Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление КМ РТ от 29.07.2013 N 528 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 N 676 "Об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 528

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 10.08.2012 № 676 "ОБ ЭЛЕКТРОННОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРАЖДАН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ"

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 № 676 "Об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль" следующее изменение:
Положение об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль" и Перечень министерств и ведомств, ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль", утвержденные указанным постановлением, изложить в редакциях согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему постановлению.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 июля 2013 г. № 528

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРАЖДАН,
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В РАМКАХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подачи и рассмотрения уведомления в государственной информационной системе Республики Татарстан "Народный контроль" (далее - система "Народный контроль"), а также мониторинг качества рассмотрения указанных уведомлений по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг.
1.2. Целью создания настоящего Положения является создание механизма оценки гражданами эффективности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, с использованием системы "Народный контроль".

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Положении используются следующие основные определения.
Пользователь - зарегистрированный в установленном порядке пользователь портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее - Портал), представивший уведомления по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг, направленные с использованием системы "Народный контроль".
Портал - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, расположенный по адресу: uslugi.tatarstan.ru, а также приложение Портала для мобильных устройств (далее - Мобильные приложения).
Уведомление (заявка) - жалоба или предложение по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг, направленные с использованием системы "Народный контроль" и отвечающие установленным Правилам модерации.
Направление - группа категорий, объединенных одной отраслевой принадлежностью.
Категория уведомления - тематическая группа уведомлений, объединенных по признаку уведомления в соответствии с обозначенной в нем проблемой или событием. Перечень категорий уведомлений утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Публикация уведомления - открытие уведомления для публичного доступа на Портале.
Поддержка уведомления - голосование за актуальность вопроса, обозначенного в уведомлении.
Модерация - предварительная экспертиза и мониторинг хода рассмотрения уведомлений.
Модератор системы - центр обработки аудио- и видеообращений граждан государственного унитарного предприятия "Центр информационных технологий Республики Татарстан", осуществляющий модерацию в части предварительной экспертизы уведомлений до размещения в публичном доступе в системе "Народный контроль".
Главный модератор - отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, осуществляющий модерацию в части мониторинга хода рассмотрения уведомлений независимо от категории в лице ответственных должностных лиц.
Модератор категории - орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий предварительную экспертизу и мониторинг хода рассмотрения уведомлений по соответствующей категории в лице ответственных должностных лиц. Модераторы категории ведут реестр исполнителей, обеспечивают наличие исполнителей в системе "Народный контроль" в рамках своей категории, в том числе предоставляют и актуализируют права доступа исполнителя в лице ответственных должностных лиц для рассмотрения уведомлений в системе "Народный контроль".
Статус модератора категории не исключает выполнения органами государственной власти Республики Татарстан функций исполнителя по иным категориям, определенным перечнем категорий уведомлений системы "Народный контроль".
В случае осуществления органом государственной власти функций исполнителя модерацию в части мониторинга хода рассмотрения уведомления осуществляет главный модератор.
Исполнитель - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, орган местного самоуправления Республики Татарстан, а также иные организации и учреждения, ответственные за рассмотрение уведомлений в лице ответственных должностных лиц.
Комиссия - Единая межведомственная комиссия по созданию и функционированию информационной системы "Народный контроль" в составе представителей главного модератора и модераторов категорий.
Оператор системы - государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан".
Правила модерации - утвержденные Комиссией и опубликованные на Портале правила предварительной экспертизы уведомлений до публикации уведомления.

3. ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ

3.1. Направление уведомления осуществляется путем заполнения на русском или татарском языке специальной формы на Портале или с использованием Мобильного приложения.
3.1.1. Текст уведомления не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности.
3.1.2. Уведомление пользователя должно содержать следующую информацию:
Категория уведомления, соответствующая Перечню категорий уведомлений системы "Народный контроль";
сведения о пользователе (имя или псевдоним пользователя);
местоположение объекта, в отношении которого направляется уведомление;
текстовый комментарий пользователя в объеме, не превышающем 280 символов;
для категории уведомлений "Жилищно-коммунальные услуги" - номер лицевого счета, присвоенный квартиросъемщику для начисления и оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, фамилию, имя, отчество пользователя.
3.1.3. В дополнение к информации, предусмотренной п. 3.1.2 настоящего Положения, уведомление пользователя может содержать:
материалы фотофиксации объекта;
уровень рассмотрения уведомлений (республиканский и/или муниципальный);
для категории уведомлений "Жилищно-коммунальные услуги" - подтверждение согласия пользователя на публикацию уведомления на Портале.
3.1.4. Уровень рассмотрения уведомления определяется адресом (координатами) и/или категорией уведомления:
республиканский - уведомление подлежит рассмотрению органами исполнительной власти Республики Татарстан, их подведомственными организациями и учреждениями или исполнителями (подрядчиками) по государственным контрактам;
муниципальный - уведомление подлежит рассмотрению органами местного самоуправления, их подведомственными организациями и учреждениями или исполнителями (подрядчиками) по муниципальным контрактам.
3.1.5. До окончания предварительной экспертизы уведомлению присваивается статус "На рассмотрении". Уведомление в данном статусе не публикуется на Портале, посетители Портала не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению.
3.2. Предварительная экспертиза проводится модератором системы на предмет соответствия уведомления Правилам модерации. По результатам предварительной экспертизы уведомлению присваивается один из следующих статусов:
"Отклонено" - в случае несоответствия уведомления Правилам модерации. Уведомление в данном статусе не публикуется на Портале, посетители Портала не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению.
"В работе" - в случае соответствия уведомления Правилам модерации. Уведомление публикуется на Портале с автоматическим назначением модератора категории или исполнителя в зависимости от уровня рассмотрения уведомления. Уведомление доступно для комментирования и поддержки.
Предварительная экспертиза проводится в течение рабочего дня со дня поступления уведомления. По результатам предварительной экспертизы модератор системы вправе изменить категорию, координаты, адрес и уровень рассмотрения уведомления определенного пользователя.
3.3. Исполнитель рассматривает уведомление в срок, установленный пунктом 3.4.4 настоящего Положения, и присваивает ему один из следующих статусов:
"Запланировано" - присваивается уведомлению исполнителем при условии, если решение описанной в уведомлении проблемы запланировано на период, превышающий предельный срок рассмотрения уведомления, установленный настоящим Положением, с указанием срока решения и реквизитов документа, устанавливающего указанный срок. При присвоении уведомлению статуса "Запланировано" контрольный срок его исполнения может быть установлен только единожды. Последующий перенос контрольного срока рассмотрения уведомления в статусе "Запланировано" возможен только модератором категории;
"Мотивированный отказ" - присваивается уведомлению исполнителем при условии отсутствия у исполнителя законных оснований для решения указанного в уведомлении вопроса по существу либо при условии лимитов финансирования на осуществление мероприятий, необходимых для его разрешения, с указанием реквизитов документа, устанавливающего отсутствие законных оснований для решения указанного в уведомлении вопроса по существу, либо при условии лимитов финансирования на осуществление мероприятий, необходимых для его разрешения;
"Заявка решена" - присваивается уведомлению при условии решения вопроса, обозначенного в уведомлении, по существу. Статус "Заявка решена" может быть отклонен пользователем, модератором категории или главным модератором в случае размещения исполнителем в системе "Народный контроль" формального ответа без решения вопроса, обозначенного в уведомлении, по существу.
Модератор категории и исполнитель вправе отклонить уведомление, направленное на рассмотрение, вернув его модератору системы, при условии внесения в систему "Народный контроль" мотивированных пояснений об отсутствии оснований для рассмотрения уведомления и предложения иного уполномоченного исполнителя в срок, установленный пунктом 3.4.3 настоящего Положения.
3.4. При изменении статуса рассмотрения уведомления пользователь информируется о результатах рассмотрения уведомления в электронном виде через личный кабинет пользователя на Портале.
3.4.1. Модератор категории осуществляет контроль за соблюдением сроков и качеством обработки уведомления исполнителями.
3.4.2. Контроль за соблюдением сроков и процедуры обработки уведомления осуществляется главным модератором и модератором категории.
Главный модератор имеет право вернуть любое уведомление в работу (присвоить статус "В работе").
Статус "В работе" может быть присвоен уведомлению вторично после получения от пользователя опровержения (отклонения) принятого по уведомлению решения в течение 10 дней в случае, если проблема, описанная в уведомлении, не решена по существу, а также после получения от главного модератора опровержения (отклонения) принятого решения по уведомлению.
3.4.3. Каждый из участников процесса обработки уведомления должен рассмотреть уведомление либо внести аргументированный отказ от рассмотрения уведомления в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
3.4.4. Общий срок рассмотрения уведомления в системе "Народный контроль" не может превышать 10 рабочих дней, для категории "Жилищно-коммунальные услуги" - 3 рабочих дней.

4. МОНИТОРИНГ ХОДА РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ

4.1. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений осуществляется модератором категории и главным модератором в порядке, установленном настоящим разделом Положения.
4.2. Модератор категории и главный модератор вправе установить сокращенный срок рассмотрения уведомления исполнителем, а также вернуть уведомление на повторное рассмотрение в случаях, если ответ:
носит формальный характер, не отвечает на поставленный в уведомлении вопрос, не содержит сроков окончания или исправления работ при подтверждении фактов, описанных пользователем;
не содержит необходимых обоснований и доказательств (при опровержении информации, содержащейся в уведомлении пользователя, в том числе при отсутствии отсканированных копий документов, фотоотчета);
содержит избыточное количество ссылок на правовые акты, при этом в тексте ответа не даны пояснения содержания таких положений либо правовые акты, ссылки на которые даны в ответе, не содержат ответа на поставленный пользователем вопрос;
содержит избыточную эмоциональную оценку уведомления и/или комментария пользователя;
содержит безосновательные обвинения в адрес третьих лиц, не подтвержденные соответствующими документами (о расторжении договорных отношений, ведении претензионно-исковой работы, наложении дисциплинарной и другой ответственности);
содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых не раскрыто;
содержит грамматические, стилистические ошибки.
4.3. В случае подтверждения указанных в уведомлении фактов невыполнения (ненадлежащего выполнения) работ (оказания услуг, поставки товаров) по государственным и муниципальным контрактам исполнителю рекомендуется привлечь к устранению выявленных фактов соответствующего подрядчика (исполнителя государственного или муниципального контракта, поставщика) и обеспечить применение к последнему санкций, предусмотренных соответствующим государственным (муниципальным) контрактом.

5. МОНИТОРИНГ РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ

5.1. На основании информации, представленной пользователями, и ее обработки формируется публикуемая на Портале статистическая информация по статусам рассмотрения уведомлений, рейтингу поддержки их актуальности, оценке качества рассмотрения уведомлений пользователей системы "Народный контроль" в разрезе:
Категорий;
Территорий;
Модераторов категорий, исполнителей.
5.2. Министерство информатизации и связи Республики Татарстан не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан отчет, составленный на основе публикуемой на Портале статистической информации.
5.3. Результаты мониторинга рассмотрения уведомлений и оценки качества рассмотрения уведомлений являются критериями оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений и организаций, а также основанием для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ





Приложение № 2
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 июля 2013 г. № 528

ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ, НАИМЕНОВАНИЙ КАТЕГОРИЙ УВЕДОМЛЕНИЙ
И МОДЕРАТОРОВ КАТЕГОРИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ"


№ Направление Наименование Модератор Краткое описание
п/п категории категории категории


1 2 3 4 5

1. Жилищно- жилищно- Государственная Контроль за состоянием
коммунальные коммунальные жилищная дома и его инженерных
услуги услуги инспекция систем (теплоснабжение,
Республики холодное и горячее
Татарстан водоснабжение,
водоотведение,
электроснабжение,
газоснабжение) и
устранение возникающих
неисправностей, а также
за содержанием
подъездов, проведением
текущего ремонта дома,
уборкой придомовой
территории и оказанием
прочих жилищных услуг,
жалобы на
некачественное оказание
коммунальных услуг
(теплоснабжение,
холодное и горячее
водоснабжение,
водоотведение,
электроснабжение,
газоснабжение)
управляющими
компаниями,
товариществами
собственников жилья и
жилищно-строительными
кооперативами.
Исполнители -
управляющие компании,
товарищества
собственников жилья и
жилищно-строительные
кооперативы

2. Связь подвесные линии Министерство Размещение подвесных
связи информатизации линий связи
и связи
мобильная связь Республики Некачественное
Татарстан предоставление услуг
мобильной связи и
мобильного Интернета

стационарная Некачественное
связь предоставление услуг
теле- и радиовещания,
стационарной связи и
Интернета

почта Некачественное
предоставление услуг
почтовой связи
(несоблюдение сроков
доставки почтовых
отправлений, их потеря
и другие проблемы)

3. Социальная детские сады Министерство Проблемы организации
сфера образования и пребывания детей в
науки детских садах,
Республики организации питания и
Татарстан образовательного
процесса

поликлиники и Министерство Проблемы в работе
больницы здравоохранения учреждений
Республики здравоохранения
Татарстан

доступная среда Министерство Существующие
труда, ограничения для людей с
занятости и ограниченными
социальной возможностями и
защиты предложения по
Республики организации доступной
Татарстан среды для них

социальное Организация социального
обслуживание обслуживания граждан

4. Бизнес общественное Министерство Организация услуг
питание промышленности питания предприятиями
и торговли общедоступной сети
Республики (рестораны, бары, кафе,
Татарстан закусочные)

нарушение Организация торговли
правил торговли продовольственными и
непродовольственными
товарами

проблемы, Министерство Проблемы,
препятствующие экономики препятствующие развитию
развитию Республики предпринимательства
предприни- Татарстан
мательства

нарушение в Управление Размещение наружной
наружной Федеральной рекламы с нарушением
рекламе антимонопольной действующего
службы по законодательства,
Республике введение в заблуждение
Татарстан граждан и юридических
лиц информацией,
опубликованной в
рекламе

5. Экология свалки Министерство Использование и охрана
экологии и земель (загрязнение
природных почв,
ресурсов несанкционированные
Республики свалки мусора и т.п.)
Татарстан
вода Использование и охрана
вод (загрязнение
акваторий рек, водоемов
и иных территорий)

воздух Охрана атмосферного
воздуха

санитарное Ненадлежащее санитарное
состояние состояние домов и
территорий

6. Ошибки в ошибки в Институт языка, Грамматические ошибки в
названиях и названиях и литературы и наименованиях, а также
надписях надписях искусств несоблюдение
Академии наук законодательства о
Республики языках народов
Татарстан имени Республики Татарстан
Галимжана
Ибрагимова

7. Незаконные незаконные Министерство Места организации
азартные азартные игры внутренних дел подпольных казино и
игры по Республике иных незаконных
Татарстан (по азартных игр
согласованию)

8. Благоус- благоустройство Министерство Предложения по
тройство и территорий строительства, организации
инфра- архитектуры и благоустройства дворов
структура жилищно- и придомовых территорий
коммунального
капитальный хозяйства Некачественное
ремонт Республики проведение капитального
Татарстан ремонта

9. Автомобили автомобили вне Автомобили,
дорог, препятствующие проходу
препятствующие и/или проезду
проходу и/или спецтехники и аварийно-
проезду спасательных служб на
придомовых территориях
и находящиеся на
зеленой зоне (газонах);
разукомплектованные
автомобили <*> вне
дорог.
Исполнители -
Исполнительные комитеты
муниципальных районов и
городских округов
Республики Татарстан

автомобили на Министерство Автомобили на дорогах,
дорогах, транспорта и препятствующие проходу
препятствующие дорожного и/или проезду
проходу и/или хозяйства спецтехники и аварийно-
проезду Республики спасательных служб,
Татарстан находящиеся на проезжей
части и/или прилегающих
к ней тротуарах;
разукомплектованные
автомобили <*> на
дорогах.
Исполнитель -
Управление ГИБДД МВД по
РТ

общественный Соблюдение водителями и
транспорт машинистами
общественного
транспорта норм и
правил перевозки
пассажиров, а также
проблемы состояния
парка общественного
транспорта;
работа стационарных
объектов (вокзалы,
автостанции)

10. Дороги организация Неудовлетворительное
дорожного состояние дорожного
движения покрытия на дорогах и
во дворах;
дорожные знаки и
разметки на дорогах;
расположение и работа
светофоров

11. Сельское сельское Министерство Проблемы в сельском
хозяйство хозяйство сельского хозяйстве и предложения
хозяйства и по их устранению
продовольствия
Республики
Татарстан


--------------------------------
<*> Разукомплектованные автомобили - брошенные транспортные средства, имеющие следующие признаки: отсутствие колес, дверей, стекол, капота, багажника, номерного знака.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ


------------------------------------------------------------------