Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки РТ от 25.01.2013 N 203/13 "О проведении республиканского конкурса по выявлению и поощрению лучших преподавателей учреждений высшего профессионального образования"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 25 января 2013 г. № 203/13

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПООЩРЕНИЮ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Во исполнение плана работы Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2012 - 2013 учебный год, с целью выявления творчески работающих преподавателей, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности, и формирования позитивного социального и профессионального имиджа преподавателей приказываю:
1. Провести республиканский конкурс по выявлению и поощрению лучших преподавателей учреждений высшего профессионального образования (далее по тексту - Конкурс) в январе - апреле 2013 года.
2. Утвердить Положение Конкурса (приложение 1).
3. Утвердить состав организационного комитета Конкурса (приложение 2 - не приводится).
4. Утвердить смету расходов на проведение Конкурса (приложение 3 - не приводится).
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан А.И.Поминова.

Министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Приложение № 1
к приказу
Министерства образования и науки РТ
от 25 января 2013 г. № 203/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПООЩРЕНИЮ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Республиканский конкурс по выявлению и поощрению лучших преподавателей учреждений высшего профессионального образования и (далее по тексту - Конкурс) проводится в соответствии с планом работы Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2012 - 2013 учебный год.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

1. Выявление творчески работающих преподавателей, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности.
2. Формирование позитивного социального и профессионального имиджа преподавателей.
3. Распространение опыта лучших преподавателей.
4. Публичное признание и поощрение личного вклада преподавателей в подготовку победителей конкурсов, олимпиад.
5. Пропаганда и распространение инновационных технологий в обучении и воспитании в системе профессионального образования.
6. Стимулирование достижений высоких результатов в преподавательской деятельности.
7. Расширение диапазона профессионального общения.
8. Утверждение приоритетов образования в обществе.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принять участие преподаватели любых дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования без ограничения должности, ученой степени, звания, возраста и стажа работы, кроме победителей Конкурса прошлых лет.
Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может осуществляться оргкомитетами конкурсов "Преподаватель года" учреждений профессионального образования.
Участники представляют следующие документы и материалы:
- заявка на участие в Конкурсе (по форме согласно приложению 1);
- представление (по форме согласно приложению 2);
- анкета участника Конкурса (по форме согласно приложению 3);
- портфолио участника (по форме согласно приложению 4);
- видеоролик научно-популярной лекции, посвященной раскрытию одного из базовых понятий по преподаваемой дисциплине (по выбору самого участника).
Все материалы представляются на русском или татарском языках, в печатной и электронной версиях. Материалы эстетически оформляются в папки и направляются в оргкомитет Конкурса по адресу: 420111, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3, каб. 215, отдел высшего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

4. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят сотрудники Министерства образования и науки Республики Татарстан, Академии наук Республики Татарстан, члены Совета ректоров учреждений высшего профессионального образования Республики Татарстан. Оргкомитет рассматривает все вопросы, возникающие по ходу подготовки и проведения конкурса, принимает по ним решения.
Для оценки работы участников Конкурса оргкомитет формирует жюри, в состав которого могут входить представители оргкомитета Конкурса независимые компетентные работники образовательных учреждений профессионального образования и других организаций, ведомств, министерств.

5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Лучший преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин";
"Лучший преподаватель естественно-научных дисциплин";
"Лучший преподаватель инженерно-технических дисциплин".

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Конкурс проводится в два тура:
1 тур - внутренний, проводится учреждениями высшего профессионального образования. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе проводится учеными советами учреждений профессионального образования, а также путем самовыдвижения.
Первый тур Конкурса проводится согласно Положению, разработанному в каждом учреждении высшего профессионального образования.
2 тур - республиканский, в котором участвуют победители 1 тура Конкурса. Республиканский тур проводится в 2 этапа: первый этап - заочный, второй этап - очный.
На заочном этапе Конкурса рассматриваются:
1) портфолио участника:
Представление материала по научно-исследовательской, учебно-методической, воспитательной работе и общественно-полезной деятельности преподавателя, по достижениям студентов, подготовленных преподавателем к различным мероприятиям; деятельность оценивается в соответствии с критериями по форме согласно приложению № 4;
2) видеоролик научно-популярной лекции (регламент - 10 минут):
Представление научно-популярной лекции по любой теме работы (возможно представление концепции, педагогического проекта, исследования, эксперимента). Оценивается по следующим критериям:
владение приемами ораторского искусства, культура речи, манера держаться, способность заинтересовать аудиторию (5 баллов);
научность, актуальность и новизна демонстрируемых методов, форм и приемов обучения и воспитания (5 баллов);
четкая формулировка основных идей, логичность, последовательность изложения мысли, владение профессиональной лексикой (5 баллов).
К участию во втором (очном) этапе допускаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Очный этап проводится в течение одного дня. Очередность выступления в очном этапе осуществляется открытой жеребьевкой.
На очном этапе Конкурса рассматриваются:
1) творческая презентация "Я и моя профессия" (регламент до 5 минут):
Выступление оценивается по следующим критериям:
четкая формулировка основных идей, умение излагать свои мысли (1 балл);
творческий потенциал педагога (1 балл);
способность к самоанализу (1 балл);
способность к проектированию и саморазвитию (1 балл);
соответствие теме (1 балл);
глубина раскрытия профессионального кредо педагога (1 балл);
ярко выраженная личная позиция автора (1 балл);
учет национальных и региональных особенностей (1 балл);
эстетическое оформление, уровень технической реализации (1 балл).
2) фрагмент занятия (регламент - до 10 минут):
Фрагмент занятия должен являться целостным, законченным элементом занятия по выбранной самим участником теме.
Оцениваются следующие аспекты занятия:
знание учебного предмета, высокий уровень педагогического мастерства. Высокое качество речи преподавателя (оптимальность темпа, дикция, образность, эмоциональность) (5 баллов);
точное и доходчивое разъяснение целей учебного занятия (5 баллов);
адекватность отобранного учебного материала требованиям образовательной программы, целям и задачам занятия (5 баллов);
практическая направленность учебного материала, способствующая формированию эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей обучающихся (5 баллов);
эффективность и целесообразность использования наглядных пособий, современных информационных технологий (5 баллов).

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА

Победителями Конкурса являются участники, удостоенные Гран-при и завоевавшие 1 место по трем номинациям: гуманитарные и социально-экономические дисциплины, естественно-научные дисциплины, инженерно-технические дисциплины. Победители награждаются Дипломами и денежными призами в размере 30000 рублей и 25000 рублей соответственно.
Призерами конкурса являются участники, завоевавшие 2 и 3 места по трем направлениям: гуманитарные, естественно-научные и технические дисциплины.
Призеры конкурса награждаются Дипломами и премиями в следующих размерах:
2 место - 20 000 рублей
3 место - 15 000 рублей

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Финансирование конкурса осуществляется за счет сводной сметы доходов и расходов Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Оплата командировочных расходов участника Конкурса осуществляется за счет средств участников или учреждения профессионального образования, направляющего его на Конкурс.





Приложение 1

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПООЩРЕНИЮ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

1. Ф.И.О. участника (полностью), должность ___________________________
__________________________________________________________________________
2. Преподаваемые дисциплины __________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Контактная информация:
Рабочий телефон ______________________________________________________
Мобильный телефон ____________________________________________________
e-mail _______________________________________________________________
4. Необходимость в предоставлении технического оснащения _____________
__________________________________________________________________________
5. Количество сопровождающих _________________________________________

МП
Дата





Приложение 2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПООЩРЕНИЮ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

______________________________________________________________________
(полное наименование высшего учебного заведения)
направляет _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________
(должность, кафедра)

ОБОСНОВАНИЕ ВЫДВИЖЕНИЯ
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Председатель ученого совета
высшего учебного заведения ______________________________________________

МП
Дата





Приложение 3

АНКЕТА
УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПООЩРЕНИЮ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фамилия, имя, отчество (полностью) ___________________________________
__________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________
Место рождения _______________________________________________________
Образование, наименование учреждения,
год окончания вуза, квалификация, специальность ______________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факультет (институт), кафедра,
должность, преподаваемые дисциплины __________________________________
__________________________________________________________________________
Педагогический стаж /
стаж работы в должности ______________________________________________
Почетные звания, награды, премии,
гранты (укажите вид награды и год получения) _________________________
__________________________________________________________________________
Научная степень и звание, тема,
год и место защиты ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
Членство в общественных организациях _________________________________
__________________________________________________________________________
Дополнительные сведения, факты _______________________________________
__________________________________________________________________________
Домашний адрес (с указанием почтового индекса) _______________________
__________________________________________________________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) __________________
__________________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика ____________________________
Номер свидетельства пенсионного страхования __________________________
__________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты
Личная подпись соискателя





Приложение 4

ПОРТФОЛИО
УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПООЩРЕНИЮ
ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
__________________________________________________________
(ДОЛЖНОСТЬ, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО УЧАСТНИКА КОНКУРСА)


Дата
Наименование
Уровень достижений (количество)
Количество баллов
Научно-исследовательская работа преподавателя
Публикации в периодических изданиях, книгах, брошюрах (за 2012 год)
(в наименовании указывается название публикации, жанр, издательство, тираж, объем) количество баллов определяется по категории издания, содержанию публикации, количеству страниц и количеству изданий (общее количество не превышает - 5 баллов)











Итого:



Участие в научно-практических конференциях (за 2012 год)
количество баллов определяется по уровню мероприятия: международные - не более 5 баллов; республиканские - не более 3; университетские - 1 балл











Итого:



Участие в проведении семинаров, курсов, практикумов (за 2012 год)
количество баллов определяется по уровню мероприятия: международные - не более 5 баллов; республиканские - не более 3; университетские - 1 балл











Итого:



Участие в творческих, интеллектуальных и иных конкурсах (за 2012 год)
количество баллов определяется по достижениям и уровню мероприятий: международные - не более 5 баллов; республиканские - не более 3; университетские - 1 балл











Итого:



Участие в учебно-методической работе (за 2012 год)
количество баллов определяется по содержанию и уровню проведенных мероприятий (от 1 до 5 баллов)











Итого:



Участие в организации воспитательной работы со студентами (за 2012 год)
количество баллов определяется по содержанию и уровню проведенных мероприятий (от 1 до 5 баллов)











Итого:



Достижения студентов (за последние 3 года):
В научно-исследовательской деятельности (максимально - 3 балла)











Итого:



В олимпиадах (максимально - 4 балла)











Итого:



В творческих, интеллектуальных и иных конкурсах (максимально - 3 балла)











Итого:



Мониторинг социальной активности преподавателя количество баллов определяется по сфере социальной активности и видам работы (максимально - 5 баллов)











Итого:




Общее количество баллов





------------------------------------------------------------------