Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление КМ РТ от 01.06.2013 N 376 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями Республики Татарстан и Методики расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2013 г. № 376

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА
НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями Республики Татарстан;
Методику расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы (далее - Методика).
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Главному управлению ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан обеспечить в соответствии с Методикой утверждение до 01.07.2013 и последующий пересмотр нормативов трудоемкости государственных работ, Перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2011 № 1009 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 № 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан" и об утверждении Перечня государственных работ, выполняемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан".
3. Государственному бюджетному учреждению "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" обеспечить методическое сопровождение процесса формирования и согласование нормативов трудоемкости государственных работ, Перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2011 № 1009 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 № 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан" и об утверждении Перечня государственных работ, выполняемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан".

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 июня 2013 г. № 376

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования нормативных затрат на выполнение государственных работ, Перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2011 № 1009 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 № 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан" и об утверждении Перечня государственных работ, выполняемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан" (далее - государственные работы).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
нормативные затраты на выполнение государственной работы - минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для выполнения одной государственной работы (далее - нормативные затраты);
норматив содержания имущества - минимально допустимый объем финансовых средств, необходимый для выполнения государственной работы в соответствии с техническими нормами эксплуатации закрепленных за государственным учреждением зданий и сооружений. Норматив содержания имущества устанавливается в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади зданий и сооружений в месяц.
1.3. Нормативные затраты и норматив содержания имущества государственных учреждений ежегодно утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
1.4. Нормативные затраты и норматив содержания имущества выступают в качестве гарантированной минимальной стоимости государственной работы и подлежат обязательному учету при формировании бюджета Республики Татарстан.
1.5. Нормативные затраты и норматив содержания имущества подлежат досрочному пересмотру в течение периода их действия одновременно с изменением базовой составляющей заработной платы или тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

2.1. В затраты на выполнение государственной работы включаются расходы на организацию труда работников, участвующих в ее выполнении, и материально-техническое обеспечение деятельности по ее выполнению.
2.2. Нормативные затраты рассчитываются по формуле:



где:
- расходы на организацию труда работников, участвующих в выполнении государственной работы;
- расходы на материально-техническое обеспечение деятельности по выполнению государственной работы.
2.3. Расходы на организацию труда работников государственного учреждения, участвующих в ее выполнении, определяются на основе:
нормативной численности основных работников государственного учреждения, участвующих в выполнении государственной работы, исчисляемой в соответствии с Методикой расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, осуществляющих государственные работы, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - Методика);
средней заработной платы работников государственного учреждения, определяемой на уровне, установленном нормативными правовыми актами;
коэффициента соотношения фонда оплаты труда основных работников и фонда оплаты труда административно-управленческих работников государственного учреждения.
Доля расходов на оплату труда административно-управленческих работников государственного учреждения устанавливается в размере 17,65 процента от фонда оплаты труда основных работников.
2.4. Затраты на материально-техническое обеспечение деятельности по выполнению государственной работы включают расходы на ее обеспечение услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения и прочие текущие расходы и рассчитываются по формуле:



где:
- расходы на обеспечение работы услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;
- прочие текущие расходы.
2.5. Расходы на обеспечение государственной работы услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения определяются на основе:
норм обеспеченности государственных учреждений услугами связи согласно таблице 1;
норм обеспеченности государственных учреждений канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения согласно таблице 2;
среднерыночной стоимости непродовольственных товаров и услуг по состоянию на 1 июля года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого года.

Таблица 1

НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УСЛУГАМИ СВЯЗИ


№ Вид услуги Единица измерения Норма
п/п обеспеченности

1. Подписка на научно-популярные экземпляров/год на 0,06
издания одного работника

2. Подписка на общественно- экземпляров/год на 0,05
политические издания одного работника

3. Автоматизированная междугородная минут/год на одного 45
телефонная связь работника

4. Телефон количество номеров 0,1
на одного работника


Таблица 2

НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КАНЦЕЛЯРСКИМИ ТОВАРАМИ И ТОВАРАМИ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ


№ Наименование товара Единица измерения Норма
п/п обеспеченности

1 2 3 4

1. Хозяйственно-бытовые товары

1.1. Стиральный порошок граммов в год на одного 300
работника

1.2. Сода граммов в год на одного 3600
кальцинированная работника

1.3. Мыло туалетное килограммов в год на одного 1,2
работника

1.4. Туалетная бумага рулонов в год на одного 3
работника

2. Канцелярские товары

2.1. Скоросшиватель штук в год на одного работника 12

2.2. Папка для бумаг штук в год на одного работника 12

2.3. Книга учета штук в год на одного работника 1

2.4. Бумага писчая упаковок в год на одного 12
работника

2.5. Фломастеры упаковок в год на одного 1
работника

2.6. Тушь штук в год на одного работника 0,083

2.7. Краски упаковок в год на одного 0,03
работника

2.8. Гуашь упаковок в год на одного 0,01
работника

2.9. Бумага для принтера пачек в год на одного работника 0,2

2.10. Ручка штук в год на одного работника 4

2.11. Стержень штук в год на одного работника 12

2.12. Ластик штук в год на одного работника 1

2.13. Клей штук в год на одного работника 2

2.14. Линейка штук в год на одного работника 1

2.15. Штрих штук в год на одного работника 1

2.16. Скрепки коробок в год на одного 1
работника

2.17. Лента клеящая штук в год на одного работника 1

2.18. Ножницы штук в год на одного работника 1

2.19. Блокнот штук в год на одного работника 2

2.20. Ежедневник штук в год на одного работника 1

2.21. Календарь штук в год на одного работника 1

2.22. Бумага для факса рулонов в год на одного 0,1
работника


2.6. Расходы на обеспечение государственной работы услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения исчисляются по формуле:



где:
- нормы обеспечения одного работника государственного учреждения услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемые согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
- стоимость услуг связи, канцелярских товаров и товаров хозяйственно-бытового назначения, принимаемая согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
- количество товаров и услуг обеспечения государственных учреждений услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемое согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
- наименования товаров и видов услуг обеспечения государственных учреждений услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемые согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
- нормативная численность основных работников государственного учреждения, участвующих в выполнении государственной работы.
2.7. Прочие текущие расходы государственного учреждения на выполнение государственной работы определяются на основе:
затрат на организацию труда работников государственных учреждений, участвующих в выполнении государственной работы;
затрат на обеспечение государственного учреждения, участвующего в выполнении государственной работы, услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;
нормативного соотношения прочих текущих расходов государственного учреждения на выполнение государственной работы и расходов на организацию труда работников государственного учреждения, обеспечение их услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, которые составляют 4 процента.
2.8. Прочие текущие расходы государственного учреждения на выполнение государственной работы исчисляются по формуле:



где:
- расходы на организацию труда работников, участвующих в выполнении государственной работы;
- расходы на обеспечение работы услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;
- затраты на прочие текущие расходы (процент от величины расходов государственного учреждения на организацию труда работников государственного учреждения на обеспечение государственного учреждения услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения), принимаемые согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.

3. НОРМАТИВ СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. В затраты по управлению и эксплуатации имущества государственного учреждения включаются:
расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений;
расходы на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов);
расходы на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
расходы на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;
расходы на приобретение особо ценного движимого имущества;
расходы на вневедомственную охрану;
налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, требуемое для выполнения государственной работы, в том числе земельные налоги.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА БАЗОВОГО НОРМАТИВА
СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА

4.1. Базовый норматив содержания имущества в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади государственного учреждения определяется на основе:
нормативной численности работников обслуживающих подразделений;
нормативных расходов на коммунальные услуги;
нормативных расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
восстановительной стоимости 1 кв. метра здания;
восстановительной стоимости движимого имущества, требуемого для осуществления закрепленных видов деятельности;
норматива отчислений на текущее содержание и ремонт движимого имущества;
норматива отчислений на обновление движимого имущества.
4.2. Расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений определяются на основе:
нормативной численности работников обслуживающих подразделений, исчисляемой в соответствии с Методикой;
средней заработной платы работников государственного учреждения в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по формированию фонда оплаты труда работников государственного учреждения.
4.3. Величина расходов на коммунальные услуги исчисляется исходя из следующих показателей:
минимальных тарифов на коммунальные услуги по Республике Татарстан;
нормативной обеспеченности площадью на одного работника, равной 11,5 кв. метра;
нормативной численности работников государственных учреждений, рассчитываемой в соответствии с Методикой;
нормативов потребления коммунальных услуг в государственных учреждениях, принимаемых согласно таблице 3.

Таблица 3

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Наименование коммунальной услуги Единица измерения Нормативное
значение

Водоснабжение куб. метров в месяц на 1,692
одного работника

Водоотведение куб. метров в месяц на 1,692
одного работника

Отопление, горячее водоснабжение Мкал в месяц на одного 209,62
работника

Электроснабжение кВт.ч в месяц на одного 116,67
работника

Вывоз и утилизация твердых куб. метров в год на одного 0,216
бытовых отходов работника


4.4. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений определяется в зависимости от нормативной площади зданий и сооружений исходя из следующих показателей:
нормативной обеспеченности площадью одного работника, равной 11,5 кв. метра;
нормативной численности работников государственных учреждений, рассчитываемой в соответствии с Методикой;
норматива стоимости текущего содержания и ремонта зданий и сооружений согласно установленным стандартам текущего содержания и ремонта зданий и сооружений учреждений социальной сферы.
4.5. Восстановительная стоимость 1 кв. метра здания государственного учреждения соответствует стоимости строительства 1 кв. метра здания учреждений социальной сферы в ценах 2001 года, проиндексированной на индекс-дефлятор строительно-монтажных работ по соответствующему виду объектов социально-культурного назначения, ежегодно утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.6. Базовый норматив содержания имущества государственного учреждения исчисляется по формуле:



где:
K - величина расходов на коммунальные услуги;
S - величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
A - величина расходов на охранную сигнализацию;
- нормативные расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений;
- нормативная обеспеченность площадью одного работника;
- нормативная численность работников государственных учреждений, рассчитываемая в соответствии с Методикой.
4.7. Величина расходов на коммунальные услуги исчисляется по формуле:



где:
- размер платы за тепловую энергию;
- размер платы за водоснабжение;
- размер платы за водоотведение;
- размер платы за электроснабжение;
- размер платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.
4.7.1. Размер платы за тепловую энергию определяется по формуле:



где:
- норматив потребления тепловой энергии на одного работника, принимаемый согласно таблице 3;
- нормативная численность работников государственных учреждений, рассчитываемая в соответствии с Методикой;
- минимальный по Республике Татарстан тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством.
4.7.2. Размер платы за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов определяется по формуле:



где:
- нормативы потребления водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов на одного работника, принимаемые согласно таблице 3;
- минимальный по Республике Татарстан тариф на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, установленный в соответствии с законодательством.
4.8. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений определяется по формуле:



где - норматив стоимости текущего содержания и ремонта зданий и сооружений, определяемый согласно пункту 4.4 настоящего Порядка.
4.9. Расходы государственных учреждений на охранную сигнализацию определяются на основе:
норматива количества объектов охранной сигнализации на государственное учреждение, равного 3 единицам;
стоимости услуг вневедомственной охраны в год по состоянию на 1 сентября года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого периода.
4.10. Величина расходов государственного учреждения на охранную сигнализацию вневедомственной охраны определяется по формуле:



где:
- норматив количества объектов охранной сигнализации на государственное учреждение, принимаемый согласно пункту 4.9 настоящего Порядка;
- стоимость услуг вневедомственной охраны, принимаемая согласно пункту 4.9 настоящего Порядка.

5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОПРАВОЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА
К БАЗОВОМУ НОРМАТИВУ СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА

5.1. Поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества описывает дифференцированные характеристики государственных учреждений, влияющие на стоимость коммунальных услуг (уровень благоустройства, тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, параметры функционирования), налоговые выплаты и рассчитывается по формуле:



где:
- норматив содержания имущества i-го государственного учреждения;
- базовый норматив содержания имущества государственного учреждения.
5.2. Норматив содержания имущества определяется в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади дифференцированно для каждого государственного учреждения с использованием:
расходов на коммунальные услуги, определяемых по действующим тарифам на коммунальные услуги, установленных в соответствии с законодательством;
фактической обеспеченности площадью одного работника;
налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для осуществления закрепленной деятельности, в том числе земельные налоги.
5.3. Норматив содержания имущества рассчитывается по формуле:



где:
- скорректированная величина расходов на коммунальные услуги по тарифам поставщиков коммунальных услуг государственного учреждения, установленным в соответствии с законодательством;
S - величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
A - величина расходов государственного учреждения на охранную сигнализацию вневедомственной охраны;
- величина налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для осуществления закрепленных видов деятельности, в том числе земельные налоги;
- скорректированные расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений, исчисленные с использованием фактической численности работников;
- фактическая обеспеченность площадью одного работника;
- фактическая численность работников государственных учреждений, осуществляющих государственную работу (работы).
5.4. Скорректированная величина расходов на коммунальные услуги определяется по формуле:



где:
- скорректированный размер платы за отопление;
- скорректированный размер платы за водоснабжение;
- скорректированный размер платы за водоотведение;
- скорректированный размер платы за электроснабжение;
- скорректированный размер платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.
5.5. Расчет скорректированного размера платы за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, горячее водоснабжение, отопление государственного учреждения производится по формулам, приведенным в пункте 4.7 настоящего Порядка, с учетом фактической численности работников государственного учреждения, а также действующих тарифов на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов государственного учреждения, тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством.
5.6. Величина налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для осуществления государственных работ, в том числе земельных налогов, соответствует фактическим начислениям по налогам, рассчитываемым по действующим налоговым ставкам в соответствии с законодательством.

6. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Объем финансового обеспечения государственного учреждения рассчитывается по формуле:



где:
- нормативные затраты i-го государственного учреждения;
12 - число месяцев в году;
- базовый норматив содержания имущества i-го государственного учреждения;
- отапливаемая площадь i-го государственного учреждения;
Кpp - поправочный коэффициент к нормативным затратам на переходный период. Поправочный коэффициент к нормативным затратам на переходный период обеспечивает на период проведения оптимизационных мероприятий сохранение фактически сложившихся объемов бюджетных расходов на реализацию закрепленных за государственным учреждением государственных работ.





Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 июня 2013 г. № 376

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки численности работников основных, вспомогательных (содействующих) и обслуживающих подразделений государственных учреждений, выполняющих государственные работы, перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2011 № 1009 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 № 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан" и об утверждении Перечня государственных работ, выполняемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан".
1.2. К основным подразделениям, как правило, относятся подразделения, работники которых непосредственно обеспечивают результат исполнения работы или ее части либо предоставляют услуги физическим и юридическим лицам в рамках своей компетенции.
К вспомогательным (содействующим) подразделениям (или отдельным специалистам, если не существует специализированных подразделений) относятся отдел бухгалтерского учета и отчетности, архив, отдел делопроизводства, системные администраторы и т.п.
К обслуживающим подразделениям относятся хозяйственные службы, водители, уборщики помещений и придомовой территории и т.п.
1.3. Разделение подразделений на три перечисленных типа целесообразно формировать в связи с различием подходов в определении эффективности их работы и наличием нормативов для них. Кроме того, при необходимости для работников этих подразделений могут быть установлены иные условия оценки и стимулирования их труда.

2. ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ОСНОВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Оценка численности работников основных подразделений государственных учреждений осуществляется путем умножения трудоемкости работ на кратность их выполнения и делением этой величины на годовой эффективный фонд времени одного работника с использованием системы поправочных коэффициентов. При этом в перечень работ включаются как типовые (многократно повторяющиеся), так и нетиповые работы (информации о характере и времени выполнения которых недостаточно для того, чтобы отнести их к категории типовых).
2.2. Перечень и трудоемкость работ формируются Министерством, ведомством (учредителем), в ведении которого находится государственное учреждение, с применением аналитического метода нормирования (применяются обе его разновидности одновременно - аналитико-исследовательская и аналитико-расчетная), суть которого заключается в использовании параметров трудоемкости, либо по многократно повторяющимся (типовым) работам или их частям, либо определением перечня работ, их частей, параметров трудоемкости по результатам функционального анализа деятельности государственного учреждения, проводимого специализированной организацией. Для этих целей может быть использована Методика функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2011 № 178 "Об утверждении Методики функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений и Регламента проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и обеспечения реализации его результатов".
2.3. Формирование перечня и трудоемкости работ осуществляется в следующей последовательности:
формируется перечень функциональных процессов (функций), выполняемых основным подразделением (независимо от уровня квалификации, знаний, навыков и умений его специалистов). При этом используются функциональные процессы, регламентированные нормативными правовыми актами, описанные в должностных инструкциях специалистов.
Под функциональным процессом понимается выполнение работником действий, которые необходимы и достаточны для получения результатов работы:
из полученного перечня исключаются функции, дублируемые другими подразделениями;
осуществляется декомпозиция каждого процесса на отдельные работы, которые затем нормируются;
выделенные работы включаются в таблицу нормирования, заполняемую по прилагаемой форме (таблица 1);
по каждой работе указывается минимальное значение трудоемкости лучшей практики государственного учреждения, то есть указывается трудоемкость выполнения этой работы наиболее высококвалифицированным работником.

Таблица 1

Форма

НОРМАТИВЫ РАСЧЕТА ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ


№ Наименование работы Кратность работы Норматив трудоемкости,
п/п человеко-часов




2.4. Нормативные значения трудоемкости в таблице 1 предполагают однократное выполнение работ (1 операция).
2.5. При расчете трудоемкости работ основных подразделений государственного учреждения учитывается кратность повторения каждой работы в течение года.
Кратность повторения работ фиксируется в подразделении организации работ государственного учреждения или в плане специалиста, ответственного за эту работу. При этом учет кратности должен вестись по всем функциональным процессам государственного учреждения.
2.6. Необходимо отметить, что при наборе кратности по нетиповой работе, достаточной для перевода этой работы в категорию "типовая", по ней также уточняются нормы трудоемкости.
Исполнение работы несколькими сотрудниками учитывается суммарно.
2.7. При расчете трудоемкости работ также учитываются следующие поправочные коэффициенты:
коэффициент возврата документов на доработку по замечаниям руководителя или курирующего заместителя, равный 10 процентам;
коэффициент расхода времени на подготовку, переподготовку, повышение квалификации (72 часа каждые 5 лет), отпуска очередные и дополнительные, по временной нетрудоспособности, ученические - 10 процентов;
коэффициент расхода времени на технические операции - 10 процентов;
коэффициент расхода времени на выполнение неотложных работ - 10 процентов.
Поправочные коэффициенты рассчитываются от общей трудоемкости основного подразделения по всем видам работ, выполняемых подразделением.
2.8. Суммарные значения нормативов трудоемкости в человеко-часах по видам работ, выполняемых j-м основным подразделением по k-й работе, приведенной в таблице 1, с учетом поправочных коэффициентов составляют общую годовую трудоемкость выполнения k-й работы указанным подразделением, которая рассчитывается по формуле:



где:
- значение норматива трудоемкости i-й работы в составе k-й работы, выполняемой j-м основным подразделением государственного учреждения, человеко-часов;
- кратность повторения i-й работы в составе k-й работы j-м основным подразделением государственного учреждения в течение года;
1,4 - поправочный коэффициент согласно пункту 2.7 настоящей Методики;
n - количество работ государственного учреждения.

3. РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОСНОВНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Нормативная численность работников j-го основного подразделения, выполняющего k-ю работу, рассчитывается по формуле:



где:
- значение норматива трудоемкости k-й работы, выполняемой j-м основным подразделением государственного учреждения, человеко-часов;
8 - количество рабочих часов в день;
240,5 - количество рабочих дней в году (при 5-дневной рабочей неделе с учетом выходных, праздничных дней).
3.2. Нормативная численность работников основных подразделений государственного учреждения, выполняющих k-ю работу, рассчитывается по следующей формуле:



где:
- нормативная численность работников j-го основного подразделения, выполняющего k-ю работу;
n - количество основных подразделений государственного учреждения, участвующих в выполнении k-й работы.

4. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ (СОДЕЙСТВУЮЩИХ) И ОБСЛУЖИВАЮЩИХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. При расчете нормативов численности работников вспомогательных (содействующих) и обслуживающих подразделений государственных учреждений используются параметры, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
(СОДЕЙСТВУЮЩИХ) И ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


Наименование Параметр Норматив Вид подразделения
функции оценки численности
вспомогательное обслу-
(содействующее) живающее

Делопроизводство количество 1 ставка на +
(канцелярия и поступающих 5000 писем
т.д.) писем
(заданий) в
год

Содержание здания общая площадь 1 ставка +
здания уборщика
(нормативная) помещения на
650 кв. метров

3,33 ставки +
электрика на
10000 кв.
метров

3,33 ставки +
слесаря-
сантехника на
10000 кв.
метров

общая площадь 1 ставка +
прилегающей уборщика
территории придомовой
территории на
3630 кв. метров

Материально- количество 1 ставка на 100 +
техническое работников работников
снабжение

Управление количество 1 ставка на 100 +
кадрами работников работников

Бухгалтерский количество 1 ставка на 145 +
учет работников работников

1 ставка +
главного
бухгалтера

Сетевое количество 1 ставка на 48 +
администрирование оборудованных рабочих мест
компьютерной
техникой
рабочих мест

Водители лимит 1 ставка на 1 +
количества автомобиль
автомобилей,
установленный
нормативными
актами


5. РАСЧЕТ ОБЩЕЙ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Общая нормативная численность работников государственного учреждения в зависимости от значений нормативов трудоемкости складывается из нормативной численности работников основных подразделений в зависимости от значения норматива трудоемкости с учетом количества выполняемых работ, нормативной численности вспомогательных (содействующих) и обслуживающих подразделений.
5.2. При расчете общей нормативной численности работников государственного учреждения добавляется 1 единица руководителя государственного учреждения и количество заместителей руководителя.
Количество заместителей руководителя устанавливается равным числу функций, закрепленных за государственным учреждением, с добавлением 1 единицы заместителя руководителя при подчиненности одному заместителю не менее трех структурных подразделений с численностью работающих не менее четырех человек.
5.3. Общая нормативная численность работников государственного учреждения рассчитывается по следующей формуле:



где:
- нормативная численность работников основных подразделений государственного учреждения;
- нормативная численность работников обслуживающих подразделений, рассчитанная в соответствии с таблицей 2;
- нормативная численность работников вспомогательных (содействующих) подразделений, рассчитанная в соответствии с таблицей 2;
- количество заместителей руководителя.
5.4. Нормативная численность работников основных подразделений государственного учреждения рассчитывается по следующей формуле:



где:
- нормативная численность работников основных подразделений, выполняющих k-ю работу;
m - количество работ.


------------------------------------------------------------------