Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минэкологии и природных ресурсов РТ от 26.11.2013 N 698-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 26 ноября 2013 г. № 698-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609) и Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Признать утратившим силу приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 22.12.2010 № 761 "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.И.Камалова.

Министр
А.Г.СИДОРОВ





Утверждено
приказом Министерства
экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 26 ноября 2013 г. № 698-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

I. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства проводится отделом правового обеспечения.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения готовит заключение, в котором указываются конкретные коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта коррупциогенных факторах.
7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта устраняются структурным подразделением Министерства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

II. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Республики Татарстан в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, размещенных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан руководитель структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта (лицо, исполняющее его обязанности), в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации, направляет его в отдел правового обеспечения, разрабатываемых Министерством, для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов).
4.1. В течение рабочего дня, соответствующего дню получения проекта нормативного правового акта от руководителя структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта (лица, исполняющего его обязанности), ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства руководитель структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта Министерства (лицо, исполняющее его обязанности), направляет его в отдел правового обеспечения в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на рассмотрение в юридический отдел.
5.1. В течение рабочего дня, соответствующего дню получения проекта нормативного правового акта Министерства от руководителя структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта Министерства, ответственный за размещение проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение - разработчик указывает даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, электронный и почтовый адрес ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта для направления экспертных заключений.
7. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее пяти рабочих дней со дня их размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта рассматривает поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) и в 15-дневный срок со дня его получения направляет мотивированный ответ юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
9. По результатам рассмотрения заключения структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта либо дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, либо в случае своего несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы подготавливает пакет документов для их внесения на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной власти в соответствии с п. 16, 17 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".
10. В случае внесения изменений структурным подразделением - разработчиком в проект нормативного правового акта после проведения его независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
11. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.


------------------------------------------------------------------