Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 11.12.2013 N 7511 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 7511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - порядок) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление руководителя Исполнительного комитета от 29.05.2008 № 1555 "О Порядке разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ";
2) постановление руководителя Исполнительного комитета от 12.09.2008 № 2830 "О внесении изменений в постановления руководителя Исполнительного комитета от 21.05.2008 № 1443 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", от 29.05.2008 № 1555 "О Порядке разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ";
3) постановление Исполнительного комитета от 16.11.2009 № 5192 "О внесении дополнений в Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением руководителя Исполнительного комитета от 29.05.2008 № 1555".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей руководителя Исполнительного комитета Галиакберову А.А., Кропотову Н.А., Халимова Р.М., Каширину Г.М., Киямова Р.А., Шакирова Р.М., руководителя аппарата Исполнительного комитета Яруллина И.М.

Руководитель
Исполнительного комитета
Ф.Ф.ЛАТЫПОВ





Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
от 11 декабря 2013 г. № 7511

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) Исполнительного комитета, обеспечивающих в рамках реализации вопросов местного значения достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития;
2) подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
3) координатор муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны", ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы, а также за целевое использование средств, выделенных на ее осуществление.
3. Муниципальные программы являются одним из важных инструментов для обеспечения достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "город Набережные Челны".
4. Муниципальная программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. Муниципальные программы утверждаются постановлением Исполнительного комитета.
Внесение изменений и включение новых подпрограмм в муниципальные программы осуществляются координатором муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
Координатор муниципальной программы в срок до 1 октября текущего года обеспечивает разработку муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года.

Глава 2. РАЗРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6. Инициатором разработки муниципальной программы выступает координатор муниципальной программы.
7. Координатор муниципальной программы:
1) разрабатывает, обеспечивает согласование и издание проекта муниципальной программы;
2) несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию муниципальной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) разрабатывает перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий;
4) ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации муниципальной программы согласно настоящему Порядку;
5) направляет проект муниципальной программы на согласование в Управление экономического развития и поддержки предпринимательства для рассмотрения целей и задач, ожидаемых результатов муниципальной программы основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования "город Набережные Челны" и в Управление финансов для анализа объемов финансирования расходов на реализацию программных мероприятий;
6) обеспечивает разработку муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, и предусматривающих вновь вводимые мероприятия до 1 октября текущего года.
8. Дублирование мероприятий муниципальных программ не допускается.
9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, и предусматривающие вновь вводимые мероприятия, подлежат утверждению не позднее 10 дней до дня внесения проекта бюджета города в городской Совет.
10. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением городского Совета о бюджете города по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением Исполнительного комитета.
11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городского Совета о бюджете города не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

12. В муниципальной программе отражаются следующие позиции:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) пояснительная записка с указанием, в том числе проблем, на решение которых направлена муниципальная программа;
3) основные цели, задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
4) перечень и краткое описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
5) индикаторы оценки результативности в разрезе мероприятий программы;
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
7) оценка эффективности реализации муниципальной программы.
13. К содержанию муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) отражение перечня проблем и их обоснование, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "город Набережные Челны", целесообразности программного решения проблемы на городском уровне;
2) содержание развернутых формулировок целей и задач муниципальной программы, перечень подпрограмм и мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (в разрезе источников финансирования) и сроках, а также индикаторах оценки результатов в разрезе мероприятий программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции координатора муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов);
- согласованность с установленными сроками (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Используемые показатели (индикаторы) должны характеризовать достижение целей, задач и мероприятий муниципальной программы, иметь запланированные по годам количественные значения. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, характеризующие достижение ее целей и задач, должны определяться исходя из данных статистического учета;
3) данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий муниципальной программы приводятся в форме таблицы № 2 к настоящему Порядку;
4) обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, с разбивкой по годам и источникам финансирования;
5) обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов, а также мероприятий в установленные сроки.

Глава 4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

14. Уровень реализации муниципальных программ определяется при помощи использования индикаторов результативности исполнения программ (далее - индикаторы результативности).
Подготовка индикаторов результативности осуществляется координатором муниципальной программы. Основой для выбора индикаторов являются показатели эффективности утвержденной муниципальной программы.
Для определения фактического значения индикатора результативности проводится анализ результативности муниципальных программ.
15. Анализ результативности муниципальной программы осуществляется путем заполнения формы в соответствии с таблицей № 1 настоящего Порядка.

Таблица № 1

АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Сроки исполнения
Показатели результатов деятельности
Объем бюджетных расходов, тыс.руб.
наименование показателя
единица измерения
плановое значение
фактическое значение
отклонение, (-/+, %)
плановое значение
фактическое значение
отклонение, (-/+, %)
Задача
1
Мероприятие 1

Индикатор результативности 1










Индикатор результативности 2







2
Мероприятие 2

Индикатор результативности 1










Индикатор результативности 2







3
Мероприятие 3

Индикатор результативности 1










Индикатор результативности 2







4
Мероприятие...










16. Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета города за отчетный финансовый год.
17. Оценка каждого индикатора результативности определяется в баллах с учетом результатов, указанных в таблице № 2 настоящего Порядка.

Таблица № 2

СОСТОЯНИЕ
ИНДИКАТОРА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Наименование индикатора результативности
Динамика индикатора результативности
Состояние индикатора
при росте расходов
при сохранении уровня расходов
при снижении уровня расходов
Индикатор результативности
положительная динамика индикатора (рост значения)
1
2
3

сохранение значения индикатора
0
1
2

отрицательная динамика индикатора (уменьшение значения)
0
0
1

18. Оценка каждого индикатора результативности определяется путем установления соответствия между:
1) уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора результативности в отчетном году;
2) фактически полученным значением индикатора результативности в отчетном финансовом году.
19. Полученные оценки индикаторов результативности оформляются по форме, указанной в таблице № 3 настоящего Порядка, и суммируются по всем индикаторам результативности.

Таблица № 3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование индикатора результативности
Оценка индикатора результативности, в баллах
Индикатор результативности 1
состояние индикатора
Индикатор результативности 2
состояние индикатора
Индикатор результативности 3
состояние индикатора
Индикатор результативности 4
состояние индикатора
Индикатор результативности...
состояние индикатора...

20. На основании итоговой оценки индикаторов результативности устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и формируется оценка эффективности расходов бюджета города на реализацию муниципальной программы.
Сводная оценка эффективности расходов бюджета города осуществляется по форме, указанной в таблице № 4 настоящего Порядка.

Таблица № 4

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Эффективность расходов бюджета города
"Да", если итоговая оценка индикаторов результативности
Значение N
Снизилась по сравнению с отчетным финансовым годом

менее N
Находится на уровне отчетного финансового года

равен N
Повысилась по сравнению с отчетным финансовым годом

более N

где:
№ - число индикаторов результативности.
21. По результатам оценки эффективности расходов бюджета города Управлением финансов делаются следующие выводы:
1) эффективность расходов бюджета города снизилась по сравнению с отчетным финансовым годом;
2) эффективность расходов бюджета города находится на уровне отчетного финансового года;
3) эффективность расходов бюджета города повысилась по сравнению с отчетным финансовым годом;
4) расходы бюджета города неэффективны.
22. Значения индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей, определяются с учетом отклонений фактических значений количественных показателей в отчетном финансовом году от утвержденных в отношении координатора муниципальной программы.
Первые три вывода делаются на основе оценки фактических значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного финансового года.
Выводы о неэффективном исполнении муниципальной программы и расходовании средств бюджета города делаются в том случае, если на протяжении не менее трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов бюджета города.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

23. Координатор муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно согласно настоящему Порядку уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы в установленном порядке.
24. Включение в муниципальную программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ.
25. Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальных программ координатор муниципальной программы направляет в Управление финансов и Управление экономического развития и поддержки предпринимательства:
1) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - информацию о финансировании муниципальной программы;
2) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, - отчет о ходе реализации, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.

26. Годовой отчет содержит статистическую информацию с заполнением формы, представленной в № 3 к настоящему Порядку, и аналитическую информацию, состоящую из следующих разделов:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информация о внесенных координатором муниципальной программы изменениях в муниципальную программу.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности муниципальных программ координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые координатор муниципальной программы мог повлиять, и внешние, не зависящие от координатора муниципальной программы.
Координатором муниципальной программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая достижение индикаторов программы, и расходах по направлениям и источникам финансирования.
27. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ руководителем Исполнительного комитета принимается одно из следующих решений:
1) о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня программных мероприятий;
2) о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
3) о прекращении реализации муниципальных программ.
28. Координатор муниципальной программы организует размещение на официальном сайте города Набережные Челны в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста утвержденной муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных программ

Форма

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта)

Основные разработчики программы

Исполнители программы

Цель программы

Задачи программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Годы реализации программы
1 год
2 год
n + 1 год
Всего за период реализации
Муниципальный бюджет




Федеральный бюджет




Республиканский бюджет




Прочие источники




Всего




Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности

Система организации контроля за реализацией программы






Приложение № 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальной программы

Форма

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

Наименование цели
Наименование задачи
Наименование подпрограмм
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
Финансирование с указанием источника финансирования







базовый год
1 год
2 год
n-й год
1 год
2 год
n-й год





Приложение № 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных программ

Форма

Реквизиты муниципальной программы, период реализации

Наименование нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы

Должностное лицо, ответственное за составление формы (Ф.И.О., должность, контактный телефон)


ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА __________ 20__ ГОДА

№ п/п
Наименование подпрограмм (раздела, мероприятия)
Источник финансирования (всего, в том числе бюджет Российской Федерации, бюджет Республики Татарстан, местный бюджет)
Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного правового акта об утверждении программы, тыс. рублей
Выделено по муниципальной программе на отчетный период (лимит), тыс. рублей
Процент финансирования
Фактически использовано средств (перечислено со счета исполнителя) с начала года, тыс. рублей
Наименование индикатора
Значения индикатора
предыдущий год
текущий год
план на следующий год
план
факт
план
факт
процент выполнения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Всего по муниципальной программе
Всего













бюджет Российской Федерации













бюджет Республики Татарстан













местный бюджет













------------------------------------------------------------------