Приказ Минземимущества РТ от 22.05.2013 N 1476-р "Об утверждении Порядка организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан"
Зарегистрировано в Минюсте РТ 3 июля 2013 г. № 1927
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 22 мая 2013 г. № 1476-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 26.07.2007 № 35-ЗРТ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Татарстан", Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" в целях обеспечения эффективного управления государственным имуществом и усиления контроля за его использованием:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.
2. Сотрудникам Министерства при проведении мероприятий по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра Демидова С.А.
Министр
А.К.ХАМАЕВ
Приложение
к распоряжению
Министерства
земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан
от 22 мая 2013 г. № 1476-р
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Порядок организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 26.07.2007 № 35-ЗРТ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Татарстан", Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан".
2. Порядок разработан в целях координации деятельности структурных подразделений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) по организации мероприятий по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (далее - Имущество), за исключением объектов жилищного фонда:
составляющего казну Республики Татарстан;
закрепленного за государственными учреждениями Республики Татарстан и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан.
3. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества Республики Татарстан (далее - Проверка) являются:
а) выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием Имущества на момент Проверки и их фактическим состоянием;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества;
в) выявление фактов эксплуатации Имущества с нарушением требований безопасности для принятия мер реагирования;
г) выработка предложений о распоряжении выявленным неиспользуемым или неэффективно используемым Имуществом;
д) выявление фактов нарушения законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения Имуществом, и установление лиц, допустивших нарушения, а также обращение в правоохранительные органы, иные органы в соответствии с их компетенцией с целью защиты государственных интересов.
4. Специалисты структурных подразделений Министерства (далее - управления) в составе рабочих групп осуществляют Проверку в отношении следующего Имущества:
управление имущества - в отношении Имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Татарстан (далее - учреждения) на праве оперативного управления, а также Имущества, составляющего казну Республики Татарстан;
управление экономики, приватизации и корпоративного управления - в отношении имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан (далее - предприятия) на праве хозяйственного ведения;
управление земельных ресурсов - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан.
Управление учета, мониторинга и информационного взаимодействия проверяет соответствие данных об Имуществе, содержащихся в Реестре государственной собственности Республики Татарстан (далее - Реестр), данным, имеющимся на предприятии, учреждении (далее именуемые вместе - "организации").
5. В целях проведения Проверки управления ежегодно до 1 декабря текущего года представляют предложения по плану Проверок на очередной год в управление имущества Министерства (далее - управление имущества).
Управление имущества на основе представленных предложений составляет сводный план Проверки на очередной год с разделением по кварталам, утверждаемый министром земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министр).
6. Проверки организаций проводятся не чаще чем один раз в три года.
7. Приказом Министра для проведения Проверки создается рабочая группа и устанавливается срок проведения Проверки.
В состав рабочей группы включаются специалисты управлений, указанных в пункте 4 Порядка.
Состав рабочей группы не может быть менее трех человек.
8. Период проведения Проверки не должен превышать 20-дневный срок. <1>
--------------------------------
<1> Сроки по настоящему Порядку исчисляются в рабочих днях
9. О проведении Проверки рабочая группа уведомляет организацию не позднее чем за три дня до начала ее проведения путем вручения руководителю или уполномоченному представителю организации копии приказа Министерства о проведении Проверки.
10. По итогам Проверки составляется акт, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа, проводившего Проверку;
3) дата и номер приказа Министра о проведении Проверки;
4) данные о лицах, проводивших проверку (фамилия, имя, отчество и должность);
5) наименование организации, данные о его руководителе или уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество, должность), присутствовавших при проведении Проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения Проверки;
7) перечень вопросов, отражаемых в акте в соответствии с пунктом 11 Порядка;
8) сведения о результатах Проверки (выводы), в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также обязанность организации по информированию Министерства об их устранении;
10) сведения об ознакомлении руководителя или уполномоченного представителя организации с актом, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной Проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
11) подписи лиц, проводивших Проверку, с указанием фамилии, инициалов, должности.
11. В акте, составляемом по итогам проведения Проверки, отражаются следующие вопросы:
- наличие учредительных документов организации;
- наличие трудового договора с руководителем организации;
- наличие правоустанавливающих документов на земельные участки;
- соответствие перечня используемого организацией Имущества данным Реестра государственной собственности Республики Татарстан;
- соответствие данных организации об Имуществе данным Реестра;
- проверка сохранности и использования по назначению Имущества, закрепленного за организацией (в том числе - при его передаче в установленном порядке иным лицам: наличие договоров: пользования имуществом (аренды, безвозмездного пользования и иных видов), оказания коммунальных услуг, полнота и своевременность внесения платежей по указанным договорам), правомерность распоряжения Имуществом (списания, передачи третьим лицам и т.д.);
- определение экономической эффективности использования Имущества, переданного в хозяйственное ведение;
- наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий:
- наличие неиспользуемого Имущества;
- наличие не завершенных строительством объектов с указанием сроков и причин приостановления строительства.
Акт проверки составляется в 3 экземплярах, из которых один - для Министерства, другой - для организации, третий - для органа исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции (далее - отраслевое министерство).
Акт проверки подписывается членами рабочей группы и представляется для ознакомления руководителю организации.
12. При отказе руководителя или уполномоченного представителя организации от ознакомления с актом проверки либо отказе в предоставлении расписки в его получении акт проверки направляется заказным письмом в адрес организации.
13. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, организация представляет в Министерство в пятидневный срок со дня его получения возражения в письменной форме.
14. Акт проверки, в котором усматриваются признаки правонарушения, управлением имущества в 14-дневный срок со дня подписания направляется в правоохранительные органы для принятия мер.
15. Организация вправе обжаловать акт проверки в соответствии с законодательством.
16. По итогам проверки рабочая группа готовит отчет об итогах Проверки, который направляется заместителю Министра, курирующему его проведение в соответствии с приказом о проведении Проверки, и в отраслевое министерство.
17. При непринятии организацией мер по устранению выявленных нарушений управление имущества направляет в отраслевое министерство предложения о привлечении руководителя организации к ответственности в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------