Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление КМ РТ от 17.04.2013 N 260 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги "Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2013 г. № 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги "Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 17 апреля 2013 г. № 260

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

I. КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1.1. Получателями государственной услуги "Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан" (далее - государственная услуга и государственные учреждения соответственно) являются:
дети и подростки в возрасте от 3 до 22 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленные в учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Республики Татарстан;
дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет, направленные в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, проживающие на территории Республики Татарстан.

II. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Оказание государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами, методическими, инструктивными и учредительными документами:
Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1-ФЗ "Об образовании";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 № 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 "Об утверждении Типового положения об образовательной школе-интернате";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.09.1997 № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII вида";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года № 1982-XII "Об образовании";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2008 № 401 "О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 № 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14.04.2008 № 1096/08 "Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования";
локальные акты специальных (коррекционных) образовательных учреждений и оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, регламентирующие образовательную деятельность.

III. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

3.1. При поступлении в государственные бюджетные специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, предоставляющие государственную услугу (далее - Учреждения для детей с ОВЗ), предъявляются следующие документы:


№ Перечень документов Организация, Срок действия
осуществляющая выдачу документа со дня
документа его выдачи

1 2 3 4

1.1. Документ, Управление Федеральной в соответствии с
удостоверяющий личность миграционной службы законодательством
ребенка: России по Республике
Татарстан и структурные
копия паспорта подразделения

копия свидетельства о Органы записи актов до 14 лет
рождении гражданского состояния
по месту жительства

1.2. Заявление родителя(-ей) бессрочно
(законных
представителей)

1.3. Выписка из протокола Республиканская на период
психолого-медико- психолого-медико- обучения
педагогической комиссии педагогическая
консультация

1.4. Заключение лечебно- Учреждение 3 месяца
профилактического государственной или
учреждения муниципальной системы
государственной или здравоохранения по месту
муниципальной системы жительства
здравоохранения о
состоянии здоровья
ребенка

1.5. Направление Территориальный орган бессрочно
территориального органа управления образованием
управления образованием

1.6. Копия страхового Страховая медицинская в соответствии с
медицинского полиса организация законодательством
обязательного
медицинского
страхования

1.7. Справка с места работы Администрация бессрочно
родителей (законных учреждения, организации,
представителей) где работают родители
(законные представители)

1.8. Выписка из домовой Управляющие организации, 30 дней с даты
книги с места жилищно-строительные получения
регистрации ребенка кооперативы,
товарищества
собственников жилья

1.9. В случае необходимости Управляющие организации, 30 дней с даты
выписка из домовой жилищно-строительные получения
книги с места кооперативы,
регистрации родителей товарищества
(законных собственников жилья
представителей)

1.10. Личное дело школьника Общеобразовательное 3 года после
(если ранее обучался в учреждение, в котором окончания или
общеобразовательной ребенок обучался ранее выбытия
школе)

1.11. Характеристика на Общеобразовательное бессрочно
ребенка (если ребенок учреждение, в котором
переходит из другого ребенок обучался ранее
общеобразовательного
учреждения)

1.12. Медицинская карта Учреждение на период
ребенка для здравоохранения по месту пребывания в
образовательных жительства учреждении
учреждений дошкольного,
начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего образования,
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования, детских
домов и школ-интернатов
(форма № 026/у-2000)


3.2. При поступлении в государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, предоставляющее государственную услугу (далее - Учреждения санаторного типа), предъявляются следующие документы:


№ Перечень документов Организация, Срок действия
осуществляющая выдачу документа со дня
документа его выдачи

1 2 3 4

2.1. Документ, Управление Федеральной в соответствии с
удостоверяющий личность миграционной службы законодательством
ребенка: России по Республике
Татарстан и структурные
копия паспорта подразделения

копия свидетельства о Органы записи актов до 14 лет
рождении гражданского состояния
по месту жительства

2.2. Заявление родителя(-ей) бессрочно
(законных
представителей)

2.3. Заключение лечебно- Учреждение 3 месяца
профилактического государственной или
учреждения муниципальной системы
государственной или здравоохранения
муниципальной системы
здравоохранения о
состоянии здоровья
ребенка

2.4. Индивидуальная карта Общеобразовательное на период
ребенка (форма № 26) учреждение, в котором обучения
обучается ребенок

2.5. Направление органа Территориальный орган бессрочно
управления образованием управления образованием
по месту жительства
ребенка

2.6. Путевка Министерства Министерство образования на период
образования и науки и науки Республики пребывания в
Республики Татарстан Татарстан учреждении

2.7. Копия страхового Страховая медицинская в соответствии с
медицинского полиса организация законодательством
обязательного
медицинского
страхования

2.8. Справка с места работы Администрация бессрочно
родителей (законных учреждения, организации,
представителей) где работают родители
(законные представители)

2.9. Выписка из домовой Управляющие организации, 30 дней с даты
книги с места жилищно-строительные получения
регистрации ребенка кооперативы,
товарищества
собственников жилья

2.10. В случае необходимости Управляющие организации, 30 дней с даты
выписка из домовой жилищно-строительные получения
книги с места кооперативы,
регистрации родителей товарищества
(законных собственников жилья
представителей)

2.11. Выписка из ведомости об Общеобразовательное бессрочно
успеваемости учреждение, в котором
обучающегося ребенок обучается

2.12. Характеристика на Общеобразовательное бессрочно
ребенка учреждение, в котором
ребенок обучается

2.13. Медицинская карта Учреждение на период
ребенка для здравоохранения по месту пребывания в
образовательных жительства учреждении
учреждений дошкольного,
начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего образования,
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования, детских
домов и школ-интернатов
(форма № 026/у-2000)


3.3. Родитель (-и) (законные представители) несут ответственность за достоверность представленных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
реализации конституционного права детей на получение образования;
создания благоприятных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей, нуждающихся в длительном лечении;
оказания помощи семье в воспитании детей и получении ими образования;
обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации детей к жизни в обществе;
создания основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ детьми.
4.2. Государственная услуга детям с ОВЗ предоставляется в государственных бюджетных специальных (коррекционных):
начальных школах - детских садах;
общеобразовательных школах и школах-интернатах:
I вида для глухих детей;
II вида для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
II вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
III вида для слепых детей;
IV вида для слабовидящих и поздноослепших детей;
V вида для детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
VI вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
VII вида для детей, имеющих задержку психического развития;
VIII вида для детей умственно отсталых с различной степенью тяжести; для детей, имеющих сложные дефекты.
Государственная услуга детям, нуждающимся в длительном лечении, предоставляется в санаторных школах и школах-интернатах.
4.3. Содержание образования в конкретном государственном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим государственным учреждением самостоятельно.
Организация обучения и воспитания регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми государственным учреждением самостоятельно.
4.4. Режим работы государственных учреждений - пятидневная или шестидневная учебная неделя, продолжительность пребывания обучающихся, воспитанников, правила внутреннего распорядка определяются уставом государственного учреждения с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5. Обучающиеся, воспитанники государственных учреждений обеспечиваются школьно-письменными принадлежностями.

Таблица 1. Нормы по обеспечению школьно-письменными принадлежностями


Наименование школьно-письменных Единица Норма на одного обучающегося,
принадлежностей измерения воспитанника в год

Школьная тетрадь штук 80

Общая тетрадь штук 3

Тетрадь для рисования штук 4

Карандаш простой штук 10

Карандаши цветные (6 штук) упаковок 2

Фломастеры (6 штук) упаковок 1

Шариковая ручка штук 6

Клей конторский тюбиков 2

Кисть штук 4

Ластик штук 2

Краски гуашевые упаковок 2


4.6. Обучающимся, воспитанникам государственных учреждений организуется медицинское сопровождение штатными медицинскими работниками. Обучающиеся и воспитанники обеспечиваются медикаментами и перевязочными средствами.

Таблица 2. Нормы по обеспечению медикаментами и перевязочными средствами


Наименование медикаментов и перевязочных Единица Норма на одного
средств измерения обучающегося,
воспитанника в год

1 2 3

Лейкопластырь бактерицидный 6 x 10 штук 3

Термометр (медицинский) штук 3

Бинт нестерильный 7 x 14 штук 1,9

Поливитамины "Ревит" № 50 упаковок 1,9

Анальгин 0,5 № 10 упаковок 1,9

Аспирин 0,5 № 10 упаковок 1,9

Спирт нашатырный 10% - 40,0 флаконов 3

Уголь активированный 0,25 № 10 упаковок 3

Раствор йода спиртовой 5-процентный - 10,0 флаконов 0,6

Горчичники № 20 упаковок 35

Вата хирургическая кг 0,3

Перманганат калия 3,0 флаконов 0,6

Димедрол 0,05 № 10 упаковок 1,12

Парацетамол 0,2 № 10 упаковок 1,9

Раствор бриллиантовый зеленый флаконов 0,6
1-процентный - 100,0

Раствор альбуцида 30-процентный - 5,0 флаконов 2,3

Борный спирт 3 - 10-процентный флаконов 1,9

Ферроплекс (драже) № 100 упаковок 0,72

Глюконат кальция 0,5 № 10 упаковок 1,9

Оксолиновая мазь 0,25 - 10,0 упаковок 1,12

Интерферон (ампулы) № 10 ампул 1,9

Мазь эритромициновая 10,0 упаковок 1,12

Ампиокс 500 тысяч единиц флаконов 14,6

Панкреатин (таблетки) 250 мг № 10 упаковок 35

Дибазол № 10 упаковок 1,9

Бронхолитин, сироп 125,0 флаконов 1,9

Нафтизин 0,1-процентный - 10,0 флаконов 1,9

Мазь Вишневского 100,0 флаконов 0,6

Ингалипт (аэрозоль) 30,0 упаковок 1,9

Бисептол (таблетки) 480 мг № 20 упаковок 1,12

Эритромицин (таблетки) 0,25 № 10 упаковок 1,12

Валериана (таблетки) 0,1 г упаковок 0,4

Новокаин 0,05-процентный № 10 ампул 0,6

Настойка эвкалипта 100 мл флаконов 0,6

Задитен (кетотифен), сироп 100,0 флаконов 0,83

Настойка элеутерококка 100 мл флаконов 0,6

Аскорбиновая кислота № 200 упаковок 1,6

Шприцы штук 2,5

Пакет гигиенический женский № 10 упаковок 7

Корвалол 20,0 флаконов 0,2

Кардиамин 20,0 флаконов 0,2


4.7. Государственные учреждения обеспечиваются автотранспортным средством.

Таблица 3. Норматив обеспечения автотранспортным средством


Наиме- Единица Специальная Специальная Оздоровительное
нование измерения (коррекционная) (коррекционная) образовательное
начальная общеобра- учреждение
школа - детский зовательная санаторного
сад, общеобра- школа-интернат типа для детей,
зовательная нуждающихся в
школа длительном
лечении

Автотранс- Единиц/ 1/150 1/100 1/100
портное количество
средство воспитанников


4.8. Общая протяженность маршрута автотранспортного средства - 50 км в день; нормы расхода топлива на 100 км пробега автобуса - 34 л; нормы расхода масел и смазки на 100 л топлива - 2,75 кг.
4.9. Направление обучающегося, воспитанника в Учреждения для детей с ОВЗ осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан на основании заключения Республиканской психолого-медико-педагогической консультации.
4.10. Наполняемость воспитанников в группе для детей дошкольного возраста в Учреждениях для детей с ОВЗ:
с тяжелыми нарушениями речи - 10 человек;
с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 человек;
с нарушением слуха (глухих) - 6 человек;
с частичной потерей слуха (слабослышащих) - 8 человек;
с потерей зрения (слепых) - 6 человек;
с частичной потерей зрения (слабовидящих) - 10 человек;
с нарушением опорно-двигательного аппарата - 8 человек;
с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - 10 человек;
с туберкулезной интоксикацией - 15 человек;
часто болеющих - 15 человек;
со сложными дефектами - 5 человек;
с иными отклонениями в развитии - 15 человек.
4.11. Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня в Учреждениях для детей с ОВЗ:
I вида для глухих детей - 6 человек;
II вида для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
II вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
III вида для слепых детей - 8 человек;
IV вида для слабовидящих и поздноослепших детей - 12 человек;
V вида для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, - 12 человек;
VI вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, - 10 человек;
VII вида для детей, имеющих задержку психического развития, - 12 человек;
VIII вида для детей:
умственно отсталых - 12 человек;
глубоко умственно отсталых - 10 человек;
имеющих сложные дефекты, - 5 человек.
4.12. Количество часов пребывания обучающихся в группе продленного дня в неделю в Учреждениях для детей с ОВЗ:
для учебных заведений I - VI вида - 16 часов;
для учебного заведения VII вида - 20 часов;
для учебного заведения VIII вида - 21,25 часа.
4.13. Недельное количество часов учебного времени в Учреждениях для детей с ОВЗ на одного ребенка дошкольного возраста приведено в таблице 4.

Таблица 4. Норматив часов недельной нагрузки ребенка дошкольного возраста


Виды занятий Количество астрономических
часов недельной образовательной
нагрузки детей

Занятия физкультурно-оздоровительного 2
цикла

Занятия эстетического цикла 2

Занятия, требующие повышенной 2,6
познавательной активности и умственного
напряжения детей


4.14. Недельное количество часов учебного времени в зависимости от типов и видов Учреждений для детей с ОВЗ на одного обучающегося приведено в таблице 5.
Таблица 5. Норматив часов недельной нагрузки для обучающихся, воспитанников школьного возраста


Тип и вид Учебные планы, Террито- Начальное Основное Среднее
образовательного реализуемые в риальная общее общее (полное)
учреждения, образовательных дислокация обра- обра- общее
форма обучения учреждениях зование зование обра-
(младшие (старшие зование
классы) классы)

1 2 3 4 5 6

Специальное для глухих детей городская 8,13 9,02 9,16
(коррекционное) (варианты 1, 2) и сельская
образовательное местность
учреждение I
вида для глухих для глухих городская 9,36 9,63 0
детей детей, имеющих и сельская
задержку местность
психического
развития

для глухих городская 9,28 9,2 0
детей, имеющих и сельская
умственную местность
отсталость

Специальное 1 отделение для городская 4,56 5,1 4,6
(коррекционное) воспитанников с и сельская
образовательное легким местность
учреждение II недоразвитием
вида для речи,
слабослышащих и обусловленным
позднооглохших нарушением слуха
детей (варианты 1, 2)

2 отделение для городская 7,29 7,54 6,99
воспитанников с и сельская
глубоким местность
недоразвитием
речи,
обусловленным
нарушением слуха
(варианты 1, 2,
3)

для городская 8,95 8,36 0
слабослышащих и сельская
детей, имеющих местность
умственную
отсталость

Специальное для слепых детей городская 8,1 8,14 9,15
(коррекционное) и сельская
образовательное местность
учреждение III
вида для слепых для слепых городская 12,5 14,88 0
детей детей, имеющих и сельская
умственную местность
отсталость

Специальное l отделение для городская 2,82 4,14 4,57
(коррекционное) слабовидящих и и сельская
образовательное поздноослепших местность
учреждение IV детей
вида для
слабовидящих и для слабовидящих городская 9,35 13,56 0
поздноослепших и поздноослепших и сельская
детей детей, имеющих местность
умственную
отсталость

Специальное 1 отделение для городская 2,70 3,85 0
(коррекционное) детей, имеющих и сельская
образовательное общее местность
учреждение V недоразвитие
вида для детей с речи тяжелой
тяжелыми степени
нарушениями речи
2 отделение для городская 2,78 3,85 0
детей с тяжелой и сельская
формой заикания местность
при нормальном
развитии речи

Специальное для детей, городская 3,3 3,8 3,4
(коррекционное) имеющих и сельская
образовательное нарушения местность
учреждение VI опорно-
вида для детей, двигательного
имеющих аппарата
нарушения
опорно- для детей, городская 5,2 8,68 0
двигательного имеющих и сельская
аппарата нарушения местность
опорно-
двигательного
аппарата и
умственную
отсталость

Специальное для детей, городская 2,04 3,24 4,05
(коррекционное) имеющих задержку и сельская
образовательное психического местность
учреждение VII развития
вида для детей,
имеющих задержку
психического
развития

Специальное для детей, городская 2,54 4,94 2,12
(коррекционное) имеющих и сельская
образовательное умственную местность
учреждение VIII отсталость
вида для детей, (варианты 1, 2)
имеющих
умственную для детей, городская 5,02 9,46 12,05
отсталость имеющих глубокую и сельская
умственную местность
отсталость

Индивидуальное городская 8 10,33 12
обучение на дому и сельская
местность


4.15. Сроки оказания государственной услуги в Учреждениях для детей с ОВЗ.
Для детей дошкольного возраста от 3 лет, не получивших полной дошкольной подготовки, организуются дошкольные группы или подготовительные классы. Государственная услуга осуществляется до 8-летнего возраста.

Таблица 6. Норматив сроков обучения обучающихся, воспитанников школьного возраста


Виды Нормативный срок обучения Макси- Примечание
коррекционных мальный
образо- начальное основное среднее срок
вательных общее общее (полное) обучения
учреждений образование обра- общее
зование обра-
зование

1 2 3 4 5 6

I вид 5 - 6 лет 5 - 6 2 года 12 лет 1. Для детей, не
(в лет получивших полной
зависимости дошкольной
от учебных подготовки,
предметов) организуется
или 6 - 7 подготовительный
лет (с класс.
учетом 2. Возможно
подгото- введение в учебный
вительного план
класса) факультативного
курса обучения
жестовой речи.
Сроки введения
курса и его
продолжительность
определяются
коррекционным
учреждением

II вид

1 отделение 4 - 5 лет 6 лет 2 года 12 лет Для детей 6 -
(для 7-летнего возраста,
воспитанников не посещавших
с легким дошкольные
недоразвитием образовательные
речи, учреждения, во 2
обусловленным отделении
нарушением организуется
слуха) подготовительный
класс

2 отделение 5 - 6 или 6 лет 10 - 12 По желанию
(для 6 - 7 лет лет воспитанников 2
воспитанников отделения и их
с глубоким родителей (законных
недоразвитием представителей) в
речи, учебный план
обусловленным вводятся
нарушением факультативные
слуха) курсы обучения
жестовой речи или
иностранному языку.
Сроки введения
курса и его
продолжительность
определяет
коррекционное
учреждение

III вид 4 - 5 лет 5 - 6 2 года 12 лет Для детей 5 - 7 лет
лет организуются
дошкольные группы
IV вид 4 года 6 лет 2 года 12 лет или
подготовительные
классы

V вид Для воспитанников,
имеющих общее
1-е отделение 4 - 5 лет 6 лет 10 лет недоразвитие речи,
организуется
2-е отделение 4 года 6 лет 10 лет подготовительный
класс

VI вид 4 - 5 лет 6 лет 2 года 12 лет Для детей, не
посещавших
дошкольные
образовательные
учреждения,
открывается
подготовительный
класс

VII вид 3 - 5 лет 5 лет 9 лет Прием детей в
коррекционное
учреждение VII вида
осуществляется
только в
подготовительный, 1
и 2 классы (группы)
(в 3 класс - в
порядке
исключения).
Дети, начавшие
обучение в
общеобразовательном
учреждении с
7-летнего возраста,
принимаются во 2
класс (группу)
коррекционного
учреждения.
Дети, начавшие
обучение в
общеобразовательном
учреждении с
6-летнего возраста,
принимаются в 1
класс (группу)
коррекционного
учреждения.
Дети, ранее не
обучавшиеся в
общеобразовательном
учреждении и
показавшие
недостаточную
готовность к
освоению
общеобразовательных
программ,
принимаются с
7-летнего возраста
в 1 класс (группу)
коррекционного
учреждения
(нормативный срок
освоения - 4 года);
с 6-летнего
возраста - в
подготовительный
класс (нормативный
срок освоения - 5
лет)

VIII вид 4 года 5 лет 2 года 9 - 11 -
лет

Для детей с определяются -
глубокой индивидуальными
умственной возможностями конкретного
отсталостью ребенка, но составляют не
более 10 лет


4.16. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Учреждении для детей с ОВЗ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, воспитанников.
4.17. Выпускникам Учреждений для детей с ОВЗ, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании указанного учреждения.
4.18. Направление ребенка в учреждения санаторного типа осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан на основании заключения совместной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
4.19. Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня в городском учреждении санаторного типа не превышает 20 человек, воспитательных групп - 10 человек, в сельских учреждениях санаторного типа - соответственно 15 и 7 человек.
4.20. Недельное количество часов учебного времени в зависимости от типов и видов учреждений санаторного типа, их территориальной дислокации и ступеней обучения общего образования на одного обучающегося приведено в таблице 7.
Классы и группы для детей дошкольного возраста в Учреждениях санаторного типа не предусмотрены.

Таблица 7. Норматив недельного количества часов учебного времени


Тип и вид Учебные планы, Террито- Начальное Основное Среднее
образовательного реализуемые в риальная общее общее (полное)
учреждения, форма образовательных дислокация обра- обра- общее
обучения учреждениях зование зование обра-
(младшие (старшие зование
классы) классы)

Оздоровительное городская 1,63 2,16 3,25
образовательное местность
учреждение
санаторного типа
для детей,
нуждающихся в
длительном
лечении

Оздоровительное сельская 1,68 2,34 3,37
образовательное местность
учреждение
санаторного типа
для детей,
нуждающихся в
длительном
лечении


4.21. Государственная услуга в учреждении санаторного типа оказывается в определенные сроки, указанные в таблице 8.

Таблица 8. Норматив сроков обучения


Виды Нормативный срок обучения Макси- Примечание
коррекционных мальный
образовательных начальное основное среднее срок
учреждений общее общее (полное) обучения
образование образование общее
образование

Оздоровительное 4 года 5 лет
образовательное
учреждение
санаторного типа
для детей,
нуждающихся в
длительном
лечении


4.22. Учреждения санаторного типа осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ: 1 ступень - начальное общее образование; 2 ступень - основное общее образование.

V. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. В государственных учреждениях должен быть набор помещений, комнат, необходимых для реализации образовательных программ (классные комнаты, столовая, гардеробная, спортивный и актовый залы, учебные мастерские, медицинский кабинет, библиотека и т.д.).
5.2. Территория участка государственного учреждения должна иметь ограждение.
5.3. В учебных помещениях должны быть стулья, одноместные или двухместные ученические столы, стол учительский. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов. Каждый обучающийся должен быть обеспечен удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием осанки, зрения и слуха. Должна быть произведена их цветовая маркировка.
5.4. Помещения столовой должны быть выделены в специальный блок на 1 этаже, иметь отдельный выход на хозяйственный двор.
5.5. Состав и площади помещений столовой должны приниматься в соответствии с требованием СНиП II-65-73 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты" из расчета работы на сырье. При этом площадь обеденного зала принимается из расчета 1,3 кв. метра на одно место при условии питания всех воспитанников в две смены (в школах-интернатах для детей с нарушением зрения - в одну смену).
5.6. Умывальники должны быть размещены в непроходных помещениях при обеденном зале или в ведущих в зал расширенных проходах и коридорах (до 3,6 - 4,0 м) из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест; для слепых и слабовидящих детей - 1 умывальник на 10 посадочных мест; для умственно отсталых - 1 умывальник на 15 посадочных мест.
5.7. Спортивный зал должен размещаться на первом этаже здания и предусматривать непосредственную (или через коридор) удобную связь со спортивной зоной на участке.
5.8. Раздевальные и душевые при зале, раздельные для мальчиков и девочек, должны иметь непосредственную (или через коридор) связь с залом и быть оборудованы шкафчиками с раздвижными дверцами или вешалками для одежды и защитными щитами-экранами у входных дверей высотой 1,75 м. При раздевальной должен быть санитарный узел.
5.9. При спортзале должна быть снарядная для хранения спортивного подвесного оборудования. Пол снарядной должен быть на одном уровне с полом зала, без порога.
5.10. Актовые залы должны обеспечивать возможность одновременного размещения 75 - 100 процентов общего числа воспитанников при норме площади не менее 0,6 кв. метра на одно место; должны быть оборудованы для проведения массовых мероприятий.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6.1. Государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке и иметь:
лицензию на реализуемые образовательные программы;
государственную аккредитацию.
6.2. В помещениях государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны быть созданы условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии со следующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями:
"Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.1178-02), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002;
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
"Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии", утвержденные Министерством здравоохранения СССР от 06.03.1986 № 4076-86;
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (принят Государственной Думой Российской Федерации 04.07.2008);
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 172 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 № 141 (ред. от 07.02.2008) "Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности".
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны заменяться, ремонтироваться (если подлежат ремонту) или изыматься из эксплуатации при неисправности и угрозе жизни и здоровью обучающихся (воспитанников).
6.4. Государственное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников государственного учреждения;
жизнь и здоровье детей и работников государственного учреждения во время образовательного процесса;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;
выполнение функций, определенных его уставом.

VII. ТРЕБОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

7.1. Государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, располагаются на территории Республики Татарстан в местах с хорошей транспортной доступностью, удобных для посещения получателями государственной услуги.
7.2. Время начала, окончания рабочего дня и обеденного перерыва регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
7.3. Получателям государственной услуги гарантируется ее предоставление в течение учебного года.
7.4. Порядок приема детей в государственное учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем государственного учреждения и закрепляется в его уставе. При приеме детей государственное учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом государственного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

8.1. Государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием, которые:
имеют высшее или среднее профильное профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей, профессиональную подготовку по занимаемой должности, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
аттестуются, аккредитуются, сертифицируются в установленном законодательством порядке, повышают квалификацию с периодичностью, установленной законодательством.
Порядок комплектования персонала государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, регламентируется их уставом.
8.2. Образовательный процесс должен осуществляться специалистами в области педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности государственного учреждения.
8.3. Педагогические кадры государственного учреждения обязаны соблюдать устав, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.
8.4. Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляет психолог, входящий в штат государственного учреждения.
8.5. Медицинские услуги в Учреждениях для детей с ОВЗ должны оказывать штатные медицинские работники в зависимости от вида коррекционного учреждения.

Таблица 9. Норматив численности штатных медицинских работников


Вид Норматив Врачи Медицинские сестры Инструктор/ Техник
учреж- из методист/
дения расчета по лечебной
коли- физической
чества культуре
обуча-
ющихся по виду педиатр пси- стар- млад- по массажист -
нарушений хиатр шая шая профилю

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 - 2 100 сурдолог - 1,0 5,0 1,0
вид 1,0

3 - 4 350 офталь- 1,0 1,0 1,0 4,0 ортоп-
вид молог - тистка 1
1,0 ед. на
20
воспи-
танников

5 вид 100 1,0 5,0 1,0

6 вид 120 невро- 1,0 0,5 5,0 физиоте- 6,0 4,0/ 1,0
патолог - рапевти- 2,0
1,0 ческого
кабинета
ортопед - 1,0
0,5

физиоте-
рапевт -
0,5

игло-
рефлексо-
терапевт -
0,5

7 вид 100 0,5 0,5 1,0

8 вид 130 1,0 1,0


8.6. В Учреждениях для детей с ОВЗ III - IV видов должна быть должность сестры-ортоптистки из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с глазными заболеваниями; VI - VIII видов - должность логопеда не менее 1 единицы на 15 - 20 воспитанников с учетом нарушений.
8.7. Медицинскую помощь в учреждениях санаторного типа должны оказывать штатные медицинские работники исходя из расчета на 120 воспитанников врач-педиатр 1,0 ставки, врач-фтизиатр 1,0 ставки, медицинская сестра 5,0 ставки, медицинская сестра физиотерапевтического кабинета 1,0 ставки, массажист 1,0 ставки, инструктор по лечебной физической культуре 1,0 ставки, фельдшер-лаборант 0,5 ставки.
8.8. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
8.9. К педагогической деятельности в государственном учреждении любого типа и вида не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
8.10. К трудовой деятельности в государственных учреждениях любого типа и вида не допускаются лица:
имеющие или имевшие судимость;
подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

IX. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ЕЕ ПОЛУЧЕНИЕМ
И В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

9.1. Состояние информации о государственной услуге и государственном учреждении, ее предоставляющем, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно:
иметь при входе вывеску, оформленную на государственных языках Республики Татарстан, с указанием наименования государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, адреса и режима его работы;
в доступном для всех посетителей помещении иметь информационные стенды, содержащие информацию о государственной регистрации государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, и наименовании зарегистрировавшего его органа; о виде деятельности государственного учреждения; о наличии лицензий, их номерах, сроках действия и выдавшем их органе; о порядке приема в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу; об оказываемых услугах, порядке и условиях их предоставления; информацию о руководителе государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, его заместителях и заведующих отделениями (фамилия, имя, отчество, номер кабинета, приемные часы); об учредителе государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, и органе государственной власти Республики Татарстан, выдавшем государственное задание на предоставление государственной услуги (Министерстве образования и науки Республики Татарстан) (наименование, адрес, телефон, электронный адрес).
9.2. Государственное учреждение обязано предоставить получателю государственной услуги достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:
настоящий стандарт;
информация об условиях предоставления государственной услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками государственного учреждения;
информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;
информация о предоставлении платных услуг с указанием размера стоимости услуг;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;
гарантийные обязательства государственного учреждения - исполнителя государственной услуги.
9.3. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
9.4. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

X. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе в процессе оказания государственной услуги, являются:
исключение государственной услуги из Перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 № 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан";
отсутствие основания для предоставления государственной услуги;
сокрытие или предоставление заявителем на получение государственной услуги (получателем государственной услуги) заведомо ложной информации, влияющей на условия предоставления государственной услуги;
возраст до трех лет.

XI. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Результат оказания государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:


Наименование Единица Формула расчета Источник Пороговое Весовой
показателя измерения информации значение коэффи-
индикатора циент

1 2 3 4 5 6

Поддержание и процент (B / A) x 100%, форма 100 8
улучшение статис-
материально- где A - тического
технической, балансовая наблюдения
ресурсной стоимость № ОШ-1
обеспеченности основных средств "Сведения об
учебно- на начало года, учреждении,
воспитательного B - балансовая реализующем
процесса стоимость программы
основных средств общего
на конец года образования"
(утверждена
приказом
Росстата от
27.07.2009
№ 150)

Организация процент A / B x 100%, отчеты 100 8
обеспечения образо-
учащихся где A - вательных
горячим фактическое учреждений
питанием выполнение норм
питания (граммы);
B - утвержденные
нормы питания
(граммы)
(постановление
Кабинета
Министров
Республики
Татарстан от
08.04.2009 № 208,
таблица № 9)

Отсутствие процент Да - 1, нет - 0 отчеты 0 6
правонарушений образо-
и преступлений вательных
среди учреждений
обучающихся

Обеспечение случаи Учитываются отчеты 0 6
безопасности случаи образо-
жизнедея- травматизма среди вательных
тельности, обучающихся, учреждений
поддержка связанные с
здоровья нарушением
обучающихся требований охраны
труда

Доля процент A / B x 100%, отчеты 98 5
педагогических образо-
работников где A - вательных
общеобра- количество учреждений
зовательных работников
учреждений, образовательных
прошедших учреждений,
аттестацию на прошедших
квалифи- аттестацию,
кационную B - количество
категорию работников в
учреждении

Доля процент A / B x 100%, форма 70 5
педагогических статис-
работников где A - тического
общеобра- количество наблюдения
зовательных работников № ОШ-1
учреждений, образовательных "Сведения об
имеющих первую учреждений высшей учреждении,
и высшую и первой реализующем
квалифи- квалификационных программы
кационные категорий, общего
категории B - количество образования"
работников в (утверждена
учреждении приказом
Росстата от
27.07.2009
№ 150)

Укомплек- процент A / B x 100%, форма 100 9
тованность статис-
педагогическими где A - тического
кадрами количество наблюдения
педагогов, № ОШ-1
B - численность "Сведения об
педагогов по учреждении,
штатному реализующем
расписанию программы
общего
образования"
(утверждена
приказом
Росстата от
27.07.2009
№ 150)

Разработка, коли- Наличие данные 3 5
публикация чество публикаций, образо-
методических методических вательных
рекомендаций, рекомендаций, учреждений
разработка, разработок и их
внедрение внедрение
авторских
программ

Успеваемость процент A / B x 100%, данные 100 9
обучающихся по образо-
учреждению где A - число вательных
учащихся по учреждений
учреждению,
обучающихся без
двоек,
B - общая
численность
обучающихся в
учреждении

Качество знаний процент A / B x 100%, данные 65 9
обучающихся по образо-
учреждению где A - число вательных
учащихся, учреждений
обучающихся на 4
и 5,
B - общая
численность
обучающихся в
учреждении

Доля процент A / B x 100%, данные 99 9
обучающихся, образо-
подтвердивших где A - число вательных
свои знания по учащихся, учреждений
результатам подтвердивших
государственной свои знания по
(итоговой) результатам
аттестации государственной
(итоговой)
аттестации в
отчетный период,
B - общая
численность
обучающихся в
учреждении

Укомплек- процент A / B x 100%, данные 75 9
тованность образо-
учреждения где A - вательных
обучающимися фактическое учреждений
согласно количество
нормативам обучающихся в
классе,
B - количество
обучающихся
согласно
нормативу

Удельный вес процент A / B x 100%, данные 90 9
выпускников образо-
образо- где A - вательных
вательного количество учреждений
учреждения, выпускников
продолживших образовательного
обучение в учреждения,
учреждениях продолживших
профес- обучение в
сионального учреждениях
образования профессионального
образования,
B - общее
количество
выпускников


XII. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12.1. Обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации либо в судебном порядке.
12.2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан, входящий в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства):
руководителю государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
руководителю органа исполнительной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание на предоставление государственной услуги (министру образования и науки Республики Татарстан).
12.3. Государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, орган исполнительной власти Республики Татарстан, выдавший государственное задание на предоставление государственной услуги (Министерство образования и науки Республики Татарстан), осуществляют учет поступления и результатов рассмотрения жалоб в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в трехдневный срок со дня поступления в государственный орган или должностному лицу.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в 30-дневный срок со дня его регистрации.
12.4. Личный прием граждан в Министерстве образования и науки Республики Татарстан осуществляет министр, его заместители, другие уполномоченные министром лица. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством информационных стендов и через официальный сайт Министерства.
12.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в семидневный срок со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12.6. Гражданин (его уполномоченный представитель) вправе обжаловать действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIII. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

XIV. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.


------------------------------------------------------------------