Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление КМ РТ от 31.01.2013 N 58 "Об утверждении Региональной программы содействия трудоустройству незанятых инвалидов в Республике Татарстан на 2013 год"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2013 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях обеспечения преемственности осуществления дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу содействия трудоустройству инвалидов в Республике Татарстан на 2013 год (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан.
3. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 31 января 2013 г. № 58

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2013 ГОД

ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2013 ГОД


Наименование Региональная программа содействия трудоустройству
Программы незанятых инвалидов в Республике Татарстан на 2013 год
(далее - Программа)

Основание и Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
дата принятия № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"
решения о
разработке
Программы

Государственный Кабинет Министров Республики Татарстан
заказчик
Программы

Государственный Министерство труда, занятости и социальной защиты
заказчик- Республики Татарстан
координатор
Программы

Основные Министерство труда, занятости и социальной защиты
разработчики Республики Татарстан
Программы

Цель Программы Расширение возможности трудоустройства и обеспечение
востребованности незанятых инвалидов

Задачи Стимулирование работодателей к созданию (оборудованию)
Программы рабочих мест для инвалидов;
расширение возможностей трудоустройства незанятых
инвалидов;
создание рабочих мест для незанятых инвалидов;
повышение уровня благосостояния незанятых инвалидов

Целевой Недопущение к концу 2013 года роста:
показатель регистрируемой безработицы выше 1,4 процента;
Программы коэффициента напряженности на рынке труда выше 1,7
человека на одну вакансию.
Содействие трудоустройству 454 незанятых инвалидов

Основные Содействие трудоустройству незанятых инвалидов;
мероприятия возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и
Программы установку оборудования для оснащения специальных рабочих
мест для трудоустройства незанятых инвалидов

Срок реализации 2013 год
Программы

Объемы и Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы в
источники 2013 году составят 30 055 000 рублей, в том числе
финансирования субсидия федерального бюджета - 25 546 600 рублей,
Программы средства бюджета Республики Татарстан - 4 508 400 рублей

Исполнители Министерство труда, занятости и социальной защиты
Программы Республики Татарстан;
органы местного самоуправления


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В 2012 году экономическая и социально-трудовая сферы Республики Татарстан в основном стабилизированы.
Активную роль в восстановлении экономики и социальной сферы сыграли дополнительные мероприятия в сфере занятости, направленные на диверсификацию экономики и развитие малого предпринимательства. Специальные меры в области занятости способствовали снижению социальной напряженности и привели к сравнительно быстрому восстановлению промышленного производства, оживлению строительства, обеспечили стабильную работу сельского хозяйства.
В условиях происходящих экономических изменений особую значимость для Республики Татарстан приобретают задачи по укреплению экономики и повышению благосостояния наших граждан, повышению уровня занятости отдельных категорий граждан, испытывающих затруднения при трудоустройстве.
Проблема обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, не утратила своей актуальности. Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению благосостояния незанятых инвалидов.
Между Правительством Республики Татарстан и Федеральной службой по труду и занятости заключено Соглашение о софинансировании Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2012 год от 24 апреля 2012 года № 48/2012.
Общий объем бюджетных финансовых ресурсов на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Татарстан в 2012 году составил 137,3 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов из средств федерального бюджета - 17,5 млн. рублей, из средств бюджета Республики Татарстан - 3,1 млн. рублей.
Объемы выделенных средств в 2012 году освоены.
За 2012 год 166 работодателей заключили договоры с центрами занятости населения о создании 352 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Рабочие места были созданы в различных отраслях экономики.
За 2012 год в органы службы занятости населения республики обратились около 6,6 тыс. инвалидов, трудоустроено порядка 2,6 тыс. человек. На 1 января 2013 года в качестве безработных были зарегистрированы 3,4 тыс. инвалидов.
Опыт реализации региональных программ мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, в 2009 - 2012 годах показывает, что наряду с традиционно используемыми мерами содействия занятости населения мероприятия указанных программ оказывают непосредственное влияние на стабилизацию положения на рынке труда.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимодействия органов службы занятости населения Республики Татарстан, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, органов медико-социальной экспертизы, учреждений образования и работодателей.
Реализация Программы позволит путем проведения мероприятий, направленных на поддержание занятости населения и оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, использовать средства федерального бюджета и республиканского бюджета в целях сохранения стабильности на рынке труда, принятия превентивных мер по предупреждению роста безработицы, создания (оснащения) рабочих мест для отдельных категорий населения, испытывающих трудности при трудоустройстве.

2. АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА

В 2012 году на рынке труда Республики Татарстан сохранялась стабильная ситуация. Общая численность населения Республики Татарстан на начало 2012 года составила 3,8 млн. человек, в том числе 2,3 млн. граждан трудоспособного возраста. Из общего числа населения трудоспособного возраста мужчины составляют 51,1 процента. В общей численности городского населения лица трудоспособного возраста составляют 62 процента, среди сельских жителей - около 57 процентов.
В демографической ситуации республики в январе - сентябре 2012 года сохранилась положительная динамика: число родившихся превысило число умерших. Естественный прирост населения составил 6533 человека, что обусловлено ростом коэффициента рождаемости на 9,9 процента (в расчете на 1000 человек населения) и снижением коэффициента смертности на 4,0 процента.
В январе - сентябре 2012 года миграционный прирост населения в Республике Татарстан составил 7503 человека, из которых международная миграция составляет 4870 человек и 2633 человека - миграционный прирост из других регионов Российской Федерации.
В среднем количество экономически активного населения республики в 2011 году составило 2042,0 тыс. человек. По итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу численность экономически активного населения Республики Татарстан увеличивалась со II квартала 2012 года. Аналогичное увеличение наблюдалось и по показателю "Численность занятых в экономике". По сравнению с началом 2012 года уровень занятости населения республики увеличился с 95,1 процента до 96,2 процента. Численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда, за сентябрь - ноябрь 2012 года составила 77,6 тыс. человек, или 3,7 процента от численности экономически активного населения. По сравнению с началом года уровень общей безработицы по республике снизился на 21,5 тыс. человек.
Количество граждан, обратившихся в центры занятости населения в поисках работы или за консультацией, составило по республике за 2012 год 212,7 тыс. человек, что на 28 процентов меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года, из них 100,8 тыс. человек были поставлены на учет как ищущие работу. Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, 6,0 процента составляют граждане, относящиеся к категории инвалидов.
Большая часть граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, ранее работали на предприятиях частной, смешанной форм собственности.
Основная часть граждан, ищущих работу, - это лица, ранее не работавшие (44 процента), работавшие по рабочей профессии (32 процента), ранее работавшие на должности служащего (24 процента).
Не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года доля стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва - 15,3 процента, снизилась доля обратившейся молодежи в возрасте от 14 до 29 лет на 3 процента, инвалидов - на 0,5 процента, граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, - на 1,14 процента.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости населения безработных граждан на 1 января 2013 года составила 23,3 тыс. человек, что на 5,3 тыс. человек меньше по сравнению с началом 2012 года.

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Рисунок не приводится.

За 2012 год в центры занятости населения обратились 6562 инвалида.
На 1 января 2013 года в органах службы занятости населения состояли на учете в качестве безработных 3372 инвалида (на 1 января 2012 года - 3696 инвалидов), из них 1401 женщина, 591 житель сельской местности, 1325 жителей монопрофильных городов (населенных пунктов).
Доля инвалидов в составе безработных, зарегистрированных в службе занятости, в течение 2011 года постепенно увеличивалась с 10,8 процента в начале года до 12,9 процента к концу года. В 2012 году доля инвалидов в составе безработных сохранялась в пределах 14 процентов от общего числа зарегистрированных безработных.
Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2013 года составил 1,14 процента от численности экономически активного населения.
Уровень безработицы по-прежнему территориально дифференцирован. В монопрофильных населенных пунктах уровень безработицы выше среднереспубликанского значения: 7,7 процента - в п.г.т. Камские Поляны, 4,2 процента - в г. Зеленодольске, 4,8 процента - в г. Чистополе, 3,35 процента - в г. Менделеевске, 2,2 процента - в г. Елабуге.
Выше среднереспубликанского уровень безработицы также в некоторых районах республики: 2,4 процента - в Азнакаевском муниципальном районе, 1,99 процента - в Тетюшском муниципальном районе.
В территориальном разрезе уровень безработицы варьируется от 0,32 процента до 7,74 процента.
Коэффициент напряженности на рынке труда на 1 января 2013 года составляет 0,8 человека на одну вакансию. Этот показатель зависит не только от численности безработных, но и от количества вакансий, в том числе создаваемых на территории новых рабочих мест. Наибольший показатель был в Республике Татарстан в 2009 году (8,8 единицы), когда численность заявленных вакансий в среднем сократилась в 2 раза. Затем ситуация начала постепенно улучшаться, данные приведены на нижеследующей диаграмме.

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И КОЛИЧЕСТВА
ВАКАНСИЙ, ЗАЯВЛЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЯМИ В ОРГАНЫ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Рисунок не приводится.

В целом в течение 2012 года наблюдалось снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан - заявленная работодателями потребность в работниках увеличивалась, а численность безработных, начиная со II квартала 2012 года, снижалась. С ноября 2012 года ситуация изменилась - численность безработных незначительно увеличивается, при этом количество вакансий уменьшается.
Динамику соотношения численности безработных и количества вакансий характеризует приведенная ниже диаграмма.

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И КОЛИЧЕСТВА
ВАКАНСИЙ, ЗАЯВЛЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЯМИ В ОРГАНЫ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Рисунок не приводится.

Продолжительность периода безработицы по Республике Татарстан составляет 5,27 месяца. Наибольшая продолжительность периода безработицы по категории "инвалиды" - 6,35 месяца. Женщины пребывают в статусе безработных в среднем 5,5 месяца, молодежь - 3,9 месяца, сельские жители - 5,26 месяца. Более 8 месяцев состоят на учете в качестве безработных 24,8 процента граждан, в течение месяца трудоустраиваются 14 процентов безработных граждан.
Среди зарегистрированных безработных по-прежнему преобладают женщины - 61 процент от общей численности зарегистрированных безработных.
Общее число заявленных работодателями вакансий за 2012 год составило 212,9 тысячи, включая вакансии на временные рабочие места.
На 1 января 2013 года число свободных рабочих мест составило 28,7 тысяч единиц. Рабочие кадры на рынке труда пользуются устойчивым спросом. Удельный вес вакансий по рабочим профессиям составил 74,8 процента, или 28,7 тыс. мест.
За 2012 год в государственные органы службы занятости обратились 6562 инвалида, из которых трудоустроен 2571 человек.
Наибольшим спросом среди работодателей пользуются вакансии, которые в меньшей мере подходят для трудоустройства инвалидов: арматурщики, плотники, водители, повара, бетонщики. Незанятым инвалидам, которым не противопоказан физический труд, возможны предложения лишь профессий неквалифицированного труда (дворники, уборщики, подсобные рабочие). Трудоустройство инвалидов по специальностям возможно на имеющиеся вакансии страховых агентов, торговых представителей, делопроизводителей.

3. ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ

Основными угрозами в социально-экономическом развитии республики являются:
слабо диверсифицированный рынок трудовых ресурсов;
обострение экономических и социальных проблем в случае нового финансово-экономического кризиса.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

В Республике Татарстан проживают более 326 тыс. инвалидов.

В рамках подготовки к ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов в числе первоочередных задач выделена необходимость совершенствования системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Указом Президента Республики Татарстан создан Совет при Президенте Республики Татарстан по делам инвалидов, который призван обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций при реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов.
Утвержден Порядок реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.01.2011 № 24), которым предусмотрено создание единого республиканского банка данных инвалидов для информационного взаимодействия основных исполнителей индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в Республике Татарстан.
Татарстан вошел в число трех регионов России, определенных для реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на 2011 - 2012 годы в рамках Государственной программы "Доступная среда" на условиях софинансирования.
Проведенные в республике исследования показали, что из 600 опрошенных более 60 процентов считают наиболее актуальной задачей создание доступной среды в Республике Татарстан.

При реализации программных мероприятий планируется обеспечить комплексный подход с учетом потребностей инвалидов, имеющих различные нарушения (опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха).
Реабилитационные мероприятия, проводимые в домах-интернатах, направлены на реализацию потенциальных способностей проживающих, восстановление коммуникативной и трудовой деятельности. Трудовая деятельность инвалидов заключается в выполнении обслуживающих видов труда и преследует развивающую, корригирующую и социализирующую цели.
Вопросы определения вида занятости, поиска рабочего места, профессиональной ориентации стоят перед многими инвалидами, которые совсем недавно были трудоустроены как на обычных предприятиях, так и на предприятиях, использующих труд инвалидов.
Инвалиды в составе зарегистрированных безработных в течение 2011 - 2012 годов составляли более 10 процентов, поэтому трудоустройство инвалидов - одна из задач работников службы занятости. Услуги по содействию инвалидам в поиске подходящей работы центрами занятости населения оказываются в соответствии с трудовыми рекомендациями, разработанными специалистами медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации и в рамках действующего законодательства о труде и занятости.
Участие безработных граждан, имеющих ограничения в трудоспособности, в оплачиваемых общественных и временных работах позволяет оказывать дополнительную социальную поддержку гражданам, ищущим работу, сохранить мотивацию к труду, приобрести трудовые навыки не имеющим опыта работы. За 2012 год было трудоустроено на временные рабочие места около 800 граждан с ограниченными возможностями.
В рамках реализации Закона Республики Татарстан от 24 июля 2006 года № 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" организациям, расположенным на территории Республики Татарстан, на 2012 год для трудоустройства инвалидов была установлена квота в количестве 225 рабочих мест, на которые в течение 2012 года трудоустроено 236 инвалидов.
Указанным законом также предусмотрено право работодателей на частичную компенсацию своих расходов по созданию специальных рабочих мест для инвалидов из бюджета Республики Татарстан.
Проблема обеспечения занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сохраняет свою актуальность.
Дополнительные меры социальной защиты инвалидов позволят повысить конкурентоспособность указанных категорий граждан на рынке труда.
Целью Программы является расширение возможности трудоустройства и обеспечение востребованности незанятых инвалидов.
Основными задачами Программы являются:
стимулирование работодателей к созданию (оборудованию) рабочих мест для инвалидов;
расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов;
создание рабочих мест для незанятых инвалидов;
повышение уровня благосостояния незанятых инвалидов.

5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование мероприятия Срок Ответственные
п/п исполнения исполнители


1 2 3 4

1. Разработка проекта постановления I квартал Министерство труда,
Кабинета Министров Республики 2013 года занятости и
Татарстан "О внесении изменений в социальной защиты
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
Республики Татарстан от 02.04.2010
№ 228 "Об утверждении Порядка
возмещения работодателю затрат на
приобретение, монтаж и установку
оборудования для оснащения
специального рабочего места для
трудоустройства незанятого инвалида,
рабочего места для родителей,
воспитывающих детей-инвалидов,
многодетных родителей"

2. Изучение потребности инвалидов в 2013 год Государственное
трудоустройстве казенное учреждение
"Центр занятости
населения" (далее
ГКУ ЦЗН) городов и
районов

3. Формирование перечня организаций, на 2013 год Министерство труда,
которых возможно создание занятости и
специальных рабочих мест для социальной защиты
трудоустройства инвалидов Республики
Татарстан, ГКУ ЦЗН
городов и районов

4. Определение объемов финансовых 2013 год Министерство труда,
средств в разрезе муниципальных занятости и
образований, необходимых на социальной защиты
мероприятия по содействию Республики Татарстан
трудоустройству незанятых инвалидов

5. Реализация мероприятий по содействию 2013 год Министерство труда,
трудоустройству незанятых инвалидов занятости и
социальной защиты
Республики
Татарстан, ГКУ ЦЗН
городов и районов

6. Размещение на сайтах информации о 2013 год Министерство труда,
возможности трудоустройства занятости и
инвалидов, о порядке возмещения социальной защиты
работодателю затрат на приобретение, Республики
монтаж и установку оборудования для Татарстан, ГКУ ЦЗН
оснащения специального рабочего городов и районов
места для трудоустройства незанятого
инвалида

7. Возмещение работодателю затрат на 2013 год Министерство труда,
приобретение, монтаж и установку занятости и
оборудования для оснащения социальной защиты
специальных рабочих мест для Республики
трудоустройства инвалидов Татарстан, ГКУ ЦЗН
городов и районов во
взаимодействии с
организациями

8. Оказание информационно- 2013 год Министерство труда,
консультационных услуг инвалидам по занятости и
вопросам содействия трудоустройству социальной защиты
Республики
Татарстан, ГКУ ЦЗН
городов и районов

9. Оказание информационно- 2013 год Министерство труда,
консультационных услуг работодателям занятости и
по механизму возмещения затрат на социальной защиты
мероприятия по содействию Республики
трудоустройству инвалидов Татарстан, ГКУ ЦЗН
городов и районов

10. Размещение на сайтах ГКУ ЦЗН городов 2013 год ГКУ ЦЗН городов и
и районов информации о возможности районов
обучения и трудоустройстве незанятых
инвалидов в рамках мероприятий
Программы

11. Подготовка и издание информационно- 2013 год ГКУ ЦЗН городов и
справочных материалов по районов
мероприятиям Программы

12. Оказание информационно- 2013 год Министерство труда,
консультационных услуг гражданам и занятости и
работодателям, желающим принять социальной защиты
участие в мероприятиях Программы Республики
Татарстан, ГКУ ЦЗН
городов и районов


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Ведение ежемесячного мониторинга 2013 год Министерство труда,
хода выполнения Программы занятости и
социальной защиты
Республики Татарстан

2. Анализ данных мониторинга, 2013 год Министерство труда,
подготовка расчетов по дальнейшей занятости и
реализации Программы социальной защиты
Республики Татарстан

3. Информационное сопровождение 2013 год Министерство труда,
Программы занятости и
социальной защиты
Республики
Татарстан, ГКУ ЦЗН
городов и районов


6. СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ

Большое количество инвалидов в нашей стране, физически не способных осуществлять некоторые функции, присущие здоровому человеку, неизбежно сталкиваются с проблемой трудоустройства и занятости. Проблема трудоустройства инвалидов является крайне актуальной ввиду того, что очень часто под разными предлогами инвалидов ограничивают в правах. В некоторых организациях возможно трудоустройство инвалидов только после оборудования специальных рабочих мест. Все это создает дополнительную напряженность в обществе, делает "ненужными" огромное количество людей.
В настоящее время общее количество инвалидов трудоспособного возраста в Республике Татарстан составляет порядка 77 тыс. человек.
Экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на рынке труда, еще больше осложнила устройство на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов возможность трудоустроиться служит не только средством самообеспечения, но и средством социальной адаптации и интеграции в общество. Добиться этого только путем социальных выплат невозможно.
При содействии органов службы занятости находят работу около трети от числа инвалидов, обратившихся в целях поиска работы. Создание условий для реализации инвалидами права на труд осуществляется в том числе путем организации органами службы занятости мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики.
Организация работодателем специализированных рабочих мест для инвалидов требует дополнительных мер по организации их труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение, дополнительное оснащение рабочего места и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, проведение иных мероприятий, и сопровождается дополнительными затратами.
Так, за предыдущие два года в рамках реализации региональных программ дополнительных мероприятий в республике было создано 659 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. За 2012 год было создано и оснащено 352 специальных рабочих места для незанятых инвалидов.
В основном рабочие места создавались в швейном производстве, охранной системе, рекламной сфере, в системе жилищно-коммунального хозяйства, в сфере оказания услуг населению (парикмахерские, ремонт множительной техники, пошив и ремонт одежды и др.).
На созданных (дооснащенных) рабочих местах при содействии органов службы занятости населения граждане работают по профессиям "парикмахер", "швея", "закройщик", "обувщик", "картонажник", "сторож", "оператор ЭВМ", "менеджер", "маникюрист", "дизайнер", "менеджер по рекламе", "мастер резьбы по дереву", "диспетчер-логист", "рабочий по благоустройству территории", "делопроизводитель" и др.
В 2013 году планируется оказать содействие в трудоустройстве 454 инвалидам (приложение к Программе).
В среднем сумма возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения 1 рабочего места инвалида с учетом группы инвалидности составляет 66,2 тыс. рублей.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предусмотрено в размере 30055,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета Республики Татарстан - 4508,4 тыс. рублей, из федерального бюджета - 25546,6 тыс. рублей.

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Органом исполнительной власти, ответственным за реализацию и координацию деятельности участников Программы, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, которое совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, руководителями предприятий и органами местного самоуправления:
подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты на реализацию программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
подготавливает ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Татарстан.
Исполнители Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информацию о выполнении мероприятий Программы.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, вправе утверждать перечень организаций, участвующих в реализации Программы.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исполнение Программы позволит:
не допустить к концу 2013 года превышения уровня регистрируемой безработицы выше 1,4 процента от численности экономически активного населения и уровня напряженности выше 1,7 человека на одну вакансию;
осуществить содействие трудоустройству 454 инвалидов.

10. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предусмотрена в течение 2013 года.





Приложение
к Региональной программе содействия
трудоустройству незанятых инвалидов
в Республике Татарстан на 2013 год

СВЕДЕНИЯ
О ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ
МЕСТА ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ


Наименование Наименование организаций, которые Количество
муниципального изъявили желание организовать планируемых
района специальные рабочие места для специальных
(городского трудоустройства инвалидов рабочих мест для
округа) трудоустройства
инвалидов

1 2 3

Авиастроительный Индивидуальный предприниматель 2
(г. Казань) Фатхуллин Э.И.

Индивидуальный предприниматель 3
Бандеров А.А.

Общество с ограниченной 4
ответственностью "Мастер страхования
ААА"

Индивидуальный предприниматель 1
Нигматуллина Л.Ф.

Общество с ограниченной 4
ответственностью "Создание"

Индивидуальный предприниматель 2
Сафиуллин Ф.Х.

Вахитовский (г. Общество с ограниченной 4
Казань) ответственностью "ФармЭко"

Индивидуальный предприниматель Золотов 1
А.Ю.

Индивидуальный предприниматель 1
Гиматдинов Р.Р.

Индивидуальный предприниматель 1
Сайфутдинов Р.Ф.

Кировский (г. Индивидуальный предприниматель 1
Казань) Саринова З.Х.

Индивидуальный предприниматель 1
Данилова М.Г.

Индивидуальный предприниматель 2
Назмутдинова Р.А.

Индивидуальный предприниматель 1
Феоктистова Н.Д.

Общество с ограниченной 4
ответственностью "Частный практик"

Индивидуальный предприниматель 1
Санникова О.А.

Московский (г. Казанское открытое акционерное 6
Казань) общество "Органический синтез"

Общество с ограниченной 4
ответственностью "Казанское
предприятие "Электроконтакт"

Общество с ограниченной 5
ответственностью "Казань. Новый стиль"

Муниципальное бюджетное учреждение 1
молодежной политики города Казани
"Комплексный центр социального
обслуживания детей и молодежи
"Доверие"

Общество с ограниченной 2
ответственностью "Учебно-
производственный центр по
дефектоскопии и сварке"

Общество с ограниченной 4
ответственностью "Казанский завод
химических реагентов"

Индивидуальный предприниматель 4
Губайдуллина Г.Т.

Филиал ОАО "Татмедиа" - 1
Полиграфическо-издательский комплекс
"Идел-Пресс"

Ново-Савиновский Общественная организация инвалидов г. 4
(г. Казань) Казани "Вера"

Общество с ограниченной 5
ответственностью "Казанское
предприятие "Электроконтакт"

Государственный музей изобразительных 3
искусств Республики Татарстан

Индивидуальный предприниматель 2
Сайфетдинова С.Ф.

Муниципальное бюджетное дошкольное 1
образовательное учреждение "Детский
сад № 117"

Муниципальное бюджетное дошкольное 1
образовательное учреждение "Детский
сад № 99"

Муниципальное автономное дошкольное 1
образовательное учреждение "Детский
сад № 19"

Муниципальное автономное дошкольное 1
образовательное учреждение "Детский
сад № 306"

Муниципальное автономное дошкольное 1
образовательное учреждение "Детский
сад № 16"

Муниципальное бюджетное дошкольное 1
образовательное учреждение "Детский
сад № 192"

Индивидуальный предприниматель Ахатова 1
Р.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное 1
образовательное учреждение "Детский
сад № 28"

Приволжский (г. Закрытое акционерное общество "КВАРТ" 5
Казань)
Индивидуальный предприниматель 1
Бузанова С.Н.

Общество с ограниченной 5
ответственностью управляющая компания
"Чистый мир"

Общество с ограниченной 8
ответственностью "Учебное
производственное предприятие
"Картонажно-полиграфические изделия"

Открытое акционерное общество "Аромат" 8

Советский (г. Общество с ограниченной 8
Казань) ответственностью "Агава"

Общество с ограниченной 5
ответственностью "Даника"

Общество с ограниченной 2
ответственностью Жилой комплекс
"Сфера"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Гвардейская-2"

Индивидуальный предприниматель 3
Меркурьева В.А.

Азнакаевский Общество с ограниченной 5
ответственностью "Санаторий
Азнакаевский"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Строймонтаж"

Общество с ограниченной 6
ответственностью "Встреча"

Аксубаевский Общество с ограниченной 3
ответственностью Агрофирма "АКТАЙ"

Индивидуальный предприниматель 2
Шайхутдинов Р.Д.

Актанышский Индивидуальный предприниматель Гараева 2
В.Х.

Общество с ограниченной 2
ответственностью "Передвижная
механизированная колонна-9"

Алексеевский Алексеевское районное потребительское 5
общество

Сельскохозяйственный потребительский 4
перерабатывающе-сбытовой кооператив
"Колос"

Крестьянско-фермерское хозяйство 2
Зинатуллин Р.И.

Алькеевский Общество с ограниченной 2
ответственностью "Яшь Куч"

Крестьянско-фермерское хозяйство 1
Тяминов Ю.А.

Альметьевский Открытое акционерное общество 4
"Альметьевский хлебозавод"

Открытое акционерное общество 14
"Альметьевская чулочно-носочная
фабрика "Алсу"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Альметьевская
инженерно-строительная компания"

Общество с ограниченной 8
ответственностью "Альметьевское
социально-реабилитационное
предприятие Всероссийского общества
глухих"

Общество с ограниченной 7
ответственностью "Альметьевское
реабилитационно-производственное
предприятие "Юго-восток"

Общество с ограниченной 2
ответственностью "Альметьевская
инженерно-строительная компания (ООО
"АИСК")

Общество с ограниченной 5
ответственностью "Учебно-
производственное предприятие
Всероссийского общества инвалидов"

Арский Общество с ограниченной 2
ответственностью Производственная
группа "Раифа"

Индивидуальный предприниматель 1
Хабриева А.А.

Апастовский Общество с ограниченной 2
ответственностью сельскохозяйственное
предприятие "Свияга"

Сельскохозяйственный производственный 1
комплекс "Ташчишма"

Атнинский Общество с ограниченной 1
ответственностью "Тукаевский"

Балтасинский Муниципальное казенное учреждение 2
"Отдел образования Исполнительного
комитета Балтасинского муниципального
района Республики Татарстан"

Бавлинский Сельскохозяйственный производственный 1
кооператив "Колос"

Закрытое акционерное общество 1
"Ремонтно-строительный участок-1"

Муниципальное бюджетное 1
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
№ 1"

Бугульминский Общество с ограниченной 2
ответственностью "Широкопрофильное
предприятие инвалидов "Реабилитация"

Индивидуальный предприниматель Хакова 1
Н.А.

Общество с ограниченной 8
ответственностью "Елабуга УкупрПласт"

Верхнеуслонский Открытое акционерное общество 1
"Коммунальные сети"

Общество с ограниченной 1
ответственностью "КООП Маркет"

Высокогорский Отдел по делам молодежи, спорту и 1
туризму Исполнительного комитета
Высокогорского муниципального района

Товарищество собственников жилья 1
"Чернышевское"

Отдел образования Исполнительного 2
комитета Высокогорского муниципального
района

Дрожжановский Крестьянско-фермерское хозяйство 1
Михайлов Н.М.

Индивидуальный предприниматель Лысов 2
В.А.

Елабужский Закрытое акционерное общество "Эссен 7
продакшн АГ"

Общество с ограниченной 12
ответственностью "Елабужские сласти"

Государственное автономное учреждение 1
здравоохранения "Елабужская городская
поликлиника"

Открытое акционерное общество 15
"Елабужский мясоконсервный комбинат"

Открытое акционерное общество "ПО 5
ЕЛАЗ"

Заинский Общество с ограниченной 2
ответственностью "Мефро Уилз Россия
завод Заинск"

Государственное автономное учреждение 4
здравоохранения "Заинская центральная
районная больница"

Зеленодольский Открытое акционерное общество 1
"Производственное объединение "Завод
им. Серго"

Зеленодольск-водоканал - филиал ОАО 1
"Водоканалсервис"

Общество с ограниченной 1
ответственностью "Восток-сервис"

Общество с ограниченной 5
ответственностью "Бизнес-центр"

Общество с ограниченной 5
ответственностью "Респект"

Кайбицкий Общество с ограниченной 2
ответственностью "Агрофирма "Кубня"

Камско- Индивидуальный предприниматель 1
Устьинский Малышева Ф.М.

Индивидуальный предприниматель 1
Бекмайкина Л.Р.

Кукморский Общество с ограниченной 3
ответственностью "Агрофирма Кукмара"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Агрофирма Бор"

Общество с ограниченной 1
ответственностью "Кирпичстрой"

Лаишевский Муниципальное унитарное предприятие 1
"Лаишево"

Открытое акционерное общество 1
"Лаишевоагрохимсервис"

Лениногорский Индивидуальный предприниматель 2
Гилязова З.Г.

Индивидуальный предприниматель 1
Латыпов И.Ш.

Общество с ограниченной 1
ответственностью "Агрофирма
"Лениногорская"

Общество с ограниченной 4
ответственностью "Коммунальник"

Мамадышский Индивидуальный предприниматель 1
Салахова Н.Ф.

Общество с ограниченной 4
ответственностью "Агрофирма Таканыш"

Менделеевский Открытое акционерное общество 2
"Химзавод им. Л.Я.Карпова"

Общество с ограниченной 2
ответственностью "Спецстрой"

Мензелинский Индивидуальный предприниматель Волков 1
Р.С.

Индивидуальный предприниматель 1
Токарева Л.М.

Индивидуальный предприниматель 1
Шаймухаметова Г.Г.

Муслюмовский Общество с ограниченной 2
ответственностью "Агрофирма
Муслюмовская"

Общество с ограниченной 2
ответственностью производственный
комплекс "Агромастер"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Агрофирма Ик"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Агрофирма Урожай"

Общество с ограниченной 1
ответственностью "Агрофирма Родные
края - Туган як"

Муниципальное унитарное предприятие 1
"Благоустройство и озеленение"

г. Набережные Индивидуальный предприниматель 1
Челны Абдульманов Р.Я.

Индивидуальный предприниматель 3
Аверкиев Д.Ю.

Индивидуальный предприниматель Биткин 1
И.А.

Индивидуальный предприниматель Борисов 2
О.В.

Индивидуальный предприниматель Галямов 2
А.Ю.

Индивидуальный предприниматель 4
Гатауллин Р.Р.

Индивидуальный предприниматель 1
Евдокимов А.Н.

Индивидуальный предприниматель Жарков 4
А.В.

Индивидуальный предприниматель 1
Зарипова Д.Т.

Индивидуальный предприниматель 1
Исмагилова Е.И.

Индивидуальный предприниматель 1
Каратаев А.В.

Индивидуальный предприниматель 2
Ковальчук В.Н.

Индивидуальный предприниматель 1
Кувайцев П.С.

Общество с ограниченной 1
ответственностью ПКФ "Фирма Нельсон"

Индивидуальный предприниматель Люшин 2
А.А.

Индивидуальный предприниматель Никулин 1
А.В.

Индивидуальный предприниматель 1
Новоселов А.П.

Индивидуальный предприниматель Садыков 1
З.М.

Индивидуальный предприниматель 1
Туктарев В.В.

Общество с ограниченной 1
ответственностью "Научно-
производственное объединение "Ростар"

Общество с ограниченной 2
ответственностью "Центр АРТ дизайна"

Нижнекамский Общество с ограниченной 5
ответственностью "Комбинат питания
Шинник"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Камэнергостройпром"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Техно-Колор"

Индивидуальный предприниматель 1
Будринов О.А.

Индивидуальный предприниматель Галеева 2
Л.Р.

Индивидуальный предприниматель 2
Балобанов А.С.

Новошешминский Общество с ограниченной 2
ответственностью "Агрофирма Татарстан"

Крестьянско-фермерское хозяйство 2
Белоглазова Е.Е.

Нурлатский Отдел образования Нурлатского 9
муниципального района Республики
Татарстан

Открытое акционерное общество 1
"Нурлатский сахар"

Открытое акционерное общество 2
"Нурлатский элеватор"

Пестречинский Индивидуальный предприниматель Фаезов 1
Д.Ф.

Рыбно-Слободский Крестьянско-фермерское хозяйство 1
"Надежда"

Сабинский Индивидуальный предприниматель Зарипов 4
И.Х.

Индивидуальный предприниматель 1
Биктимеров Л.Ш.

Индивидуальный предприниматель 2
Сунгатов Р.Р.

Сармановский Общество с ограниченной 1
ответственностью "Петровский
спиртзавод"

Сельскохозяйственный производственный 1
комплекс "Компания "Сарман-мясо"

Спасский Индивидуальный предприниматель Беляев 2
В.А.

Индивидуальный предприниматель 1
Табакаев Е.В.

Муниципальное бюджетное учреждение 1
здравоохранения "Спасская центральная
районная больница"

Тетюшский Индивидуальный предприниматель Сухова 2
Л.И.

Индивидуальный предприниматель 1
Пантюхин В.С.

Тукаевский Индивидуальный предприниматель Нурмиев 1
Р.Ф.

Индивидуальный предприниматель Сагдеев 1
И.М.

Тюлячинский Детско-юношеская спортивная школа 1
"Олимп"

Муниципальное бюджетное учреждение 1
"Хозяйственно-эксплуатационная
контора" Тюлячинского муниципального
района

Черемшанский Индивидуальный предприниматель 1
Аглямова Г.А.

Индивидуальный предприниматель Талипов 1
Р.Б.

Чистопольский Общество с ограниченной 8
ответственностью учебное
производственное предприятие "Реглан"

Общество с ограниченной 3
ответственностью Частное охранное
предприятие В10 "Гамбит"

Общество с ограниченной 3
ответственностью "Агрофирма Сарсазы"

Ютазинский Индивидуальный предприниматель Гимаев 2
Р.Р.

Ютазинский райпотребсоюз 1

Крестьянско-фермерское хозяйство 1
Хамидуллин Д.М.

Итого 454



------------------------------------------------------------------