма

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА ПРАВО
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Наименование организации-заявителя, ИНН:
__________________________________________________________________________
2. Адрес: ____________ ___________________________________________________
(индекс) (юридический адрес)
______________ __________________ E-mail: ____________________________
(телефон) (факс)
3. Ф.И.О. руководителя организации:
__________________________________________________ тел.:__________________
Адрес: _________________________________ E-mail: _________________________
4. Информация о видах деятельности, осуществляемых
организацией-заявителем: _________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Название проекта: _____________________________________________________
Направление проекта: _____________________________________________________
Автор проекта: ___________________________________________________________
Контактная информация:
__________________________________________________________________________
6. Получали ли Вы в прошлом государственный или муниципальный грант? Если
да, укажите год и название проекта, наименование и сумму гранта: _________
__________________________________________________________________________
7. Краткая аннотация к проекту (в данном разделе кратко излагается
содержание основных разделов проекта, обоснование необходимости проекта,
не более 100 слов): ______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Платежные реквизиты
Наименование банка: ______________________________________________________
адрес: ___________________________________________________________________
р/с: _____________________________________________________________________

Настоящим заявляю, что вся информация, представленная в заявке, в описании
проекта, а также дополнительные материалы являются верными и достоверными,
и подтверждаю право уполномоченного органа запрашивать у нас и в органах
государственной и муниципальной власти информацию, уточняющую
представленные сведения.

Ф.И.О. руководителя _____________________________________ / _____________/
(подпись)

М.П.

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон от 27 июля 2006 года "О персональных данных" имеет номер 152-ФЗ, а
не 1520ФЗ.
------------------------------------------------------------------
Не возражаю против обработки моих персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 1520ФЗ "О персональных данных".

Ф.И.О. руководителя _____________________________________ / _____________/
(подпись)

М.П.

Дата:


Заполняется уполномоченным органом

Регистрационный номер ____________________________

Министерство экономики
Республики Татарстан






Приложение № 2
к Порядку
предоставления на конкурсной
основе субсидий из бюджета
Республики Татарстан
социально ориентированным
некоммерческим организациям
в Республике Татарстан

Форма

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(не более чем на 10 страниц)

1. Общая характеристика ситуации на начало реализации проекта (не более 2
страниц):





2. Цели и задачи проекта:




3. Описание основных мероприятий, этапы и сроки и реализации проекта:


№ п/п Этап реализации Наименование мероприятий Сроки реализации






4. Механизм управления реализацией проекта:





5. Смета предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее
обоснование:
Общая сумма расходов (рублей):
Запрашиваемый размер субсидии (рублей):
Предполагаемая сумма софинансирования (рублей):

(в рублях)

№ Наименование расходов Собственные Запрашиваемые Всего
п/п средства средства





ВСЕГО:


Комментарии: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________

6. Значения показателей результативности реализации проекта:


№ п/п Показатель результативности Значение показателя










7. Информация о партнерах:





Приложения представляются на CD, DVD-носителях, в электронном и печатном
видах (видеоматериалы, фотографии, печатная продукция и др.).

Ф.И.О. руководителя ________________________________ / __________________/
(подпись)

М.П.





Приложение № 2
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27 марта 2013 г. № 210

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НА КОНКУРСНОЙ
ОСНОВЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Фомин председатель Общественной палаты Республики
Анатолий Алексеевич Татарстан, председатель конкурсной комиссии (по
согласованию)

Бадреев начальник Управления социального развития
Ильдар Фоатович Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан,
секретарь конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии:

Анфимова заместитель министра финансов Республики
Алла Леонидовна Татарстан

Аюпова первый заместитель министра культуры Республики
Ирада Хафизяновна Татарстан

Беломоина заместитель руководителя Республиканского
Нурия Абдулловна агентства по печати и массовым коммуникациям
"Татмедиа"

Валиева директор благотворительного фонда "Ак Барс
Альфия Фуатовна Созидание" (по согласованию)

Гильмеева член Общественной палаты Республики Татарстан,
Римма Хамидовна заведующая лабораторией Института педагогики и
психологии профессионального образования
Российской академии образования, проректор по
связям с общественностью ЧОУ ВПО "Академия
социального образования" (по согласованию)

Гиниатуллина заместитель министра образования и науки
Светлана Владимировна Республики Татарстан

Еньков член некоммерческого партнерства "Юристы за
Игорь Юрьевич гражданское общество" (по согласованию)

Захматова депутат Государственного Совета Республики
Анна Андреевна Татарстан, заместитель директора департамента по
работе с волонтерами АНО "Исполнительная дирекция
"Казань 2013" (по согласованию)

Латыпова эксперт Общественной палаты Республики Татарстан,
Венера Зиннатовна заведующая кафедрой прикладной экологии,
заведующая лабораторией экологического контроля
К(П)ФУ (по согласованию)

Максимова эксперт Общественной палаты Республики Татарстан,
Маргарита Николаевна декан факультета социальной работы ГБОУ ВПО
"Казанский государственный медицинский
университет" Минздрава России, заведующая
кафедрой экономической теории и социальной работы
(по согласованию)

Муравьева эксперт Общественной палаты Республики Татарстан,
Елена Викторовна заведующая кафедрой промышленной и экологической
безопасности КНИТУ (КАИ) (по согласованию)

Осипов заместитель министра здравоохранения Республики
Сергей Альбертович Татарстан

Просвирякова заместитель министра труда, занятости и
Ирина Юльевна социальной защиты Республики Татарстан

Сиразиева первый заместитель министра экономики Республики
Сария Салиховна Татарстан

Столяров первый заместитель министра юстиции Республики
Сергей Николаевич Татарстан

Хайруллин член Общественной палаты Российской Федерации (по
Ильгиз Калимуллович согласованию)

Халиков член Общественной палаты Республики Татарстан,
Тимур Рафаэлевич начальник аналитического отдела ООО "Поволжский
аудиторский центр" (по согласованию)

Хузина член Общественной палаты Республики Татарстан,
Фарида Юсуповна помощник председателя правления ОАО АИКБ
"Татфондбанк" (по согласованию)

Шарапов первый заместитель министра по делам молодежи,
Азат Рафикович спорту и туризму Республики Татарстан

Юнусова директор филиала ОАО "ТАТМЕДИА" - редакция
Ляйсан Рафиковна журнала "Сююмбикэ" (по согласованию)

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ


------------------------------------------------------------------