Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 19.12.2013 N 28/7 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Набережные Челны"



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 28/7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 28 Устава муниципального образования "город Набережные Челны" городской Совет решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Набережные Челны", утвержденное решением городского Совета от 29.08.2013 № 26/6, следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
2) часть 3 статьи 2 признать утратившей силу;
3) в статье 4:
- пункт 3 части 3 после слов "бюджета города" дополнить словами "на решение вопросов местного значения";
- в пункте 7 части 3 слова "формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа" заменить словами "формирования, исполнения и контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг;";
- часть 3 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, комиссиях, рабочих группах городского Совета, в ходе проводимых городским Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;";
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением.";
- пункт 1 части 4 дополнить подпунктом "й" следующего содержания:
"й) обеспечивает управление муниципальным долгом;";
- пункт 2 части 4 дополнить подпунктом "й" следующего содержания:
"й) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;";
- дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств города;
2) экспертизе проектов решений городского Совета о бюджете города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов в области бюджетных правоотношений;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
- пункт 11 части 6 признать утратившим силу;
- часть 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
- пункт 5 части 10 признать утратившим силу;
- пункт 5 части 12 изложить в следующей редакции:
"5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
- пункт 6 части 12 изложить в следующей редакции:
"6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;";
4) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным постановлением Исполнительного комитета.";
5) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Применение бюджетной классификации Российской Федерации

1. К бюджетным полномочиям муниципального образования относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.
2. Финансовый орган Исполнительного комитета утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3. Финансовый орган Исполнительного комитета устанавливает перечень и коды целевых статей бюджета города, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
6) часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется постановлением Исполнительного комитета.";
7) части 5, 6 статьи 6 признать утратившими силу;
8) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами городского Совета о налогах и сборах.
2. Решение городского Совета о внесении изменений в решения о местных налогах, решения городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение городского Совета, предусматривающее внесение изменений в решения городского Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городской Совет проекта решения городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городского Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.";
9) абзац второй части 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом Исполнительного комитета в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.";
10) часть 2 статьи 12 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае осуществления в отношении города мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 11 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
11) часть 8 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"8. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением городского Совета о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 12 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12) часть 9 статьи 14 признать утратившей силу;
------------------------------------------------------------------
Пункт 13 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
13) статью 14 дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Если при исполнении бюджета города нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статье, Исполнительный комитет не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.";
14) в абзаце третьем части 5 статьи 17 слова "настоящим Кодексом" заменить словами "Бюджетным кодексом Российской Федерации";
15) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Муниципальные дорожные фонды

1. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее суммы прогнозируемого объема доходов бюджета города от:
1) акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляемые в местные бюджеты Республики Татарстан в соответствии с дифференцированными нормативами распределения, утвержденными законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;
2) поступлений в виде субсидий из бюджета Республики Татарстан на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного (муниципального) значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного (муниципального) значения.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящем пункте доходов местного бюджета.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "город Набережные Челны" утвержден решением городского Совета от 31.10.2013 № 27/12.";
16) пункт 6 части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);";
17) в части 16 статьи 28 после слов "финансового года" дополнить словами "и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации (или) решением о бюджете города.";
18) пункт 2 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"2) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета;";
19) статью 40 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.";
20) дополнить статьей 44 следующего содержания:
"Статья 44. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
21) дополнить статьей 45 следующего содержания:
"Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные общества с участием муниципального образования в их уставных капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета города, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием муниципального образования в их уставных капиталах, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
22) дополнить статьей 46 следующего содержания:
"Статья 46. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Результаты обследования оформляются заключением.";
23) дополнить статьей 47 следующего содержания:
"Статья 47. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением городского Совета";
24) дополнить статьей 48 следующего содержания:
"Статья 48. Полномочия финансового органа Исполнительного комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового органа Исполнительного комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом Исполнительного комитета:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Исполнительного комитета.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.";
25) дополнить статьей 49 следующего содержания:
"Статья 49. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом Исполнительного комитета муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 11 - 13 пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию городского Совета по экономической политике и бюджету и руководителя Исполнительного комитета Ф.Ф.Латыпова.

Мэр города
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ


------------------------------------------------------------------