Типы документов

Реклама

Партнеры

Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 11.12.2013 N 14-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Е.И.Гаврилова на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 1 и подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" "



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 14-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
Е.И.ГАВРИЛОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И
СВОБОД ПУНКТОМ 1 И ПОДПУНКТОМ "А" ПУНКТА 2 ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 45 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 16 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА № 3-ЗРТ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА № 106-ЗРТ)

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Л.В.Кузьминой, проводившей на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина Е.И.Гаврилова,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 23 октября 2013 года обратился гражданин Е.И.Гаврилов с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 1 и подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ).
Оспариваемые положения части 1 статьи 45 указанного Закона Республики Татарстан устанавливают, что государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с данным Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет при условии: наличия стажа государственной службы не менее 15 лет (пункт 1); прекращения (увольнения, освобождения от замещаемой должности) государственной службы в связи с ликвидацией государственного органа (подпункт "а" пункта 2).
Как следует из жалобы и приложенных к ней копий документов, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан решением от 20 декабря 2012 года № 33/508 отказало гражданину Е.И.Гаврилову, получающему пенсию по старости, в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием у него пятнадцатилетнего стажа государственной службы и десятилетнего стажа государственной службы в Республике Татарстан. Период его работы в Татарском главном территориальном управлении (Татглавснаб) СССР с 10 августа 1983 года по 31 декабря 1991 года был включен в стаж государственной службы как федеральная государственная служба и составил 8 лет 4 месяца 22 дня. Периоды работы заявителя в той же организации с 1 января 1992 года по 29 марта 1993 года, а также после ее ликвидации в акционерном обществе "Компания Татглавснаб" с 30 марта 1993 года по 30 мая 1997 года не были включены в его стаж государственной службы.
Заявитель полагает, что установленные в оспариваемых нормах условия являются самостоятельными и достаточными для возникновения у государственного служащего права на получение государственной пенсии за выслугу лет и, поскольку его государственная служба была прекращена в связи с ликвидацией Татарского главного территориального управления (Татглавснаб) СССР, он имеет право на такую пенсию, несмотря на отсутствие пятнадцатилетнего стажа государственной службы. В обоснование своей позиции он указывает, что прекращение государственной службы по данному основанию отличается тем, что осуществляется по не зависящим от государственного служащего обстоятельствам.
На основании изложенного гражданин Е.И.Гаврилов просит Конституционный суд Республики Татарстан признать пункт 1 и подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ) в части, допускающей отказ в назначении государственному служащему пенсии за выслугу лет в случае прекращения государственной службы в связи с ликвидацией государственного органа при отсутствии пятнадцатилетнего стажа государственной службы, не соответствующими статьям 38 (часть первая) и 54 (части первая и вторая) Конституции Республики Татарстан, согласно которым старость находится под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
2. Из содержания части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ) следует, что бывшим государственным служащим Республики Татарстан, помимо назначаемой на общих основаниях государственной пенсии, дополнительное обеспечение в виде пенсии за выслугу лет предоставляется при условии: наличия стажа государственной службы не менее 15 лет (пункт 1); прекращения государственной службы по определенным в данном Законе Республики Татарстан основаниям (пункт 2); назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 3).
Оспариваемые пункт 1 и подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 45 указанного Закона Республики Татарстан, как это прямо следует из их содержания, предусматривают необходимость наличия стажа государственной службы не менее 15 лет для приобретения права на пенсию за выслугу лет государственными служащими, государственная служба которых прекращена по определенным в названном Законе Республики Татарстан основаниям, в том числе в связи с ликвидацией государственного органа. Это отвечает целевому назначению данной государственной пенсии, предоставляемой за выслугу лет, то есть за количество лет осуществления трудовой деятельности на должностях государственной службы. Ликвидация государственного органа является одним из оснований прекращения государственной службы, при котором государственному служащему, имеющему необходимый стаж государственной службы и получающему трудовую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставляется пенсия за выслугу лет. При этом оспариваемый Закон Республики Татарстан не предусматривает в отношении государственных служащих Республики Татарстан, государственная служба которых прекращена в связи с ликвидацией государственного органа, различий в правовом регулировании продолжительности стажа государственной службы, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет, по сравнению с государственными служащими, служба которых прекращена по иным предусмотренным в данном Законе Республики Татарстан основаниям.
Конституционный суд Республики Татарстан, рассматривая вопрос, связанный с условиями приобретения государственными служащими Республики Татарстан права на пенсию за выслугу лет, уже отмечал, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Татарстан назначается при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет и при условии прекращения государственной службы по предусмотренным в Законе Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" основаниям. При этом пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. Данные условия являются общими для всех государственных гражданских служащих Республики Татарстан (постановление от 17 апреля 2007 года № 24-П).
Таким образом, оспариваемые правовые положения не содержат неопределенности в вопросе об их соответствии Конституции Республики Татарстан. По смыслу пункта 1 части второй статьи 39 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", согласно которому основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Татарстан обжалуемые заявителем нормы, отсутствие такой неопределенности влечет отказ в принятии обращения к рассмотрению.
Кроме этого, Закон Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" согласно его статье 1 регулирует отношения в сфере организации государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения государственной службы государственными гражданскими служащими Республики Татарстан и гарантии их деятельности. Между тем из жалобы заявителя и приложенных к ней копий документов усматривается, что он не являлся государственным служащим Республики Татарстан и оспариваемые положения Закона Республики Татарстан не применялись и не могли быть применены в его конкретном деле, в связи с чем жалоба гражданина Е.И.Гаврилова не отвечает критериям допустимости, установленным статьей 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", и на этом основании также не может быть принята к рассмотрению Конституционным судом Республики Татарстан.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 1 части второй статьи 39, пунктом 2 части первой статьи 46, частью пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69, 72 и частью первой статьи 73 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Е.И.Гаврилова на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 1 и подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ), поскольку жалоба в соответствии с установленными требованиями не является допустимой.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину Е.И.Гаврилову, а также в Государственный Совет Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".


------------------------------------------------------------------