Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.05.2013 N 4994 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 4994

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
СЕРТИФИКАТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани
от 24.07.2014 № 4197, от 22.08.2014 № 5082, от 18.09.2015 № 3505)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая решение Президиума Совета муниципальных образований Республики Татарстан от 22.03.2013 № ПР-51-1 "О типовых административных регламентах предоставления муниципальных услуг и развитии системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья (прилагается).
2. Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 21.09.2011 № 5610 "Об утверждении административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций)", от 22.03.2012 № 1795 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 21.09.2011 № 5610", от 22.12.2011 № 8379 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления о предоставлении субсидии на приобретение жилья в г. Казани", от 07.03.2012 № 1236 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 22.12.2011 № 8379" считать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Н.Лобова.

Руководитель
А.В.ПЕСОШИН





Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета
г. Казани
от 29 мая 2013 г. № 4994

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО СЕРТИФИКАТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани
от 24.07.2014 № 4197, от 22.08.2014 № 5082, от 18.09.2015 № 3505)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги:
а) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Исполнительном комитете г. Казани;
б) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Исполнительном комитете г. Казани;
в) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Исполнительном комитете г. Казани;
г) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Исполнительном комитете г. Казани.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется одним из органов Исполнительного комитета г. Казани, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий:
- муниципальным казенным учреждением "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
- муниципальным казенным учреждением "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
- муниципальным казенным учреждением "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
- муниципальным казенным учреждением "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района);
- муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление).
1.3.1. Место нахождения органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу (определяется местом постановки гражданина на учет):
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, отдел жилищной политики, каб. 201;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов: г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, отдел жилищной политики, каб. 13, 14;
- Администрация Кировского и Московского районов: г. Казань, ул. Восстания, д. 82, отдел жилищной политики, каб. 221;
- Администрация Советского района: г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, отдел жилищной политики, каб. 2-08, каб. 2-09;
- Управление: г. Казань, ул. Миславского, д. 4, отдел жилищных программ (проезд общественным транспортом до остановок "Цирк" и "КАИ").
Режим работы Исполнительного комитета г. Казани: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
Доступ в здания осуществляется по документу, удостоверяющему личность. В случае обращения доверенного лица предъявляется нотариально заверенная доверенность.
1.3.2. Справочные телефоны органов Исполнительного комитета г. Казани:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 519-34-27;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - 277-04-02;
- Администрация Кировского и Московского районов - 557-76-37, 557-76-53, 557-76-12;
- Администрация Советского района - 272-17-73;
- Управление - 292-69-40.
1.3.3. Адреса электронной почты, официальных сайтов органов Исполнительного комитета г. Казани:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов: vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов: km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района: Sov.Post@tatar.ru;
- Управление: ugp.kazan@tatar.ru;
- Интернет-приемная официального портала мэрии г. Казани: http://www.kzn.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
- посредством сети Интернет;
- при устном обращении в Управление или Администрации (лично или по телефону);
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление или Администрации.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом отдела жилищной политики Администрации либо отдела жилищных программ Управления на официальных сайтах Управления или Администраций.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, № 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, № 7-8);
- Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Федеральный закон № 175-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, № 48, ст. 5850, "Российская газета", 02.12.1998, № 229);
- Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.10.2002, № 43, ст. 4188, "Парламентская газета", 31.10.2002, № 207, "Российская газета", 31.10.2002, № 207);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", 12.01.2005, № 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, № 7-8);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) ("Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 17.07.2011 № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Федеральный закон № 211-ФЗ) ("Российская газета", 20.07.2011, № 156, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2011, № 30 (часть 1), ст. 4559);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ № 1244-1) ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21, ст. 699);
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (далее - Закон РФ № 4530-1) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.1995, № 52, ст. 5110, "Российская газета", 28.12.19 95, № 247, первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, № 12, ст. 427);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.2002, № 51, ст. 5077, "Российская газета", 25.12.2002, № 241);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной Целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - ППРФ № 153) ("законодательства Российской Федерации", 27.03.2006, № 13, ст. 1405, "Российская газета", 05.04.2006, № 69);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной Целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, № 5, ст. 739);
- Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 17.05.2003, № 99-100, "Ватаным Татарстан", 17.05.2003, № 96);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, № 155-156, "Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2004, № 7 (II часть), "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 11.08.2004, № 29-30, стр. 3138);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2012 № 740 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2008 № 201 "О реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной Целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в Республике Татарстан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 16.04.2008, № 14, ст. 535);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2011 № 961 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 20.12.2011, № 48, ст. 2612);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 № 3-5 (далее - Устав г. Казани) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, № 301/302);
- Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 24-3 (далее - Положение об Управлении жилищной политики) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 04.08.2011, № 30 (108), с. 22);

- Положением о муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 37-3 (далее - Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 01.12.2011, № 47 (125), с. 36);

- Положением о муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 38-3 (далее - Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов);

- Положением о муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 39-3 (далее - Положение об Администрации Кировского и Московского районов) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 04.08.2011, № 30 (108), с. 52);
- Положением о муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 40-3 (далее - Положение об Администрации Советского района);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 № 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент Исполнительного комитета г. Казани);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 28.03.2014 № 1680 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 07.12.2011 № 7835";
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 22.08.2014 № 5082)
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 27.01.2012 № 331 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 № 782";
- распоряжением Главы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани от 27.01.2011 № 1р "Об утверждении состава районной общественной жилищной комиссии";
- распоряжением Главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани от 04.02.2011 № 60р "О создании жилищной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани";
- распоряжением Главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани от 20.01.2011 № 4р "О создании общественной жилищной комиссии Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани по реализации Программы социальной ипотеки";
- распоряжением Главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 16.01.2007 № 12 "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии".
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) - именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения;
- подпрограмма - подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- заявитель:
1) гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющий право на получение социальной выплаты, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в одном из органов Исполнительного комитета г. Казани;
2) гражданин, выехавший из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющий право на получение социальной выплаты, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в одном из органов Исполнительного комитета г. Казани;
3) гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненное к нему лицо, имеющий право на получение социальной выплаты, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в одном из органов Исполнительного комитета г. Казани;
4) гражданин, признанный в установленном порядке вынужденным переселенцем и включенный территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, имеющий право на получение социальной выплаты, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в одном из органов Исполнительного комитета г. Казани;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги - запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- комиссия - общественные жилищные комиссии Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района, Управления;
- учет - учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма;
- Администрация - одно из территориальных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, в котором заявитель состоит на учете;
- Управление - Управление жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани, где заявитель состоит на учете;
- отдел - отдел жилищной политики Администрации либо отдел жилищных программ Управления;
- Министерство - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
- распоряжение - распоряжение заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующего предоставление муниципальной услуги, и Главы Администрации районов.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
Содержание требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование
1
2
3

2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача государственного жилищного сертификата на приобретение жилья
ЖК РФ;
статья 1 ППРФ № 153;
статьи 13, 14, 15 Федерального закона № 1244-1;
пункт 5 постановления КМ РТ № 201
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу
Одно из территориальных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, Управление жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани
Устав г. Казани, Положения об Администрациях Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Вахитовского и Приволжского районов, Кировского и Московского районов, Советского района, об Управлении жилищной политики

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Государственный жилищный сертификат на приобретение жилья
Пункт 21, 42 ППРФ № 153

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Подача заявления о выделении государственного жилищного сертификата в период с 1 января по 31 июня текущего года.
Пункт 32, 36, 42 ППРФ № 153;
Издание постановления о подтверждении заявителем нуждаемости в улучшении жилищных условий, о признании либо отказе в признании заявителя участником подпрограммы и включение либо отказ во включение в список граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме на планируемый год, - 1 месяц с даты рассмотрения заявления на жилищной комиссии в Администрации либо в Управлении.
Положения об Управлении и Администрациях Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Вахитовского и Приволжского районов, Кировского и Московского районов, Советского района
Информирование заявителя о принятом решении - в течение трех рабочих дней с даты выхода соответствующего постановления.
Формирование списка граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме на планируемый год, - с 1 июля по 1 августа текущего года.
Вручение сертификата заявителю - в течение пяти дней со дня информирования и передачи Министерством в Администрацию либо в Управление оформленного на имя заявителя сертификата в порядке, устанавливаемом Министерством.
Заседание жилищной комиссии проходит не реже 1 раза в месяц.
Срок ожидания ответов на запросы о получении сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, срок ожидания очередного заседания комиссии, срок согласования проекта постановления о постановке не входят в срок предоставления услуги.
Срок ожидания из Министерства оформленных сертификатов для передачи их в Администрацию либо в Управление не входят в срок предоставления услуги
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Документы согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Регламенту - до 1 июля текущего года
Статья 7 Федерального закона № 210-ФЗ,
пункты 19, 44, 44(1), 44(2), 45 ППРФ № 153
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Документы, выдаваемые в рамках межведомственного взаимодействия: - для граждан пункта 1.2 раздела I:
Статья 6 Закона № 31-ЗРТ;
пункт 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации на заявителя, членов семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ним.
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащий общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимого имущества на заявителя, членов семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ним.
4. Справка о содержании правоустанавливающего документа, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав;
- для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела I настоящего регламента, - справка из органа местного самоуправления (Крайнего Севера, где проживал заявитель) о получении (неполучении) жилой площади, субсидии для улучшения жилищных условий
2.7. Перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги
Согласование муниципальной услуги не требуется. Выдача государственного жилищного сертификата осуществляется по списку, утвержденному Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Пункт 36 ППРФ № 153
2.8. Перечень оснований для отказав приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Подача заявления в электронном виде, в том числе с приложением копий документов, либо по почте.
Поскольку документы представляются не только в копиях, но и в подлинниках, подобное заявление будет зарегистрировано как обращение заявителя о получении информации о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 20 ППРФ № 153
2. Подача заявления не по форме. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес проживания написаны не полностью. Подобное заявление будет зарегистрировано как обращение заявителя о получении информации о предоставлении муниципальной услуги.
3. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в период с 1 июля по 31 декабря текущего года.
4. Подача неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
5. Наличие подчисток и исправлений в представленных документах (если нет соответствующей пометки (печати, подписи) должностного лица, выдавшего документ).
6. Представление копий документов без предъявления подлинника и (или) без заверения в установленном порядке; низкого качества.
7. Обратившееся лицо не имеет полномочий, включая полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридических лиц
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа:
Пункты 22, 44(1) ППРФ № 153;
1. Граждане, указанные в пункте 1.2 раздела I настоящего Регламента, не состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в одном из территориальных органов Исполнительного комитета г. Казани; не соответствуют требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела I.
2. Не включены в сводный список граждан - участников подпрограммы на планируемый год, сформированный Министерством.
3. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в период с 1 июля по 31 декабря текущего года.
4. Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
5. Представление копий документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо без оригиналов.
6. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
7. Реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, которые были представлены за счет средств федерального бюджета.
8. Подача заявления в произвольной форме на имя руководителя Администрации, Управления об отказе от выдачи сертификата или о снятии с учета.
9. Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
пункты 22, 23, 24, 26, 31, 36 ППРФ № 153
Основания для приостановления:
1. Устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 4 - 6 настоящего пункта - в период до 1 июля текущего года.
В случае обращения в период с 1 июля по 31 декабря текущего года заявителю направляется письмо, уведомляющее о том, что за получением данной муниципальной услуги он может обратиться лишь в период с 1 января по 31 июня следующего года.
2. На основании пункта 24 ППРФ № 153 специалист отдела Администрации либо Управления в период с 1 июля до 1 августа формирует список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и направляет список на утверждение руководителю.
Срок исполнения данного этапа осуществляется в течение 30 рабочих дней.
3. На основании пункта 26 ППРФ № 153 Министерство формирует и утверждает сводный список граждан - участников подпрограммы.
Порядок и сроки данного этапа устанавливаются Министерством.
4. На основании пунктов 31, 36 ППРФ № 153 порядок оформления на имя заявителя сертификата и получение от Министерства сертификата Администрациями либо Управлением для его выдачи заявителю определяется Министерством.
5. Направление запросов с целью получения документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Период с момента направления запросов до даты получения ответов на них не включается в срок предоставления муниципальной услуги.
6. Личное заявление гражданина в связи с необходимостью получения дополнительных документов либо внесения изменений и уточнений в анкетные данные
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Пункт 3 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут
-
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 22.08.2014 № 5082)
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
В течение трех рабочих дней
Федеральный закон № 59-ФЗ; Служебный регламент Исполнительного комитета г. Казани
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Заявление на бумажном носителе подается в отдел.
Присутственное место должно быть оборудовано столом и стульями для оформления заявления, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги
-
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов.
Служебный регламент
2. Соблюдение срока получения результата муниципальной услуги.
3. Наличие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, прецедентов, совершенных муниципальными служащими (отношение числа жалоб, прецедентов к общему числу должностных лиц Управления, Администрации района(-ов), участвующих в предоставлении муниципальной услуги)
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через Интернет-приемную официального портала мэрии г. Казани.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется
-

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- консультирование заявителя;
- принятие и регистрация заявления;
- направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов на заседании комиссии;
- подготовка, согласование и утверждение распоряжения Главы Администрации либо заместителя руководителя;
- формирование списка граждан, изъявивших желание получить сертификат;
- представление списка в Министерство;
- уведомление граждан - участников подпрограммы об очередности в сводном списке по Республике Татарстан, полученном из Министерства;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Срок ожидания сведений из Управления федеральной регистрационной службы Республики Татарстан в рамках межведомственного взаимодействия не входит в срок подготовки учетного дела на рассмотрение комиссии.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в отдел лично, в письменной форме или по электронной почте для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела консультирует заявителя по составу и форме документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
В результате письменного обращения заявителя по вопросу консультации о порядке предоставления муниципальной услуги либо посредством электронной почты специалист отдела готовит письменный ответ в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Результат процедуры: консультация о порядке и условиях получения сертификата.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
Заявитель лично или через доверенное лицо подает специалисту отдела заявление о предоставлении муниципальной услуги в период с 1 января по 31 июня текущего года с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Специалист отдела осуществляет проверку:
- личности заявителя (его законного представителя);
- наличие всех необходимых документов;
- полноты заполнения сведений.
Специалист отдела вручает заявителю копию описи представленных документов с отметкой о дате приема документов.
В случае отсутствия замечаний заявление регистрируется специалистом, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции в целях контроля над сроком предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществивший регистрацию, возвращает специалисту отдела оригинал зарегистрированного заявления.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления. Специалист отдела формирует в двух экземплярах Перечень выявленных препятствий для регистрации заявления. Первый экземпляр Перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста отдела и подшивается в учетное дело заявителя.
Результат процедур: регистрация заявления либо отказ в регистрации с возвратом документов.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист отдела направляет запросы документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе) в письменной форме, либо в электронной форме, используя систему межведомственного электронного взаимодействия (предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения ответов на запросы).
Результат процедуры: направленные запросы.
3.4.2. Специалисты поставщика данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия (либо в письменной форме), представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Срок ожидания ответов на запросы о получении сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не входят в срок предоставления услуги.
3.5. Подготовка учетного дела и направление на комиссию.
3.5.1. Специалист отдела:
- подшивает документы, полученные в результате запросов, в учетное дело заявителя;
- выясняет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела подготавливает заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение прикладывается к учетному делу заявителя;
- направляет учетное дело заявителя на рассмотрение комиссии.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, направленное на рассмотрение Комиссии.
3.5.2. Секретарь комиссии осуществляет:
- изучение поступивших документов;
- назначение дня заседания комиссии;
- извещение членов комиссии о дне заседания комиссии. Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания.
3.5.3. Рассмотрение заявления комиссией.
Комиссия рассматривает учетное дело и принимает решение о подтверждении заявителем нуждаемости в улучшении жилищных условий, о признании либо отказе в признании заявителя участником подпрограммы и включение либо отказ во включение в список граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме на планируемый год. Комиссия проводится не реже одного раза в месяц.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день заседания комиссии.
Результат процедуры: решение о подтверждении заявителем права на получение сертификата.
3.5.4. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола (один экземпляр) и передает на подпись членам комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день заседания комиссии.
Результат процедуры: переданный на подпись протокол.
3.5.5. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии.
Результат процедуры: протокол, подписанный членами комиссии.
3.5.6. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту отдела вместе с учетным делом заявителя.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту отдела.
3.6. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист отдела готовит проект распоряжения о признании либо отказе в признании заявителя участником подпрограммы и включении либо отказе во включение в список граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме на планируемый год.
Результат процедуры: проект распоряжения, направленный на согласование начальнику отдела, соответствующим должностным лицам Исполнительного комитета г. Казани.
3.6.2. Начальник отдела, должностные лица Исполнительного комитета г. Казани согласовывают проект распоряжения и направляют на подпись Главе Администрации либо заместителю руководителя.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись Главе Администрации либо заместителю руководителя.
3.6.3. Глава Администрации либо заместитель руководителя подписывает распоряжение. Распоряжение регистрируется в соответствующем отделе Исполнительного комитета г. Казани, размножается и направляется в отдел.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.6.1 - 3.6.3, осуществляются в течение 30 рабочих дней.
Результат процедуры: подписанное распоряжение, направленное в отдел.
3.6.4. Специалист отдела, получив подписанное распоряжение, извещает заявителя о принятом решении.
Специалист отдела готовит выписку из распоряжения и в письменной форме направляет заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней.
Результат процедуры: выписка из распоряжения, направленная по почте заявителю.
Приостановление муниципальной услуги. Правовые основания: согласно пункту 24 ППРФ № 153 специалист отдела в период с 1 июля до 1 августа формирует список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и направляет список на утверждение руководителю. Процедура осуществляется в течение 30 рабочих дней.
3.7. Формирование списка и направление в Министерство.
3.7.1. Специалист отдела:
- в период с 1 июля до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан (список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
- направляет список на утверждение руководителю.
Результат процедуры: утвержденный руководителем список.
3.7.2. Утвержденный руководителем список направляется в Министерство.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.7.1 - 3.7.2 настоящего Регламента, осуществляются с 1 июля до 1 августа текущего года.
Результат процедуры: представление списка в Министерство.
Приостановление муниципальной услуги. Правовые основания: согласно пункту 26 ППРФ № 153 Министерство формирует и утверждает сводный список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан. Порядок и сроки формирования сводного списка устанавливаются Министерством. Срок исполнения данного этапа в нормативных документах не установлен.
3.7.3. После получения сформированного и утвержденного Министерством сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, специалист отдела готовит выписки из сводного списка и доводит до сведения заявителя.
Результат процедуры: выписки из сводного списка, направленные заявителю - участнику подпрограммы.
Приостановление муниципальной услуги. Правовые основания: согласно пунктам 31, 36 ППРФ № 153 порядок оформления на имя заявителя сертификата и передача сертификата Администрациям для его выдачи заявителю определяется Министерством. Срок исполнения данного этапа в нормативных документах не установлен.
3.8. Выдача результата муниципальной услуги.
3.8.1. Специалист Министерства оформляет в установленном порядке сертификат и информирует Администрацию либо Управление о получении сертификата.
3.8.2. Специалист отдела оформляет доверенность на право получения сертификата в Министерстве. Получив бланк сертификата, специалист отдела оформляет оборотную сторону, где указываются наименование органа, осуществляющего выдачу сертификата, состав семьи заявителя, их паспортные данные. Оборотная сторона подписывается руководителем, подпись заверяется печатью Администрации. В сертификате не допускаются помарки и исправления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 рабочих дней с момента получения сертификата из Министерства.
Результат процедуры: оформленный для выдачи заявителю сертификат.
3.8.3. Специалист отдела по телефону или в письменной форме информирует заявителя и приглашает в отдел.
Вручение сертификата осуществляется специалистом отдела. Факт получения сертификата заявителем подтверждается его подписью или подписью уполномоченного лица в книге учета выданных сертификатов, который ведется в отделе.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день прихода заявителя в отдел для вручения сертификата.
Результат процедуры: выданный заявителю сертификат.

IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц Управления и Администраций.
Формами контроля соблюдения исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок над соблюдением процедур предоставления муниципальной услуги;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства в Управлении и Администрациях.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Исполнительного комитета г. Казани, Управления, Администраций) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля совершения действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Главе Администрации либо заместителю руководителя представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистом, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела, осуществляющими контроль документооборота, а также специалистами юридического отдела.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника Управления.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о территориальных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Администрации либо Управления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращения заявителя.
Руководитель отдела несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращения заявителя.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ
РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в Исполнительном комитете г. Казани.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
(пп. 5.1.1 в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 18.09.2015 № 3505)
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала Мэрии г. Казани http://www.kzn.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
5.1.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.1.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2. Судебное обжалование.
Решения, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче государственного жилищного
сертификата на приобретение жилья

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА ОБ УЧАСТИИ В ПОДПРОГРАММЕ И ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ

Для всех категорий граждан:
- заявление об участии в подпрограмме по форме, утвержденной ППРФ № 153, согласие всех членов семьи заявителя на обработку персональных данных о себе по форме, утвержденной ППРФ № 153;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) (при наличии права на дополнительную площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется);
- заявление на имя руководителя о выделении сертификата в планируемом году;
- из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию: справка об отсутствии (наличии) в собственности жилья (на каждого члена семьи); технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи; справку о стоимости отчужденного гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения;
- документы, подтверждающие численный состав семьи, родственные отношения к заявителю;
а) для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела I настоящего Регламента:
- копия документа, подтверждающего право заявителя на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
- решение суда о признании членами семьи заявителя родственников, нетрудоспособных иждивенцев, а в исключительных случаях и иных лиц, постоянно проживающих совместно с данным гражданином (за исключением супругов заявителя, их детей и родителей);
б) для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела I настоящего Регламента:
- справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении;
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992 (архивная выписка из домовой книги о прописке в районах Крайнего Севера или архивная справка из учреждения, где работал заявитель);
- копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
- копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда РФ о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для пенсионеров);
- справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
- справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания заявителя о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
в) для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 раздела I настоящего Регламента:
- документ, удостоверяющий личность гражданина, подтверждающий проживание по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии;
г) для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 1.2 раздела I настоящего Регламента:
- копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче государственного жилищного
сертификата на приобретение жилья

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА
И ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ

Заявитель представляет:
- заявление по форме, утвержденной ППРФ № 153;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
- документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
- копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) (при наличии права на дополнительную площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется);
- обязательство о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (в двух экземплярах) в случаях, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и/или членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;
- копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и/или членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт или справку из органов технической инвентаризации, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи;
- справку о стоимости отчужденного заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения.
При представлении копий заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче государственного жилищного
сертификата на приобретение жилья

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Специалист отдела консультирует заявителя в
день обращения

\/

Заявитель подает заявление о предоставлении > Заявление и документы
муниципальной услуги и документов до 1 июля
текущего года



Специалист отдела. Проверка документов <

\/
/\
/ \
/ \
/ \
/Принятие\
/решения в \
/зависимости \
Соответствует п. 2.5 /от результата \ Не соответствует п. 2.5
/ проверки \
\ комплектности /
\ документов /
\ /
\ /
\ /
\ /
\/ \ / \/
\ /
Специалист, \/ Специалист отдела
осуществляющий возвращает документы
регистрацию входящей заявителю
корреспонденции,
регистрирует заявление; \/
возвращает специалисту
отдела оригинал заявления Специалист отдела
возвращает документы
\/ заявителю

Зарегистрированное
заявление

\/

Специалист отдела > Запрос о
направляет запросы предоставлении
согласно п. 2.6 Получив сведений
ответ, проверяет сведения

\/

Специалисты поставщиков
данных обрабатывают /\
запрос >/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
/ Предоставляют\
\ данные? /
\ /
Да \ / Нет
\ /
\ /
\/ \ / \/
\ /
Специалист поставщиков \/ Специалист поставщиков
данных предоставляет данных готовит
сведения уведомление об отказе

\/ \/

Документы или сведения Уведомление об отказе


\/
/\
/ \
/ \
Отсутствие оснований для / \
отказа в предоставлении /Принятие\ Наличие оснований,
муниципальной услуги, /решения в \ предусмотренных подпунктами
предусмотренных п. 2.9 /зависимости \ 2 - 8 пункта 2.9
\ от /
\результата/
\проверки/
\ /
\ /
\ /
\/ \/ \/



Специалист отдела формирует учетное дело и > Направленное на комиссию
направляет на комиссию учетное дело

\/

Секретарь комиссии. Назначение дня комиссии, извещение членов комиссии о
дате заседания

\/

Комиссия. Принятие решения Решение

\/

Секретарь Комиссии. Оформляет протокол и Протокол
направляет его в отдел

\/

Специалист отдела.
Подготовка нормативного документа

\/

Согласование проекта распоряжения: Подписанное распоряжение
начальник отдела, аппарат Исполнительного
комитета, Главы Администрации либо
заместитель руководителя.
Подписание распоряжения

\/

Специалист отдела готовит выписки из
распоряжения и направляет заявителю

\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/Заявитель \
Да / имеет \ Нет
/ право быть \
\ участником /
\подпрограммы/
\ /
\ /
\/ \ / \/
\ /
Включение в список \ / Отказ во включении в
граждан, изъявивших \/ список граждан,
желание получить изъявивших желание
сертификат в планируемом получить сертификат в
году планируемом году

\/

Специалист отдела с 1 Отказ в предоставлении
июля по 1 августа муниципальной услуги.
формирует список граждан Письмо об отказе
- участников подпрограммы

\/

Специалист отдела.
Подготовка выписки из
Сводного списка,
сформированного
Министерством.
Направление выписки
заявителю

\/

Специалист отдела.
Получив из Министерства
оформленный сертификат,
уведомляет заявителя и
приглашает в отдел

\/

Вручение сертификата в
день прихода заявителя в
отдел






Приложение № 4
(справочно)
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче государственного жилищного
сертификата на приобретение жилья

РЕКВИЗИТЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЕЕ
ИСПОЛНЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования
г. Казани от 22.08.2014 № 5082)

Должность
Телефон
Электронный адрес
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани:
начальник отдела жилищной политики, главный специалист
519-34-30, 519-34-27
avia.novsav@tatar.ru
Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани:
начальник отдела жилищной политики, главный специалист
278-93-43, 277-04-02
vah-pri.adm@tatar.ru
Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани:
начальник отдела жилищной политики, главный специалист
577-76-12, 557-76-53
km.r@tatar.ru
Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани:
начальник отдела жилищной политики, главный специалист
272-17-73, 272-35-04
Sov.Post@tatar.ru
Управление жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани:
начальник отдела жилищных программ, главный специалист отдела жилищных программ
292-95-82, 292-69-40
ugp.kazan@tatar.ru

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
И.В.СИВОВ


------------------------------------------------------------------